Результаты драфта: каковы они на самом деле? Часть 1

На этой неделе, пока все аналитики спешат оценить недавно закончившийся драфт НФЛ, еще до того, как выбранные игроки сыграли хотя бы один снэп, мы собираемcя сделать что-то совершенно противоположное. Мы рассмотрим только те драфты, чьи игроки уже закончили свои профессиональные карьеры, что обеспечит нас полной статистической информацией. Эта идея будоражила мой разум последние четыре года. В это межсезонье я, наконец-то, сумел воплотить ее в жизнь.

После недавнего выхода на пенсию Пейтона Мэннига, Чарльза Вудсона и Мэтта Хассельбека, все игроки задрафтованные до 2000 года завершили свои выступление в НФЛ. В 1994 Лига сделала ряд важных изменений, представив нам такое понятие как "потолок зарплат", а так же уменьшив сам драфт до семи раундов, сделав его таким, каким мы видим его сегодня. Представьте себе, что даже в относительно недавнем драфте 1992 года было целых 12 раундов!


Изучение выборов 1994-1999 годов, в котором было выбрано 1 459 игроков, позволяет нам увидеть результаты первых шести драфтов 7-раундовой системы НФЛ. Сегодня, с приходом «Драфт Твиттера», людей возносящих или принижающих того или иного проспекта больше, чем когда бы-то ни было. Игроки, выбранные в поздних раундах, которые раньше едва ли привлекли бы к себе хоть какое-то внимание, сегодня рассматриваются как будущие звезды лишь потому, что «тот парень, которого я фолловлю в Твиттере, ставил его во второй раунд в течение двух месяцев».

Оценка игроков в наше время скорее муторное, чем благодарное дело. В то время, как многие текущие оценки драфтов завышены, а ожидания фанатов по многим игрокам заоблачные, мы знаем, что всего через пару лет большинство из этих экс-студентов будут, в лучшем случае, середняками. На одном драфте физически не может оказаться так много первоклассных спортсменов. Мы знаем, что несколько игроков из первого раунда обязательно окажутся бастами, а парочка поздних выборов станут алмазами среди кучи камней. Получить от одного драфта двух стартеров и двух игроков, регулярно выходящих на поле, в теории считается отличным результатом работы фронт-офиса. Но давайте взглянем на то, что по этому поводу говорят... цифры.

Оценка ценности футболистов никогда не была легкой задачей, особенно для игроков не скилл-позиций (игроков не вступающих в непосредственный контакт с мячом) и в данном временном промежутке у нас не хватает информации о снэпах, которую портал FootballoOutsider начал собирать только с 2002 года. Игрок выбранный в середине драфта может не выходить на матчи в стартовом составе, но будучи ценным игроков спецкоманд и многолетним запасным, способен быть очень важной единицей для команды.

Каждую неделю только 22 человека из 53 оказываются игроками старта, так что ценность хорошего бэкапа оценить весьма не просто. Как нам узнать, что игрок хорош, если он редко выходит на футбольный газон? Если команда держит запасного игрока в составе долгие годы, это может служить хорошим индикатором его ценности. Уилл Блэквелл продержался пять сезонов в Питтсбурге. Виктор Аллотей, выбор седьмого раунда 1998 года, был одним из уникальнейших игроков для данного исследования. Протянув лямку в лиге аж шесть лет ( по три года в Баффало и Канзас-Сити), он так ни разу и не ступил на игровое поле в матчах регулярного сезона. Не стоит и говорить, что несмотря на весьма продолжительную карьеру, Аллотей не оставил никакого следа в лиге.

Поэтому, хотя основными критериями в этом анализе будет количество сыгранных игр и количество стартов, следует понимать несовершенство этих данных. Годы опыта мы так же учли, но если игрок был обменен или отрезан от команды в течение сезона, это все равно считалось ему как полный сезон с командой. Статистика так же включает Аллотей-подобные сезоны, в которых игрок мог не сыграть ни одного матча. По большей части, информация по годам опыта бралась с сайта nfl.com, за исключением очевидных случаев разночтений, таких как Вальтер Джоунс, не игравший в 2009 году или ошибка с Бернардом Вилльямсом (дисквалифицирован после 15-и провальных тестов на наркотики), чья попытка камбэка в Филадельфии так и не состоялась.

