Hey-Hey, let`s go to L.A.

По просьбам читателей выкладываю свои посты на форуме про вероятный переезд команд НФЛ в Лос-Анджелес в виде отдельной заметки.

Тема переезда команд лиги в ЛА волновала меня с самого начала, то есть с 2006 года. Это была чуть ли не первая форумная тема созданная мной, еще на американфутбол.ру

Пришло время разложить все по полочкам.



1. Почему Рэмс уехали из ЛА
Изначально Рэмс уехали из Лос-Анжелеса в Анахайм в 1980 году, что сейчас не так и важно, поскольку оба новых проекта тоже планируются не в центре города. Для справки: уехали они из-за того, что ЛА "Колизей" огромен (100 тысяч мест), а НФЛ как раз начала вводить правило "блэкаута". Для сравнения, стадион в Анахайме вмещал 69 тысяч зрителей. Помимо того, стала меняться и демография района: та часть Лос-Анжелеса, где находится "Колизей", постепенно начала превращаться в гетто.

К сожалению, особых результатов у Рэмс не было, а стадион, построенный в 1965 году, стал потихоньку стареть. Денег на новую арену никто не давал, поэтому владелица франчайза Джордия Фронтир решила съехать - сначала в Балтимор, а когда не получилось, и в Сент-Луис. Случилось это в 1994 году. Надо сказать, что за семь лет до этого Сент-Луис уже потерял команду НФЛ, уехавшую в Финикс из-за ... плохого и старого стадиона. Да, в 1987 году город не хотел оплачивать строительство стадиона, затем понял свою ошибку и озаботился своей ареной, чем, собственно, и привлек Рэмс.

Любопытно, что между компанией, управляющей стадионом и Рэмс было заключено соглашение о том, что стадион в Сент-Луисе всегда будет входить в 25% лучших стадионов НФЛ, и что по необходимости будут проводиться реновации.



2. Почему Рейдерс уехали из ЛА
Начнем с того, почему Рейдерс вообще в Лос-Анжелес приехали. Вольнодумец Эл Девис уже в конце 70-х предполагал скорое финансовое благополучие лиги и просто не мог упустить момент и не занять ЛА "Колизей", сразу после того, как Рэмс его покинули. Эл плюнул на все правила и тупо перевез команду из Окленда в город Ангелов без разрешения НФЛ (из-за чего лига потом долго с ним судилась). Девис предполагал, что футбол будет транслироваться по принципу "плати и смотри" (pay per view - так сейчас смотрят бокс, ММА и т.д.) и хотел быть в авангарде этого процесса на втором медиа-рынке страны. Кстати, Окленд команда покинула потому, что стадион начал приходить в негодность, а город не хотел его обновлять и реконструировать за свои деньги.
Рейдерс приехали в ЛА в качестве горячей команды, за два года до этого, в 1980, выигравшей Супербоул, а через год победившей еще один раз. Но "бомбы" не получилось. В первую очередь из-за того, что "Колизей" находился в гетто и вокруг него орудовали подростковые и не очень банды. Посещаемость Рейдерс оказалась не слишком впечатляющей, так что команду частенько не показывали по ТВ из-за все того же правила "блекаута". Тем не менее, это был Лос-Анджелес и Девис хотел здесь остаться. Но стадион... Эл хотел реноваций, постройки новых лакшери-лож: ведь именно так франчайзы зарабатывают основные деньги, ибо деньги за билеты на обычные места идут в "общак НФЛ" (в отличие от денег за вип-ложи).

Однако, владельцы "Колизея" не особенно хотели вкладывать деньги. А ведь в том числе и обещаниями построить люкс-места владельцы "Колизея" и переманили Рейдерс из Окленда. Раз уж с "Колизеем" не вышло, Эл захотел свой собственный стадион и вроде бы даже договорился о строительстве такового в Инглвуде, на месте конной трассы "Голливуд Парк" (то самое место, которое нынче предлагает Стэн Кроенке). Но что-то пошло не так: ходят слухи, что НФЛ потребовала, что бы новый стадион был рассчитан на две команды. Строя арену на свои кровные, Эл этого допустить не мог. В общем, нового стадиона в Лос-Анджелесе так и не появилось. Одновременно с этими событиями, Окленд не терял надежд вернуть Рэйдерс домой. Руководство города наконец-то решилось потратить около 200 миллионов долларов на реконструкцию своего сталдиона. Так появилась верхняя секция трибун, известная как Mount Davis (Гора Девиса).
Иными словами, обе команды покинули Лос Анджелес из-за за отсутствия полноценного современного стадиона с лакшери-местами, позволявшего франчайзам зарабатывать деньги, а не только отдавать их лиге. При этом владельцам франчайзов приходилось платить за все по самым высоким расценкам, ведь любая вещь в гламурном городе Ангелов стоила дороже, чем в Сент-Луисе или Окленде.

