Поглощение пива на скорость, гольф на скале и розыгрыши: Сказки Тома Брэди в 40 лет


Мы поговорили с кругом доверенных лиц Тома Брэди по случаю его 40-летия, которое он отметил 3-го августа, чтобы они рассказали свои любимые истории о квотербэке.

Наслаждайтесь!

Упомяните Дрю Хенсона на свой страх и риск

Джей Флэннели, друг времен учебы в Университете Мичигана: «Мы вместе играли в баскетбол, и однажды какой-то парень из студенческого братства троллил Тома по поводу Дрю Хенсона (Том соревновался с ним в колледже за позицию стартового квотербэка). Том не отвечал. Я подходил к нему, спрашивая: «Ты в порядке?». Итак, игра почти закончилась, осталось около минуты, мы ведем примерно 30 очков. Том подходит ко мне и спрашивает, сколько у него фолов. Было разрешено четыре, а у Тома было два. Тогда он говорит мне, что в следующий раз, когда мы будем вводить мяч, он бросит его мне, а мне надо просто бежать вперед и не оборачиваться. Что же, Томми кидает мяч мне, я бегу, и слышу этот ужасный шум позади меня. Том поставил заслон, как Чарльз Оукли, тому парню, который донимал его всю игру о Дрю Хенсоне. Он буквально отправил его в небытие. Я всегда говорил с ним после этого о том, что он мог бы быть пасс-рашером; это было бы похоже на то, как если бы Уэйн Гретцки избивал на хоккейной площадке «полицейского», или если Ларри Бёрд схлестнулся бы с Биллом Лэмбиром».

«Я брошу его кому я сам захочу!»

Майк Врэбел, лайнбэкер Патриотов, 2001-08: «О своем обучении игре в нападении: я поймал пару тачдаунов и был о себе достаточно высокого мнения, и вот однажды на тренировке я открылся на перекрестном маршруте или что-то в этом роде. Поэтому я начинаю кричать: «Том! Том! Том!» И я размахиваю руками, но он не бросает мне мяч. Я возвращаюсь, мы становимся в хадл, и он говорит: «Майки, если ты еще когда-нибудь будешь размахивать своими гребаными руками и просить мяч, я никогда его тебе не брошу. Я знаю, кто открыт. Я квотербэк, я брошу его кому я сам мать его захочу! Это был последний раз, когда я когда-либо просил мяч».

«Добрый день! Добрый день!»

Родни Харрисон, сейфти Патриотов, 2003-08: «Это был день, когда я впервые попал в команду, мы стали друзьями, и мы были в тренажерке. Я пришел около 6:30 утра, и он говорит мне: «Добрый день!». Поэтому на следующий день, помня этот подкол, я пришел на 15 минут раньше. То же самое, он говорит: «Добрый день!». Затем на следующий день я пришел уже в 5:45, и он дважды говорит: «Добрый день! Добрый день!». Следующим утром я приехал в 5:30, и, прежде чем он успел что-нибудь сказать мне, я посмотрел на него и сказал: «Мужик, мне наплевать, что ты скажешь, но раньше 5:30 я приходить не буду!» Мы оба посмеялись над этим.

Секретное умение Брэди

Брайан Хойер, квотербэк Патриотов, 2009-11: «Мы играли в Баффало, и не могли вернуться в Бостон, потому что погода была такой плохой, что нам пришлось остаться на ночь в Рочестере. Мы поехали туда, и решили пойти на ужин вместе. Вся команда в сборе и мы решаем устроить конкурс на скоростное поглощение пива. У нас есть лайнмэны, Джулиан Эдельман, все они думают, что они выиграют. Затем кто-то говорит: «Я слышал, что Том действительно здорово пьет пиво». Пришлось уговорить его участвовать. Он это сделал, и позвольте мне сказать вам, вы не могли бы опустошить стакан быстрее. Это было невероятно. И он ставит кружку на стол и поднимает оба кулака в воздух. На его лице явно читалось: «Вы действительно думали, что сможете победить меня в этом?».



«О чем вообще Томми думает?»

