Квотербэки Сиэтла ответят на вопрос о ближайших и долгосрочных планах команды

seahawksQB.jpg

Впервые за десятилетие Сиэтл направляется в тренировочный лагерь не зная, кто этой осенью будет их стартовым квотербэком. Человек, занимавший место под центром на протяжении 10 сезонов – Рассел Уилсон – был продан в Денвер в самом начале межсезонья. А один из игроков, попавших в Сихокс по этой сделке – Дрю Лок – так и не смог зарекомендовать себя в Бронкос, имея два с половиной сезона шансов. Но теперь он по умолчанию находится на самом верху дефчарта франшизы.

Дата сделки обеспечила Питу Кэрроллу и Джону Шнайдеру, двуглавому мозговому центру, управляющему командой с 2010 года, достаточно времени, чтобы найти подходящую замену Уилсону: либо через трейд, либо на драфте. И хотя Сихокс связывали с несколькими квотербэками в этом преддрафтовом цикле, офис, имевший 9 пиков, не взял распасовщика. Несмотря на то, что Бейкер Мэйфилд еще в апреле назвал Сихокс своим наиболее вероятным пунктом назначения (после того, как Индианаполис предпочел ему Мэтта Райана), Сиэтл им не заинтересовался. Более того, франшиза вернулся в ростер Джено Смита, заключив с ним годичную сделку за $3,5 миллиона, а Кэрролл затем заявил, что «и близко не было, чтобы мы хотели кого-то выменять».

В общем, сейчас все выглядит так, словно летом за место в старте будут сражаться Лок и Смит. Для фанатов, которые привыкли играть с чертовски хорошими квотербэками на протяжении большей части двух последних десятилетий – перед тем, как Уилсон и Легион оф Бум подняли команду на вершины чартов, у них был Мэтт Хасселбэк, ставший 3-кратным Пробоулером – будет непросто наблюдать чем-то вроде танкинга. С другой стороны, в следующем году в НФЛ появится более глубокий драфт-класс пасующих, и если Сихокс упадут на дно, то они вполне могут побороться за Си Джея Страуда из Огайо Стейт или Брайса Янга из Алабамы.

Однако Кэрролл и Шнайдер не вели себя как два парня, наблюдающих со стороны за стартовавшим ребилдом. Безусловно, они обменяли Уилсона, отпустили Бобби Вагнера и предлагали лиге купить любого другого игрока – ходы, выглядевшие начальными этапами демонтажа здания. Но затем они на длительный срок переподписали опытного сэйфти Куандре Диггса, сохранили ди-тэкла Эла Вудса, вернули Куинтона Джефферсона и Джастина Коулмана, а также выдали свободному агенту эдж-рашеру Ученне Нвосу 2-летний контракт на $20 миллионов. Кроме того, Кэрролл рассказал, что офис обдумывает о воссоединении с лайнбэкером Кей Джеем Райтом, покинувшего Северо-Западное Тихоокеанское побережье год назад.

Тот факт, что Тайлер Локетт и Ди Кей Меткалф, в итоге, остались в ростере, является еще одним признаком того, что пока Сихокс не сбрасывают карты на стол. Блеф это или серьезная игра? В настоящем ребилде как минимум одного ресивера – вероятно, Локетта, учитывая его зарплату и возраст – можно было бы обменять на любой драфт-капитал, ускорив расчистку фонда заработной платы. Но нет! Оба игрока все еще в команде, а Кэрролл или Шнайдер не предпринимают никаких усилий по снижению ожиданий от сезона, чтобы там не говорили болельщики Сиэтла.

Не исключено, впрочем, что эта пара пытается хотя бы публично сохранять высокий уровень оптимизма. В конце концов, вечная вера во все хорошее – это бренд Кэрролла. Но, кто знает, возможно они действительно верят, что эта команда способна бороться за место в плей-офф, а Смит или Лок вытянут самое важную позицию на поле. И, как бы это наивно не звучало, здесь есть и рациональное зерно, и приличная доля реализма.

