Миншью-мания: камбэк Гарднера Миншью в Денвере глазами его отца

Стадион в Денвере шумел и ходил ходуном, предвкушая первую победу сезона. Но человек на 23 ряду 128 сектора был совершенно спокоен. Он стоял, скрестив руки на груди, смотрел на табло, показывавшее, что до конца игры оставались 92 секунды. 92 секунды? Он усмехнулся. Более чем достаточно для камбэка.

Гарднер Флинт Миншью уже видел это раньше, и не сомневался в сыне.

Год назад Гарднер Миншью-младший на его глазах превратил 1:25 в победный филдгол Вашингтон Стейт в игре со Стенфордом. То же случилось и на сей раз. Невероятный комплит после подобранного фамбла и 32-ярдовый пас на Уэстбрука, затем - победный удар по воротам Джоша Лэмбо.

Джексонвилл и остальная НФЛ только познают вкус Миншью-мании, но семья квотербэка из центрального Миссиссипи живет этим уже не первый год. Флинт Миншью пригласил автора The Athletic присоединиться к семье воскресным утром на завтраке перед игрой, а затем посетить матч на Майл Хай.

*****

Одиннадцатый час утра, четыре с лишним часа до кикоффа. Флинт, его сестра Вики Стенли и друг семьи Джон Уэйтс заходят в популярную в Денвере закусочную "У Сэма", известную своими буррито. Это одно из требований Флинта в ответ на предложение репортера выбрать ресторан для завтрака: никаких веганских штучек.

Флинт знает, что на стадионе ему будет не до еды, что он ни разу не покинет свое место на трибуне. Посему ему надо основательно подкрепиться. Он заказывает нечто под названием "скинлет скиллет", блинчики, несладкий чай со льдом и кровавую мэри и наблюдает в окно, как фанаты в джерси прогуливаются по улице Кертис.

"Эй глянь-ка!" - это он увидел человека в белой майке с 15 номером и фамилией "Миншью" на спине.

В прошлом сезоне в Пуллмане, Вашингтон, он часто видел фанатов в майках его сына, но то было год назад, Флинт не ожидал, что увидит сына в старте этой осенью, и тем более не ожидал увидеть его джерси на улицах других городов. Впервые за несколько лет он собирался пропустить игры Гарднера (в конце концов тот должен был стать лишь бэкапом Ника Фолса) и сосредоточиться на поддержке дочери, доигровщице волейбольной команды Миссиссипи Стейт, но когда Ник Фолс получил перелом ключицы в первой игре Ягуаров, планы поменялись, и Флинт начал искать билеты в Хьюстон, Денвер, Шарлотт и Лондон.

"Я живу моментом и не заглядываю в будущее", - говорит Флинт.

Гарднер всегда собирался стать квотербэком, начиная с первой футбольной тренировки, когда, вопреки запрету отца-тренера, он первым поднял руку после вопроса "кто хочет играть кьюби?" Он был резервным квотербэком в Брендон Хай, а когда стартер сломал руку, Миншью вышел в старте и играл там три с половиной года, но окончил школу без предложений от университетов первого дивизиона. Особенно его отца расстроило отсутствие офферов от Ол Мисс, Миссиссипи Стейт и Южного Миссиссипи.

"Это было ужасно, я зол на них и всегда буду злиться", - говорит Флинт. "Думаю, если бы он получил один хороший оффер, его бы заметили наконец скауты за пределами штата и он получил бы уже с десяток. Если университетские скауты скажут вам, что ценят лидерские качества - не верьте им, они врут".

Гарднер поступил в Северо-Западный Миссиссипи примерно в 300 километрах к северу от родного дома и выиграл национальный юниорский чемпионат среди колледжей, уже на следующий год отправившись в Восточную Каролину, единственный колледж первого дивизиона, предложивший ему стипенидю. Там он провел два сезона, прежде чем перебрался в штат Вашингтон, имея на руках предложение стать бэкапом в Алабаме.

Решение было правильным, он стал лидером FBS по пасовым ярдам, и, хотя ни разу не был упомянут среди лучших квотербэков своего выпуска, был выбран в 6 раунде драфта Ягуарами из Джексонвилла.

"То решение изменило его жизнь", - говорит Флинт. "Он мог пойти в Алабаму и надеяться пробиться в НФЛ незадрафтованным новичком через трейнинг-кэмп, но он выбрал другой вариант, и стал игроком года в конференции Пак-12".

К 11 часам тарелка Флинта опустела, и он начинает пробираться к выходу через проходы закусочной. Несколько человек, замечая лого Ягуаров на его груди, адресуют ему приветствие "Вперед, Джагс!". Он отвечает им тем же. Лишь после того, как он вышел на улицу и сделал несколько шагов по асфальту тротуара, один из фанатов понимает, кого только что увидел. "Это же отец Гарднера!"

В первый раз Флинта узнали в Денвере, но далеко не в последний.

*****

Флинт и его сестра занимают свои места на трибуне в углу за восточной эндзоной и любуются кружащим над стадионом самолетиком, к хвосту которого прикреплен транспарант "Гарднер Миншью может перебросить горы!" Джон Филлипс, юрист из Джексонвилла и обладатель абонемента на игры Ягуаров, собрал на краудфандинговом сайте 1100 долларов, заказал баннер и нанял пилота, впечатленный победой над Теннесси на третьей неделе.

