Отчисление Дерека Карра усиливает давление на Дэйва Зиглера и Джоша Макдэниелса

GettyImage.png

В каком-то смысле сезон 2022 стал для Рэйдерз пробным. Это странно звучит, если вспомнить, что до его старта они совершили обмен с Пэкерз, заполучив суперзвезду в лице Деванте Адамса, подписали звездного Чендлера Джонса и выделили сотни миллионов на новые контракты для своих лучших игроков, но это правда.

Весной 2022 года Лас-Вегас продлил Дерека Карра, заключив с ним 3-летнее соглашение на $121,5 миллиона, однако это было лишь годичное обязательство, гарантировавшее его зарплату исключительно в прошедшем сезоне. Если бы все пошло хорошо, то у команды была опция, и Карру упало бы еще $40 гарантированных миллионов. Если нет, то офис создал себе возможность для отступления, исключив любые обязательные гарантии после 2022 года.

«То, как построен контракт, его разные уровни по выплатам – люди могут изучить все эти вещи, что обеспечит им разные сюжетные линии и громкие заголовки для статей, - сказал генеральный менеджер Дэйв Зиглер в апреле прошлого года, вскоре после того, как Карр поставил свою подпись на новом соглашении. – Как бы там ни было, сейчас мы очень рады, что Дерек с нами».

«Долгое время Дерек Карр был лидером этой франшизы, и мы счастливы продолжить эти отношения, - сказал главный тренер Джош Макдэниелс в тот деть, когда команда опубликовала информацию о новом контракте с квотербэком. – Я с нетерпением жду возможности поработать с Карром и в этом сезоне, и в дальнейших».

Дальнейших не наступило. Во вторник Рэйдерз отчислили Карра.

На пути к бесславному сезону 6-11 у Вегаса хватало недостатков – Макдэниелс мучился с управлением игрой, линия нападения страдала, несколько ключевых футболистов получили серьезные травмы, включая тайт-энда Даррена Уоллера, ресивера Хантера Ренфроу и целый ряд защитников, а оборона и вовсе превратилась в ходячую катастрофу, можно смело утверждать, что еще одним из таких недостатков был сам Карр. Квотербэк выдал свой худший статистический сезон, за исключением первого сезона в Рэйдерз, он так и не ощутил комфорта в системе Макдэниелса, он плохо сыграл в нескольких близких матчах, которые команда должна была забирать.

В конце концов Рэйдерз решили, что Карр не стоит среднегодовой зарплаты в размере $40,5 миллиона, причитавшуюся ему до 2025 года, отправив ветерана на лавку на 17 неделе сезона. Это вполне оправданное решение, но оно неизбежно усиливает внимание к Зиглеру и Макдэниелсу. Не исключено, что постепенно внимание трансформируется в пресс.

Окончательные решения всегда за Зиглером, хотя он, очевидно, будет сотрудничать с Макдэниелсом, как это было с Карром, поскольку эта пара теперь планирует дальнейшие шаги по заполнению самой главной позиции на поле.

«Мы очень уважаем Дерека Карра и понимаем, что он значил для организации, играя в джерси Рэйдерз на протяжении девяти последних сезонов, - заявили Макдэниелс и Зиглер в совместном заявлении. – «В этой лиге Дерек добился больших успехов, и мы благодарны ему за то, что смогли поработать с ним в прошлом году. Он настоящий профессионал, и мы ценим его тяжелый труд, направленный на достижение поставленных целей и задач. Мы желаем Дереку и его семье всего наилучшего».

Хорошей новостью для Зиглера и Макдэниелса является то, что у них достаточно гибкости. Франшиза имеет $48,3 миллиона «под кепкой». Они могут высвободить дополнительные деньги за счет ростер-катов и реструктуризации контрактов, поэтому у них достаточно места, чтобы предложить квотербэку-свободному агенту лучшие на рынке деньги, либо же инициировать обмен, опять же сделав пасующего одним из самых богатых игроков в НФЛ.