Пэт Кратус, сосед по комнате в Университете Мичигана: «На первом-втором курсе, когда он был вторым-третьим квотербэком, он изучал видео до поздней ночи. Он был расстроен тем, что не играл, и пытался исправить ситуацию. Если я побеждал его в HORSE, он со всей силы пинал баскетбольный мяч. Была пару клюшек для гольфа, которые он швырял в гневе. Но он всегда возвращался к каждодневной тяжелой работе. Всякий раз, когда вы говорили с ним о будущем, он был непреклонен: «Я собираюсь стать стартовым квотербэком в НФЛ». Он всегда был уверен в своем собственном успехе. Это не было бахвальством. Это был его план от слова «вперед». Он был шафером на моей свадьбе, и после его первого года, он был на моем мальчишнике в марте 2001 года вместе с моим двоюродным братом. Мой двоюродный брат - очень успешный парень из хедж-фонда, и Томми говорит ему: «Знаешь, я думаю, что у меня есть отличный шанс стать квотербэком в этом году». Он изложил весь этот план, рассказывая о некоторых вещах, которые ему приходилось делать, и о том, что он собирался предпринять. Мой двоюродный брат подходит ко мне и говорит: «Пэт, есть [Дрю] Бледсо, есть Майкл Бишоп. О чем вообще Томми думает? Надежда - это не стратегия». Я просто сказал: «Томми очень усердно работал над этим. Он всегда находит способ сделать это. Готов поспорить, он рано или поздно станет стартовым квотербэком».

У Бледсо никогда не было шанса

Тай Ло, корнербэк Патриотов, 2000-04: «Когда он наконец получил работу и был назван стартером, мы мысленно просили его: «Просто ничего не испорти». Я помню, как мы как-то болтали, и он сказал мне кое-что, что по сей день все еще вспоминается мне. У нас был хороший квотербэк Дрю Бледсо, и вот Том говорит: «Он не получит эту работу обратно». Я сказал ему, что как конкурент он так и должен думать. В то же время, я думаю про себя: «Это НФЛ! Это Дрю Бледсо - бывший первый пик на драфте с большим контрактом! Хорошо, удачи в этом». Но у Тома была другая точка зрения. Это не было неуважением к Дрю. Он был настроен убедить [Билла] Беличика и мистер Крафта в том, что вернуть Дрю обратно на поле - не лучшее решение. 
Не делиться

Мэтт Кассел, квотербэк Патриотов, 2005-08: «Я помню на тренировке Джош [МакДэниелс] говорит: «Хорошо, Кассел, твоя очередь». И как только я подходил к мячу, то Том тут же отвечал: «Нет, я сам». Когда я разговаривал с ним об этом, он говорил: «Послушай, играя в эту игру, ты никогда не захочешь, чтобы кто-то другой выполнял твою работу, потому что в этой лиге все хороши».

Не пытайтесь повторить это дома

Билл Беличик, главный тренер Патриотов, с 2000 по сей день: «Когда мы играли в гольф на Pebble Beach два года назад, на шестой лунке, мяч попал на большой утес. Он буквально стоял на уступе, пытаясь ударить по мячу. Кэдди держит его, чтобы он не свалился с высоты 300 футов в Тихий океан. Это был всего лишь гольф. Но я думаю, что это говорит о страсти Тома к соревнованиям. А про себя я тогда думал: «Что, черт возьми, ты делаешь?»



Опыт почти-смерти

Чарли Вайс, координатор нападения Патриотов, 2000-04: «В 2002 году мне делали операцию на желудке и об этом знали всего пару человек. Томми и Билл были среди них. План был лечь в пятницу, переночевать на случай осложнений и на следующий день выписаться. Когда Томми пришел навестить меня утром в субботу, я был почти при смерти. Давление упало до 50 на 30. В то время у нас не было родственников, которые бы жили недалеко, и жене нужно было как-то присматривать за детьми дома и за мной. Томми помогал моей жене большую часть этих выходных, пока не смогли подъехать родственники. Он сказал моей жене: «Интересно, когда он вернется после всего этого, может он будет кричать на меня меньше?». Они оба посмотрели друг на друга и сказали: «Нееееееаааа. Этого никогда не произойдет». Эти два дня действительно изменили отношения нашей семьи с Томми. Между нами установилась связь, которая ничего общего не имела с футболом».

«Эмоции бьют через край»

Джош Макдэниэлс, тренер квотербэков, координатор нападения Патриотов, 2001-08, с 2012 по сей день: «К тому моменту как я занял пост главного тренера Денвера в конце сезона 2008 года, я давно не видел Томми, так как он лечил травму колена. Когда мы с семьей ехали в аэропорт, он позвонил. Он сказал, что будет скучать и рад за нас, что будет переживать за нас в каждой игре, кроме как если мы будем играть друг против друга. Томми не обязан был этого делать, особенно учитывая то, что он еще проходил реабилитацию. даже не нужно было звонить. Но я всегда знал, что насколько бы он не был хорошим футболистом, его человеческие качества еще лучше».

Никто не терял шины?