"Джексонвиллу нужно что-то позитивное", - рассказал Филлипс по телефону. "У нас не было такого квотербэка со времен Байрона Лефтвича. Да, причины были разными, но наконец мы видим в Гарднере нечто особенное. Он - как будто ваш сосед, приятель, брат или дядя, к тому же ставший вдруг стартовым квотербэком".

Итак, Миншью-мания добралась до Скалистых Гор. Десятки фанатов Ягуаров нацепили на головы повязки и приклеили накладные усы (или отрастили настоящие). Группа фанатов сделала футболки с индивидуальным принтом, изображающис Гарднера в пляжном костюме. Болельщик в джерси Вашингтон Стейт пририсовал пуме, логотипу команды университета, усы. Еще один болельщик идет на стадион с табличкой "Вас уделал Миншью".

Тревис Хит, болельщик Джагз, одетый в бирюзовую футболку с портретом Миншью, черную бандану и очки-авиаторы, не мог поверить, что купил билет на место в паре метров от Флинта. Хит стал лишь одним из десятков фанатов, попросивших отца Гарднера о селфи (впрочем, одна парочка просила Флинта о фото, думая, что общается с бывшим квотербэком команды Марком Брунеллом).

Флинт размышляет о том, сколько внимания к его скромной персоне будет приковано на трибунах через две недели, когда Ягуары дома примут Новый Орлеан. Его сестра со смехом говорит о том, что косплей Миншью станет самым популярным костюмом на Хеллоуин во всей Северной Флориде.

Кого-то могло бы удивить такое внимание к его сыну, но не Флинта. Гарднер мог бы иметь еще более нетипичную прическу и носить еще более зауженные джинсы, но дело вовсе не во внешности. "Я думаю, многих просто привлекает то, что он - обычный нормальный парень, и ему нравится вести себя просто", - говорит отец квотербэка.

*****

Первая половина расстраивает и Флинта, и Гарднера. Ягуары открывают матч три-и-аут, а уже в начале второй четверти уступают 14-3, за 4:20 до конца Бронкос добавляют к своему лидерству еще один филд-гол.

"Пора тебе браться за дело, сынок", - шутит Флинт. Похоже, его услышал Джо Флакко и бросил перехват, отдав мяч Гарднеру. Ягуары сокращают разрыв в счете благодаря филд-голу (тачдаун был отменен из-за нарушения, Кэм Робинсон зачем-то полез руками к маске защитника). "Жаль, хороший был пас", - качает головой Флинт.

В перерыве он наконец достает телефон и отправляет смс своей жене Ким, которая смотрит волейбольный матч дочери в Старквилле, штат Миссиссипи. "Им просто нужно дать Гарднеру играть так, как он умеет", - пишет он.

В третьей четверти происходит ровно то, о чем писал в сообщении Флинт. Миншью конвертирует 3-и-14 19-ярдовым пасом, а затем уходит от трех теклов, прежде чем отыскивает раннера Рикелла Армстеда. Тачдаун Джексонвилл.

"В этом он хорош. Он умеет продлевать розыгрыши. Он не пытается выносить, но знает, что нужно двигаться в конверте и за его пределами, не сводя глаз с даунфилда".

Три минуты спустя Миншью бросает свой второй тачдаун, на сей раз это 18-ярдовый пас на тайт-энда Джеймса О'Шоннесси, и Ягуары уже впереди, 20-17. В четвертой Джош Лэмбо укрепляет преимущество, 23-17 после драйва, который сжег 7 минут.

Но на поле выходит защита и отдает хозяевам 75 ярдов меньше чем за полторы минуты, пас Флакко на Кортленда Саттона, и впереди уже хозяева, 23-24.

После этого Флинт посмотрел на табло, скрестил руки на груди и улыбнулся. Он позволит себе еще одну улыбку после того, как Гарднер подберет фамбл и отдаст 32-ярдовый пас на Уэстбрука. Еще одну - после 17-ярдового паса на Криса Конли.

Когда победный удар Лэмбо прошел между стойками ворот, Флинт отбил пятерни двум фанатам Ягуаров, одетым, как его сын.

Сына же он увидит только через 40 минут, после того как тот раздаст интервью и посетит пресс-конференцию. Наконец Гарднер показывается в северо-восточном туннеле, на голове - повязка с белыми цветами, на лице - очки-авиаторы, на левом колене - пакет со льдом.

"Это был твой первый камбэк!" - с этими словами Флинт обнимает сына.

Они провели в туннеле около 20 минут, где им удалось укрыться за спинами охраны от заболевших Миншью-манией, мечтающих о фото и автографах. Гарднер представил свою семью нескольким товарищам по команде, в том числе земляку, пантеру Логану Куку.

А потом они вновь расстались, Гарднер отправился в раздевалку, где вместе с командой стал дожидаться новостей о задержке чартера в Джексонвилл, Флинт и семья присоединились к семейству другого новичка Ягуаров, сейфти Эндрю Уингарда, в праздновании на послематчевой тейлгейт-вечеринке. Они увидят сына через неделю в Шарлотт, где он попытается обыграть Пантер из Каролины, и пережить новую волну захватывающей Джексонвилл и НФЛ Миншью-мании.

Комментарии

ProstoVasya
Спасибо