3. Самая простая и короткая часть: зачем команды хотят переехать в ЛА?

Как бы там ни было, Лос Анджелес - это второй по величине медиа-рынок США, где вращаются огромные деньги. Капитализация любой из команд, переехавшей сюда возрастет раза в два, а то и больше. И в худшем случае (если говорить про Рейдерс), сравняется с капитализацией Ковбоев из города, где убили Джона Кеннеди. Неплохо, не правда ли?
Не секрет, что основные доходы командам приносит не продажа билетов. Повторюсь, что команды будут зарабатывать даже при полупустых трибунах - главное, чтобы заполнялись вип-ложи, а с этим проблем быть не должно. Ведь в городе огромное количество мультимилионных бизнесов, плюс Голливуд, "звезды" ... И не важно, как велика ваша фанатская база: в самом плохом варианте гости мегакорпораций будут приходить посмотреть на команды из своих родных городов - Сиэтла, Денвера, Финикса, Нью-Йорка, Бостона...

Для владельцев остальных франчайзов лиги переезд любой из команд так же пойдет на пользу: они станут коллективно богаче на 550 миллионов долларов, а именно столько заплатит тот, кто переедет в Лос-Анжелес. Правда, эту сумму можно будет заплатить не сразу, а по частям. В итоге каждый франчайз получит дополнительно: 550/31= 17,4 миллиона, если переедет одна команда, или 1100/30= 36,6 миллионов, если переедут две команды. Хорошая прибавка к пенсии!

В чем главный минус появления команды в Лос Анджелесе? На мой взгляд, в этом случае лига теряет возможность давить на города, не желающие тратить деньги налогоплательщиков на строительство и реновацию своих стадионов. Ведь именно шантажом переезда в ЛА, Вайкингс добились строительства нового стадиона в Миннесоте.

4. Нынешняя ситуация с переездом

С этим тоже все просто: Чарджерс и Рейдерс хотят переехать потому что для них это важно в плане выживания вообще. Рэмс - потому что у владельца команды есть очень много денег.

На данный момент НФЛ рассматривает два проекта: стадион Рэмс в Инглвуде и совместный стадион Чарджерс/Рейдерс в Карсоне. И Инглвуд, и Карсон - города-сателлиты Лос Анджелеса, примерно, как Химки или Красногорск относительно Москвы.
У Чарджерс и Рейдерс - два абсолютно худших стадиона в лиге, построенные еще в 1966-1967 годах. У Рэмс же относительно неплохой стадион 1994 года рождения, в котором регулярно проводились те или иные обновления.
Самое главное: Сент-Луис очень не хочет в очередной раз терять команду НФЛ и готов построить новый стадион с привлечением денег налогоплательщиков. Кстати, именно этот факт и не позволяет считать Рэмс главными фаворитами гонки за Лос Анджелес.

Город Сан Диего готов вложить небольшую сумму, порядка 200 миллионов, в строительство нового стадиона для Чарджерс, но, к сожалению, администрация опомнилась довольно поздно и уговорить владельцев Чарджерс не удалось. Да и такие деньги лишь капля в море, учитывая среднуюю цену современного проекта стадиона в 1,5 миллиарда долларов.

С Оклендом все гораздо проще: городское руководство не собирается тратить свою бюджет или влезать в долги ради команды, банально предлагая Рэйдерс так и оставаться на худшем стадионе в лиге, где толком не работает канализация, где под протечки подвешивают к потолку банки для сбора воды, да и к тому же, делить его с бейсбольными Атлетикс.

