Раздаем призы. Награды за драфт 2019


Настали и завершились три самых захватывающих и местами изнурительных дня межсезонья: сделаны 254 пика, 40 трейдов, а сам драфт теперь история. Пришло время подвести первые итоги. Чтобы придать им хоть какой-то смысл, я придумали несколько оригинальных наград.



Медаль за «Особое мнение в определении ценности»: Нью-Йорк Джайантс

Ценность чего-либо - это лишь продукт общественного восприятия, когда одно и тоже явление люди оценивают по-разному. Генеральный менеджер Дэйв Геттлмен тоже человек, поэтому он вышел из первого раунда с мнением, что в лице Дэниела Джонса нашел будущего франчайз-квотербэка, а ди-тэкл Декстер Лоуренс и корнербэк Деандре Бейкер – это два стартера с первой недели. Однако я считаю, что Гиганты с треском провалились в реальной оценке своего драгоценного драфт-капитала. На 6 оверолле они выбрали квотербэка, которого я считаю недоразвитым пасующим с дефектами, использовали кливлендский 17 пик, доставшийся им после мартовского трейда Оделла Бекхэма на ноуз-тэкла, а затем, скинув в Сиэтл пики второго, четвертого и пятого раунда, еще раз вернулись в первый, чтобы снять с драфт-борда первого корнербэка, класс которых в этом году было особенно глубок.

В сочетании с прошлогодним выбором раннинбэка на втором оверолле, становится понятно, что Геттелмен и, возможно, франшиза в целом, абсолютно не понимает, что такое ценность позиции и упущенная выгода. Раннинбэки и ноуз-тэклы являются одними из самых заменяемых позиции современного футбол. Пока Джонс дорастет до стартера – Геттелмен заявил, что он может сидеть за спиной Мэннинга год, два или даже три – Гигантам вновь придется заполнять ключевые позиции, разбазарив несколько лучших сезонов Сакуона Баркли. Зато Нью-Йорк может себя успокаивать монополией на MVP Сеньор Боулов – франшиза задрафтовала трех последних: Джонса (2019), Лаулетту (2018) и Уэбба (2017).

Вместо того, чтобы хвататься за Джонса, Джайантс могли заполучить стартера на одну из влиятельных позиций, вроде эдж-рашера или тэкла нападения. Вместо Лоуренса можно было пойти за принимающим типа Маркиза Брауна, который ушел в Балтимор на 25 пике. Да и Бейкер не стоит тех трех пиков, которые заплатили Гиганты. Мне нравится этот игрок, но я ощущаю значительную переплату и нецелевое использование драфт-капитала, особенно, когда речь идет про Нью-Йорк Джайантс, которые точно не команда, находящаяся в одном ди-бэке от статуса контендера.

За последние два года Геттелмен распотрошил ростер франшизы, создавая активы под драфт. Но то, как он ими распорядился, не сильно порадовало фан-базу.

Медаль за «Шаблонного проспекта имени Джона Грудена»: Окленд Рэйдерз

Рейдеры, похоже, не сильно беспокоились о ценности своих трех пиков первого раунда, выбрав ди-энда Клелина Феррела, раннинбэка Джоша Джейкобса и сэйфти Джонатана Абрама. Понятно, что Феррел считается переоцененным, а бегущий и стронг-сэйфти часто рассматриваются как малоценные позиции. Но эти три пика надо оценивать с другой точки зрения. У главного тренер Джона Грудена и генерального менеджера Майка Мэйока был шаблон: физически крепкие игроки, известные своей выносливостью и жесткостью. Другими словами, тот самый парень, которого Груден, будучи комментатором, прославлял каждый понедельник.

Типичный драфт-класс Грудена ближайших лет: Феррел – амбициозный проспект с высоким полом, чьи лидерские качества должны вывести защитный фронт на новый уровень. Джейкосб – бесстрашный бегущий, чья работа набивать синяки – эдакий аналог Маршона Линча в нападении. Абрам представляет собой мини Кэма Ченселлора, отвечающего за хиты и играющего с его интенсивностью. В четвертом раунде был взят ди-энд «Бешенный» Макс Кросби, играющий настолько неистово, что сделал за последние два сезона восемь (восемь!) форсированных фамблов.

Да, и не забывайте, что Окленд потратил пик пятого раунда на ресивера Клемсона Хантера Ренфроу, олицетворяющий собой мужество в производственных масштабах. Несложно понять, что пытается создать нынешний режим Окленд Рэйдерз.

