Четыре квотербэка, два защитника SEC, один ресивер и другие сюжетные линии Скаутского Комбайна

mockfeature-scaled.png

Преддрафтовый процесс НФЛ переполнен субъективным анализом и мнениями о судьбе проспектов. Скаутский Комбайн отрезает все лишнее и выдает объективные цифры. Вот почему съезд вчерашних студентов настолько крутое мероприятие. У нас есть вся статистика и полные данные больше чем за 20 лет Комбайнов, что позволяет легко сравнивать результаты с проспектами прошлого, проецируя их в будущее. Сотни сотрудников скаутских отделов, фронт-офисов и СМИ готовы оценивать элитный футбольный атлетизм.

Скаутский Комбайн остается важным этапом процесса подготовки к драфту, и не только для команд, но и для будущих профессионалов. Хотя медицинские осмотры и тесты составляют главную часть рабочей недели, процесс личных интервью на втором месте, а упражнения на поле лишь третьи в списке, лишь последнее попадает на всеобщее обозрение.

На Комбайн 2023 были приглашены 319 игроков, каждый из которых проведет в Индианаполисе шесть суток. Все они разбиты на позиционные группы, и будут работать на газоне в разные дни:

Четверг, 2 марта: линейные защиты и лайнбэкеры

Пятница, 3 марта: ди-бэки, пантеры, кикеры

Суббота, 4 марта: квотербэки, ресиверы и тайт-энды

Воскресенье, 5 марта: линейные нападения и раннинбэки

Записи матчей были и всегда будут самым важным элементом оценки проспекта, но Комбайн помогает командам заполнить ряд информационных пробелов. И вот несколько ключевых историй Комбайна, за которыми точно стоит последить:

1. Действительно перспективные квотербэки возвращаются на драфт

Жалоба на драфт 2022 заключалась в отсутствии высококлассных пасующих, реально заслуживающих выбора в первом раунде. Позже это подтвердилось, когда лишь Питтсбург решился потратить свой основной драфт-капитал на Кенни Пикетта из местного университета.

Но в этом году ситуация совершенно иная. Брайс Янг из Алабамы, Си Джей Страуд из Огайо Стейт, Уилл Левис из Кентукки и Энтони Ричардсон из Флориды – эти фамилии обсуждались весь прошлый год, считая, что все они будут выбраны в топ-10. Из списка выпал разве что Хендон Хукер, в ноябре порвавший крестообразные связки колена.

Перед Комбайном общее мнение пришло к тому, что сначала Янг, с большим разрывом, а затем оставшаяся троица в любом порядке. Каждый из них может подойти какой-то из команд – все зависит от того, какой у вас план в атаке.

На этой неделе франшизам НФЛ предоставляется первая возможность в живую изучить этих четырех распасовщиков. Несмотря на то, что квотербэки все реже бросают на Комбайне, дабы не понизить свои шансы неудачными передачами, они по-прежнему участвуют во множестве собеседований, работая в остальных упражнениях, тестирующих их силу и атлетизм. Тем не менее, кроме травмированных Янга (связки плеча) и Хукера, остальные пасующие приняли решение отработать и пасовые подходы.

Безусловно, Комбайн не даст окончательный ответ на вопросы, как расположатся квотербэки на драфт-бордах команд, и кто в итоге заберет их себе 27 апреля, но это будет важный момент для сбора все максимально доступной информации.

2. Энтони Ричардсон может выдать главное фрик-шоу Комбайна

На каждом съезде проспектов есть минимум один игрок, чьи спортивные и физические качества становятся предметом множества разговоров. Познакомьтесь с квотербэком Ричардсоном, возможно, самым обсуждаемым парнем перед стартом Комбайна.

Это тем более удивительно, ибо Ричардсон за 3 сезона в рядах Гейторс сыграл лишь в 22 матчах. Тем не менее, пасующий ростом 6 футов 4 дюйма и весом 231 фунт сравнивался с бывшим обладателем Хайсмана, игроком Оберна и Каролины Пантерз, MVP регулярного сезона Кэмом Ньютоном.

Теперь эти сравнения перебрались из Флориды в Индианаполис. И когда Ричардсон завершит все испытания на силу, скорость, ловкость и прыгучесть, они только укрепятся.

Пленка, которую Ричардсон создал за все время пребывания в университете – это нечто непоследовательно и нестабильное. Но невероятный атлетизм и сила рук, которые он временами демонстрировал, с этих записей никуда не делись. Именно физическая составляющая Ричардсона должна хорошо проявить себя в сеттинге Комбайна, заточенного под секунды, ярды и дюймы.

Карьера Ричардсона похожа на американский горки – в нем нет ничего гарантированного. Но команды все больше смотрят на квотербэков – которых не хватает НФЛ - как на лотерейные билеты, и на этот приходится самый большой выигрыш. Главное – угадать с номерами.

3. Класс тайт-эндов один из самых глубоких за последние годы

Кливленд Браунс, похоже, довольны своими двумя тайт-эндами в лице Дэвида Нджоку и Харрисона Брайанта. Но если бы на этом драфте они решили окунуться в бассейн поглубже, то даже в третий день они могли бы добавить еще одного тайт-энда – вероятно, не хуже.