Что любопытно: НФЛ не любит семейство Девисов и не очень хочет переезда Рейдерс. В то же время, у Чарджерс и Рэмс есть большое лобби среди самых влиятельных владельцев. А именно владельцы, в конечном итоге, решают, кто же переедет в Лос-Анжелес (об этом позже). Для НФЛ, кстати, было бы удобнее всего, чтобы Рэмс и Чарджерс договорились о совместной заявке, но Кроенке и Дин Спанос (владелец Чарджерс) уже много лет на ножах. Не удивительно, что Спанос неоднократно заявлял через прессу, что не поедет в Инглвуд на стадион Рэмс.

Я ни слова не говорю о том, что хотят местные болельщики. Дело в том, что их мало во всех трех городах и они заполняют свои стадионы не регулярно. Да и, если честно, для нас, для дистанционщиков, это не самое главное.

Любопытно, что в начале процесса переезда Рэмс не собирались ни с кем делить свой стадион, но в последнее время было много сообщений о том, что они готовы принять еще одну команду, причем не на правах арендатора, а как миноритарного партнера, с возможностью менять раскраску стадиона и т.д. Это в большей степени расcчитано на владельца Чарджерс, поскольку Спанос является влиятельным человеком и его поддерживает большое число владельцев других команд.

А это очень важно, ведь для того, что бы совершить переезд, каждой команде нужно получить голос 24 владельцев команд из 32. На ранних этапах предполагалось, что больше голосов будет у Инглвудского проекта, но после одного хитрого хода считается, что ситуация резко изменилась. И вот о чем идет речь.

Движущей силой Карсонского проекта является Дин Спанос (Чарджерс), а Марк Девис (Окленд)  является "пристяжным". Тем не менее предполагается, что Девис нужен Спаносу, поскольку он не сможет потянуть проект в одиночку. Но у остальных владельцев имелись серьезные сомнения в том, что Марк Девис способен быть серьезным партнером, способным грамотно управлять франчайзом, который, из-за его принадлежности к Лос-Анжелесу, одним из главных лиц НФЛ. Что бы убедить всех в серьезности своих намерений, Спанос и Девис пригласили в команду Боба Игера - нынешнего CEO всемогущего "Диснея" в качестве будущего президента стадионного комплекса и потенциального совладельца Рейдерс. Это был очень сильный ход, который, как считается многими аналитиками, переломил ситуацию в пользу Карсонского проекта.

Кстати, если кто забыл или не знал, то "Дисней" владеет "небольшим" медиа-ресурсом под названием ESPN.



5. Что будет дальше?

Совсем скоро, 13 января, Лига будет должна принять какое-то решение: переезжает ли кто-то в Лос Анджелес уже в 2016 году или вопрос откладывается еще на один год. Ясное дело, что, как минимум следующие два года, пока будет строиться новый стадион, командам придется играть на временной арене.

Расскажу о вариантах развития событий. Я начну с тех, которые считаю более вероятными и закончу наименее реалистичными:

1. В 2016 году в ЛА едут только Чарджерс (думаю, что переезд Чарджерс дело решенное, а на счет остальных посмотрим);
2. В 2016 году в ЛА едут Чарджерс и Рэмс (предпочтительный вариант владельцев команд НФЛ и он вполне может пройти);
3. В 2016 году в ЛА едут только Рэмс (деньги решают все);
4. В 2016 году в ЛА едут Чарджерс и Рейдерс (самый непростой вариант в смысле дивизионов и конференций);
5. В 2016 году в ЛА не едет никто;
6. В 2016 году в ЛА едут Рэмс и Рейдерс (теоретически возможен и этот вариант);
7. В 2016 году в ЛА едут только Рейдерс (Эл Девис бы одобрил).

Как видите, я не очень высоко оцениваю шансы Рейдерс на переезд, хотя мне бы этого очень хотелось: новый современный стадион, внимание к команде, хайп и все дела )))



Возникает вопрос: что же будет с командами, если их переезд не состоится? Я полагаю, что в случае Рэмс не произойдет ничего неожиданного - придется смириться и переехать на новый стадион. В процессе возможно, что Стэн Кроенке обменяет владение Рэмс на владение другим франчайзом, например, Бронкос, поскольку он уже является владельцем колорадских франчайзов в других видах спорта.

В случае непереезда Чарджерс есть вероятность, что в Сан-Диего-таки построят новый стадион и команда останется где была, либо отправится играть в Сент-Луис.

