«Tailgate to Heaven». Season. Week 1 (at Packers), Week 2 (at Seahawks)


В предыдущей части:

- Адам улетает в Нью-Йорк
- Первые проблемы с билетами
- Феномен красного стаканчика
- На волосок от гибели
- Кто умнее – фанат или простой смертный?

Игра 3. Неделя 1. «Миннесота Вайкингз» – «Грин-Бэй Пэкерс», «Ламбе Филд»

Счет: 19-24. Показатель хозяева-гости: 2-1. Вместимость: 72,992. Посещаемость: 71,004. Стоимость билета: 72 доллара – я купил за 115 на StubHub. Изображение на билете: улыбающийся Бретт Фарв. Маскот: не было. Товар: картонная шляпа в виде сыра и белое полотенце G-Force. Местная еда: жареные колбаски, безумный матч и, разумеется, сыр.

Прошло достаточно лет с тех пор, как я был на соккере в Англии, но я отчетливо помню безликие мундиры полицаев на лошадях. Помню тот запах, что исходил от животных и расползался по улицам. Вгоняющие в тоску серые перегородки, чтобы все двигались по заданному пути словно лабораторные крысы. Все это заставляло чувствовать себя преступником, хотя я не делал ничего противозаконного. Посещение соккера было чем-то постапокалиптическим, первобытным и сродни войне. Словно мы попали в диктатуру будущего. Идите сюда, идите туда, идите сюда. Фанаты хозяев на одном секторе, гости – на другом. Изрыгающие проклятия в адрес друг друга.

К счастью, Грин-Бэй – или, как его еще называют, Тайтлтаун (благодаря рекордному количеству чемпионских титулов) – ярчайшая противоположность всему этому.

Спускаться по Ламбе Авеню – одно удовольствие. По левую руку тянутся ряды домов, некоторые которые полностью стилизованы под «Пэкерс», будь то знаменитые игроки команды или здоровые баннеры и флаги.

Я заметил растяжку, приглашающую в ресторан Бретта Фарва, а затем мне открылся знаменитый «Лэмбо Филд» и клубный музей с огромной копией трофея Винса Ломбарди на входе. Паолантинио называет «Лэмбо Филд» «национальным собором американского футбола», и можно понять, почему. Когда я вылез из машины, весь воздух снаружи был пропитан футболом.

Не думаю, что где-либо в мире есть еще город, где была бы столь маленькая разница между населением (100 тысяч) и вместительностью стадиона (73 тысячи). Это настоящий футбольный город и мне пришелся по душе.

Еще до вылета в Штаты у меня взял интервью журналист Green Bay Press Gazette. И я как-то не сразу догадался, что статья с той беседой выйдет именно сегодняшним утром. «Эй, да ты тот самый чел, который собирается на все матчи. Я видел тебя в газете!» - закричал мне в лицо прохожий с пенопластовым куском сыра на голове. Все больше людей начали узнавать меня. Я чувствовал себя местечковой звездой. Переживал немного, что в статье может быть упоминание, что я фанатею за «Беарз», и меня будут бить, возможно, даже ногами. Но эти ребята, оказывается, были в курсе, и им было пофигу.

Я планировал встретиться с английским болельщиком «Пэкерс» Дэном в Resch Cente на тэйлгейте Фуззи Терстона. Я немного знаю историю футбола, но, честно говоря, кто такой Фуззи Терстон, был без понятия. Мне казалось, что это какое-то дурацкое название, не больше. Может, быть бар? Хрена лысого. Фуззи Терстон выиграл несколько чемпионатов с «Пэкерс» в стародавние времена. Когда помощник Фуззи рассказал ему о моей поездке, тот с радостью сфотографировался рядом со мной.

Пока я прогуливался, до меня не сразу дошло, что вокруг нет ни полицейских, ни лошадей с их экскрементами. Вместо этого – ароматный запах барбекю. Вместо серых перегородок – желто-зеленое море с вкраплениями пурпурных цветов «Вайкингз». Мы все были одним целым. Все – тейлгейтеры. Историческое противостояние «Грин-Бэй» и «Миннесоты» вылилось не в массовую потасовку, а в объедалово для 50 тысяч человек.

