Краткий гайд по драфту 2022: первый оверолл, вопросы по квотербэкам и слиперы

NFL_BEGINNERS_GUIDE (1).jpg

Мы достигли той точки драфт-цикла, когда практически все… устали ждать. После месяца составления моков, чтения слухов из проверенных и не очень источников, анализа отчетов скаутов пришла пора подвести черту. А если вы принципиально игнорировали весь этот шум, то сейчас мы введем вас в курс дела, проведя ускоренный курс по драфту 2022.

Что уже случилось в межсезонье?

Полный хаос. Было так много перемещений игроков, что даже некоторые важные сделки с громкими именами, которые в другой раз обсуждали бы несколько суток, просто пропадали под валом следующих новостей. Помните, что Калил Мэк теперь не в Чикаго, а в Чарджерз? Или что Роберт Вудс со своими 570 приемами и свеженьким чемпионским перстнем отныне носит форму Теннесси Тайтенс? Действительно, было непросто за всем уследить. Вот наиболее значимые сделки:

• Сиэтл продал лицо франшизы – квотербэка Рассела Уилсона – в Денвер, заполучив Дрю Лока, тайт-энда Ноа Фэнта, ди-лайнмена Шелби Харриса и кучу пиков, включая 9 и 40 овероллы этого года.

• Кливленд отдал Хьюстону шесть пиков, включая три первых раунда, заполучив взамен опального квотербэка Дешона Уотсона, оставшегося в прошлом сезоне без футбола. Тем не менее, Браунс сразу же подписали с Уотсоном полностью гарантированный 5-летний контракт на $230 миллионов. К вопросу о забытых сделках: еще раньше Кливленд прикупил в Далласе их ресивера Амари Купера.

• Атланта решила шагнуть в следующий день, отдав Индианаполису за выбор в третьем раунде квотербэка Мэтта Райана, верой и правдою служившего Фэлконс на протяжении последних 14 сезонов. Взамен команда подписала самого Маркуса Мариоту.

• Бывший квотербэк Колтс (а еще раньше Иглс) Карсон Венц теперь у штурвала Вашингтона. Коммандерс отдали несколько пиков третьего раунда плюс обменялись выборами во втором, чтобы этот переход состоялся.

• Звездные принимающие Деванте Адамс и Тайрик Хилл обзавелись новыми домами. Бывший ресивер Пэкерз отправился в Лас-Вегас, а экс-игрок Канзас-сити перебрался в Майами. В результате обе бывших команды получили по дополнительному пику в первом раунде.

• Новый Орлеан и Филадельфия всколыхнули футбольное сообщество, договорившись на ошеломляющий и немного сбивающий с толку обмен. В этом году Сэйнтс добавили себе 16, 19 и 194 овероллы, обменяв свои выборы в первом, третьем и седьмом раундах 2022, выбор в первом раунде 2023 и пик второго раунда 2024. Без 100 грамм не разобраться.

Подписание массивного контракта с Уотсоном стало еще одной частью этого грандиозного межсезонья – речь про финансовые рекорды квотербэков. Сумма сделок Уотсона, Аарона Роджерса, Дерека Карра и Мэттью Стэффорда составила более $660 миллионов. А ведь межсезонье еще не завершилось: не исключены и вероятны переподписания Ламара Джексона, Кайлера Мюррея и Рассела Уилсона. Будет ли в 2022 пробит миллиард долларов?

Даже те пасующие, которые остались в своих старых командах, все равно попали в заголовки прессы. Роджерс вновь мурыжил фанатов и офис Пэкерз, застенчиво умалчивая о своем будущем, прежде чем вновь присоединиться к Грин-Бэй. Том Брэди пошел еще дальше: он сначала объявил о выходе на пенсию, а через месяц взял и передумал, оставив в дураках практически всех.

Не забываем про свободного агента Вона Миллера, заключившего с Баффало контракт на $120 миллионов. Корнербэк Джей Си Джексон перешел из Нью-Ингленда в ЛА Чарджерз за $82,5 миллиона. Ягуары выдали ресиверу Кристиану Кирку договор на $72 миллиона, чем перезагрузили весь рынок принимающих.

Невозможность угадать, что будет дальше и кто следующий подпишет рекордный контракт или сменит команды подготовила почву для драфта, в котором тоже нет никакой уверенности. Нигде.