Приз за «Лучший драфт для фэнтези-футбола»: Аризона Кардиналс

Кардиналы провели яркий драфт, пожалуй, самый яркий среди всех команд лиги. Взяв первым овероллом квотербэка Кайлера Мюррея – проспекта двойной угрозы в отличие от любого другого игрока в его классе – Стив Кейм и Клифф Кингсбери построили отличный ростер для фэнтези-футбола. Они потратили 62 пик на ресивера Энди Изабеллу, сверхбыстрого и легко ломающего направление бега принимающего. Под 103 пиком был выбран ресивер Хаким Батлер – парень ростом 6,5 футов и весом 227 фунтов – вертикальную угрозу с турбонаддувом, а на 174 взяли ресивера Кешона Джонсона, продуктивного атлетичного принимающего с хорошими руками. Закиньте их в нападение, где уже есть Ларри Фитцжералд, Кристиан Кирк, Дэвид Джонсон, Чарльз Клэй, Рики Силс-Джонс и пасовая атака Клиффа Кингсбери точно зажжет.


Кстати, Кардиналы сдали Джоша Розена, этот первораундовый выбор 2018, в Майами, посчитав, что он больше не светлое будущее франшизы. И действительно, в прошлом сезоне мертвое нападение Аризоны оказалось последним по DVOA Football Outsiders. Драфт 2019 наверняка поспособствует тому, чтобы в этом году группа атаки финишировала намного выше.

То, что мертво, умереть не может или кубок «Мы снова станем чемпионами»: Нью-Ингленд Пэтриотс

Футбольные фанаты уже смирились, что пока не погаснет солнце Патриоты будут каждый сезон выигрывать двузначное количество матчей и брать титул АФК Восток. Ну и драфт это только подтвердил. На уикенд офис Беличика заявился с кучей ранних и средних пиков, использовав их на проспектов, способных оказать существенное влияние на исход любого матча и там, где не хватало глубины в ростере. Начали Пэтс с ресивера Нкила Харри, взяв его последним выбором первого раунда. Это физически крепкий с сильными руками, преимущественно работающий вне бокса, который обеспечит Тому Брэди надежную цель как на краю поля, так и в слоте.

Обмен во втором раунде позволил Беличику забрать корнербэка и специалиста по пресс-кавреджу Джуана Уильямса, добавив эдж-рашера Чейза Виновича, раннинбэка Дамьена Харриса и тэкла Ядни Коджуста в третьем. У всей пятерки есть отличный шанс сыграть важные роли в грядущем сезоне, как в качестве стартером, так и игроков ротации. Бригада Беличика усилилась и углубилась, прежде чем приступить к очередному приключению по защите своей короны.

Медаль «Терпение есть добродетель»: Вашингтон Редскинс

В большинстве драфтов у команды есть два способа заполучить одного из лучших квотербэков: либо сразу обладать одним из высоких пиков в первом раунде, либо сделать серьезный трейд-ап. В прошлом году мы видели в действие оба метода, когда Кливленд взял Мэйфилда под первым овероллом, а Джетс, Биллс и Кардиналс обменивали свои пики, чтобы взобраться повыше по драфт-борду. Однако в этом году Вашингтон был вознагражден за стоическое терпение. Они остались на своем месте и, вместо того, чтобы отдавать свое будущее ради Дуэйна Хаскинса, просто ждали, когда звезда Огайо Стэйт сползет на 15 оверолл.

Понятное дело, что это Геттелмен вместе с офисом Гигантов спасли Краснокожих от самих себя; в четверг появились сообщения, что в вашингтонской франшизе Дэниел Джон стоял над Хаскинсом. Но, как бы там ни было на самом деле, Редскинс получили второго лучшего квотербэка драфта, сохранив драфт-капитал 2020 и 2021 года.

Нельзя не отметить, что на эту награду претендовали и Бронкос. Вместо того, чтобы паниковать и хватать Дрю Лока на 10 оверолле, Элвей обменялся вниз, выбрав на 20 пике тайт-энда Ноа Фэнта, а во втором раунде, через короткий трейд-ап, забрал своего пасующего из Миссури. Локу, конечно, придется исправлять свои проблемы с механикой броска – это НФЛ, а не колледж – но он вполне может превратиться в динамичного стартера. Похоже, что уже нынешней осенью Джо Флакко вновь придется задуматься о своих перспективах в лиге.

Медаль «За победу над слабыми слабостями»: Балтимор Рэйвенс

Вороны вошли в драфт с явной необходимостью в ресивере и пас-рашере. К вечеру пятницы они заткнули обе дыры весьма многообещающими игроками. В арсенал ловцов мячей были добавлены Маркиз Браун и Майлз Бойкин. Кроме углубления ростера офис обеспечил своему нападению двух разнотипных плеймейкеров.

Браун, выбранный в первом раунде, должен работать с позиции Z-ресивера или слота. Продукт Оклахомы – он может похвастаться непревзойденной скоростью, дающей ему возможность конвертировать любой прием в тачдаун. Бойкин, пик третьего раунда, это прототип внешнего X-ресивера. Его атлетический профиль ничем не отличается от парня по имени Кэлвин Джонсон: его размеры и скорость позволяют доминировать на границе поля, а кэтч-радиус в редзоун.