Консенсус определил 11-12 тайт-эндов, чьи грейды позволяют им уйти с драфт-борда по итогам первых трех раундов. Это невероятное количество. Зато не существует консенсуса по поводу тайт-энда №1: Далтон Кинкейд из Юты, Майкл Майер из Нотр-Дама, Люк Масгрейв из Орегон Стейт, Дарнелл Вашингтон из Джорджии – каждый из них претендует на этот титул.

Почему глубина класса так важно именно сейчас? Потому что именно на Комбайне команды могут определить лучшего тайт-энда из лучших – все благодаря целому ряду вещей, которые лучше видны на Комбайне, а не в играх.

В отличие от других позиций, тайт-энду не обязательно все время блистать в колледже, из сезона в сезон демонстрируя прогресс и яркую игру. Все это лига уже проходила. Вспомните бывших баскетболистов: Антонио Гейтс и Джимми Грэма. Это же относится к Джорджу Киттлу с его не примечательными цифрами в Айове.

Как можно определить действительно талантливых тайт-эндов, выделив их из толпы? Резкость и быстрота на коротких дистанциях? Работа в пространстве и ощущение мяча? Высокий прыжок и сильные руки? Все эти вещи намного важнее по сравнению с тем, что можно увидеть на пленке, где защита соперника играет Кавер-4, а тайт-энд ловит по 85 передач за сезон на скринах.

4. Замеры тела Брайса Янга

Вот вам очередная драма про измерения квотербэка. Мы это уже проходили. Помните, когда на Комбайне 2019 ходили слухи о том, что Кайлер Мюррей очень легкий и невероятно низкого роста, что повлияет на его выбор первым общим пиком. Мюррей оказался чуть выше 5 футов и 10 дюймов при весе в 2017 фунтов. Спустя два месяца его забрали первым овероллом.

А помните про замеры ладони Кенни Пикетта? На Комбайне ее размер был всего 8,5 дюйма, на Продэй, благодаря специальным методикам и «домашнему судейству», размер подрос до 8,62 дюйма. И все равно, из 30 квотербэков с такой ладонью или меньше лишь шестеро добрались до НФЛ. Пикетт стал седьмым.

С Янгом все будет немного иначе. Ожидается, что он не только будет ниже 6 футов, но и легче 200 фунтов, что является чрезвычайно редким сочетанием для квотербэка, и чего никогда прежде не встречалось у проспекта элитного уровня, являющегося фаворитом на первой оверолл.

Если Янг будет ростом 5-10 или 5-11 и весом 195-200, то это будет для него победой. Если ниже, то будьте осторожны - красные флаги на будущий травматизм взметнутся выше всех крыш Индианаполиса, а консенсусная иерархия распасовщиков может рассыпаться.

5. Звезды защиты из конференции SEC все еще на вершине

Мок-драфты, выкладываемые в сеть всевозможными ресурсами, в основном являются ненадежными источниками информации. Многие попросту хотят попиариться на нелепых фамилиях в топ-10. Эта неделя подарит нам гору реальных данных, что окажет огромное влияние на окончательные решения офисов, сделав все ранее выложенные моки в бессмысленную трату времени.

Тем не менее, даже в них были две вещи, выглядящие правдиво. Одна из них – это количество квотербэков в топ-10 пиков, а другая – количество защитников SEC, фигурирующих в этом миксе.

Два главных и самых известных имени – это ди-тэкл Джорджии Джайлен Картер и эдж-рашер Алабамы Уилл Андерсон.

Самый главный вопрос – это интервью. Та часть Комбайна, которая остается за закрытыми дверьми, где эти двое будут продавать себя, чтобы потенциально иметь шанс даже на первый оверолл, если Чикаго Бэарз, которые, похоже, решили остаться с Джастином Филдсом, решат сохранить свой пик.

6. Сможет ли кто-то из ресиверов продемонстрировать выдающийся атлетизм?

После нескольких подряд драфтов, изобилующих ресиверами высокого калибра, класс 2023 сильно упал в качестве, уж как минимум в верхней его части. Квентин Джонстон из ТСЮ считается лучшим среди принимающих, но Джордан Эддисон из Южной Калифорнии, Джексон Смит-Нджигба из Огайо Стейт, Джалин Хайятт из Теннесси, Джош Даунс из Северной Каролины и Зей Флауэрс из колледжа Бостона – вся пятерка намного ниже и легче Джонстона – тоже претендуют на место лучшего ресивера этого драфт-класса.

Насколько быстрым будет Джонстон? Сможет ли кто-то из невысоких ресиверов продемонстрировать невероятную скорость или удивительную прыгучесть как в длину, так и в высоту? Выстрелит кто-то из темных лошадок, способных померяться ростом (6-4) и весом (215) с Джонстоном? Быть может, Седрик Тиллман или Эй Ти Перри? Комбайн для принимающих, как и для тайт-эндов, долгое время являлся существенным индикатором того, когда игрок удостоится своего выбора.