Конечно, в межсезонье Сихокс резко ослабли на позиции распасовщика. Когда Уилсон здоров (а это практически всегда), он легко входит в пятерку лучших квотербэков лиги. Вряд ли здесь что-то изменится и в следующем году. Но Расс также отличается тем, что может стабильно демонстрировать результат, будучи топовым пасующим, используя подход к игре, который обычно ассоциируется с посредственными квотербэкам. Он регулярно отказывается от чистых конвертов; опускает глаза вниз и пытается скрэмблить при первых признаках давления; он достаточно слаб в пасовых концепциях с дропбэком, испытывая футбольный дискомфорт из-за большого количества тел вокруг него. Одновременно с этим, Уилсон в высшей степени точен: его рука в любой момент готова исполнить любой бросок; он один из лучших плеймейкеров на нашем веку. Расс настолько талантлив, что может нарушать принятые правила игры на этой позиции так сильно и так часто, как не способны это делать многие лучшие пасующие НФЛ. И хотя такой стиль игры принес Сиэтлу много побед (и Супербоул), легко понять, почему координатору нападения тяжело назначать для Уилсона розыгрыши.

Да, Уилсон – это полная противоположность «системного квотербэка». Можно плей-коллить что угодно, но он само по себе до такой степени, что не имело значения, кого Кэрролл приводил на бровку в качестве человека, выбиравшего для него комбинации. В итоге все превратилось в «Нападение Рассела Уилсона». В 2021 Сихокс наняли Шейна Уолдрона из Рэмс, чтобы тот инсталлировал атаку имени Шона Маквэя. Мысль Кэрролла заключалась в том, чтобы создать некие поручни, поддержку, что помогало играть на звездном уровне даже средним квотербэкам – даже Джареду Гоффу. По идее, такой подход с разгрузкой Уилсона мог возвысить самого игрока, а он, в свою очередь, мог обеспечить работоспособность самой системы.

Но чем дальше двигался сезон, тем больше все напоминало привычный продукт нападения Сиэтла, использовавшийся все последнее десятилетие. Отличительные черты атаки Маквэя, а именно плотные формации, пасовые концепции с атакой центра поля, выносные комбинации из-под центра постепенно были вычищены из игры до такой степени, что если взглянуть на ряд ключевых показателей, то никто не догадается, что в прошлом сезоне у Сихокс и Рэмс в нападении были схожие философии.

seahawks_v_rams_offense_2021 (1).jpg

Самые большие расхождения можно обнаружить в тепловых картах передач. В том время, как пасовая игра Маквэя обычно атакует соперника через ломанные маршруты, проходящие через центр – в противовес горизонтальным выносным схемам Рэмс – Сиэтл по большей части игнорировал эту часть поля:

Screen_Shot_2022_05_10_at_12.39.07_PM.jpg

Теперь сравните это с тепловой картой передач Мэтта Стэффорда:

Screen_Shot_2022_05_11_at_2.21.55_PM.jpg

Нападение Маквэя не работает, если защите не приходится заполнять промежуточные части поля. Более глубокие передачи предполагают более серьезную награду, но вероятность попадания в цель не так и велика. Более короткие передачи подразумевают более высокий уровень успеха, но не дают большой отдачи, хотя на это затрачиваются серьезные усилия. Именно центр поля соперника является искомой золотой серединой пасового футбола.

epa_and_sr_by_air_yards_2021_2.jpg

Но для Уилсона эта область поля, в основном, табу. Это не помешало ему играть на топовом уровне на протяжении все своей карьеры. Но что случится, когда возраст начнет сказываться на его физических возможностях? Когда те лунные мячи, которыми он так славится, перестанут падать так точно в руки ресиверам? Когда пас-рашеры становятся чуть быстрее тебя, что усложняет скрэмблы? Когда эти броски в движении перестанут превращаться в комплиты? Конечно, Уилсону всего 33 года – он еще молод по современным меркам квотербэков, чтобы адаптировать свою игру – но его процент точных передач на глубоких маршрутах, на скрэмблах и на бросках вне конверта уже снижается, что позволяет предположить тот факт, что мы являемся свидетелями начала конца старого Уилсона.