Это самое простое решение: например, подписать Джимми Гаропполо или атаковать Аарона Роджерса, от которого Грин-Бэй явно не в восторге. Но следует учитывать и тот факт, что у Рэйдерз есть множество других потребностей, с которыми тоже придется разбираться. В начале февраля Зиглер рассказал, что команда хочет улучшить линию нападения и все три уровня защиты. Он добавил, что предпочитает формировать ростер через драфт, но даже с учетом того, что по прогнозам у Вегаса будет 11 пиков, им придется заполнить ряд дыр за счет свободных агентов. И они могут столкнуться с ситуацией, когда им придется выбирать между приобретением высокооплачиваемого квотербэка и добавлением в старт нескольких игроков на других позициях.

Если Рэйдерз решат пойти по последнему пути и остановятся на варианте с временным распасовщиком – возможно, переподписав Джаррета Стидхема или перейдя на кого-то вроде Джейкоби Бриссетта – то не сложно представить выбор квотербэка на драфте. Однако этот маршрут также сложен, потому что франшиза не контролирует свою судьбу даже имея седьмой номер в первом раунде.

Текущие мок-драфты говорят о том, что Брайс Янг из Алабамы, Си Джей Страуд из Огайо Стейт и Уилл Левис из Кентукки – пасующие, которые, могут уйти первыми тремя пиками, точно не доживают к тому моменту, как Рэйдерз выходят на часы. У некоторых аналитиков до седьмого пика не доживает даже Энтони Ричардсон из Флориды.

Поэтому, чтобы выбрать квотербэка, которого они хотят, придется подниматься. У Рэйдерз есть все необходимое для этого – собственные пики в первых пяти раундах и, похоже, два компенсационных пика в пятом раунде и два в шестом. Кроме того, Чикаго (#1), Аризона (#3), Сиэтл (#5) и Детройт (#6) – от всех этих франшиз разумно ожидать определенного интереса к трейд-дауну, а чем больше вариантов, тем дешевле цена. К примеру, стоимость подъема с седьмого на третий оверолл оценивается как первый, второй и два выбора в пятом раунде этого года.

И хотя обмен, безусловно возможно, команда все же ограничена в драфт-капитале, отдав по пику первого и второго раунда за Адамса. Колтс (#4), Фэлконс (#8), Пантерз (#9), Тайтенс (#11) и Джетс (#13) – всем этим франшизам тоже нужен квотербэк, и все ни могли бы перебить ставки Лас-Вегаса. Но возможно, что Рэйдерз считают, что им не придется торговаться, чтобы заполучить своего франчайз-квотербэка.

«Я думаю, что можно найти стартовых пасующих на различных уровнях драфта, - сказал Зиглер в начале февраля. – Возьмите Брока Парди, задрафтованного в седьмом раунде. Сам Махоумс не попал в топ 5. Джон Аллен не оказался выбран в топ 5. Аарон Роджерс и вовсе выпал за 20 лучших. Так обязательно ли нам быть в топ 3 или топ 5? Да, это дает гораздо больше шансов, но исторически это делать совершенно не обязательно».

Получается так, что Рэйдерз попали в сложную ситуацию, но именно на это и подписались Зиглер и Макдэниелс, когда отказывались от Карра. В 2023 от них не требуется фурор – не исключено, что команда сэкономит ресурсы и попытается задрафтовать через год Калеба Уильямса из университета Южной Калифорнии или Дрейка Мэя из Северной Каролины – любого подходящего им квотербэка. Тем не менее, часы уже тикают.

Если Зиглер и Макдэниелс пойдут по пути с долгосрочным решением через квотербэка-новичка, то у них будет какое-то время, ведь важнее сделать правильный выбор на драфте, чем спешно пытаться выдать результат в сезоне. Не будет преувеличение сказать, что от их решения будет зависеть будущее Рэйдерз. И Зиглер, и Макдэниелс это понимают. Они на минном поле. Давление начало расти.