4 причины, почему сильные драфт-классы ресиверов продолжат появляться и дальше
В этом году на драфте вновь весьма впечатляющий набор принимающих. Ожидается, что только в первом раунде уйдет от пяти до шести игроков. Глядя в будущее, кажется, что данная тенденция сохранится и дальше. На драфтах 2020 и 2021 в первом раунде было выбрано 11 ресиверов, а суммарно в первом и втором раундах – 23. Для сравнения: за период с 2009 по 2019 количество раут-раннеров, выбранных в двух стартовых раундах драфта лишь однажды достигло двузначного числа, но дважды за последние два года. И дело не столько в количестве выходящих на драфт ресиверов, сколько в их качестве.
«Мы наблюдаем все более совершенное исполнение маршрутов от элитных проспектов. Кроме того, у них улучшились навыки работы с мячом», - сказал один из скаутов АФК.
Нет никаких сомнений – это позиция все так же ценна, как и раньше, но каким образом колледжи, никогда не ставящие перед собой задачу подготовки студентов к профессиональной карьере, продолжают удовлетворять спрос НФЛ на качественных принимающих? Мы поговорили на эту тему с тренерами университетских программ, тренерами лиги, скаутами и представителями фронт-офисов, постаравшись определить все главные причины такого прогресса ресиверов.
1. Популярность турниров 7 на 7
Одним из основных факторов, на который указывают тренеры и скауты – это популярность формата 7 на 7. Все началось как внутреннее упражнение для команд, который работали над пасовыми элементами, не беспокоясь о пас-раше. В нападении играет пять разрешенных принимающих, квотербэк и центр. Напротив выстраиваются семь защитников. В этом формате программы старших школ играют со своими конкурентами по чемпионатам в межсезонье, что позволяет увидеть различные подходы к пасовому нападении.
Теперь же появились лиги 7 на 7, когда футболисты из разных школ набираются в команды «олл-старс», соревнуясь круглый год. Подобные турниры помогают рекрутерам знакомиться с игроками. Например, если принимающий прибыл в такую лигу из школы, которая опирается на вынос или попросту не имеет достойного квотербэка, он может преуспеть в ней, привлекая к себе внимание скаутов, чего, в противном случае, никогда бы не произошло. Тем не менее, у этих лиг есть и темная сторона, похожая на отрицательные стороны клубного любительского баскетбола, но постоянная практика в ловле мяча все равно улучшила общую ситуацию с уровнем ресиверов.
«У вас есть круглогодичные лиги 7 на 7, есть пасовые лагеря – это означает, что игрок (если он того хочет) получает больше опыта. Высокоскоростные спред-нападения в колледжах обеспечивают не только дополнительный объем снэпов, но и гарантируют одновременное нахождение на поле большего количества ресиверов, - сказал тренер ресиверов Огайо Стейт Брайан Хартлайн. – Я не говорю о правильной или не правильной технике. Я лишь объясняю, что принимающие все время на поле, все время соревнуются, а это означает, что они оттачивают не только рефлексы, но и игровой ум».
И хотя культура лиг 7 на 7 может подвергаться заслуженной критике, они действительно привлекают таланты. Команды путешествуют между штатами, участвуя в турнирах. Игроков видят не только местные скауты. Эти принимающие получают снэпы не на тренировках на школьном дворе, а соревнуясь с такими же молодыми дарованиями. Это иной уровень конкуренции, которого они не видят в своих командах. Ресиверы не в теории, а на практике учатся тому, что работает, а что нет, ведь с другой стороны мяча работают защитники, чья итоговая цель (продемонстрировать себя максимальному количеству глаз) не отличается от задач парней атаки. Главный аргумент противников – развитие ряда вредных привычек, так как рядом отсутствуют наставники должного уровня. Но для некоторых действительно топовых ресиверов, понимающих, что и зачем они делают, дополнительный соревновательный опыт является истинным Клондайком.
2. Доступ к высококачественным тренерам и обучающим программам даже на низких уровнях
Чем больше вариантов с доступом к информации, тем лучше. И чем раньше ресивер начинает получать качественные знания, тем лучше. Все больше частных тренеров с большим опытом за плечами. В результаты методы тренировок совершенствуются, а молодые спортсмены становятся сильнее и быстрее.
В прошлом тренеры с нижних футбольных уровней просто ехали на выносном футболе, потому что про эту сторону игры было известно практически все. Некоторые нюансы пасовых концепций, протекшена квотербэка и продвинутых основ, необходимых для создания конкурентного пасового плейбука, им были попросту недоступны. Теперь же, благодаря книгам, сайтам, подпискам в соцсетях, видеозаписям и семинарам и эти тренеры могут узнать, как работают профессионалы. Некоторые тренеры студенческих программ и франшиз НФЛ достаточно любезны, чтобы проводить более плотные и конкретные консультации с через онлайн-обучение.