Кевин Фолк, раннинбэк Патриотов, 2000-11: «Том всегда был деловым, но ему также нравилось веселиться. Так что в один прекрасный день все мы заходим в раздевалку, и видим что три автошины от машины Мэтта Кассела стоят возле его шкафчика. Никто не знает, где четвертая шина, но машина Кассела стоит на парковке на кирпичах. Они разыгрывали друг друга, и именно Том сделал это, а Кассел оглядел всех вокруг и пожал плечами: «Что я могу поделать?». Пара о-лайнменов решила помочь ему с ответкой, и когда Том возвращался с тренировки, то нашел в своей машине кучу арахиса".



«Эй, меня зовут Том Брэди»

Себастьан Волмер, оффенсив-текл Патриотов, 2009-16: «Когда вы заходите в эту раздевалку, все знают, кто такой Том Брэди. Но он лично знакомится с каждым новобранцем: «Эй, меня зовут Том Брэди. Я квотербэк». Это не похоже на: «Я тот самый парень». Он не высокомерный, наоборот это что-то вроде: «Я не ожидаю, что ты меня знаешь, я докажу тебе, что я умею играть». Меня всегда впечатляло такое поведение.

Добро пожаловать в команду, новичок

Мэтью Слейтер, капитан спецкоманд Патриотов, с 2008 по сей день: «Я помню то чувство неловкости после драфта, я не знал кем я буду в команде, какова моя роль. Но Том подошел ко меня, он знал мое имя, немного знал мою историю - то, как моя карьера шла в UCLA. Это поразило меня,  этот парень со всеми его достижениями потратил время на то, чтобы что-то узнать обо мне. Я думаю, что это действительно говорит о его характере, о том, как он себя ведет и о том, какой он человек. Я очень благодарен ему за это».

У каждого должен быть человек в TAG

Роб Нинкович, ди-энд и лайнбэкер Патриотов, 2009-16: «Однажды у нас было собрание, и у него были крутые часы TAG [Heuer]. Поэтому я подошел к нему и сказал: «Они шикарны. У тебя есть человек, с которым я могу поговорить?». Он ответил с улыбкой: «Есть ли у меня человек?». Я сказал ему, что уверен, что у него есть связь с владельцем, президентом компании, не важно. Через пару дней он вручил мне новую коробку. Такие же часы, которые были на нем тогда. Он не обязан был это делать. Но такой уж он по жизни».

«Я хочу сильно ударить по мячу, папа»

Том Брэди старший, отец: «Когда Томми было 4 года, мы играли свой первый турнир по гольфу в паре. В то конкретное воскресенье все в чем он был заинтересован – пить молочный коктейль, водить карт и часто лупить по мячу. По правилам турнира надо было бить по очереди, но он хотел быть единственным, кто бил бы по мячу. На одной из лунок я подкатил мяч буквально в нескольких сантиметрах от лунки. Томми подошел и со всей силы запулил он на 50 метров назад, попутно вырвав кусок травы. На мой вопрос, зачем он это сделал, Томми ответил, что просто хотел ударить как можно сильнее. Излишне говорить, что турнир мы закончили на последнем месте. Однако, в конце он все равно получил свой молочный коктейль».



Освоение пяти точек

Джон Кирби, товарищ по школьной команде Junipero Serra High School, 1994: «Люди говорили о его скорости и о том, что он не самый быстрый парень, но я всегда думал, что он был довольно быстр в свое время. Мы сделали упражнение «пятерка» - передвижение по пяти точкам. Похоже на «пятерку» на кубике для игры в кости. Сначала Томми показал так себе время. Но вы знаете, как он справляется с невзгодами. Он сделал такой же рисунок на полу в гараже, чтобы практиковаться дома. И его время значительно улучшилось к концу лета».

Хорошее враг идеального

Мэтт Кассел, квотербэк Патриотов, 2005-08: «Однажды на тренировке я забыл привести парня в моушн, потому что я уже знал, что куда буду бросать, основываясь на построении защиты. Но я забыл про моушн. И сразу же Брэди подходит ко мне: «Ты не можешь забыть про моушн». Я ответил: «Да, но я отдал точный пас». Тогда он сказал: «Хорошо, но как, черт возьми, ты будешь кричать на них, чтобы они относились к тебе серьезно, когда они видели, как ты обосрался с моушн?» Вы должны быть идеальны на этой позиции».

Ваши деньги здесь не к месту

Уэс Уэлкер, ресивер Патриотов, 2007-12: «Мы летели в Лос-Анджелес, чтобы поработать перед плей-офф, и играли в игру с кубиками, когда вы пытаетесь собрать все своих пешки на стороне соперника. Я выиграл первые несколько партий. У него около 200 долларов минуса. Я подначиваю его и видно как в нем просыпается ярость. Затем он берет доску и бросает ее в заднюю часть самолета. Я ему: «Чувак, ты серьезно сейчас?». Мы продолжаем играть, и, конечно, все это заканчивается тем, что я ему торчу 300 долларов. Внезапно он счастлив и находится в прекрасном настроении. Я хочу расплатиться, но он и знать об этом не хотел. Он просто хотел выиграть. На его лице была широченная улыбка».



