Антрел Ролл. Пять уроков из футбольной жизни



Я играю в футбол с шести лет.

Когда вы увлечены футболом, то полностью погружены в игру и особо не задаётесь вопросом, как и зачем вы здесь оказались.

Сейчас, когда я официально ушёл из спорта, у меня есть время вспоминать те моменты, которые определили мою карьеру. О том, что началось когда-то на вытоптанном поле Хомстеда во Флориде 27 лет назад. Оглядываясь назад, я понимаю, через что заставлял проходить своё тело начиная с шестилетнего возраста, и многое осмысливается по-другому. Об этом я хотел рассказать в пяти маленьких историях.

Сумасшедший совет от отца

Шон Тейлор и я были единственными первогодками в команде Майами 2001 года, среди дефенсив-бэков, кто не носил красную майку. Моя техника тогда еще не была на должном уровне, всё-таки в школе я больше налегал на атлетизм. В колледже вас начинают учить некоторым вещам, причём порой делают это специально усложняя вам жизнь, чтобы посмотреть, как вы реагируете. Перед весенней игрой 2002 года, после того, как я уже отыграл в восьми играх годом ранее, меня вдруг выводят из основного состава в запас. Для меня это было шоком, я не знал, как с этим справиться.

То, что случилось потом, выглядит немного по-сумасшедшему.

Эта история всегда заставляет меня думать о моих родителях. Я бы не смог справится с ситуацией без их помощи.

Моя мать была заместителем директора в школе. Я никогда не видел людей, так же серьёзно относящихся к работе, как она. От неё я взял страсть к делу и настойчивость.

Мой отец был первым чернокожим шефом полиции Хомстеда. Он получил повышение, когда я заканчивал школу. Он постоянно выслушивал учителей, которые говорили обо мне, - Мы даём ему полгода. Через шесть месяцев он его здесь не будет. Мне уже было 18, а я всё ещё сидел в школе.

Мой отец не любит шума, всегда тихий, не сильно разговорчивый, но если он что-то говорит, это оказывает мощное воздействие. За несколько недель до той весенней игры 2002 года я позвонил ему и рассказал о случившемся. О разговоре с тренером, который сообщил, что места в стартовом составе пока не определены, так что для меня будет несколько шансов проявить себя, чтобы попасть в основной состав.

Отец выдал мне парочку стандартных советов, которые говорят родители в таких ситуациях, но в конце разговора он произнёс то, что изменило мою жизнь.

Я хочу, чтобы ты вышел на поле и я хочу, чтобы ты сыграл, как чёртов дикарь! – были его слова.

Это было совершенно ему не свойственно, но это у него вырвалось. Его слова меня сильно тогда зацепили, после этого что-то внутри меня сдвинулось с мёртвой точки. Даже сейчас, когда я вспоминаю тот разговор, у меня мурашки по телу. Я вышел на тренировку и играл просто очертя голову, я совершенно не беспокоился о том, что будет с моим телом. Мне было не важно, какой ценой я отыграю момент. С тех пор это постоянно было со мной. Каждый раз когда я выходил на поле в моей голове звучали слова: «Ты выйдешь на поле и будешь играть, как чёртов дикарь.»

Это смешно, потому что не скажи он тогда этих слов, я не знаю, как бы я справился с тем, что меня определили в запасные. Не знаю, смог бы я выдержать испытание. Этот разговор с отцом освободил меня от беспокойства, от нервных ошибок. Я вышел на поле совершенно беззаботным. Мне было на всё глубоко насрать. Позже я немного убавил пыл и не выходил на поле, как сумасшедший, но стоит ли говорить, что когда начался сезон, я был уже в «основе». Спасибо за это отцу.



Абонент с кодом 602

Когда вы попадаете на драфт НФЛ в числе первой десятки наиболее ценных новичков, то вы светитесь от счастья, тут даже не о чем говорить.

Но у меня в голове засела одна чудовищная мысль, точнее даже две. На предварительных встречах с моим агентом я высказался насчёт тех мест, куда бы я не хотел попасть. Это были Аризона и Грин-Бэй. Обе команды были слишком далеко от дома. Аризона вообще вызывала неприятные воспоминания. Я там был на Фиеста Боул в 2003 году. Там всё было плохо, в дополнительное время мы проиграли БиСиЭс финал команде Огайо, 31-24.

И вот я на драфте, сижу в комнате ожидания пред телефоном. Вдруг звонок, городской код 602, Финикс, Аризона. Конечно же я поднимаю трубку, на другом конце голос человек, который трудно спутать, он произносит. - Ало, это Денни Грин из Аризона Кардиналс. Как ты смотришь на то, чтобы быть одним из Кардиналс?