Примерная оценка взвешенной карьеры (здесь и далее - AV) от Pro-Football-Reference так же была использована для данного исследования. Как любая статистика, она не идеальна, но является одной из наилучших попыток подсчитать проведенные сезоны каждого игрока на каждой позиции. Лучшие игроки согласно AV-метрики: Пейтон Меннинг (177), Рей Льюис (160), Деррик Брукс (144), Маршал Фолк (133), Марвин Харрисон (124), Ренди Мосс (123) и Варрен Сапп (120).

Мы начнем анализ с широкого взгляда на результаты драфта, затем перейдем к более детальному анализу. Дополнительные драфт-пики нами не учитывались, так же как и обмены игрока на игрока. Впрочем, я не уверен, что за эти годы был хоть один трейд уровня Мэннинг – Риверс.


Результаты драфтов по карьере

Существует популярное мнение, что средняя продолжительность карьеры в НФЛ длится от 3 до 4 лет. Ассоциация игроков считает, что данная цифра равна 3,5 годам, однако некоторые подвергают сомнению их методы расчета. Разумно полагать, что длительность карьер сегодня короче, чем в рассматриваемый период, но на самом деле эта цифра гораздо ближе к заявленной Лигой в 2011 году средней продолжительности в 6 лет. Естественно, что добавление бесчисленного множества незадрафтованных игроков, которые пытаются пробиться в команды каждое лето, снижает этот показатель, но можно ли это считать карьерой, если игрок даже не смог попасть в финальный ростер? Поэтому длинна карьеры в средние 5,5 лет для задрафтованных игроков, кажется, весьма точной цифрой.

NFL Draft: Average Career Length

Draft

Players

Years of XP

Games

Starts

AP1

Pct.

PB

Pct.

CarAV

1994

222

5.8

68.1

37.6

9

4.1%

26

11.7%

18.5

1995

249

5.4

60.8

35.0

12

4.8%

28

11.2%

16.6

1996

254

5.6

66.6

40.1

17

6.7%

33

13.0%

19.3

1997

240

5.6

65.7

37.0

13

5.4%

24

10.0%

18.1

1998

241

5.7

64.6

39.8

11

4.6%

28

11.6%

19.0

1999

253

5.7

63.8

35.1

10

4.0%

25

9.9%

16.8

TOT

1459

5.6

64.9

37.4

72

4.9%

164

11.2%

18.0


В плане среднего количества проведенных за карьеру игр, показатель едва не дотягивает до 65 или эквивалента в чуть больше, чем 4 сезона. Вот эта цифра уже больше похожа, на то, что я привык слышать о средней продолжительности карьеры. Однако это узкий подход только с точки зрения сыгранных матчей, на которые влияют и травмы, и дисквалификации, но сама карьера может быть значительно длиннее.

Столбцы выбора в первую команду All-Pro (AP1) и выбора в Про Боул (PB) отражают общее количество игроков, удостоенных данной чести, а не общее число выборов в данные категории с этого драфта. Величайшее достижение, которое может получить игрок - это бюст в Зале Славы Проффесионального Футбола. К сожалению, для определения процентного показателя по этой категории для этого класса, могут потребоваться десятилетия.

На сегодняшний день только 9 из 1459 игроков включены в Зал Славы ( 0,62%), но взгляните на карьеры Пейтона Мэннинга, Чарльза Вудсона, Рэя Льюиса, Рэнди Мосса, Террела Оуенса, Алана Фанеки, Брайна Доукинса, Чемпа Бэйли, Тони Гонзалеса и, возможно, еще пары-тройки человек - число игроков удостоенных этой чести сразу увеличивается вдвое. Со временем каждый драфт класс периода 1994-1999 должен быть представлен 2-5 членами Зала Славы.