Кто уйдет с драфт-борда самым первым?

В этот раз этой информацией не владеет никто. Даже офис Джексонвилла, расколовшийся на три лагеря. В этом году нет второго Джо Бурроу или хотя бы Тревора Лоуренса, поэтому Ягуары при всем желании не смогут продать свой первый оверолл. Как результат – выбирать придется им.

Изначально предполагалось, что они будут защищать Лоуренса, выбрав тэкла Икима Эквону или Эвана Нила. Затем новый генеральный менеджер Трент Баалке выписал Брендону Шерффу чек на $50 миллионов и выдал франчайз-тэг Кэму Робинсону, что разрушило все предыдущие мок-драфты.

Все обратили свои взоры к эдж-рашерам Эйдену Хатчинсону и Кейвону Тибодо. Победив единогласным решением судей, Хатчинсон вышел победителем, но ему тут же бросил вызов ди-энд Тревон Уолкер. И вот уже в понедельник всевозможные букмекерские конторы сделали Уолкера фаворитом этой дуэли. История драфта Баалке говорит нам о том, что он жаждет длинных рук, которые есть у Уолкера и нет у Хатчинсона (разница в существенные 10 см).

Надо сказать, что мы не часто гадаем, кто же будет выбран под первым овероллом, но 2022 год стал аномалией и в этом. Без очевидного стартового квотербэка наверху Джексонвилл (а также Детройт и Хьюстон) могут пойти любым путем. Интрига невероятная!

Как в целом будет выглядеть первая десятка?

Несмотря на всю неопределенность этого драфт-класса, наши эксперты из The Athletic (и в первую очередь Дэйн Бруглер) придерживаются нескольких гарантированных имен, утверждая, что тот же Уолкер не выпадет из первой пятерки. Вот наш рэнкинг 10 лучших проспектов этого года:

1212.png

Кайл Хемилтон здесь один из самых интересных игроков, учитывая то, что сэйфти редко достигают такого высокого положения. Его называют «единорогом» - он сложен как лайнбэкер и может использоваться в разных матчапах по всему полю. Но рискнет ли кто-то взять Хэмилтона так рано?

Между тем Гаррет Уилсон, вероятно, не единственный ресивер, генерирующий разговоры по поводу выбора в первой десятке. У Дрейка Лондона, Джейсона Уильямса, Криса Олаве и Трейлона Буркса хватает персональных поклонников и защитников их талантов. Каждый из принимающих хорош. У каждого есть козыри, которые можно бросить на круглый стол вар-рума. Третий год подряд мы получаем очень сильный класс ресиверов, поэтому в этой части драфт-борды франшиз могут отличаться очень сильно.

Стоит напомнить двух игроков, не входящих в топ 10 Бруглера: эдж-рашер Флориды Стейт Джермейн Джонсон, у которого есть все, чтобы стать звездой и корнербэк ЛСЮ Дерек Стингли, чье имя часто связывают с Хьюстоном, выбирающим под третьим номером.

Выглядит так, что целая группа команд первой десятки с удовольствием пошла бы на трейд-даун, но только для этого нужно найти дурака того, кто захочет подняться. Как правило, это должна быть команда, жаждущая заполучить «своего» квотербэка. И к ним мы вернемся буквально через минуту.

Еще одним дополнением к нестандартному началу драфта 2022 стали две команды, играющие на одном стадионе и имеющие в топ 10 по два выбора: Джетс (4 и 10) и Джайантс (5 и 7). Да и вообще, сразу 8 команд должны будут сделать больше одного пика в первом раунде – это означает и другое явление: 8 команд начнут драфтовать со второго дня (Чикаго, Индианаполис, Кливленд, Сан-Франциско, Денвер, Лас-Вегас, Майами и ЛА Рэмс). Хотя никто не запрещает обменяться и вернуться в первый раунд.

Так что там с квотербэками?

Практически всегда мы определяемся с лучшим пасующим и отталкиваемся от этого факта, добавляя к нему нуждающиеся франшизы. Но только не в этом году. Ягуары (#1) и Джетс (#4 и #10) выбрали по пасующему всего лишь год назад, в то время как Лайонс (#2), Тексанс (#3) и Джайантс (#5 и #10) могут убедить себя дать шанс тем, кто у них под центром сейчас, дождавшись потенциально очень сильного класса 2023. В крайнем случае, кто-то из них может воспользоваться вторым раундом.