Я нашёл в себе силы, чтобы бодро ответить, - Мне это нравится.




Учитывая все обстоятельства, мне всё же нравилось в Аризоне. Несмотря на то, что сначала я испытывал некоторые опасения. Несмотря на то, что мы выиграли всего 10 игр за мои первые два года в команде, я всё равно благодарен Кардиналс. Пребывание там помогло мне вырасти, как личности и как игроку. До этого я играл только за победителей, так что время проведённое там помогло мне научится преодолевать трудности.

Уроки, которые я получал, показывали, насколько важным фактором в карьере игрока являются случайные обстоятельства. Я играл корнера, но наша защитная философия совершенно не использовала мои сильные стороны. Я всегда играл активного корнера, со времён Майами никогда не был тем, кто отходил. Но когда я попал в Аризону, мне сказали играть 9 ярдов от линии, такова была их система. Я тогда думал про себя, «Я не буду так играть, я не силён в этом»

Ну в самом деле, как можно играть чёртового дикаря в 9 ярдах от линии. Просто невозможно.

Меня всё это очень расстраивало, потому что я не люблю, когда кто-то ловит мяч. Все эти короткие пасы, скрины, я не люблю это. В 2007 сменился тренер, пришёл Кен Уисенхант и вместе с этим произошли изменения везде. Мы приобрели ещё одного корнера и меня переместили на позицию никеля.

Снова меня отправили в запас, к счастью я уже бывал в такой ситуации и теперь знал, что делать.

В тот ноябрь мы играли с Бенгалс на их поле. Чад Джонсон и я имели общего друга, перед игрой Чад сказал ему, - Чувак, я хотел сегодня подогреть Антрела, но он даже не в стартовом составе.

Когда я это услышал, меня будто подменили, что-то щёлкнуло во мне. Я сделал три перехвата, два из них с возвратом в тачдауны. Могло бы быть и три, но последний судьи вернули из-за нарушения. После игры Чад подошёл ко мне и спросил, - Откуда, чёрт возьми, ты знал, что мы будем делать? - Понятия не имею, - отвечаю, - Я же даже не в основном составе, верно?



Во мне тлел какой-то огонь. Я помню, тренер Уисенхант смотрел на меня так, как будто в голове у него был вопрос: - Блин. Кто это чудак?

А я смотрел на него с видом: - Ты даже не представляешь на что я способен.

Я тогда не рассказал Чаду о том, что как одержимый изучал записи игр Цинциннати, поэтому знал, что происходит. С 2007 я стал «вором».

Искусство воровства

Перед каждой игрой я всегда готовился украсть у противников хотя бы два розыгрыша. Два это был минимум. Под воровством я подразумеваю представление для себя, как я могу получить мяч для возврата. Два таких перехвата могут решить судьбу всей игры.

Помню, однажды мы играли против Кольтс. Когда твой соперник Пэйтон Мэнинг, то нужно работать сверхурочные. Так что всю неделю в течении подготовки я продолжал наблюдать, обнаружив, что они любят Дино – двойное пост-движение, что означало, что розыгрыш скорее всего предназначен для тайт-энда. Каждый раз, когда они играли этот розыгрыш, тайт-энд был немного позади мяча и не выходил на полную позицию. Всю неделю тренировок я продолжал выкрикивать: - Дино! Дино! Будет дино! К четвергу это уже стало похоже на шутку.

Игра шла своим чередом, они вошли в красную зону, я смотрю тайт-энд немного сдвинулся назад с линии, точно так как это было на видеозаписи. Я кричу Доминику Роджерсу-Кромарти, - Дино! Дино! Дино! И, как можно было предположить, они сыграли двойной пост. Доминик выскочил на маршрут и перехватил бросок.



Кстати, я любил играть с Ди Ар Си, потому что если я ему что-то говорил, то ему было не важно, что происходит вокруг, он делал то, что я сказал. Не так легко найти подобных игроков. Многие пытаются перестраховаться. Они думают, - Если я сейчас пойду на этот перехват и это будет не правильное решение, меня же потом покажут во всех новостях.

Я начинал пританцовывать. Это было сигналом для Доминика выходить на маршрут. Я говорил ему: - Слушай, когда видишь, что я танцую перед снэпом, не беспокойся за глубину поля. Я тебе прикрою, ты перехватывай.