Russell_Wilson_s_Success_Rate_on_deep_throws__scrambles__and_throws_outside_the_pocket__2018___2021_.jpg

И если «Нападение Рассела Уилсона» с каждым годом становится все менее жизнеспособным, а прошлый сезон доказал, что пока он не способен играть в другой атакующей системе, то решение Кэрролла и Шнайдера попробовать что-то новое уже имеет больше смысла. С другой стороны, какой бы системе команда не была привержена, если квотербэк плохой, то она не имеет никакого значения. А пока у нас мало доказательств того, что Смит или Лок хорошие квотербэки.

Джено Смит не получал к своей персоне должного внимания начиная с второго года в Нью-Йорке (2014). С тех пор и до сезона 2021 у него было лишь два старта. Но его игра в Джетс, где его рекорд 11-18, где он бросал больше перехватов, чем тачдаунов выглядела совсем плохо, чтобы ему можно было поставить хотя бы оценку «посредственность». Между тем, Дрю Лок, с момента появления в НФЛ, занимает 33 место по EPA (ожидаемым очкам) и 40 место по точности. Оба игрока стали ранними выборами второго раунда (а не первого) по одной причине: они талантливые метатели мяча. Но они неполноценные квотербэки.

Смит обладает очень талантливой рукой и не боится ни работы из конверта, ни узких окон, но его точность очень нестабильна. Часто он еще и запаздывает с бросками. Лок, как и Уилсон, способен на красивые глубокие передачи и может решать розыгрыши за счет ног. Но он плохо предвидит, хоть и сильно старается, где и когда откроются его принимающие, так что два или три раза его перегруженный мозг попросту отключается, бросая мяч в очевидное прикрытие.

С точки зрения общего таланта, Смита и Лока разделяет не так уж и много. Хотя стилистически они совершенно непохожи. Это означает, что исход их битвы будет зависеть от того, какую методу предпочтет Кэрролл и компания: более расчетливый подход Смита к принятию решений или кавалерийский азарт Лока. Направление, которое выберет Сиэтл, скажет о многом. Выбор Смита означал бы максимальный отход от нападения, ориентированного на Уилсона, в то время как выбор Лока предполагает более плавный переход, учитывая его способность к глубоким передачам и определенный креатив вне системы.

И пусть формально Лок считается номером один, Кэрролл уже подтолкнул кандидатуру Смита к первому месту, сославшись на его опыт работы внутри системы Сихокс. Но он заявил, что также в восторге от потенциала и физических способностей Лока, мол, вы просто не умеете его готовить. Более того, Кэрролл сказал, что в этом драфт-классе Лок стал бы первым выбранным квотербэком, что, на самом деле, скорее обвинение в слабости проспектов 2022, чем поддержка бывшего пасующего Денвера. Кэрролл пообещал квотербэком больше поддержки, чем у них было раньше. Лок за три сезона в Бронкос поработал под руководством двух разных координаторов нападения. Смит же играл в более требовательной атакующей системе при гораздо меньшем таланте, чем сейчас в Сиэтле.

Если Уолдрон все же запустит то нападение, что работало в Лос-Анджелесе, никто не должен удивляться тому, что у Лока или Смита случатся лучшие сезоны в карьерах, хотя их планки стоят, прямо скажем, довольно низко. Но будет ли этого достаточно, чтобы удержать Сихокс в борьбе за плей-офф – это другой вопрос, ответ на который может решить судьбу Кэрролла и Шнайдера.

Им обоим необходимо вернуть доверие фанатов, разочарованных и в результатах нескольких последних сезонов, и в продаже Расса. Фактически, 2022 год представляет собой проверку концепции офиса Сиэтла по выстраиванию команды. Если они смогут выигрывать матчи с Локом или Смитом под центром, то позволить им остаться в новой эре футбола Сиэтла будет вполне разумно. Если же команда провалится, то это будет сигналом о том, что франшизе требуется полная перезагрузка, начиная с самого верха, ведь рыба гниет с головы.