Несмотря на текущую ситуацию с бюстами в Кантоне, драфт 1996 - это самые сливки рассматриваемой эры с самым высоким показателем стартов и AV, а так же наибольшим количеством индивидуальных наград (116 Про Боулов и 43 All-Pro). Драфт 1996 начался с редкого события – выбора под первым общим номером ресивера (Кейшоун Джонсон в Джетс), который был первым среди одного из лучших в истории класса принимающих, состоявшего из Террела Оуенса, Марвина Харрисона, Терри Гленна, Масина Мухаммада, Эрика Моулдса, Джо Хорна, Эдди Кеннисона, Бобби Инграма и Амани Тумера. Каждый из них перешагнул отметку в 500 приемов и 7500 ярдов на приеме (уверены, что спустя несколько лет будут весьма жаркие дебаты по поводу того, какой класс ресиверов был лучше: 1996 или 2014).

Драфты 1995 и 1999 получились со статистической точки зрения не такими великолепными, хотя стоит отметить, что драфт 1995 был омрачен несколькими травмами, которые преждевременно закончили многообещающие карьеры, например, такого игрока, как Террелл Дэвис. Тони Боселли был еще одни одним таким игроком, чье место в Кантоне, казалось, лишь делом времени. Он стал локомотивом целой плеяды выдающихся оффенсив-тэклов, в которую попали Джонатан Огден, Орландо Пейс и Вальтер Джонс. Эта группа талантливых ребят, вероятно, послужила известному поверью о том, что выбор тэкла нападения вверху драфта - это «безопасный» пик и едва ли не гарантированный игрок с 10-летней карьерой. Но затем пришли различные Роберты Гэллери и Джейсоны Смиты, а вслед за ними разочарования по имени Мэтт Калил, Эрик Фишер и Люк Джокил.

Но, стоп. Давайте останемся в 90-х.

Концепция игрока на 10 лет, в таком жестком и травмоопасном виде спорта как футбол, всегда была весьма шаткой. Но, как ни странно, каждый пятый игрок умудряется продержаться в Лиге целую декаду.

NFL Draft: Career Length Splits

Draft

Players

10+ Yrs

Pct.

0 GP

Pct.

0 XP

Pct.

0 GS

Pct.

1994

222

45

20.3%

30

13.5%

19

8.6%

69

31.1%

1995

249

45

18.1%

40

16.1%

21

8.4%

93

37.3%

1996

254

52

20.5%

39

15.4%

27

10.6%

83

32.7%

1997

240

47

19.6%

28

11.7%

18

7.5%

75

31.3%

1998

241

51

21.2%

37

15.4%

20

8.3%

80

33.2%

1999

253

50

19.8%

28

11.1%

13

5.1%

85

33.6%

TOT

1459

290

19.9%

202

13.8%

118

8.1%

485

33.2%


Затем каждый год мы имеем 20 или около того игроков, которым не улыбнулась удача и они были отчислены из команды еще до начала регулярного сезона, не записав на свой счет ни одного сезона (0 XP). Я не уверен, что сейчас это происходит в таких же объемах, учитывая меньший драфт-класс и размеры тренировочных составов, готовых подобрать многих из подобных футболистов. Любой задрафтованный сегодня имеют свою страницу на Википедии с деталями того, когда он был отчислен из команды, и когда подписан в тренировочный состав, тогда как судьба игроков 90-х зачастую скрыта во мгле.

Лишь менее 14% задрафтованных игроков ни разу не сыграли в матчах регулярки. Мы вскоре рассмотрим эту статистику отдельно по каждому раунду, но, как вы наверняка уже догадываетесь, чем позже был выбран игрок, тем выше у него шанс никогда не увидеть футбольного поля. Примерно треть молодых талантов ни разу не была стартером. И это было бы в порядке вещей, если бы это были пантеры или кикеры, но всего лишь 17 из 1 459 игроков были задрафтованы за силу их ног.

Одним из этих семнадцати был единственный игрок в нашем исследовании, которым умудрился закончить свою карьеру с негативным показателем AV - это кикер Стив Маклофлин, на которого Рэмс, по глупости, потратили пик третьего раунда 1995 года, их первого года в Сент-Луисе. Маклофлин отыграл всего 8 игр, имея статистику в 8 из 16 реализованных филд голов. Ну, по-крайней мере, они не поднимались за ним во второй раунд, как сделал это кое-кто три недель назад.


Результаты драфтов по раундам

Наверняка вы читали десятки материалов, которые приходили к одним и тем же очевидным выводам: первый раунд даёт Лиги игроков с наиболее яркими карьерами, второй и третий раунды тоже неплохие. Примерно после сотого пика, найти хоть какого-нибудь ценного игрока становиться не легче, чем иголку в стоге сена. И все это не сильно отличается от того, что было в период с 1994 по 1999 годы.