Никогда не забуду, как мы играли с Тексанс в 2009 году. Оставалось чуть меньше двух минут до конца игры, а счёт был равным. Я танцевал изо всех сил, предполагая, что они будут играть к боковой линии. Ди Ар Си посмотрел на меня с видом, - Да? Ну хорошо…

Мэт Шоб сделал дроп бэк, уходит на внешнюю сторону и бросает. Бах, Доминик делает перехват и приносит шесть очков.

Так можно играть только с определёнными игроками. Вам нужно выработать своё взаимодействие. У меня всегда была химия с моими корнерами. Я предпочитал, чтобы они зарабатывали, а я бы делал за них грязную работу по выносу игроков.

За это они меня и любили. Спросите их, они подтвердят.

Сказка о двух Супер Боулах

Я был достаточно везучим, чтобы сыграть в двух самых сумасшедших Супер Боулах в современной истории. Вы помните приём Марио Манингема у боковой линии? Вы помните Сантонио Холмса с его тачдауном? Я участвовал в обеих этих играх.

Давайте сперва поговорим о Сантонио Холмсе. Вся эта игра была, кто кого туда и обратно. Когда Стилерз получили мяч в конце игры, мы думали, что они у нас в руках. Второй даун и гол. Остаётся 42 секунды. Они выстраиваются…

Это всё ещё больно вспоминать. Это произошло так быстро.



Ранее в игре Стилерз делали этот розыгрыш три раза подряд, но Ротлисбергер ни разу не нашел ресивера. На этот раз они поменяли сторону поля и решили попробовать сыграть на Холмса. Ирония в том, что Биг Бен сперва посмотрел на Нейта Вашингтона, и я кинулся к нему. Он уже занёс руку, чтобы бросить ему, но Нейт поскользнулся.

Ротлисбергеру ничего не оставалось, как просто бросить мяч в угол эндзоны. У нас было идеальное прикрытие в том розыгрыше.

Я повернул голову и видел, как ресивер поймал мяч, в моей голове промелькнула мысль, - Он точно за пределами поля. Потом я увидел повтор. Моё сердце просто упало. Это было больно, но в то же самое время было уважение к сопернику, так как обе команды выложились полностью, до последней капли сил, чтобы победить. В то время я ещё был молодым игроком, это был мой 4 год в лиге. За неделю до этого мы праздновали победу и радовались попаданию в Супер Боул. Я не сильно участвовал во всей этой кутерьме, но всё равно, это был какой-то другой мир.

Когда я попал на свой второй Супер Боул с Джайантс в 2012 году, я уже был частью этого мира. Я посмотрел свой план на игру, я знал, с кем играю, и это было всё, что нужно. Меня невозможно было чем-то отвлечь. Я знал, что мне нужно предпринять, чтобы быть успешным против Пэтриотс и Брэди.

Я знал, что мне придётся разбираться во множестве самых мелких деталей. На меня легла важная ответственность, так как на 15 ой неделе меня переместили с моей позиции корнербэка на место сэйфти. Я сказал тренеру, - Послушайте, я понимаю, что вы хотите использовать Принса Амукамара, но я не хочу, чтобы он потерял уверенность в себе. Он понадобиться вам в следующем сезоне. Я сдвинусь на позицию никеля. В этом случае у нас будет Деон Грант и Кенни Филипс на месте сэйфти.

Супер Боул был совсем другим в этот раз. Обычно перед игрой у нас имеется односторонний вариант плана. Там три колонки. Розыгрыши, чекдауны, и поправки. В этот раз план заполнял обе стороны. У нас было два плана на игру. За свою 11-летнюю карьеру я видел такое всего один раз. Я играл никеля и сэйфти в зависимости от выходящего на поле состава нападения Нью-Ингленд. В общем, на моей совести было много разной фигни.

Я, как всегда, настраиваюсь на кражу мяча, но с Томом Брэди особо не разгуляешься. Он избавляется от мяча слишком быстро. Не так много дальних бросков. Всё коротко, быстро и точно. Это не столько вопрос о Томе Брэди, сколько вопрос, насколько ты дисциплинированный дифенсив-бэк. На мне была незавидная задача, прикрывать Уэса Уэлкера, проворное маленькое пушечное ядро. Мы его немного ограничили, это всё, что мы могли противопоставить этому увёртливому исчадию ада. Мы достаточно хорошо себя чувствовали по тону, который задали в игре, но для игры с Пэтриотс этого было недостаточно. Нам требовалось немножко чуда.

Это то, что Мэннингем сделал в конце четвёртой четверти.



