Air Coryell. Часть 1

Приветствую, друзья! Прошедшим летом я слушал серию подкастов, посвященных системе нападения “Эйр Кориелл” - это базовая система для нападения Далласа. При этом я делал для себя небольшие записи, чтобы лучше понять и запомнить услышанное. Я решил эти записи расширить и поделиться с вами. Надеюсь это будет интересно.

Прежде чем начать, хочу сделать несколько уточнений:

  1. Вряд ли авторы подкастов предполагали, что кто-то будет за ними записывать и уж тем более будет этими записями делиться. Поэтому подача информации может показаться несколько сумбурной.

  2. Плейбук, по которому делались подкасты, можно посмотреть здесь - большое спасибо Владу bigaristotel за него. Но стоит понимать, что он собирательный и не надо автоматически делать вывод, что в командах НФЛ все именно так и обстоит (например, такая же терминология).

  3. Поскольку заметки я делал в первую очередь для себя, не могу обещать, что все будет понятно для всех. Но я честно постарался адаптировать.


HUDDLЕ (ХАДДЛ)

В 7 ярдах от мяча Центр формирует хаддл, крича “Huddle Up! Huddle Up!”.

Игроки о-лайн формируют собой стену, чтобы защита соперника не видела, что делает нападение.

Как правило Квотербэк (КБ) располагается со стороны своей бровки.


PLAYCALL (ПЛЕЙКОЛЛ)

КБ произносит плейколл в определенном порядке: Формация - Комбинация - Снэп-каунт.

В формации указывается не только построение, но и Shifts (шифты), и Motions (моушены).

Шифт указывается до названия построения (в данном примере, если бы они были, то указывались бы до Far Right). Моушены указываются после (после Far Right).

Каждый игрок обращает в плейколле на важные для него вещи. Например: Принимающий следит за формацией, перемещениями перед снэпом и комбинацией. Центру может быть непринципиально построение и перемещения игроков перед снэпом, но важна комбинация и снэп-каунт.

Сильно упрощая можно сказать, что плейколл означает следующее: Где - Что - Когда.

По команде “Ready - Break” игроки хлопают в ладоши, хаддл разбивается, нападение отправляется к линии розыгрыша.


PERSONEL GROUPING (ГРУППЫ ПЕРСОНАЛА)

11-й, 12-й персонал и прочее - указывает набор игроков.

Первая цифра - количество РБ.

Вторая цифра - количество ТЕ.

11-й персонал - один РБ, один ТЕ (3 принимающих по умолчанию, так как всего на поле может быть 5 игроков скилл-позиций РБ, ТЕ, ВР). 

Персонал не определяет, где располагаются игроки. Может быть 22-й персонал (2 РБ, 2 ТЕ), но при этом спрэд-построение.

Бывают специализации:

Big 11/ Small 11 (Большой 11/ Маленький 11) или Base 11/ Big 11 (Простой 11/ Большой 11).

Small 11 - Коул Бизли в слоте.

Big 11 - вместо Бизли выходит большой принимающий, например Брайс Батлер.

Lucky 11 - Лаки Уайтхед в слоте.

Группы персонала определяются еще до выхода игроков на поле и сбора в хаддл.


FORMATIONS (ФОРМАЦИИ)

Strong/Weak Side (Сильная/Слабая Сторона)

Сильная Сторона - обычно та, где находится ТЕ.

Есть еще более точная характеристика: если ТЕ находится вплотную к Т (Close In), то сторона ТЕ называется - Closed Side (Закрытая Сторона), где его нет - Open Side (Открытая Сторона).

Открытая Сторона может быть Сильной Стороной, если ТЕ находится в слоте.

Также есть Onside/Playside (сторона в которую будет разворачиваться розыгрыш) и Offside/Backside (соответственно, противоположная сторона).


В формации также указывается шифты, моушены и построения в бэкфилде. 

Если брать Far Right, то это это обычная оффсет I-формация (КБ сразу за центром, РБ в 7 ярдах позади, ФБ смещен чуть влево или вправо, 1 ТЕ, 2 ВР). Far - говорит ФБ, что он находится “далеко” от ТЕ (прямой перевод far - далеко).