В защите Балтимор усилился пас-рашером Джейлоном Фергюсоном, выбранным под общим 85 номером. Он напоминает великого и ужасного Террелла Саггса. Физические данные проспекта, конечно, не кричат о том, что это «элитный рашер», но он обладает экстраординарной мощью и тяжелыми руками, убирая с пути тэклов и разваливая конверт. Фергюсон даже побил рекорд Саггса по количеству сэков за карьеру в первом дивизионе НСАА. Он обеспечит Рэйвенс изначальный высокий пол на пас-раше и непринужденно впишется в стиль балтиморской франшизы, словно засунет руку в разношенную перчатку.

Приз «Я не могу поверить своим глазам, но мне это нравится»: Нью-Йорк Джетс

Учитывая сомнительные шаги Джетс в последние годы, я скептически относился к работе генерального менеджера Майка Маккэнона и сейчас. Однако, после каждого раунда, мнение о руководителе франшизы медленно, но верно менялось. Однозначный хоум-ран для Гэнг Грин, особенно с учетом отсутствие пика второго раунда.

Джетс начали с ди-тэкла Алабамы Куиннена Уильямса, добавив в линию третьим овероллом потенциального пробоулера. Затем они поддержали тренд, усилив эту группу эдж-рашером Джакаи Полайтом на 68 пике. Конечно, неоднозначный выбор. Он провалил на Комбайне и упражнения, и переговоры с командами, но его пленка демонстрирует игрока со взрывным первым шагом и набором разнообразных, эффективных решений по ходу давления. Позднее Нью-Йорк забрал тэкла Чума Эдогу (92) и лайнбэкера Блейка Кэшмена (157) – оба сидели в моем топ 100. Весьма недурно.

Медаль «За строительство жизнеспособной секондари, которая нас убивала»: Тампа-Бэй Баккэнирз

Я уважаю драфт-стратегию Тампы в последние два года. Если это не случайность, то офис прекрасно осознает, что играет в одном дивизион с Дрю Бризом, Мэттом Райаном и Кэмом Ньютоном. После выбора в средних раундах 2018 ди-бэков Эм Джея Стюарта, Карлтона Дэвиса и Джордана Уайтхеда, в 2019 Тампа выхватила с драфт-борда корнербэка Шона Бантинга (39 пик), корнербэка Джамела Дина (94) и сэйфти Майка Эдвардса (99).

Наряду с сэйфти Джастином Эвансом (2 раунд 2017) и корнербэком Верноном Харгривзом (первый раунд 2016), у Бакс сформировалось солидное ядро ди-бэков, из которых пора построить серьезную защиту. Для юнита, который в 2018 позволил соперникам заработать 34 пасовых тачдауна, заняв 30 место в лиге, это выглядит шагом в правильном направлении.

Медаль «За обмены в стиле Мэдден – режим династия»: Сиэтл Сихокс

Во вторник, прежде чем обменять ди-энда Фрэнка Кларка в Чифс, у Сихокс имелось 4 выбора на весь драфт – меньше, чем у кого-либо в лиге. Наверняка и для Пит Кэррола, и для Джона Шнайдера это было весьма странное ощущение, ведь за девять лет их совместной работы в Сиэтле в среднем на драфт приходилось 9,5 пика. И за три дня фронт-офис превратил 4 в 11, вернув в команду в привычное драфт-русло.

После добавления пика первого раунда через трейд Кларка, команда принялась обмениваться направо и налево. Вначале Сиэтл отдал свой 21 оверолл Пэкерз, забрав у них 30, 114 и 118. Затем не пригодился и 30 пик – сжалившись над Гигантами команда получила 37, 132 и 142. По таблице ценности драфт-капитала Чейза Стюарта, Сихокс вышли в огромный плюс. Когда вечер пятницы подошел к концу, все ходы Шнайдера дали суммарный эквивалент дополнительного пика первого раунда.


Включая сделку с Чифс по переходу Кларка, Сиэтл за одну неделю совершил 8 трейдов, выбрав в итоге 11 проспектов – второй результат среди всех команд. Конечно, мы в курсе про риски с переходом из топ-раундов в средние и низкие, но руководство Сихокс давно придерживается другого правила – большое дротиков поражают большее целей. Не плохо.

Комментарии

shadowmag
Алексей Простой написал: как ресивер будет вынос останавливать? Пусть даже он и Браун )
Похоже, что автор считает, что если команда лишилась ресивера, то она обязательно должна взять ресивера на драфте. Подход, действительно излишне прямолинеен.
Алексей Простой
shadowmag написал: Алексей Простой написал: это треш ) Это по позиции или по личности?
это по претензии к Джаям, вот скажи мне санфранцисковчанин, как ресивер будет вынос останавливать? Пусть даже он и Браун )
shadowmag
Алексей Простой написал: это треш )
Это по позиции или по личности?
Алексей Простой
Вместо Лоуренса можно было пойти за принимающим типа Маркиза Брауна, который ушел в Балтимор на 25 пике.
это треш )