Джо Джадж или Мэтт Патриша? Ситуация с плей-коллингом в Патриотах все туманнее и туманнее
Джо Джадж понял, куда клонит журналист еще до того, как он закончил свой вопрос. Как ассистент тренера в нападении, он понимал уровень интриги, касательно динамики развития атаки Нью-Ингленда. Он также понимал, что люди просто хотят знать: кто будет назначать комбинации – он или старший футбольный советник Мэтт Патриша, учитывая тот факт, что до старта регулярного сезона осталось меньше месяца. Он знал, что хватает серьезных вопросов в части того, как на практике реализуется новая схема нападения Патриотов, поскольку по ходу тренировочного лагеря защита явно превосходила атаку.
«Скажу максимально прозрачно, насколько могу это сделать в данной ситуации, - сказал Джадж. – Работа помощника тренера проста: осчастливить главного тренера. Вот твоя работа. У него есть видение развития команды и того, какой он хочет ее видеть в итоге. Наша работа – случать его и действовать так, как он считает нужным. У вас не может быть 20 главных тренеров. Есть только один. Мы должны убедиться, что, когда он говорит на собраниях, мы понимаем его мысль, его идею. Затем мы должны убедиться, что наши игроки могут выйти и действовать на поле в соответствии с этими планами. Вот моя работа. Поэтому, что касается распределения ролей – я прихожу на работу с простой мыслью: делать все, что говорит Билл Беличик. Я не принимаю самостоятельных решений, так как я не главный тренер».
Это был сложный ответ на достаточно простой вопрос, который привлек к себе дополнительное внимание после первой предсезонной игры Патриотов. И если Патриша взял на себя большую часть плей-коллинга в тренировочном лагере, то в основном Джадж назначал комбинации в четверг, в товарищеском матче против Джайантс – команды, которую он раньше тренировал. Патриша плей-коллил два первых драйва, а все оставшееся время этим занимался Джадж.
Поэтому, когда казалось, что мы получи некоторую ясность в отношении того, кто же будет де-факто координатором атаки Новой Англии, первая игра пресизона сильно омрачила ожидания, затуманив будущее. И теперь Патриоты продолжают внедрять новое нападение, до сих пор дававшее смешанные результаты. Вот почему многие ожидали, что сложности в атаке вынудят Беличика выпустить на поле Мэка Джонса, но квотербэк присоединился к большой группе игроков нападения и защиты, пропускавших первый межсезонный старт. Это решение вызвало бурные споры в соцсетях.
Однако у Беличика нашлось, что сказать в ответ всем недовольным: «Те, кто вышли на поле, меньше тренировались в лагере. И наоборот. Если смотреть в совокупности, то объемы работы и нагрузок близки».
Вот только правда, скорее всего, заключалась в другом. По ходу тренировочных сборов линия нападения Новой Англии была не способна заблокировать хоть что-то, похожее на давление, так что тренерский штаб опасался (и правильно делал), что Гиганты создадут большие проблемы для их пасующих. Риск игры с Джонсом перевесил острую необходимость обкатки новой атакующей схемы в условиях, максимально приближенных к боевым, несмотря на тот объем работы, который еще только предстоит проделать и Патрише, и Джаджу.
Кстати говоря, Патриша сказал, что это их совместный проект атаки, на всякий случай разделив ответственность. А Беличик заявил, что между двумя тренерами, в отличие от того, как это происходит между игроками в глубине ростера, нет никакого соревнования за приз под названием «ты будешь плей-коллить в 2022». Но что касается более глубокого и подробного объяснения того, что вообще происходит и как жить дальше…
«У нас нет на это времени, - сказал Беличик. – Я ценю, что вы задали этот вопрос. И я понимаю, насколько всем интересна эта тема. Хотел бы я пролить больше света. Но честно говоря, это гораздо более длинный и серьезный разговор, чем просто ответ на пресс-конференции».
И Патриша, и Джадж вернулись в Нью-Ингленд после неудачных вояжей в свои команды, где получили место главных тренеров. Теперь у них новая работа, отличная от той, что была в их резюме: Джадж работает с квотербэками, Патриша с линией нападения. Их найм никого не удивил, учитывая историческую связь с Беличиком. Удивили их новые роли. Патриша был ассистентов тренера в защите с 2006 по 2017, когда Джадж, по большей части, отвечал за спецкоманды с 2012 по 2019.
Если не брать Беличика, то ни у кого из его тренерского штаба нет более важной работы. Мэк Джонс продемонстрировал признаки того, что может стать франчайз-квотербэком, сходу одержав 10 побед и забравшись в плей-офф. Ожидается, что второй сезон станет прорывным. То, на какой уровень сможет подняться Джонс, в значительной степени зависит от двух тренеров с минимальным опытом в нападении.
«Если так можно выразиться, то перемены вырвали нас из зоны комфорта, - сказал Патриша, когда его спросили о том, какие у Джонса успехи в новой системе нападения. – Нам должно стать комфортно в нестандартных ситуациях. Это именно то, что заставляет нас развиваться и расти».
Следующие десять дней будут иметь большое значение для формирования ожиданий перед стартом сезона и, возможно, для ответов на вопросы о ролях Джаджа и Патриши. Во вторник и среду назначены совместные тренировки Патриотов и Пантер, которые, как отметил Беличик, иногда могут продемонстрировать тренерскому штабу больше, чем предсезонная игра. В пятницу вечером состоится вторая игра августа против Каролины. На следующей неделе практика совместных тренировок продолжится – на этот раз в Лас-Вегасе с Рэйдерз.
Маловероятно, что за этот период Пэтриотс продемонстрируют полный плейбук, но его новая версия будет более расширенной, чем то, что мы видели до сих пор. Патриша и Джадж реализуют схему, в теории создающую проблемы для защиты – для этого используется моушены, сближенные с линией сплиты ресиверов и зонный блок. Это то, что раньше в команде не изучали, по крайней мере, напрямую.
В общем, то, как нападение будет выглядеть в ближайшие дни, может быть поучительным и интересным.
«Я в НФЛ достаточно долго, чтобы не беспокоиться раньше времени о конечной точке процесса, наслаждаясь тем путем, который мы проходим, - сказал Патриша. – Думаю, если мы попытаемся поставить телегу впереди лошади, то мы упустим что-то важное, что могли бы сделать иначе, изменить или улучшить. Я научился просто получать удовольствие от процесса и понимать, что адаптация к чему угодно – это ежедневная работа».