Техника блока на выносе

Insidezone.JPGОсновы

Часть 1.

Друзья, сегодня предлагаю рассмотреть базовые основы выполнения блока ОЛайн. В частности run block - блок для выноса. Все представленное здесь - вариант выполнения, поэтому прошу строго не судить.


Базовое построение:

Интервал на линии: 18 дюймов

Left side of line-левая сторона: левая рука внизу

Right side of line-правая сторона: правая рука внизу

covered/uncovered lineman- прикрытый/неприкрытый лайнмэн: защитник прямо перед тобой или перед любым плечом в 3 или 4 точечной позиции.

pic1.JPG

Step chart:

stepchart.JPG

А: drive step. 6дюймов в направлении aiming point (здесь точки блока). Применяется в базовой технике.

В: lead step. 6дюймов в направлении aiming point применяется в inside zone, down, chip block.

C: slide step. 6дюймов в направлении aiming point применяется в outside zone блоке, когда ОЛайнмен прикрыт защитником который стоит прямо перед ним. (head up defender).

D: drop step. 6дюймов в направлении aiming point применяется в outside zone блоке, когда ОЛайнмен прикрыт защитником с внешней стороны (outside shade defender).

E: bucket step. 6дюймов в направлении aiming point. Прменяется в outside zone блоке, когда ОЛайнмен неприкрыт.

Часть 2.

Базовый блок это то что должен уметь делать каждый лайнмэн. Желательно в совершенстве. Базовый блок преимущественно используется лайнмэнами в inside zone блоке, когда они прикрыты и когда их инсайд сосед тоже прикрыт. (Для правых это тот кто слева и наоборот). Основа блока состоит в том, что лайнмэн должен быть "в игре" до окончания розыгрыша, либо работает один на один, либо помогает соседу.

- Aiming point- точка блока, точка прицеливания.

Для каждого блока лайнмэн должен твердо знать и понимать в какую точку он будет прилагать силу для блока, и в какую сторону двигать защитника. Перед блоком лайнмэн должен смотреть в эту точку. В базовом варианте это точка между цифрами на номере игрока. Лайнмэн должен держать свои плечи параллельно траектории движения раннингбэка. Выполнение блока таким образом, позволяет видеть перемещения защиты.

Для успешного выполнения блока ксть еще два пункта, это:

-Approach- подход к противнику

- Contact- собственно непосредственный контакт с соперником.

Два этих пункта решил не переводить, так как там много специфики, на мой взгляд, и не хочется подавать материал неправильно.

Принципы Inside Zone

Insidezone1.JPG

Если постараться говорить простыми словами то inside zone block, это блок как- бы внутрь защитной формации.

Неприкрытый лайнмэн,

uncoveredlineman.JPG

точка блока- внутренняя цифра. Мы сейчас смотрим на диаграммы с позиции правого гарда. Тут два варианта работы. Все зависит от того как назначена комбинация, либо мы работаем на лайнбэккера (1),, попутно помогая соседу, либо работаем на тэкла защиты а сосед справа (правый тэкл), работает по лайнбэккеру. (2)

diagram1.JPG

Прикрытый лайнмэн, 

coveredlineman.JPG

Точка блока внешняя цифра. работаем со своим защитником. А теперь мы смотрим на диаграммы с позиции  правого тэкла . В первом варианте мы держим тэкла защиты, во втором варианте наша цель лайнбэккер, но по пути  к нему мы помогаем гарду прижать тэкла защиты. Фуууух…. надеюсь понятно перевел.

Inside Zone правила блока

Находясь на линии перед розыгрышем лайнмэн должен уяснить для себя три вещи:

- на какой он стороне?  playside- сторона в которую будет вынос или backside-сторона от которой будет вынос.

- прикрыт он или неприкрыт?

- прикрыт или неприкрыт inside teammate (сосед внутри формации от нас, повторюсь: если мы играем справа то это левый сосед, если слева то правый)

Aplayside.JPG

А. playside

a. covered, inside teammate covered (мы прикрыты, сосед тоже) мы обозначены черным кружком, сейчас это правый тэкл, наш сосед правый гард (inside teammate) прикрыт

правило: выполняем базовый блок защитника напротив.

b. covered, inside teammate uncovered (мы прикрыты, сосед нет)

правило: power zone/inside lm. Мы блокируем своего защитника, inside teammate он же inside lm, помогает вначале нам, толкает нашего защитника а потом блокирует лайнбэккера.

-uncovered (мы неприкрыты)

правило: power zone/outside lm, помогаем соседу справа с его лайнмэном и берем лайнбэккера.