В этот момент я вдруг понял, какое значение день игры имеет не только для футбольных фанатов, но и для общества в целом. Калпеппер считает, что предматчевые посиделки в пабе «обычно удаются куда лучше самого соккера… Во время разогрева просчитываются всевозможные варианты развития событий». Для меня, тэйлгейт куда круче посиделок в пабе. Не только из-за возможности создания собственной мини-вечеринки, но и потому что тэйлгейтеры пекутся не только об игре, но и о самом тэйлгейте.

Пока меня передавали и представляли от тусовки к тусовке? у всех на устах были слова вроде «вечеринка», «классно», «еда», «веселье». А не «победа», «поражение» или «ничья». В центре тэйлгейта я увидел Cкорую помощь, переделанную под Пэкеромобиль с собственным пивным краником. Хозяева великодушно приняли меня и напоследок хотели еще дать с собой кучу еды и пива. Задавать им какие-то серьезные вопросы в этот момент было бы настоящим свинством, поэтому я убрал блокнот поглубже в рюкзак и просто получал кайф.

Многие фанаты закусывали и выпивали в компании с заклятыми соперниками. И никого это не смущало. Мне, разумеется, было не совсем удобно. Но местные ребята даже не просили меня снять экипировку «Беарз». Тэйгейтеры «Пэкерс» желали только одного – показать мне, как они умеют проводить время. Не потому что я приехал из Лондона. И уж тем более не потому что я болел за «Чикаго». Потому что я был фанатом НФЛ. У них же было две задачи: победа их команды (что они не могли контролировать) и гостеприимство (а это уже зависело только от них самих).

Позже я наткнулся на фаната «Викингов» в компании с несколькими фанами «Пэкерс». «Что-то потерял?» - окликнул он меня. Эти два слова в Британии, с учетом тона, которым они были произнесены, означали только одно – выпивший хулиган нарывается на махач. У «Лэмбе Филд» это означает другое – ты не можешь просто так покинуть это место, не попробовав одну из знаменитых местных жареных колбасок. Он не просто бросил готовиться хот-дог. О, нет, это было целое искусство. Все мастерски и своевременно поливалось горчицей, посыпалось нарезанным луком и вообще подавалось типа по фен-шую. Он добавил каких-то хрустяшек и знаменитого сыра мэйд ин Грин-Бэй. Просто восхитительно! Это был лучший хот-дог, который я когда-либо пробовал. Никогда не думал, что фаст-фуд может быть настолько вкусным. Мир никогда не будет прежним.

Атмосфера у «Лэмбо» была очень дружественной, в отличие от ночи в Индианаполисе, когда некоторые фанаты «Кольтс» и «Беарз» выдавали комментарии вроде: «Чувак, ты в курсе, что у нас футболом называют нечто иное?» Да уж, наверное, я в курсе! «Так тебе нравится футбол? Мы имеем в виду наш, настоящий футбол?». Нет, блин, терпеть не могу! Именно поэтому мой психиатр посоветовал мне потратить все деньги и оставить свою девушку в Лондоне, а я едва не убился уже, пытаясь проехать 30 тысяч миль. Дебилы! Потом уже я понял, что раз сам делаю нечто экстремальное, это вовсе не обязано нравиться всем вокруг так, как понравилось фанам «Пэкерс».

Если у вас нет настроении, накатила депрессия, возможно, лучший вариант преодолеть это – посетить тэйлгейт в Грин-Бэе. Там живут люди, дружелюбнее которых я не встречал в своей жизни, а местные фанаты любят футбол и обожают заводить знакомства.

На билете, купленном на StubHub,было нанесено изображение Бретта Фарва. Полагаю, сделано это было до того, как он решил вернуться и поиграть еще какое-то время. В результате цена упала с 300 баксов до 115. Спасибо, Бретт.

Непосредственно перед стадионом меня остановил оператор и попросил одолжить ему билет. Я не совсем понимал, что значит здесь «одолжить». Вдруг, взять и вернуть после окончания игры? «Можно я сниму его на камеру?» - прервались мои мысли вопросом. Всего три игры и я уже настоящий американский фанат! Мой билет увидел весь мир, а сам я крутился где-то на заднем плане. Я был уже Одним из Них.