NFL Draft: By Round Averages

Round

Players

Years of XP

Games

Starts

AP1

Pct.

PB

Pct.

CarAV

1

182

9.2

120.9

100.8

39

21.4%

68

37.4%

48.9

2

190

7.7

96.8

62.8

13

6.8%

32

16.8%

28.2

3

207

6.3

73.1

38.2

12

5.8%

27

13.0%

19.1

4

204

5.5

61.1

27.6

1

0.5%

9

4.4%

13.6

5

201

4.5

47.9

20.5

4

2.0%

13

6.5%

10.4

6

223

3.8

39.7

15.3

1

0.4%

8

3.6%

7.3

7

252

3.4

32.5

12.9

2

0.8%

7

2.8%

6.4


В среднем игрок, выбранный в первом раунде, продержится девять лет и будет стартером более, чем в ста играх. Это доказывает тот факт, что концепция 10-летнего стартера из первого раунда вполне реальна. Более чем 1/5 игроков из первого раунда выбрана в All-Pro, а более чем 1/3 побывает хотя бы в одном Про Боуле. И это случилось в те времена, когда еще не приглашалась десятого альтернативного футболиста вместо отказавшегося игрока, которые реально это заслужил, что делается сегодня и что всем жутко надоело. К тому времени, когда вы доберетесь до 7 раунда, вы будете счастливы, если выбранный вами игрок стартует хотя бы в дюжине игр. Честно говоря и просто попасть в состав – это уже станет достижением.

Ниже разбивка предыдущей таблицы (по раундам), но уже по длине карьеры .

NFL Draft: By Round Splits

Round

Players

10+ Yrs

Pct.

0 GP

Pct.

0 XP

Pct.

0 GS

Pct.

1

182

88

48.4%

0

0.0%

0

0.0%

5

2.7%

2

190

68

35.8%

4

2.1%

1

0.5%

15

7.9%

3

207

44

21.3%

12

5.8%

3

1.4%

46

22.2%

4

204

31

15.2%

16

7.8%

8

3.9%

59

28.9%

5

201

20

10.0%

34

16.9%

13

6.5%

84

41.8%

6

223

21

9.4%

58

26.0%

43

19.3%

119

53.4%

7

252

18

7.1%

78

31.0%

50

19.8%

157

62.3%


Более чем 1/4 студентов, выбранных в 6 раунде и почти 1/3 от тех, кого взяли в 7 раунде, не сыграли ни одной игры в регулярном сезоне. Каждый выбранный в 1 раунде сыграл хотя бы одну игру, но пятеро не смогли записать на свой счет ни одного выхода в старте: Андре Джонсон (Редскинс, 1996), Крейг Пауэлл (Браунс, 1995), Реджи Макгрю (49ерз, 1999), Димитриус Андервуд (Вайкингс, 1999) и Джон Эйвери (Долфинс 1998). Все пятеро были выбраны между 24-м и 30-м пиками, но Джонсон, вполне вероятно, был худшим из них, ни разу вообще не сыграв за Редскинс, попав в заявку на игру всего три раза за всю карьеру. Андервуд также так ни разу не сыграл за задрафтовавшую его команду. Наверное, он один из самых запоминающихся имен этой группы, так как имел довольно интересную судьбу (подписав контракт с командой на $5.7 миллиона, он на следующий день покинул ее расположение и никогда больше туда не возвращался).

Можете ли вы вспомнить четырех игроков второго раунда из той эпохи, которые не провели ни одной игры? История Леона Бендера (Рейдерз, 1998) одна из самых печальных в этом исследовании. Спустя всего пять недель после того, как он был выбран под 31-м общим выбором, дефенсив-тэкл Вашинтонского государственного университета скончался в возрасте 22 лет. Оставшимися тремя игроками оказались Джеймс Мэнли (Вайкингс, 1996), Джимми Оливер (Чарджерз, 1995) и Шейн Ханна (Каубойс, 1995).