Как дефенсив-бэк, я скажу только одно. Сэйфти отыграли момент идеально. Если оценить это по 100-бальной системе, я бы дал 105 за прикрытие. Но вот это и была та самая случайность, которая и позволила великолепному нападению обыграть великолепную защиту. Илай бросил в “сладкое место”, как мы это называем в защите, туда, где меньше всего прикрытия.

Я всё ещё вижу тот розыгрыш, уже столько лет после Супер Боула. И даже сейчас, когда я знаю, что мы выиграли ту игру у меня та же реакция: - Как он поймал этот мяч?!

Когда игра закончилась и мы стали чемпионами, было довольно странное ощущение. Я не уверен, остались ли во мне тогда силы ещё хотя бы на один розыгрыш. Эмоционально я был опустошён полностью. После игры я вернулся к семье. Я совершенно потерял голос. Чувствовал, что совершенно исчерпан. Мы приехали в отель и я уснул, даже не смог праздновать, во мне натурально ничего не осталось.

Все мои чувства и воспоминания о победе связаны с парадом, который был несколькими днями позже. Пока вы не пройдете это, у вас нет возможности понять ощущение от парада победы Супер Боула. Это круто. Это отпечатывается в памяти больше, чем просто кольцо, которое вы получили, больше чем кубок. Вы команда, которая шла в сезоне 7-7, но нашла способ собраться и выиграть.

Друзья мои, я вам так скажу: нужно приложить немало усилий, чтобы заставить меня быть взволнованным. До рождения сына это случалось со мной всего один раз в жизни, и это был парад на Манхэттене.

Конец и начало

Один раз я вышел на игру Джайантс и меня просто придавила мысль, - Парень, я не могу больше с этим справляться. После того, как Бэарз отчислили меня в мае, я пытался вернутся в НФЛ, но мой внутренний голос был прав. Надо было заканчивать, мне больше нечего было доказывать.

Я занимаюсь футболом с шести лет.

Первая команда, за которую я играл, называлась Хомстед Уриканс. У меня был друг в команде, Шон Тейлор (На фото ниже, я №44 в первом ряду. Шон в последнем, третий с права)



Мы делали много Оклахома дрил. Два игрока лежат на спинах головой друг к другу и ждут свистка. Когда он звучит, ты вскакиваешь на ноги и врезаешься в напарника. Тот, кто остался на ногах, выиграл.

Я вышел против Шона. Прозвучал свисток. Я встал и кинулся к Шону, но я помню, он ударил меня так сильно, что в моей голове пронеслась всего одна мысль, - Футбол это вообще для меня?

Я до сих пор помню тот удар.

У Шона всегда был этот взрыв, даже когда он был маленьким. Когда мы стали старше, мы играли за разные команды. Он за Соуз Дад Рэмз, я за Флорида Сити Рэзорбэкс. Я был раннинбэк. Тренер подозвал меня и сказал, - Играем 28 свип. Я повернулся в право и увидел, кто был лайнбэкером на той стороне. Я почти произнёс это, - Нет нет нет! Давайте попробуем 27 свип. Нужно выносить на другую сторону.

У Шона была своя философия. Это то, что определило его позже как игрока . Если он сносил вас, то пытался выбить из вас все внутренности.

Так случилось, что мы оба попали в университет Майами, по моему мнению мы были лучшим дуэтом корнер-сэйфти, что прошли через этот вуз. Мы были идеальной связкой, каждый знал, где находится партнёр? не произнося ни слова. Я знал, что он всегда в нужном месте. Он знал, что может быть свободен в действиях, так как я его прикрою. И наоборот, я мог рисковать, потому что он приходил мне на помощь. Он был лучшим товарищем по команде. По этой причине в Джайантс я взял номер 26. Я хотел представлять на поле лучшего из всех сэйфти. Если бы он всё ещё был жив, то мог бы изменить позицию сэйфти навсегда.

Я никогда не забуду ту ночь, когда мать позвонила мне и сказала, что произошло с Шоном.

Я был в Аризоне, это был день после игры. Я остался в отеле переночевать, мама позвонила и сказала, - Ты уже знаешь, что случилось с Шоном?

Нет, - говорю, - А что произошло?

Когда он вернулся к себе, кто-то влез в дом и выстрелил в него.

Выстрелил! Куда?!

В ногу.

Я думал, - Всё будет в порядке, он сильный, он же супермен. Это же Шон.

Но позже я стал смотреть то, что передавали по новостям. Там сказали, что он в критическом состоянии. Я всегда поддерживал связь с Шоном, через его отца. Он был полицейским во Флориде, таким же, как мой отец. Я не мог представить, что мой друг может умереть.