Если Марка Девиса выкинут из концессии, то у Рейдерс будет много вариантов:
- самый плохой: переезд арендаторами в Санта-Клару (на этом год назад настаивала НФЛ);
- просто плохой: оставаться в оклендском "Колизее" и месить грязь с Атлетикс;
- различного рода переезды : в Сан-Диего (не исключено, особенно в случае строительства стадиона), в Сент-Луис (малореально, во всяком случае, по словам Девиса), в Сан-Антонио (я был бы не против - в Техасе любят футбол, но Джерри Джонс будет против), в любой другой город США.

Надеюсь, что вам было интересно прочитать эти заметки. Ждать осталось недолго и скоро мы узнаем, кто же, в конце концов, переедет в Лос Анджелес.

Комментарии

SirMichael
Laizans написал: Спасибо за статью. А что за правило блэкаута?
Если заполняемость арены (продажа билетов) на матче ниже установленного Лигой процента, то игра НЕ транслируется в регионе проведения игры. Тем самым побуждают болел не сидеть на диване, а ходить на стадион :)
Laizans
Спасибо за статью.

А что за правило блэкаута?

Lakim
elvistula написал: Спасибо, интересно! Вопрос - правильно ли я понимаю, что в случае переезда названия команд сохранятся? Т.е. возможно будут ЛА Рейдерс или ЛА Чарджерс? Или возможна смена названий?
кто ж знает, доподлинно?:) говорят (с), что именам Рейдерс, или Рэмс ничего не грозит, а вот Спанос может и устроить ребрендинг.
elvistula
Спасибо, интересно!

Вопрос - правильно ли я понимаю, что в случае переезда названия команд сохранятся? Т.е. возможно будут ЛА Рейдерс или ЛА Чарджерс? Или возможна смена названий?

Macragge
классная статья, спасибо
Lakim
SirMichael написал: Rо́toz написал: SirMichael написал: Rо́toz написал: Не думаю, что Кроенке переварит Бронкос. Да и с чего бы нынешним владельцам команды с ней расставаться? Не "расставаться", а "меняться". Это "две большие разницы"! Зачем? Сказали же: "Кроенке уже является владельцем колорадских франчайзов в других видах спорта". Так проще для операционной деятельности. Владельцы Бронкос получат некую компенсацию за хлопоты и другой франчайз. Это как вариант. В принципе, ситуация с обменом не выглядит фантастичной. Nothing personal, just business
Но будем честны, этот сценарии достаточно фантастичен, хотя и не исключен
SirMichael
Rо́toz написал: SirMichael написал: Rо́toz написал: Не думаю, что Кроенке переварит Бронкос. Да и с чего бы нынешним владельцам команды с ней расставаться? Не "расставаться", а "меняться". Это "две большие разницы"! Зачем?
Сказали же: "Кроенке уже является владельцем колорадских франчайзов в других видах спорта". Так проще для операционной деятельности. Владельцы Бронкос получат некую компенсацию за хлопоты и другой франчайз. Это как вариант.

В принципе, ситуация с обменом не выглядит фантастичной. Nothing personal, just business

Rо́toz
SirMichael написал: Rо́toz написал: Не думаю, что Кроенке переварит Бронкос. Да и с чего бы нынешним владельцам команды с ней расставаться? Не "расставаться", а "меняться". Это "две большие разницы"!
Зачем?
SirMichael
Rо́toz написал: Не думаю, что Кроенке переварит Бронкос. Да и с чего бы нынешним владельцам команды с ней расставаться?
Не "расставаться", а "меняться". Это "две большие разницы"!
salcon
Спасибо за ликбез!
Rо́toz
Не думаю, что Кроенке переварит Бронкос. Да и с чего бы нынешним владельцам команды с ней расставаться?
LENNY
а вообще без OILERS уже совсем не то !!!

Может TITANS что-нибудь поменяют?!


LENNY
LA EXPRESS
Lakim
steeler написал: я склоняюсь к переезду Чарджерс и Рэйдерс с пилюлей в виде покупки части Рэйдерс Диснеем
Я бы - с удовольствием.
steeler
я склоняюсь к переезду Чарджерс и Рэйдерс с пилюлей в виде покупки части Рэйдерс Диснеем