Мне вернули билет, и я направился в атриум «Пэкерс». Потрясающая модерновая постройка с Залом Славы «Грин Бэй Пэкерс». Они первыми в НФЛ ввели подобную вещь.

Повсюду постоянно что-то разыгрывалось, проходили конкурсы. «Упаковщики» очень любят делать постеры, поэтому отдельно лежала целая кипа ватманов и маркеров, чтобы каждый мог заявить о себе на трибуне. Класс!

Фанаты сновали повсюду словно кровяные клетки в организме, присоединяясь к другим клеткам и уносясь вдаль. Я завис, так как не знал, куда мне деваться. Каждый точно понимал, куда ему нужно. Никто даже не обращал внимания на указатели. Все вели себя так, будто были дома.

Когда я увидел свет в конце туннеля и направился туда, то уткнулся в стену из желтого и зеленого. Ожерелья этого цвета искрились везде словно снежинки на морозе. Разумеется, были и знаменитые «сырные головы» среди болельщиков. Началось исполнение гимна, и все словно по команде очутились на своих местах, секунда в секунду. Как будто 70 с лишним тысяч долго и тщательно репетировали этот розыгрыш. К моменту кик-офа в холе не осталось ни души.

Я нашел свое место. Строго говоря, это было не место, а номер на металлической скамье. Стало понятно, почему продажи подушек идут так хорошо.

Я сел рядом с фаном «Грин-Бэя» и одним из редких представителей «Вайкингз». Передо мной расположился чел в футболке с цитатой экс-тренера «Пэкерс» Майка Холмгрена: «Футбол – это про то, как надрать другому задницу. Физически подавить соперника». Я бросил взгляд на трибуны. Средний возраст пришедших составлял, наверное, лет 75. Надрать задницу, говорите?..

Ни на секунду не прекращались разговоры о ситуации с Фарвом. На некоторых были майки Фарва и уже его новой команды – «Нью-Йорк Джетс», что дало повод думать кое о ком, как о персофане, нежели болельщике «Грин-Бэй Пэкерс».

Проведя уйму времени на тэйлгейте, я потратил на снимки почти всю память фотоаппарата. Во время большого перерыва я пролистал назад, чтобы удалить не самые удачные кадры. Каково же было мое удивление, когда на одной из фоток я обнаружил поникший член! Какого хрена? Мои щеки были пунцовыми, люди за спиной ведь могли тоже заметить, что творится на экране. Оставалось только бодренько сказать им: «Как чудесно я оттопырился на тэйлгейте» и смотреть за реакцией публики.

Проведя немудреное детективное расследование, я понял, в чем фишка. Виновником был фанат «Вайкс», который все норовил угостить меня фирменным блюдом на тэйлгейте. Мне пришлось повесить фотик ему на шею и попросить сделать несколько снимков. Тридцать кадров были о тэйлгейте. Остальные двенадцать он решил посвятить другому. Меня это реально выбесило, потому что он был сама приветливость. Понадобилось какое-то время, чтобы понять этот специфический юмор и улыбнуться.

Во время игры фанаты «Пэкерс» редко уходили с мест и всерьез переживали за результат. Это отличалось от того, что было на домашнем матче «Кольтс». Позже мне рассказывали, что отдельные фанаты «Пэкс» даже не решаются отлучаться в уборную, несмотря на многочисленные паузы и остановки.

Руди момент: Хотя лучшим игроком матча был признан квотербек хозяев Аарон Роджерс, сделавший свой первый в сезоне «Лэмбо Лип», моя награда уходит его одноклубнику Уиллу Блэкмону, который просочился сквозь оборону «Миннесоты» и вернул пант на 76 ярдов в зачетку.

Оранж плей: Квотербек «Викингов» Тарварис Джексон, постоянно неуверенный, и в моменте, где был шанс вырвать победу, бросивший перехват.

Тру фан: Британский фанат «Пэкерс» Дэн. После матча проведя меня по всему Тайтлтауну, где куда ни глянь были бары, посвященные «Упаковщикам», Дэн заявил, что в этом сезоне у него плану пять домашних игр «Грин-Бэя». Несмотря на то, что он живет в Великобритании, в Стоке. И так каждый год. Скоро в его распоряжении окажется сезонный абонемент!