Ни один из рассматриваемых шести драфтов не подарил нам больше 4 пробоулеров ни в одном из раундов с 4 по 7 - тот самый третий день драфта, который мало кому интересен. Стилы в этих раундах включают в себя: Террела Дэвиса, Зака Томаса, Джамала Андерсона, Родни Харрисона, Мэтта Бирка, Мэтта Хассельбека, Деррика Мейсона, Ла Роя Гловера, Тома Нейлена, Аарона Смита, Джо Хорна, Эла Харриса и Дональда Драйвера. Не все из них блистали в тех командах, которые их задрафтовали, но мы дойдем до этого позже.

Раунд с самым высоким показателем AV (53,0) был первый раунд 1996 года. Самым глубоким поздним раундом данного исследования был пятый раунд все того же года AV (18,7). Он включал в себя 5 игроков, сумевших стартовать в 100 или более играх: Зак Томас, Ла Рой Гловер, Джо Хорн, Фред Миллер, Крис Виллериел и Маркус Коулман. Самый бедный на таланты раунд опять же был в 1996: средние показатели 7 раунда - 8,5 стартов и 4,1 AV. И это вполне логично, учитывая как много таланта ушло в первых шести раундах.

Из года в год итоговые результаты драфта по раундам оставались на примерно одном и том же уровне, за исключением седьмого раунда. Так как явление рынка свободных агентов было для лиги новым, такое понятие как компенсационные пики никак не проявляло себя вплоть до 1995 года. В 1994 году в седьмом раунде было всего 28 выборов, тогда как с 1995 до 1999 количество выборов в седьмом раунде колебалось от 39 до 52. Вполне вероятно, что это и была причина того, что седьмой раунд 1994 года показал лучшие статистические показатели в 4,8 лет опыта, 49,1 участий в матче, и 18,8 стартов, единственные два выбора в All-Pro, 3 из 7 Про Боулерв и 11,1 AV.


Результаты драфтов по позициям

Являются ли оффенсив-тэклы самыми надежными пиками? К сожалению, при определении некоторых позиций было слишком много неопределенности, поэтому мы в нашем исследовании используем обобщенные позиции: линия нападения, линия защиты и секондари, вместо того, чтобы разбивать их на тэклов нападения, центров, сэйфти, дифенсив-эндов и так далее. Так же существует некоторая неопределенность между ди-лайн и лайнбэкерами, но мы придерживались тех данных, которые предоставлял сайт nfl.com.

NFL Draft: By Position Averages

Position

Players

Years of XP

Games

Starts

AP1

Pct.

PB

Pct.

CarAV

OL

249

6.2

68.4

50.5

13

5.2%

28

11.2%

22.9

QB

63

6.1

43.7

33.6

1

1.6%

11

17.5%

19.9

LB

210

5.5

67.7

37.3

13

6.2%

26

12.4%

19.2

DL

236

5.5

64.4

38.6

12

5.1%

23

9.7%

19.0

WR

173

5.0

57.8

31.8

9

5.2%

19

11.0%

17.5

DB

264

5.6

68.7

37.3

12

4.5%

28

10.6%

16.9

RB

161

5.1

58.5

26.7

10

6.2%

20

12.4%

15.5

K

7

6.6

77.4

0.0

0

0.0%

1

14.3%

11.7

P

10

7.2

98.2

0.0

1

10.0%

3

30.0%

11.0

TE

86

6.1

74.1

38.3

1

1.2%

5

5.8%

7.9


Игроков ни одной позиции не драфтуют так часто, как ди-бэков, впрочем, игроки линий отстают не значительно. Пантеры и кикеры имеют самый большой показатель длины своих карьер, что вполне ожидаемо, но игроки линии нападения отстают совсем ненамного, имея средний показатель в 6,2 сезона. Средняя длина карьеры принимающих - самая низкая из всех (5,0), что опять же ожидаемо, учитывая, как они зависимы от квотербэков и общей ситуации в команде.

