Кто больше всех заработал на имиджевых отчислениях (спойлер: вы знаете, кто) и другие цифры


Профсоюз игроков опубликовал ежегодный финансовый отчет, в котором содержатся данные об отчислениях за использование имиджа футболистов официальными спонсорами НФЛ (реализация компьютерных игр Electronic Arts, игровой формы и мерчандайза Nike, коллекционные карточки Panini и прочие партнерские программы). Есть одна забавная особенность, в списке не упоминаются имена и фамилии игроков, только названия юридических лиц или просто вымышленные никнеймы. Впрочем, понять, кто скрывается за ником, несложно, да игроки и сами не скрывают этого.


Возглавляет список организация T.E.B. Capital Management.

Звучит как название инвестиционного фонда, не так ли? Нет, всё проще. Т.Э.Б. Кэпитал Менеджмент зарегистрирована в Массачуссетсе в 2002-м году, задачами организации, согласно уставу, числятся спортивные развлечения, и в компании только одно управляющее лицо. Томас Эдвард Брэди. За минувший сезон он заработал $2.35 млн (в эту сумму не входят индивидуальные спонсорские выплаты, к примеру, от обувного бренда UGG или одежды Under Armour).


"Да, это меньше, чем в прошлом сезоне, но - сумма выдающаяся. Брэди "окучивает" один и тот же рынок 17 сезонов подряд", - удивляется Расс Шпильман, глава подразделения спортивного маркетинга GSE Worldwide. "Пейтон переезжал в другой штат и продажи взлетали вверх, но добиваться лидерства, оставаясь на том же рынке - очень трудно. Блин, остались ли фанаты Патриотов, у которых еще нет джерси Брэди?"


Кто же стал вторым в списке? Это Дак Прескотт. Дак выиграл всего лишь одну игру в плей-офф за свою недолгую карьеру в Бойз, и его вторая строчка - следствие и иллюстрация популярности Ковбоев. 


"Просто оцените финансовую силу франчайза Каубойз", - говорит Джон Татум, президент по маркетингу Genesco Sports. "Посмотрите на телерейтинги, на стоимость бренда, на посещаемость, на подписчиков в социальных сетях. Посмотрите, и вас не удивит тот факт, что квотербэк Ковбоев - второй в Лиге по продажам мерчандайза".


Третьим стал Антонио Браун, заполучивший на свой счет $1.5 млн. Вообще квотербэки и ресиверы доминируют в нашем "хит-параде".


"Это вопрос узнаваемости", - говорит агент Лей Стейнберг. "Разумеется, в топе будет множество квотербэков, потому что каждый фанат на трибунах, каждый зритель у экрана знает, как зовут квотербэка, игра вертится вокруг них, трансляции показывают их игру максимально подробно".


На ежегодной встрече новичков НФЛ с представителями спонсоров Стейнберг упрекнул Профсоюз в том, что при заключении коллективных сделок о передаче имиджевых прав упор делается на игроков нападения. Представители Профсоюза воздержались от комментариев.


Некоторые защитники умудряются забраться в топ-10, но они - исключения из правила.


Джей Джей Уотт получил $819,958, Вон Миллер - $795,412, однако защитников в топе - меньшинство.


Почему же коллективные сделки столь несбалансированы? Все очень просто, у Профсоюза есть эксклюзивные права на передачу прав посредством коллективных сделок, а Профсоюз предпочитает продавать узнаваемых новичков, тех, кого зритель запоминает в первую очередь.


Вот еще любопытные цифры: Бейкер Мейфилд - $1,156,124, Сэм Дарнолд - $1,040,720, Джош Аллен - $854,903, Джош Розен - $313,154 и Ламар Джексон - $257,369. Выплаты выстроились ровно в том же порядке, в котором эти парни были выбраны на драфте.


Давайте изучим "никнеймы" игроков (они же часто - названия персональных имиджевых агенств), которые используются для получения имиджевых роялти. Здесь тоже можно отыскать забавные словосочетания :)


Дарнолд, выпускник программы USC Trojans, числится под именем Trojan by the Sea. Сакуон Баркли, заработавший $1.2 млн, проходит под аббревиатурой SRQB. Видимо, в детстве он мечтал быть квотербэком. Кому-то по душе животные называния, Кайл Рудольф записал себя в северные олени и числится в ведомости как Red Zone Reindeer, а Лэндон Коллинс вовсе незамысловато объявил себя I'm an Animal.



Оделл Бэкхем скромно зовет себя Royalty Only. Впрочем, Джайантс, вспомнив цифры контракта, готовы поспорить с тем, что он живет на одни только роялти, Браунс наверняка с ними согласятся, однако им только еще предстоит в этом убедиться. Зато говорить о том, что Оделл взлетит в списке, "продав" кучу своих джерси на новом для себя рынке, можно говорить наверняка.


Пара хороших историй. Райан Шазир, чью карьеру оборвала травма, полученная в декабре 2017-го, заработал $104,164, несмотря на то, что почти все прошедшее после травмы время пытался заново научиться ходить. Шаким Гриффин, однорукий лайнбэкер, получил $282,790. И "никнейм" в ведомости Профсоюза у него соответствующий, "Играй, а не ищи оправдания".


Патрик Махомс: MVP сезона наверняка заработал приличные деньги на коллективных сделках, а в этом сезоне заработает еще больше, но понять, за каким ником скрывается игрок, не представляется возможным. В агентстве Стейнберг Спортс, представляющем интересы Махомса, сообщили что их клиент предпочитает приватность в финансовых делах. Впрочем, не он один скрылся от журналистов, но таких игроков все еще меньшинство.


Неплохо зарабатывают и бывшие игроки. Круче всех, конечно, старина Пейтон, чей чек составил $902,218. Трой Эйкман, регулярно появляющийся в "ящике", зашиб $355,000. Чуть больше, $360,000, перепало Терреллу Оуэнсу, связан такой рост доходов с включением ресивера в Зал Славы, годом ранее Оуэнс получил в 6 раз меньше.



Хорошо быть MVP Супербоула. В 2017-м Ник Фолс заработал $15 тысяч, по итогам сезона стал самым ценным игроком финала, и на волне популярности смог увеличить свой чек до $1.2 млн. Его вечно травмированный экс-партнер по команде Карсон Вентц также добился неплохих результатов, $1.3 млн. Кстати, вдвоем квотербэки Филадельфии с суммарными $2.5 млн смогли обойти одного Тома Брэди.


Левон Белл, весь сезон бивший баклуши, тем не менее получил прибавку к пособию по безработице в количестве $108 тысяч, годом ранее в его кошелек попали $427 тысяч.