В ту ночь мой телефон разбудил меня в 2 или 3 часа ночи, это был мой агент. Я не поднимал трубку, я не хотел отвечать, потому что не хотел знать новостей.

Иногда мне кажется, что он до сих пор жив, просто я его не вижу. Я не могу это переварить по сей день.

 - Он же супермен. Как он мог уйти?



Только недавно я вспоминал о Шоне. Моему сыну 17 месяцев. Когда Шона не стало, его дочери было почти столько же, 18.

Это было ещё одним напоминанием о том, как важна жизнь и как это драгоценно.

Мой сын - это одна из причин того, что я всё еще в игре. Я всё ещё могу выйти на поле, я хочу быть уверенным, что смогу делать это ещё очень долго. Я хочу набегаться с моим сыном, и быть хорошим отцом.

Это не значит, что я буду с ним бегать на футбольном поле.

Мой сын играет в бейсбол.

Я принял достаточное наказание за нас обоих.

Антрел Ролл

Комментарии

StarGazer
Крутой материал, спасибо!
Stevin
та он в нашей команде играл же , не говорят они шоб.


и если даже твой сын понял "кто кого туда и обратно" , то я даже хз... похоже вы с сыном на одной волне , это замечательно конечно. :D


vanaku
Stevin написал: vanaku написал: Поправляйте, не стесняйтесь. "Вся эта игра была, кто кого туда и обратно" - а это что значит вообще? и наверное все таки "Шауб" , а не шоб... мне то \\ , но раз ты просишь...)
1. Про "туда и обратно", придирку не принимаю. Тут даже мой сын догадался, что это означает сперва занесли одни потом другие и так по очереди всю игру.

2. Второе тоже нет. Может быть согласно учебнику и Шауб, но я верю в произношение людей, для которых английский родной. В их варианте чётко слышно Шоб, ну может совсем чуть чуть Шооуб, где У почти не заметна.

3. Я совсем не проив поправок, главное, чтобы это не была самоцель.

Stevin
vanaku написал: Поправляйте, не стесняйтесь.
"Вся эта игра была, кто кого туда и обратно" - а это что значит вообще?

и наверное все таки "Шауб" , а не шоб...


мне то \\ , но раз ты просишь...)

vanaku
Stevin написал: Алексей Простой написал: терпеть не могу людей которые поправляют ) а тех , которые ошибки делают?)
Поправляйте, не стесняйтесь.
Stevin
Алексей Простой написал: терпеть не могу людей которые поправляют )
а тех , которые ошибки делают?)
cobraa

Интересно получилось. Спасибо!

Алексей Простой
терпеть не могу людей которые поправляют )
galerus
Цитата

В этот раз план заполнял обе стороны. У нас было два плана на игру.

На этом месте я бы стал тыкать Майка Томлина в текст пока до него не дойдет.

p.s. читал в оригинале, прочитал в переводе - оличная работа, но последняя фраза не вписывается в канву. Антрелл не имеет в виду наказание, в том смысле, как его понимаем мы. За что его наказывать то? Он имеет в виду "панишмент", как количество ударов, которые он получил в футболе.

udfc
Наверное, стоило бы в начале добавить чуть-чуть общих сведений об авторе - имя, фамилию, позицию и когда и сколько он играл в НФЛ (также можно упомянуть, где он играл). А так великолепная работа.
Алексей Простой
Я всегда играл активного корнера, со времён Майами никогда не был тем, кто отходил.
Так что всю неделю в течении подготовки я продолжал наблюдать, обнаружив, что они любят Дино – двойное пост-движение, что означало, что розыгрыш скорее всего предназначен для тайт-энда.
отличный перевод, только в двух местах шероховатости.

1. Тут скорее имеется ввиду пресс-кавередж и софт кавередж. Роллу похоже нравилось работать пресс, но ему пришлось играть с подушкой.

2. Не двойное пост-движение, а сдвоенный пост - два одинаковых маршрута с одной стороны, читается реакция сэйфти.

п.с. я не любитель всяких мемуаров, но такие тексты хороши даже без всякой морали в конце. Просто хороший текст про футбольную жизнь.

nestOr
Спасибо за перевод

Очень эмоционально


Андрей Гордиенко
Laborant написал: При всем моем уважении, имя персонажа от чьего имени идет рассказ стоило бы указать где-нибудь в начале статьи. А то ребус получился какой-то
Резонно
Laborant
При всем моем уважении, имя персонажа от чьего имени идет рассказ стоило бы указать где-нибудь в начале статьи. А то ребус получился какой-то