Примечательно, что столь высоко ценимых квотербэков держат на самом коротком поводке. Их показатель в 43,7 сыгранных в среднем за карьеру игр - самый низкий среди всех позиций. Помните ли вы имена таких бастов, как Джим Дракенмиллер, Акили Смит, Кейд Макноун, Райан Лиф, Хис Шулер (ок, Лифа вы помните из-за Пейтона Мэннига, но остальных?). Ни один из них не смог добрать до отметки в 25 стартов за карьеру, так как команды быстренько избавлялись от них. Карьеры квотербэков-бекапов могут длиться весьма долго, при этом игрок будет редко выводить свою команду на поле. Но в идеале, вы хотите задрафтовать квотербэка, который будет вашим стартером. 23 из 63 задрафтованных пасующих ни разу не были стартерами на протяжении всей своей карьеры, но, что примечательно, все эти игроки были выбраны позже сотого пика.

Линейные нападения показывают значение в 50,5 стартов, тогда как ни одна другая позиция не дотягивает даже до 40. Это весьма впечатляющие показатель, однако, лайнменов принято ставить играть на своей позиции в течении всего сезона. Большинство же других позиций подвержено ротации. Всегда крайне неудобно оценивать линию нападения с точки зрения статистики, но относительно показателя AV, они так же впереди всех других позиций с показателем в 20. Конечно, игра плечом к плечу с великолепным квотербэком может сильно увеличить продуктивность линии, что является ключевым при определении показателя AV.

Цифры показывают, что задрафтовать хорошего тайт-энда крайне непростая задача, но это, похоже, сказываются реалии тех времен. Тони Гонзалес, возможно лучший из когда либо задрафтованных тайт-эндов, был выбран как раз в 1997 году. Он был яркой звездой на темном небосклоне: Кен Дилгер, Фредди Джоунс, Дезмонд Клакр, Кайл Брейди - печальная плеяда тайт-эндов.

Тони Гонзалес, а позднее и Антонио Гейтс, помогли атлетичным тайт-эндам, нацеленным в основном на ловлю паса, стать важным элементом нападения в НФЛ. С 1994 по 1999 всего пять тайт-эндов были выбраны в первом раунде. Но в период с 2000 по 2005 годы цифра увеличилась вдвое. При этом она даже не включает в себя таких выдающихся спортсменов как Гейтс (не задрафтован) и Уиттен (3 раунд). В настоящее время мы попали в очередной провал в активности команд: с 2011 года в первом раунде было выбрано всего два тайт-энда.

Очевидно, что шанс получить максимум от выбранного игрока зависит от раунда, в котором он был выбран. На всех основных позициях лучшего всего себя проявляют игроки выбранные именно в первом раунде. Отбросив в сторону кикеров и пантеров, таблица ниже показывает распределение средней ценности (AV) по всем восьми позициям в зависимости от раунда на драфте.


Каждую кривую характеризует одинаковый спад с заметными скачками на позиции линии нападения в 4 и 7 раундах. Нет ничего хуже, чем результаты квотербэков выбранных в 5 раунде - то, что я показывал в моем предыдущем исследовании позиции квотербэков (в другой статье автора - прим. пер.) Но основной причиной того, что кривая ценности пасующих показала значение ноль в 5 раунде, стал тот факт, что в данном раунде за рассматриваемый период было выбрано всего два квотербэка: Кевин Дарт и Джей Баркер (маленькая выборка).

Существует всего два основных типа анализа драфта: каких результатов добивается игрок и что команде удается извлечь из выбранного игрока. В этой статье мы обсудили только первый тип анализа. Второй тип мы обсудим в следующей статье.


Автор статьи: Скотт Качмар (footballoutsiders.com)

Ссылка на оригинал: http://www.footballoutsiders.com/stat-analysis/2016/what-does-nfl-draft-really-produce-part-i

Ссылки на продолжение статьи на английском языке:

http://www.footballoutsiders.com/stat-analysis/2016/what-does-nfl-draft-really-produce-part-ii

http://www.footballoutsiders.com/stat-analysis/2016/what-does-nfl-draft-really-produce-part-iii

Комментарии

Ginko
Благодарю всех! Постараюсь перевести вторую часть в ближайшее время, она вроде полегче чем эта.
Андрей Гордиенко
В настоящее время мы попали в очередной провал в активности команд: с 2011 года в первом раунде было выбрано всего два тайт-энда.
Медленных габаритных ресиверов в первом обычно не драфтуют


sigr76
Присоединяюсь к первому комментарию, оказалось очень интересно:) Спасибо!
shadowmag
Мне понравилось и "требую продолжения банкета". Спасибо за труд