Драфт 2022. Команды продемонстрировали свое истинное мнение об этом классе квотербэков

LackOfQBFirstRound_Getty_Ringer.0.jpg

Первая ночь драфта 2022 была предсказуемо непредсказуемой, но аналитики оказались правы по крайней мере в одном: командам не был интересен (от слова совсем) этот набор распасовщиков. Впервые с 2013 года в первом раунде был выбран только один квотербэк – Кенни Пикетт из студенческой программы Питтсбурга, попавший в профессиональный Питтсбург на 20-м оверолле. Более того, с учетом второго дня драфта, вам придется отмотать до 2000 года, чтобы увидеть, когда в последний раз только один пасующих был выбран по итогам двух первых раундов.

Пикетт обскакал Малика Уиллиса, Десмонда Риддера, Мэтта Коррала и Сэма Хауэлла, став лучшим среди худших. Причем Стилерз даже не стали подниматься, заполучив местного парня со своего базового выбора. И пока команды развлекались трейд-апами и трейд-даунами, Сталевары откинулись на спинку кресла, милостиво позволив Пикетту упасть в их руки. Выглядело так, словно все остальные франшизы не имеют проблем под центром. И даже снятие с драфт-борда Пикетта не стало той фишкой домино, которая запускает весь процесс. Нет никаких сомнений, что Питтсбург спас первый раунд – в противном случае, ни у кого из пасующих не зазвонил бы телефон.

Практически 24-летний игрок, чья единственная сильная сторона – это его рука, был выбран первым среди всех квотербэком – это все, что вам нужно знать о выводах менеджеров НФЛ, долгое время оценивавших эту группы проспектов. Пикетту, как «самому готовому» к про-стайл футболу, придется бороться за место в старте с первого же дня. Но у его игры есть четкий потолок – Пикетт вполне может оказаться парнем, на котором Стилерз покатаются несколько лет на контракте новичка и сбегут, когда в голове Кенни появятся мысли о новой рыночной сделке. Это неплохая стратегия, и не слишком рискованная, что делает падение других квотербэков еще более тревожным: если бы команды действительно верили, что Уиллис, Риддер, Коррал или Хауэлл могут превратиться в жизнеспособных стартеров, пусть не сразу, но хотя бы в долгосрочной перспективе, они бы обязательно вернулись в первый раунд, чтобы получить важную вещь под названием «опция пятого года».

Нам не нужно рыться в истории драфтов, чтобы найти примеры топовых квотербэков второго и даже третьего дня, быстро заполучивших контроль над своей франшизой – Энди Далтон в Цинциннати, Рассел Уилсон в Сиэтле, Дерек Карр в Окленде, Дак Прескотт в Далласе – но оставшуюся группу пасующих ждет тяжелая битва за место под солнцем. В то время как Пикетт, с большой вероятностью, провалится в Питтсбурге, командам легче потратить пики 3 или 4 раунда, чтобы взять пасующих и без проблем, без какого-либо давления с ними расстаться (смотри пример Аризону и Розена) буквально через сезон, учитывая сильный драфт-класс 2023. Отличный стимул для Риддера (Атланта, 3 раунд 74 оверолл), Уиллиса (Теннесси, 3 раунд 84 оверолл) и Коррала (Каролина, 3 раунд 94 оверолл), чтобы произвести максимально сильное впечатление в первый же год, если, конечно, они планируют убедить свои новые команды держаться подальше от рынка 2023.

По идее, Уиллиса должно меньше всех обескуражить его падения с роли «первого в драфт-классе» до «так и быть, все же это третий раунд». Предполагалось, что у него будет самая крутая кривая обучения, учитывая, что он не играл квотербэков на постоянной основе до выпускного года из старшей школы, не был стартером в колледже до 2020 и действовал в нападении Либерти, которая мало использовала пасовые концепции из про-стайл футбола. По сравнению с остальными проспектами, ему не хватает опыта, а значит впереди огромный объем работы.

кеке.png

Чтобы Уиллис не говорил на камеру, мысленно он всегда был готов начать свою НФЛ-карьеру со скамейки запасных, где можно изучить тонкости позиции. Он получил этот шанс. И в отличие от того же Риддера или Коррала, за его игрой объективно интересно наблюдать. Мощная рука с яркими бросками и забеги в статусе двойной угрозы – все это ему предстоит делать во время сборов и предсезонных матчей, что быстро создаст вокруг него новую фан-базу.