Дикий рынок квотербэков, сформировавшийся в начале этого межсезонья – а мы ведь даже не упомянули переход Митча Трубицки в Питтсбург – предполагает, что команды, нуждающиеся в квотербэках не в восторге от пасующих-новичков. И офисы сложно в этом винить.

Есть опция «низкий пол- высокий апсайд», она же «бум или баст» - это двойная угроза Малик Уиллис. Есть несколько парней из серии «поставь и посмотри, что получится» - Кенни Пикетт, Десмонд Риддер, Мэтт Коррал, Сэм Хауэлл). Чего нет – так это консенсус-квотербэка. Когда столько разных мнений, кто же из этих парней лучший – скорее всего, лучшего среди них нет. Конечно, Детройт может всех удивить и потратить второй оверолл на Уиллиса. А может быть, Уиллис упадет в конец первого раунда – мало кто хочет терпеть провалы новичков в ожидании их прогресса (или нет): всем нужны надежные стартеры здесь и сейчас.

Наиболее страждущие организации – это Каролина и Питтсбург. Первая пока уверяет, что привержена Сэму Дарнолду, хотя и слепому понятно, чем все закончится. Вторая собиралась провести баттл между Трубицки, Рудольфом и Хаскинсом (увы), рассчитывая заменить победителем вышедшего в отставку Бена Ротлисбергера, но и здесь все выглядит временным решением.

Атланта, Сиэтл, Филадельфия, Новый Орлеан и все тот же Детройт – все они в какой-то момент могут принять участие в квотербэк-аукционе. Самая надежная ставка – это Пантеры (#6), с которых и начнется разбор пасующих… Но это не точно.

Тогда какие самые сильные позиции?

Как уже говорилось, вновь именно ресиверы стали золотой жилой. Спасибо школам и колледжам, которые не признают ничего, кроме пасового футбола. Сразу 6 или 7 принимающих могут уйти в первом раунде. И это при невероятной глубине на этой позиции, расцвеченной различными талантами, которым попросту не найдется места среди первых 32 пиков. На второй день можно будет взять Дэвида Белла, Алека Пирса, Кэлвина Остина, Калила Шакира – любой из них может обеспечить нападению импакт с первой же недели.

Те команды, которым требуется помощь в защите, тоже должны себя чувствовать просто прекрасно. Класс эдж-рашеров просто шикарен: после Хатчинсона, Уолкера, Тибодо, Джонсона, Карлафтиса на второй день остаются Эбекити, Бонитто, Джонсон, Паскаль и другие. Есть пятерка отличных сэйфти – Хемилтон (лучший среди них), Сина, Хилл, Брискер, Питри – и каждый из них, без преувеличения, готов закрыть этот слот на долгие годы. Есть куча предложений по лайнбэкерам, специализирующимся в прикрытии паса – полезно знать, если ваш генеральный менеджер предпочитает универсализм и атлетизм традиционному ран-стоп прототипу. Ну, или если вы играете в дивизионе АФК Запад.

В этом году совершенно не хайповая, но весьма многообещающий класс раннинбэков. Не проморгайте. В последние три года команды избегали этих парней – со времен Сакуона Баркли (2 оверолл 2018) ни один бегущий не был выбран выше 24 пика. И сейчас тоже придется подождать, чтобы услышать фамилию Брайса Холла или Кеннета Уолкера – оба достойны быть взятыми в конце первого дня драфта. Основная же масса бэков уйдет с 2 по 4 раунды. И очень многие из них готовы внести существенный вклад даже в статусе новичков.

Поговорим и о слиперах

Это настолько же субъективно, насколько и те, кого называют будущими «звездами» или «безопасными выборами». У каждого свои фавориты. Тем не менее, есть ряд имен, которые встречаются у многих скаутов и специалистов. Вот десятка проспектов, чей перформанс легко может превзойти их вероятный драфт-слот:

• Коби Брайант (корнербэк, Цинциннати, оценивается на 3 раунд). Отличное имя и фамилия. Брайант может стать идеальным вторым корнером для команды, где уже есть номер один. Умный и агрессивный плеймейкер.

