Том Брэди заработал рекордные $9,5 миллиона на сделках, заключенных Ассоциацией игроков НФЛ
Многие считают Тома Брэди «величайшим игроком всех времен и народов» - все благодаря его семи чемпионским перстням, удивительной истории с драфтом в шестом раунде и за его невероятный перформанс на газоне. Вне поля, если брать большую часть его карьеры, он уставал лавры маркетинга Пейтону Мэннингу, который по ходу карьеры зарабатывал значительно больше за пределами стадионов.
Но все изменилось. Брэди еще никогда не был так популярен, если брать объем продаж товаров с его именем и изображением. Согласно годовому отчету Ассоциации игроков НФЛ, поданному в Министерство труда США, за прошедший год нынешний квотербэк Тампа-Бэй заработал $9,5 миллиона в виде отчислений с лицензий и маркетинга.
Чтобы оценить эту сумму на общем фоне аналогичных заработков, за два десятилетия, как профсоюз игроков обязали подавать отчетность, редко кому удавалось пробить $4 миллиона. Ближайшим конкурентом Брэди является Патрик Махоумс, заработавший на отчислениях через свою компанию 2PM «жалкие» $3,3 миллиона.
Цифры охватывают все групповые лицензии, заключенные через Ассоциацию. В эту категорию, кроме мерчендайза, попадают джерси, видеоигры и даже коллекционные карточки. Соответственно, игроки (как и Брэди) получают отчисления в зависимости от объема проданных товаров. Если ничего не продается, ты ничего не зарабатываешь.
«Он ГОАТ во всех отношениях, - написал один из представителей профсоюза футболистов, пожелавший остаться анонимным, так как не хотел комментировать конкретные фамилии. – Он всерьез занялся этой часть своего бизнеса, как только ушел из Новой Англии».
Боб Дорфман, специалист по спортивному маркетингу в Pinnacle Advertising, заявил, что привлекательность фигуры Брэди для брендов определяются тремя факторами: эффективностью на поле, индивидуальностью и упорству.
Брэди звезда уже более 20 лет, но лишь покинув Патриотов в 2020, понимая, что его карьера завершается, он с головой погрузился в эту маркетинговую историю, получив рекламную поддержку и активизировавшись в социальных сетях.
«Он со звериной страстью проник в социальные медиа, - сказал Дорфман. – Брэди гораздо агрессивнее проявляет себя по части личного маркетинга и всей своей продукции, но ничего похожего на футбольном поле от него мы не видим. Том невероятно харизматичная личность».
Если говорить о завершившимся финансовом годе и $9,5 миллионах Брэди, то Дорфман не исключает и фактора пенсионного фальстарта, когда озвученное Томом завершение карьеры спровоцировало продажу товаров, носящих его имя, изображение или брэнд.
В февральской декларации Ассоциации игроков, отмечены 50 предметов, пользующих наибольшим спросом у болельщиков: «Лицензионная продукция в материальной и цифровой форме, включает в себя такие вещи как игровые джерси, футболки с принтом, худи, болванчики, плюшевые игрушки, защитные маски, банданы, фигурки игроков, наклейки на стены, рюкзаки, вымпелы и флаги, фотографии, кружки, стаканы, товары для животных и другое».
Один из представителей профсоюзов добавил сюда и такое денежный рынок, как лицензионные автографы.
И хотя Ассоциация отмечала в отчете, что на вершине годового рейтинга находятся Брэди и Махоумс, она не упомянула об огромной пропасти, находящейся между квотербэком Тампы и остальной частью футбольной стаи.
Как уже говорилось, Патрик Махоумс стал вторым с $3,3 миллионами, а игрок, зарегистрированный в отчете под коммерческим названием MMBOC LLC, заработал $3,2 миллиона. Данная компания числится во Флориде, но в бумагах есть только ее агент, а не владелец. К сожалению, определить, что это за игрок, так и не удалось.
Других футболистов оказалось вычислить намного проще (тот же Брэди числится как совладелец T.E.B. Capital Management – его имя не скрывается). На четвертом месте, после загадочного MMBOC, оказался квотербэк Джетс Зак Уилсон, заработавший $1,9 миллиона. Он указал в отчете под своим именем, а не спрятан за очередной фирмой.
После Уилсона идет квотербэк Пэкерз Аарон Роджерс ($1,8 миллиона), квотербэк Далласа Дак Прескотт и квотербэк Сан-Франциско Трей Лэнс – оба заработали по $1,5 миллиона. Далее вновь целый ряд пасующих: Ламар Джексон, Мэк Джонс и Джастин Филдс – каждый стал богаче на $1,4 миллиона.
Первым не квотербэком (если не учитывать неизвестного MMBOC) стал ресивер Филадельфии Девонта Смит, чья компания называется Sweet6. В первый же год в НФЛ он заработал на отчислениях $1,3 миллиона.
Так, а что там на счет Пейтона Мэннинга, лидировавшего в этом отчете профсоюза на протяжении многих лет после выхода на пенсию? Похоже, для него все закончилось. По итогам 2021, Мэннинг, фигурирующий в документах как Peydirt, заработал с групповой лицензии $875 тысяч, что по-прежнему много, если учитывать тот факт, что выше него в списке меньше 20 человек. С другой стороны, «жирные» годы Мэннинга уже в прошлом.
Конечно же, цифры в отчете Ассоциации игроков НФЛ не учитывают персональных рекламных контрактов и сделок, не относящихся к лицензированным продуктам, поэтому сделка Брэди, например, с Subway здесь не учтена. По данным Forbes, Брэди зарабатывает на рекламе около $52 миллионов в год. Это означает, что отчисления с лицензированных продуктов составляют менее 20% его общей маркетинговой выручки.
Может ли что-нибудь помешать золотому мальчику НФЛ-маркетинга в будущем? Например, его приверженность к рынку криптовалюты. Брэди владеет долей в криптовалютной платформе FTX, которую он продвигает через рекламу, а его иконку с профиля в Твиттере (с глазами, из которых бьют лазеры), копируют в свои социальные сети многие поклонники биткоина.
Дорфман сказал, что, хотя многие знаменитости, ранее поддерживавшие криптовалюту, на фоне все того же обрушившегося биткоина внезапно замолчали, имидж Брэди пока не пострадал.
«Тот факт, что Брэди был одним из первых последователей крипты, сохраняет его маркетинговую мощь, - заявил Дорфман. – Не знаю, сможет ли ухудшение ситуации с биткоином как-то повлиять на имидж квотербэка в мире рекламы. Лично я не думаю, что это отразится на рекламной ценности бренда под названием Том Брэди».