Многие считали, что лучшее место для приземления Уиллиса – это команда, в которой уже есть проверенный и качественный ветеран-стартер. Реальность совпала с теорией: у Титанов имеется повидавший многое Райан Тэннехилл. Идея состоит в том, что 22-летний игрок теперь сможет учиться, не выходя на поле целых два сезона – действующий контракт Тэннехилла неприятно тяжел для отчисления в 2023. С другой стороны – это методика прошлого. Вы вряд ли станете лучше играть в футбол, если не будете в него играть. Было бы логично развивать те качества Уиллиса, которые он не смог развить в школе и колледже, упустив много времени. Не исключено, что лучше бы Уиллис попал в Каролину, где провалившийся Дарнолд не сможет составить ему конкуренцию, что дало бы возможность просочиться на газон где-нибудь на пятой неделе 2022 – эдакий пусть Джайлена Хертса.

Риддер – второй квотербэк, покинувший драфт-борды, это еще один перспективный игрок двойной угрозы. Несколько удивляет, что не его считают «самым готовым к НФЛ проспектом». У него в голове лучший процессор драфт-класса, за 2-3 секунды обрабатывающий ситуацию на поле. И хотя в основном в Цинциннати Риддер играл роль гейм-менеджера – не отвечая за результат, а контролируя время и развитие драйвов – в отведенное для него время он действовал очень агрессивной. Возможно, у него маловато ярких передач, в отличие от нарезки того же Пикетта (так легче продать), но видно, что у Риддера достаточно высокий потолок – ему есть куда расти и он способен перейти на следующий уровень.

Риддер умеет быстро избавляться от мяча, но он вовсе не консервативен. Это редкое сочетание качеств. Большинство квотербэком с быстрым релизом бросают в цель, бегущую короткий маршрут. У Риддера быстрый пас сочетается с высокой средней глубиной передачи. Его релиз примерно на 0,5 секунды быстрее, чем у Пикетта. Согласно данных Sports Info Solutions, Риддер избавляется от мяча на 0,12 секунды быстрее, чем статистически ожидается, заняв второе место в этом классе пасующих. Релиз Пикетта на 0,14 секунды медленнее ожидаемого времени, что является лишь восьмым показателем в этом году. Очень похоже, что на самом деле больше готов к профессиональной лиге именно Риддер - если Питтсбург выбирал, основываясь на этом критерии, то он ошибся.

Риддер попал в хорошую ситуацию – Атланта ни на что не претендует в 2022, а Маркус Мариота скорее предпочтет роль бэкапа, чем будет умирать в летнем лагере за место в старте. В итоге, первый год для Риддера должен пройти без давления, а обучение премудростям лиги будет свершаться на поле, а не на лавке.

Коррал и Хауэлл (который все еще без команды) являются проспектами, чей студенческий опыт не знает ничего, кроме всеобъемлющего RPO-плейбука. У них нет таких элитных черт, как, например, рука или мобильность Уиллиса. Да, Хауэлл бросает мяч достаточно глубоко, но не способен делать это также легко, как лучшие распасовщики лиги. У Коррала же на глубоких бросках появляются серьезные проблемы с точностью. Он недостаточно точно оценивает узкие окна, регулярно совершая ошибки. Им придется перепрыгнуть через голову (для начала свою), чтобы перенаправить свой вектор судьбы от бэкапа к стартеру.

Мы вспоминали историю, поэтому рано сбрасывать со счетов и четырех уже выбранных парней, и Хауэлла с Карсоном Стронгом, которым еще только предстоит обрести свой новый дом, однако НФЛ, как правило, довольно точно определяет, кто достоин выбора в первом раунде. Бастов хватает, но, по крайней мере, за последние годы практически все стартовые пасующие, ставшие истинными звездами, были задрафтованы внутри первых 32 пиков.

В отличие от дней минувших, действительно перспективные квотербэки ускользают от взоров команд все реже и реже. Может быть, эта группа удивит аналитиков и фронт-офисы, прервав эту тенденцию. Может быть, Уиллис выстрелит так, как никто не ожидал. Может быть, Риддер со своим компьютером отыграет долгую и успешную карьеру. Никто не против, чтобы и Коррал доказал, что все вокруг ошибаются, превратившись в франчайза для Каролины. Есть только одна проблема – удивлять нужно очень быстро. Нет, еще быстрее.