• Кирби Джозеф (сэйфти, Иллинойс, оценивается на 3 раунд). Именно в этом районе начинается вторая волна набора сэйфти. Джозеф не универсал, в отличии от тех, кто уйдет раньше него, но зато он точно представляет угрозу для квотербэка, любящего атаковать глубокие зоны. В выпускной год он сделал 5 перехватов.

• Деанжело Мэлоун (эдж-рашер, Западный Кентукки, оценивается на 4 раунд). Он был невероятно продуктивен в колледже (суммарные 48,5 захватов с потерей ярдов и 25 сэков в последние три сезона). На Сеньор Боуле тренерский штаб переводил его с позиции внешнего рашера на место инсайд-лайнбэкера, и в обоих случаях он выглядел как влитой.

• Мэтт Арайза (пантер, Сан-Диего Стейт, оценивается на 4 раунд). Приготовьтесь к тому, что пантер вполне может быть выбран во второй день. В прошлом году Арайза набирал в среднем 51 ярд за пант. Дикое межсезонье, дикий пантер. Может уйти очень высоко. А если нет, то кому-то сильно повезет в третий день.

• Бо Мелтон (ресивер, Ратгерс, оценивается на 5 раунд). Для всех креативных координаторов нападения этот парень представляет собой потенциал гаджет-игрока с работой из бэкфилда и как недооцененная глубокая угроза. Если хотите, второй Дибо Самуэль.

• Пьер Стронг (раннинбэк, Норт Дакота Стейт, оценивается на 5 раунд). Вот пример того, что бегущие – это глубокая позиция драфт-класса 2022. Сильные цифры – три сезона из четырех на 1000+ ярдов по земле и 18 тачдаунов в прошлом году. Добавьте сюда скорость 4,37 и отличное видение поля.

• Дэймон Кларк (лайнбэкер, ЛСЮ, оценивается на 5 раунд). Когда-то этот защитник считался потенциальным пиком первого раунда, но теперь ему придется пропустить сезон 2022 из-за операции на позвоночнике – пришлось удалять межпозвоночные грыжи. Было бы большой авантюрой драфтовать кого-то, кто пытается залечить такого рода травму. Тем не менее, здоровый Кларк – это мощный и жесткий лайнбэкер, с талантом к блицам. Серьезный риск – серьезная награда.

• Кейд Мэйс (линейный нападения, Теннесси, оценивается на 6 раунд). Да, в начале карьеры он не был игроком стартового состава, зато Мэйс способен играть в линии на любой из пяти позиций. Универсализм и набор навыков имеет большое значение для проспекта из третьего дня.

• Мэтт Валецко (тэкл нападения, Северная Дакота, оценивается на 6 раунд). Огромный неотшлифованный линейный, ростом 2,03 метра и размахом рук почти 2,2 метра. Дайте ему сезон на развитие, приставьте к нему хорошего тренера, и он может превратиться в нечто особенное. Когда говорят «неограненный алмаз» - это про Валецко.

• Джеймс Хьюстон (эдж-рашер, Джексон Стейт, оценивается на 7 раунд). Трансфер из Флориды, андерсайз ростом 183 см и весом 110 кило – тем не менее, в прошлом сезоне набрал 16,5 сэков. Вот еще один бриллиант на позиции гибридного эджа-лайнбэкера. Если удастся урвать его как андрафтеда – то просто красота.

Круто, и когда же все случится?

Уже завтра ночью. Традиционно мы увидим 7 раундов, разбитых на три дня. В ночь с четверга на пятницу (с 28 на 29 апреля) в 3 ночи по Москве стартует первый день – он же первый раунд. Ковровая дорожка, Зеленая комната и примерно 3,5 часа перед телеэкранами и мониторами.

В ночь с пятницы на субботу (с 29 на 30 апреля) чуть пораньше – в 2ночи по Москве – начнется второй день драфта, куда уместятся 2 и 3 раунды. Больше пиков – больше времени. Действо займет около 5 часов.

Ну, и завершится все субботним вечером (30 апреля), когда в 19 часов по Москве стартует третий день, охватывающий раунды с 4 по 7. Это целых 7 часов радости (нет). Последним 262 пиком (пока его владелец Сан-Франциско) будет выбран всеми почитаемый Мистер Ненужный. Какой-никакой, а титул. Кто знает, возможно первый и последний в профессиональной карьере.