Доступ к новым знаниям практически не ограничен. В результате ресиверы учатся бегать более сложные маршруты в весьма юном возрасте. Они учатся считывать прикрытия и тому, как действовать на опшен-раутах. Они получают представление о тайминге и тонкостях концептов, используемых колледжами и профессиональными командами. Конечно, у профи есть следующий уровень сложности, но ряд молодых перспективных принимающих знакомятся с похожими схемами еще в школе, что упрощает их адаптацию к требованиям НФЛ.
«Концепции и технологии обучения скоростным и взрывным перемещениям более продвинуты, чем когда-либо, - сказал скаут АФК. – Есть такая штука под названием Monarc – это программируемая машина, заменяющая квотербэка. Она выстреливает мячи по заранее заложенным в нее маршрутам. По факту, ресивер может оттачивать навыки самостоятельно, без оглядки на других».
В ряде лучших программ старших школ работают первоклассные тренеры по силовой и атлетической подготовке, отлично разбирающиеся в новейших научных достижениях и методах тренировок. Некоторые ресиверы могут позволить себе выездные практики с частными тренерами. Все зависит от задачи, которую перед собой ставит молодой игрок. Как результат – мы видим более крупных и крепких атлетов, лучше подготовленных и физически, и морально к пасовому футболу НФЛ.
3. Лучшие атлеты выбирают позицию ресивера, а не ди-бэка
Понятное дело, все больше спортсменов хотят славы, проявляющейся в ловле тачдауна, а не защищаясь от него. Когда дети только начинают играть в футбол, более быстрые ребята, имеющие различные позиционные варианты, будут тяготеть к нападению.
«На позиции ресивера вы всегда получите больший пул игроков, поскольку игроков с нормальными габаритами и параметрами, подходящими под нее, намного больше по сравнению с остальными. Условно говоря, многие умеют быстро бегать, но мало кто далеко и точно бросать, - сказал один из менеджеров НФЛ. - Есть школы, которые всегда своих лучших атлетов ставят ловить мяч, а не защищаться».
В старших школах такого рода суператлеты могут играть по обе стороны мяча, но когда они поступают в колледж, тренеры отправляют лучших из них в атаку, полагая, что именно там они смогут оказать наибольшее влияние на результат. Кроме того, одновременно с распространением на всех уровнях спред-нападения, команды хотят иметь все больше опасных принимающих, угрожающих в даунфилде, повсеместно отказываясь от подхода «альфа-ресивер и все остальные».
Ряд скаутов НФЛ считают, что все труднее и труднее находить корнербэков высокого уровня. Из-за повышенной ценности данной позиции в современном футболе, их и дальше будут выбирать в первом раунде ускоренными темпами, однако часть из них окажется оверпиком. Все из-за дефицита талантливых ди-бэков, способных на существенный импакт в защите. С другой стороны, ряд офисов наоборот, откажутся от оцениваемых на первый раунд ресиверов, понимая, что можно заполучить аналогичное качество и во второй день. Несоответствие между двумя позициями может быть одной из причин, почему лига продолжит стремиться к наращиванию пасовых снэпов.
4. Футбольные правила облегчают игру на позиции принимающего
НФЛ регулярно усложняет жизнь дифенсив-бэкам. Вот еще одна причина, по которой ресиверы более готовы к немедленному импакту с самого старта карьеры.
«Ключевое правило – нелегальный контакт, - сказал источник из офиса НФЛ. – В колледже мы можете контактировать с ресивером, пока не будет брошен пас, поэтому ди-бэки более цепкие. В НФЛ контакт запрещен уже спустя пяти ярдов после линии скримиджа. Затем флаг за пас-интерфиренс – мяч выставляется на место фола, а не перемещается на 15 ярдов, как это принято в студенческом футболе. Все это открывает большие возможности для атлетичных принимающих. И наоборот, осложняет переход в профессионалы для менее атлетичных ди-бэков, потерявших возможность контакта на протяжении маршрута».
Еще одно преимущество, которое появляется у ряда ресиверов в качестве профи, в отличие от колледжа, заключается в том, что квотербэки НФЛ лучше бросают пас. Обладая из-за правил большей свободой действий, лучшей линией, а значит и более точными бросками, некоторые принимающие становятся даже более продуктивными, чем раньше.
Как и прежде, скаутам непросто находить на эту позицию настоящие таланты. В межсезонье лучшие ресиверы НФЛ несколько раз перезагрузили рынок, а Самуэль, Браун и ряд других звезд, включая Купера Каппа, до сих пор ждут новых денег. Пэкерз, отпустившие Адамса в Рэйдерз, были готовы заплатить ему не меньше, а, возможно, и больше Лас-Вегаса, но это было решение игрока. Пока единственной командой, отказавшейся платить своему элитному ловцу, стали Чифс, обменявшие Тайрика Хилла в Майами. Тенденции таковы, что даже несмотря на наплыв перспективных проспектов, наблюдаемый нами в последние пару лет, практически все команды продолжают делать все, чтобы заполучить или сохранить настоящего элитного принимающего.