Давление на Трея Лэнса – это неизбежность, и в Сан-Франциско считают, что он к нему готов

GettyImages-1418091562-1024x683.jpg

Кайл Шенахан точно знал, что случится с Лэнсом, когда рядом появится Джимми Гаропполо. Шенахан знал, что сюжетные линии вновь закрутятся. Он знал, что критика и сравнения обрушатся на Лэнса, а давление только возрастет. Шенахан знал, что каждый ошибочный пас, каждое плохое решение и слабый перформанс, а главное, каждое поражение, обеспечат Лэнсу попадание в ад.

Тем не менее, Шенахан ухватился за вариант с сохранением Гаропполо. Складывается ощущение, что главный тренер Фотинайнерз попросту не заинтересован в защите своего вундеркинда от огня.

«Знаете, как это было? Мне вдруг сказали, что Джимми доступен в качестве бэкапа, - сказал Шенахан во вторник, на пресс-конференции со СМИ. – Такой мув имеет для нас большую ценность. О чем тут еще думать?»

Ну, уж точно не о своем квотербэке-второгодке. Не о его уверенности. Не о его безопасности в случае ошибок. Не о его душевном равновесии.

По мнению Шенахана, жара – это неизбежность. Сейчас или позже. Надеть золотой шлем и попытаться пойти по стопам Джо Монтаны и Стива Янга – уже само по себе показатель мужества. Затем добавьте три выбора в первом раунде – цена, в которую обошелся 49ерз Лэнс. Затем приплюсуйте ожидания Супербоула от опытной команды, жаждущей завершить то, что не смогли закончить в 2019.

В еще только зарождающейся карьере Лэнса уже больше поворотов и перипетий, чем в любом эпизоде «Игры престолов». Реструктуризация контракта с сохранением Гаропполо – это еще один сюжетный поворот, усложняющий интригу до предела. Неизбежные сложности молодого квотербэка лишь усугубятся его предшественником и наставником, в том числе, и в раздевалке. Лэнс всегда сравнивался с Гаропполо, находившегося в центре внимания всей лиги на своем пути к Супербоулу, да и в игре за прошлогодний титул чемпиона НФК. Теперь Лэнсу придется развиваться, имея за спиной, возможно, все еще лучшего квотербэка этой команды, пусть и стоящего на футбольной обочине. Трею придется играть с нависшей над плечом тенью Джимми.

Это вызов? Да. Что думает на этот счет Шенахан? Это жизнь квотербэка НФЛ. Не нравится? Вали нахрен.

Скрыто, негласно, но очевидно, что Шенахан верит в Лэнса, верит, что тот справится. Он ощущает эти правильный флюиды, читает его мысли. Шенахан считает, что узнал Лэнса настолько, насколько это было необходимо, чтобы поставить его в сложившуюся ситуацию. Более того, на публике Шенахан ведет себя так, словно ничего такого и не случилось. Да, мы обещали, что теперь это команда Лэнса – так она его. И какая разница, кто сидит у тебя за спиной, если вожжи колесницы в твоих руках? С объявления этой новости прошло семь месяцев. Есть надежда, что Лэнс справится. После всей этой межсезонной драмы, после неопределенности, растянувшейся на весь тренировочный лагерь, Лэнс демонстрирует уверенность, словно ему уже комфортно в роли лидера этой франшизы. Ему сказали, что команда его – он ведется себя так, словно в это поверил.

Лэнс не сталкивался, но видел Гаропполо каждый день – как он бросает мяч в стороне от команды и одиноко бегает по бровке. Тем не менее, офис Сан-Франциско считает, что Лэнс справится и с возвращением Джимми в дело. Они наблюдали за Лэнсом два года – переподписание Гаропполо должно означать, что парень сможет избежать ловушки под названием «неуверенность и перестраховка». Лэнсу придется выживать – подобный опыт есть далеко не у каждого.

С другой стороны – какого черта? Если вы считаете, что Лэнс способен привести вашу команду к Супербоулу, то почему бы не окрестить его давлением с самого начала? Пусть и весьма своеобразным способом.