После игры GPS повел меня на Запад. На следующий день я проехал Национальный парк в Северной Дакоте и ночью остановился в одном из отелей Коламбуса, штат Монтана. Официантка была болельщицей «Сан-Диего Чарджерс», посетитель топил за «Пэкерс», а еду готовил фанат «Рэмз». Это было именно то, зачем я отправился в путешествие. Три разных человека в одном месте, все переживающие за разные команды по разным причинам. Фан «Пэкс» взглянул на расписание на моей футболке и начал рассказывать, что из местной кухни я должен попробовать в том или ином регионе. Обо всем он говорил с упоением, но охотнее всего рекомендовал южную кухню Нового Орлеана.

Приехав сюда из Англии, я был убежден, что Америка не знает ничего, кроме фаст-фуда. Эрик Шлоссер, автор книги «Fast Food Nation» писал, что «в 1970 году американцы потратили около шести миллиардов долларов на фаст-фуд, в 2001-м – уже более 110 миллиардов». Честно говоря, не думал, что в Штатах так гордятся местной кухней. Передо мной открывались новые горизонты.

В пятницу я прибыл в Сиэттл, перебравшись с одного побережья США на другое в считанные дни. В это же время я впервые пересекся с Карен ДиЭуженио. В 2005 году Карен и ее муж Джей задались целью выпустить кулинарный справочник тэйлгейтера. Всей семьей с тремя сыновьями они побывали на тэйлгейте каждой из 16 команд NFC в регулярке. В 2008-м они были инициаторами проведения Супергейта – самой большой вечеринки тэйлгейтеров – в Аризоне во время Супербуола. Карен снабдила меня именами и электронной почтой нескольких ключевых тэйлгейтеров на ближайшие недели.

Игра 4. Неделя 2. «Сан-Франциско Фотинайнерс» – «Сиэттл Сихокс», «Квест Филд»

Счет: 33-30 (ОТ). Показатель хозяева-гости: 2-2. Вместимость: 67,000. Посещаемость: 67,951. Стоимость билета: 115 долларов – я купил за 115 на Ticketmaster. Изображение на билете: просто текст на логотипе стадиона. Маскот: «Блиц», большая синяя мускулистая птица. Товар: флаг «Сихокс». Местная еда: кофе, лосось, морепродукты.

Все, что было слышно снаружи «Квест Филд», это шум трибун. Я пошел забирать свой билет, купленный заранее на Ticketmaster. Увы, я сам лишил себя возможности заиметь красочный яркий билет, какие были на StubHub. Летом я совершил детскую ошибку – забронировав билет, выбрал опцию «распечатать дома». Думал, что центр выдачи все время занят, а постоянного американского адреса у меня нет. Но отыскать в дороге принтер тоже было задачей не из легких. К счастью, в этот раз центр выдачи распечатал мне проходку без проблем.

Фанаты «Сихокс» шумели так, что волосы на моем загривке стояли дыбом. Это именно то, чем знаменит Сиэттл. Я занял место внизу на отметке 35-ярдовой линии. Отличный вид.

Зрители в НФЛ играют огромную роль. Их действия на трибунах порой реально помогают командам одержать победу. От них требуется умение не только поддерживать, но и знать, когда именно и как нужно поддержать. Нужна смекалка. Например, во время хадла нападения хозяев трибуны дружно замолкают. «Тихо! Работает атака!». Это сильно отличается от соккера, где народ топит за свою команду на протяжении всей игры, не переставая. В НФЛ фанаты команды хозяев взрываются тогда, когда нападение проводит удачный розыгрыш, а потом вновь затихают до следующего снэпа. Когжда же на поле выбегает защита, болельщики делают все, чтобы осложнить задачу квотербеку услышать своего тренера и вызывать одиблы.

Самый ад начинается, когда оборона любимой команды стоит на третьем дауне. Здесь, в Сиэттле, шумовой эффект равен примерно 112 децибелам – на 18 меньше, чем производит звук взлетающего «Боинга-747».