Right - говорит ТЕ, что он находится справа.

Соответственно ФБ расположится слева.

Формация произносится в определенном порядке: любые шифты ТЕ или РБ → построение бэкфилда → где располагается ТЕ → где располагаются ВР → моушены РБ/ТЕ/ВР.

Четкий порядок помогает проще воспринимать информацию игрокам и они знают, какие команды относятся именно к ним:


PRE SNAP MOVEMENT (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРЕД СНЕПОМ)

Есть два вида перемещений - шифт и моушен.

Шифты

Происходят после того, как все игроки выстроятся на линии. Может совершать один игрок, но, как правило, перемещаются два и более футболистов. После перемещения все игроки вновь должны замереть на своих позициях.

Чаще всего делается на первую команду КБ.

В итоге получается, что команда выстраивается в одной формации, но затем меняет ее на другую.

Пример: POP - изначально узкое построение, но после шифта игроки выстраиваются более широко.

Моушены

Моушен совершается уже после того, как игроки выстроятся на линии и замрут более чем на 1 секунду.

Моушен может совершать только один игрок.

В Кориелле, как правило, моушены ВР/РБ совершаются на “первый цвет”, ТЕ/ХБ на “второй цвет”.

Пример: Команды КБ на линии розыгрыша: Down - Set - White 80 - White 80.

Моушен ВР/РБ будет проводиться на первый “White 80”. Моушен ТЕ/ХБ - на второй “White 80”.

Есть команда КБ “Hustel”. Выкрикивается на линии розыгрыша - она отменяет все шифты и моушены.


Для чего делаются шифты и моушены?

  • замаскировать, что делаешь ты;

  • понять, что делает защита;

  • найти хороший матч-ап при помощи перемещений.

Например, моушен ВР через всю формацию помогает определить тип прикрытия защиты (man/zone). При мэн один из игроков защиты будет следовать за ВР. При зоне защита перестроится, но за ВР следовать никто не будет.

Моушен ТЕ может дать преимущество в точке атаки. Возможно получится поймать защиту на плохом построении, меняя сильную и слабую стороны, так как сама защита выстраивается относительно сильной/слабой стороны.

Выстраиваясь в узком построении ты вначале заставляешь защиту реагировать на это, а затем, делая шифт и меняя формацию на более широкую, заставляешь защиту среагировать еще раз. Опять же можно поймать защиту на неудачном построении.

ВР/РБ совершают моушен на “первый цвет”, потому что ему надо больше времени на сам процесс и защита может успеть перестроиться. Главная задача - понять прикрытие.

ТЕ/ХВ совершает моушен на “второй цвет”, потому что ему надо меньше времени, а защита может не успеть на него среагировать. Главная задача - получить преимущество на блоке. Так моушен ТЕ может быть хорошим стартом для выносной комбинации.

Ничего не делается просто так, для всего есть своя причина, логика и цель.

Оригинал можно послушать здесь.