«У него есть IBM»

Билл О'Брайен, тренер квотербэков и координатор нападения Патриотов, 2007-11: «Моя любимая история о нем связана с его памятью. Я не помню точное время года, но мы играли с Баффало, по-моему, это был 2009 год. Мы собрались на встречу, и смотрим игру Баффало на первом-втором дауне. Я говорю о том, что делает координатор защиты Биллс, и [Брэди] знал, кто там был координатором, потому что он уже сталкивался с ним ранее в своей карьере примерно за пять-шесть лет до этого. Поэтому он говорит мне: «Я помню, мы играли этот розыгрыш против этой схемы под названием Crunch Stock в 2004 году». Я ему: «Ты помнишь этот конкретный розыгрыш?». Он сказал: «Да, я помню его против этого конкретного прикрытия, которое этот координатор любит играть. Мы стояли на правом хэше, и Трой Браун сделал большой прием на перекрестном маршруте». Я ответил ему, что невозможно, чтобы он помнил этот конкретный розыгрыш. Все игры хранятся у нас в компьютерной системе, мы находим эту игру, и вот этот розыгрыш: на правом хэше, 2-и-5, и Том пасует Трою Брауна на перекрестном маршруте. Подумайте сколько он сделал розыгрышей с того времени, когда мы разговаривали. Я всегда говорю людям, что отличает его от других, помимо таланта и жажды борьбы. У него есть IBM. Он помнит все».

Извини, слишком медленно

Джакоби Бриссетт, квотербэк Патриотов, с 2016 по сей день: «Когда я впервые приехал сюда, он сразу задал тон нашей работе. Джош [МакДэниелс] задал мне вопрос, это был один из моих первых дней в команде. Пока я думал о том, что сказать в ответ, Том просто отвечает вместо меня. В моей голове вертится: «Что ты делаешь?». И тогда он говорит: «В этой комнате нужно все делать быстрее».

Fastball

Джон Кирби, товарищ по школьной команде Junipero Serra High School, 1994: «Помню, как я бежал маршрут – я должен был добежать до 17-ярдовой отметки и вернуться к 15. Я клянусь богом, как только я начал разворот, я уже слышал это - звук ракеты в воздухе. Это, безусловно, моя самая любимая история о Томе. Вы знали, что мяч летит, потому что могли это услышать».



Дом и мебель со скидкой

Тай Ло, корнербэк Патриотов, 2000-04: «Я вспоминаю наш первый Супербоульный сезон, и у меня были достаточно близкие отношения с Томом, особенно когда он был моложе. Мы оба играли за Мичиган, и я по-братски продал ему свой дом с большой скидкой! Я оставил все - мебель, телевизоры: «Заезжай и живи». Тогда он еще мало зарабатывал, так что я скинул ему около 100 000 долларов от рыночной цены. Он был таким трудолюбивым, что это было наименьшим, что я мог для него сделать.

Когда ничего не остается, кричи

Себастьан Волмер, оффенсив-текл Патриотов, 2009-16: «Мы играем в Майами, и меня обходит ди-энд соперника. Я нахожусь на правой стороне, поворачиваюсь, а Том смотрит влево. Дорога до Тома открыта, и он не видит ди-энда. Поэтому я просто кричу что есть силы: «Tоооооомммммммм!». Он и глазом не повел, но сделал шаг вперед и отдает точный пас. Затем он смотрит в мою сторону, указывает пальцем и говорит: «Я слышал это». Я думаю про себя: «Какое невероятное у него шестое чувство». Никогда не суетится. Я - тот, кто налажал, а он благодарит меня за то, что я в панике кричу его имя».

Обработка молчанием

Родни Харрисон, сейфти Патриотов, 2003-2008: «Мы тренировались перед Супербоулом в Хьюстоне [в 2004 году], и тренировка была весьма соревновательной. В тот день защита ничего не давала Тому - сбивала мячи, заставляла совершать неточные пасы – все были на взводе. А затем я сделал перехват, бегу по полю и дразню его. Он начал преследовать меня, бросая в меня мячи и крича разные непристойности. Это было невероятно. Мы тренируемся перед Супербоулом, собираемся сыграть самую важную игру в нашей жизни, а этот мужик обезумел. После этого он не разговаривал со мной полтора дня, все потому, что я сделал этот перехват».

Автор - Mike Reiss

Иллюстрации - Ward Sutton

Комментарии

brave
Томми!
jane4ka
Спасибо! Про гольф в детстве угарно)
Jordan
Спасибо. Гоу Пэтсов!
EL_Matador
щиикарно