Эпицентром поддержки считается «Квест» - трибуна позади одной из зачетных зон. Франчайз мог организовать большее количество мест там и привлечь больше фанатов в «Квест», но вместо этого предпочел сделать так, чтобы остальным болельщикам открывался волшебный вид на центр города.

Большинство команд НФЛ имеют в своем распоряжении так называемое «боевое пение». У «Сиэттла» этого нет и, наверное, оно им и не нужно. Атака «Фотинайнерз» и без того совершила несколько ошибок из-за фальстартов. Установлено, что подобного рода фолы совершаются чаще всего именно на этой арене.

Позади было всего четыре игры, а я уже понимал, что «боевое пение» в основном сводится к следующим словам: <Название команды> и затем «сосать». Или «вперед» <название команды>. Или изображение «D-Fense», когда два болельщика держат в руках деревянную букву «D» и белую ограду.

Везде на стадионе мне попадался на глаза 12-й номер, зачастую со словом «фан» на спине. Болельщики здесь настолько шумные, что их всех вместе официально называют «двенадцатым игроком». «Сихокс» даже вывели этот номер из обращения. Изначально же выражение «двенадцатый игрок» пошло от Техасского Сельскохозяйственного Университета. Фанаты местной команды так рьяно топили за своих, что у гостей складывалось впечатление, что в составе соперника есть лишний футболист.

На «Квест Филд» я увидел свое первое Халфтайм Шоу. На поле вывезли сцену, на которой выступали Alice in Chains.

Руди момент: Лайнбекер «Сорок девятых» Патрик Уиллис перехватил мяч и занес тачдаун, что позволило сравнять счет.

Оранж плей: Квотербек «Сихокс» Мэтт Хасельбэк бросил два перехвата подряд, вернув интригу матчу и погасив огонь на трибунах.

Тру фан: Победа Мистера Могавка. У него были длиннющие светло-зеленые волосы, и он орал громче всех из находившихся неподалеку от меня.

После игры у стадиона я наткнулся на огромный автодом, чьим владельцем был пожилой уже мужик по имени Джерри, в среде ветеранов фанатского движа известый как «Хоук Фазер». Рядом с ним был его друг Майк, занимающийся сайтом seahawkers.org. На каждом из боков автодома «Сихокс Экпресс» были нарисованы два футболиста. Причем, настолько профессионально, что сначала я принял это за клубный автобус «Сиэттла».

Джерри пригласил меня внутрь выпить водки и пива. Два часа мы провели за разговорами о «Сихокс», вот что значит, быть фанатом. Наступила ночь. Прикрыв глаза, можно было представить себе лагерь в лесу с двумя бывалыми туристами. На самом деле мы были в парке в самом центре города, сидели на садовых стульях, и нас освещали огни великолепного «Квест Филд».

Старичок, которому скоро стукнет 60, обожает встречать болельщиков других команд. Он очень гордится своим автобусом, а еще сильнее – коллекцией бокалов от каждого франчайза НФЛ. Он настаивает, чтобы каждый пил только из бокала своей любимой команды. Также он собирает мини-шлемы «Сихокс» и хочет, чтобы каждый футболист, когда-либо выступавший за «Сиэттл», оставлял автограф как на старой, так и на новой эмблеме команды. Джерри хорошо знаком со всеми тру фанами. И хотя я был новичком, Джерри сказал, что с уважением относится к идее моей поездки.

Джерри обычно приезжает за четыре-пять часов до кик-офа. Устанавливает телек, спутниковую тарелку, готовит еду и выпивку. Его автодом бесплатно открыт для всех желающих. Каждый раз он тратит более 200 баксов, в том числе на парковку. И это не считая билета на матч.

Он одинаково относится как к местным, так и приезжим болельщикам. Джерри сказал, что много где парковки фанатов хозяев и гостей разводят по разным углам, и это неправильно. Если кто-либо захотел приехать на «Квест Филд» и посмотреть футбол, нужно сделать так, чтобы это желание не пропало и на следующий год.

В следующей части:

- Пролетая над гнездом «Ковбоев»

- Встреча с Майклом Ирвином

- Как в Орегоне блондинки заправляют бензобак

- «С.Ф. или П.Н.Х.»

- Крепкие «орешки» от Дэна