Я думаю со следующими рисунками будет все понятно без перевода. Мы обозначены черным кружком.

Guard, Tackle, TE.

backside.JPG

Рассмотрим комбинации блоков.

linecalls.JPG

Предполагается, что эти комбинации выбираются непосредственно перед снэпом, тогда, когда понятно расположение защитников. Данные "коллы" помогают лайнмэнам понять кто, что будет делать в предстоящем розыгрыше.

"Ace" в него входят варианты “Ram” и “Lion”(гард прикрыт, Центр неприкрыт): В этой ситуации Центр выбирает сам с кем он будет играть комбо-блок.

Соответственно сигнал "Ram"-играем с RG, Lion"- c LG.

"Deuce" (тэкл прикрыт, гард неприкрыт)

Здесь комбинация блока между тэклом и гардом. "Колл" делает тэкл. Порядок блока: лайнмэн - лайнбэккер.

"Trey" (тайтэнд прикрыт, тэкл неприкрыт)

Комбо-блок между тэклом и тайтэндом. Как правило "колл"'делает тайтэнд, если блок против 7-текник.

Порядок блока: диэнд-лайебэккер и/или сэфти.

"Base" (оба линейных прикрыты)."Колл" делает любой из линейных кто видит, что он и сосед прикрыт. В этой ситуации делаем базовый блок или inside zone блок.

"Slip or Slide"- этот "колл" говорит бэксайд лайнмэну, что он должен играть бэксайд-блок.

Техники и чтение защиты

Уверен, что на техниках останавливаться смысла нет, картинка все хорошо показывает. После того как лайнмэн усвоил техники, он должен усвоить правило 10-50-90.

10-90.JPG

- Если прикрытый лайнмэн видит защитника справа от себя (outside shade), это касается правых тэкла, гарда и центра, то в 90% случаев он-же его и будет блокировать. А неприкрытый лайнмэн соответственно в 10% случаев

- Если перед прикрытым лайнмэном 2-текник или head-up защитник, то вариант блока 50/50.

50-50.JPG

- Если тэкл защиты слева (inside shade) от прикрытого лайнмэна, то его берет неприкрытый  лайнмэн в 90% случаев.

90-10.JPG

Outside zone principles заключаются в том, что лайнмэны растаскивают защиту в стороны,  (а inside zone вертикально или внутрь).  

theoutsidezone.JPG

Counter : принципы и правила

Вся разница между counter и lead counter в том, кто из игроков протаскивает бегущего в раздвинутую брешь (hole) в защитной линии. В counter это Тэкл, в lead counter это второй бегущий или фуллбэк.

В каунтере все тоже самое как и в инсайд блоке, только правила другие. Оговорюсь, сразу будет сложно понять схему и увязать ее с правилами, но на самом деле ничего сложного нет. :)

теже вопросы для лайнмэна:

- где моя позиция: плэйсайд или бэксайд?

- я прикрыт или неприкрыт?

- прикрыт или нет мой сосед (inside teammate)?

А. Playside  lineman G-T-TE. Covered

Мы на стороне выноса (playside) закрыты.

a. covered-наш сосед слева прикрыт

правило: работаем с ним по лайнбэккеру в бэксайде

b. uncovered-наш сосед слева неприкрыт.

правило: работаем с соседом справа (outside teammate) по  лайнбэккеру в бэксайде.

Uncovered- мы открыты.

a. covered-сосед слева закрыт

правило: работаем track zone к лайебэккеру в бэксайде

b. uncovered-сосед слева открыт

правило: работаем track zone на проход слева и берем лайнбэккера в бэксайде.

B. Центр. Единственный игрок который просто блокирует в противоположную сторону от выноса.

С. Оффсайд гард, гард в бэксайде

Перемещаемся в сторону выноса, за линией блока и берем дифенсив энда. Левого если вынос вправо и наоборот.

counterandlead.JPG

counter- перемещаемся в сторону выноса за линией блока, не останавливаясь! Наша цель плэйсайд лайнбэккер, блокируем его.
lead- блокируем защитника со своей стороны. лидирует второй бегущий.

Man block

man blocking-персональный блок. помимо вышесказанного, лайнмэн должен уметь ставить персональный блок тоже.

Основное правило: " on-over-track zone"

-on- защитник перед нами? блокируем его.

-over- если перед нами лайнбэккер блокируем его

-track zone блок из оперы про аутсайд/инсайд зоны. Помогаем соседу, даблтим, и переходим на лайнбэккера.

Спасибо за внимание.