Следующая часть про при снэп-риды и кейдансы.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
piranza
onepride написал:Единственное , разве у них есть 4 ТЕ в ростере чтобы играть Jumbo.
Тайт-эндом в таком построении может вставать фуллбэк или дополнительный линейный, если в ростере меньше 4 тайт-эндов, если не ошибаюсь, у Далласа их 3 и при Jumbo фуллбэк встает тайт-эндом на Weak-side.
David Ortiz
Отличный материал, спасибо!
onepride
Алексей Простой написал: Поверь, ничего сложного, т.к. все логично. Любой плейбук возьми - там в начале идет вводная такого же плана. Хадл, персонал, формации, маршруты/комбинации маршрутов, выносная игра, пасовая игра, протекшн, конкретные комбинации вынос/пас - это основные темы, которые разъясняются в плейбуке и это будет в текстах Спри. Рекомендую скачать плейбук и читать статью уже заглядывая в него.
Да я шучу)) Понял конечно, интересная статья и Спри отлично изложил. Единственное , разве у них есть 4 ТЕ в ростере чтобы играть Jumbo.
Алексей Простой
onepride написал: Не осилил, если честно. Слишко сложно как то. По факту, в нападении Ковбоев только два сигнала - дать мяч Зеке, бросить пас на Деза )
Поверь, ничего сложного, т.к. все логично. Любой плейбук возьми - там в начале идет вводная такого же плана. Хадл, персонал, формации, маршруты/комбинации маршрутов, выносная игра, пасовая игра, протекшн, конкретные комбинации вынос/пас - это основные темы, которые разъясняются в плейбуке и это будет в текстах Спри. Рекомендую скачать плейбук и читать статью уже заглядывая в него.
brave
Найс.
Morn1ngsteR
Интересно и просто написано, спасибо. Если следующая часть будет так изложена, то это отлично.
Macragge
Классно, спасибо. После пяти лет просмотра нфл многое в данной статье понятно)
onepride
Не осилил, если честно. Слишко сложно как то. По факту, в нападении Ковбоев только два сигнала - дать мяч Зеке, бросить пас на Деза )
salcon
Круто! Низкий поклон, Сергей!
bigsheriff
круто, спасибо
arthur24
Интересно, спасибо.
Laborant
spree написал: Вообще авторы говорили, что команда эта используется когда команда куда-то спешит и не до маневров всех этих.
Дошло, спасибо.
spree
Laborant написал: а вот с Hustel не знаешь, где-нибудь можно ролик посмотреть для наглядности?
Вот это хз. Вообще авторы говорили, что команда эта используется когда команда куда-то спешит и не до маневров всех этих.

Знаменитая ОМАХА Пети может быть частным примером. Это сигнал, что снеп будет проводиться на следующий звук КБ и соответственно, если какие перемещения планировались, то они отменяются.

А так что бы наглядно, это, нарн, тебе только тренер покажет на разборе фильма, мы, как зрители, понятия не имеем должны были происходить какие-то перемещения или нет.

Laborant
Вдогонку: порылся еще - а вот хрен там, деклайнить можно, только с этим нарушением никто как правило этого не делает.
spree
После шифта все игроки должны замереть на своих позициях хотя бы на 1 секунду. Еще так же должно быть определенное количество игроков на линии стоять, может кто-то не там встал где надо.

А при моушене игрок, который его совершает не обязан замерать на месте, снеп может происходить в момент его перемещения.

Laborant
Как пишут на вики - если игрок не в моушене, но не занял позицию (не совсем понятно, типа гард погулять пошел чтоль?), если в моушене больше одного или если после легального шифта все 11 игроков не замерли на секунду. Если кому интересно, еще нарыл, что это нарушение относится к процедурным и его нельзя деклайнить.
i-veb
В каком случаю судьи дадут нападению нарушение "нелегальный шифт", что для этого должно произойти
Laborant
А ну да, с Z я чот затупил, какой он слот, если не в слоте стоит. За хавбэка отдельное спасибо. :D

С моушеном более менее понятно, а вот с Hustel не знаешь, где-нибудь можно ролик посмотреть для наглядности?
spree
Laborant,

X и Z - это первый и второй принимающие, которые обычно по бровкам располагаются.

Y - это тай, да что бы не путать с теклами.

Халфбэк (H) - это скорее второй игрок бэкфлида, помимо раннигбэка. Им может быть фулбэк, тай, второй рб или слот принимающий, допустим при 4ех принимающих на поле.

Да обе стороны могут быть открытsми. "Claw" и прочее - это, я так понимаю, сигналы на бровке для игроков, что бы знали кому выбегать на поле или уходить с него.

Квотер ничего не командует пока моушен совершается и ждет его завершения. Если только тай его делает, то на первый вайт 80 просто ничего не происходит.

После Hustel, как я полагаю, все перемещения отменяются и не делаются. Все остаются на том месте где были.

Laborant
Алексей Простой написал: роще тебя пристрелить ))
Не, ну я честно пытаюсь разобраться. С детства не любил все эти графики, стрелочки, символы и условные обозначения, а теперь вот приходится вникать, кто бы мог подумать :green По большей части подозреваю, что угадал, но вот с моушеном реально засада.
Страницы: 1 2 След.