«Я считаю, что давление - это суть данной позиции, - сказал Шенахан. – С Гаропполо или без него – не думаю, что было бы меньше драмы. Когда квотербэк плохо играет, бросая по три перехвата или проигрывая матчи, то он просто плохо играет. И этот груз будет висеть на нем всю неделю, пока он снова не выйдет на поле. Вот почему я не знаю, как кто-то может добиться успеха в этой игре, если он не готов к давлению. Джимми сталкивался с ним неоднократно. Не думаю, что в прошлом сезоне на него как-то повлияла ситуация с Лэнсом. Вместе с ним мы просто пытались делать то, что поможет нам победить. В этом году все будет тоже самое, но с Треем».

Это рискованная ставка на культуру раздевалки, на профессионализм Гаропполо, на психологическую устойчивость Лэнса, на терпение звезд Фотинайнерз, больше не готовых ждать у моря погоды и на талант нового тренера квотербэков Брайана Гриза. Шенахан отдельно подчеркнул отношения между Лэнсом и Гаропполо, сложившиеся во время неловкой ситуации в прошлом сезоне. Он даже сказал, что Лэнс обрадовался, узнав, что Гаропполо останется в команде. И это несмотря на то, что Джимми Джи любим и добился успеха с теми парнями, которых теперь поведет в бой Лэнс.

Риски очень большие. Лэнсу придется уверовать в себя, чтобы выйти на элитный уровень. Предположим, что его не беспокоят все эти обсуждения и слухи среди фанатов и СМИ, что сомнительно для современного 22-летнего парня. Но, допустим. Готов ли Лэнс смириться с тем, что некоторые из его партнеров по команде могут предпочесть играть с Гаропполо, с которым они прошли через огонь, воду и медные трубы? Сможет ли Лэнс сохранить свой свэг после пары провальных игр?

На той пресс-конференции Шенахан еще сказал, что Лэнс, по сути, пройдет через тоже самое, что в прошлом сезоне пережил Гаропполо. Но это дикое преуменьшение.

Гаропполо был 29-летним профессионалом, когда Сан-Фран задрафтовал Лэнса. Он вышел в старте в 32 играх НФЛ плюс в 6 матчах плей-офф, включая Супербоул. Он уже прошел через драму квотербэков в Патриотах. Можно смело утверждать, что Гаропполо был готов к смене поколений лучше многих других пасующих лиги.

Лэнс ничего похожего не испытывал. С момента окончания старшей школы, он сыграл лишь в 25 матчах. Из пяти квотербэков, выбранных в первом раунде драфта 2021 и отыгравших одинаковое количество лет в колледже, у Лэнса наименьшее количество игр. Тревор Лоуренс из Ягуаров, первый оверолл того класса, имеет 57 матчей за студентов и профессионалов. Зак Уилсон 43. Джастин Филдс 46. Мэк Джонс 47. И все они вступают в этот сезон со свободой совершать ошибки, извлекая ценные уроки из поражений. У них минимальное давление.

Между тем, бывший парень 49ерз вдруг вернулся в комнату и улегся на соседнюю койку.

Если Лэнс с этим справится, то офису Сан-Франциско стоит закатить овацию. Это тачдаун! Иметь Гаропполо в бэкапах при развивающемся молодом пасующем – это победа.

Если же нет, что 49ерз попросту пожертвуют уверенностью Лэнса ради сверхъестественной глубины на позиции квотербэка. Но, по крайней мере, они быстро узнают, что на самом деле из себя представляет Лэнс. И даже если станет ясно, что офис ошибался, когда считал его будущим франшизы – это хорошо.

Но Шенахан не заморачивается психологическими дилеммами. Он считает, что Лэнс готов. Он предпочел его Гаропполо. Он уверен, что №5 сможет продвинуть их дальше, чем №10. Если бы Шенахан так не считал, то никто бы не переподписал Джимми Джи. И он заключил с Гаропполо джентельменское соглашение: ты просто номер два и нет никакого соревнования квотербэков. Шенахан уверен, что Лэнс сможет.

Шенахан верит, что, как и Гаропполо, Лэнс готов принять удар. Или несколько. И он думает, что у Лэнса аналогичное мышление.

Именно так и рождаются стартовые квотербэки.

Своего часа ждет процент побед Гаропполо (70,2).

И подход к сезону Супербоул или ничего.

И пять выездных матчей за первые восемь недель.

И слабые места, над которыми Лэнсу еще работать и работать.

Потому что, по мнению Шенахана, это НФЛ, а Лэнс – стартовый квотербэк Сан-Франциско Фотинайнерз. Давление и есть твоя работа, сынок.