Извилистый путь Рэйдерз привел их к Джимми Гаропполо, но не к цели

AP23076705113268-1024x683.png

Впервые Джимми Гаропполо встретился с Джошем Макдэниелсом перед драфтом 2014, когда будущий стартовый квотербэк НФЛ отправился в Новую Англию на встречу со штабом Патриотов. Гаропполо начал общаться с Макдэниелсом, в том время координатором нападения команды, который начал рисовать на доске свою систему нападения. А потом открылась дверь и в комнату вошел неожиданный гость.

«Это был Том Брэди, - рассказывал Гаропполо в пятницу, когда его представляли в качестве нового стартового пасующего Лас-Вегаса. – И я подумал, что это, наверное, специально придумано, чтобы сбить меня с толку, ведь я никогда не виделся с Брэди. Честно говоря, я был немного шокирован».

Если это и было испытание, то Гаропполо, по-видимому, его прошел, потому что Патриоты выбрали его во втором раунде того же года, чтобы сделать его преемником Брэди. Но все пошло не по плану – Брэди оставался в основном составе все 3,5 сезона, пока Гаропполо был в ростере Нью-Ингленда. В итоге, в сезоне 2017, его обменяли в Сан-Франциско, но за столько лет совместной работы прочная связь между Макдэниелсом и Гаропполо была сформирована.

Спустя шесть лет после расставания, Гаропполо и Макдэниелс воссоединились в Лас-Вегасе. Генеральный менеджер Дэйв Зиглер договорился с опытным распасовщиком о 3-летнем контракте на максимальные $72,5 миллиона. Спустя сутки игрока должны были представить СМИ.

11.png

Гаропполо прибыл в штаб-квартиру Рэйдерз в четверг утром, чтобы поставить на документах свою подпись, но пресс-конференция была сначала отложена, а затем и перенесена на неопределенное время. Никаких официальных объяснений не последовало. Воцарилась тишина.

И в течение 24 часов казалось, что все развалится. Источники в лиге сообщили, что, хотя Рэйдерз по-прежнему уверены в завершении сделки, есть некоторая тревога, связанная с паузой и неопределенностью. Ответ пришел в пятницу утром: Гаропполо, наконец-то, завершил все формальности и официально стал игроком Лас-Вегас Рэйдерз.

Вскоре Гаропполо впервые, как член Рэйдерз, встретился с прессой. Он избегал подробностей о причинах задержки при подписании контракта и не ответил прямо, когда его спросили про здоровье – вопрос, связанный с переломом левой ноги, полученного в декабре прошлого года. Квотербэк разве что проявил волнение и эмоции в части поиска нового дома после 5,5 сезонов с Фотинайнерз.

«Проведенное там время было потрясающим, - сказал Гаропполо. – Теперь я переворачиваю страницу. Я перехожу к следующей главе моей жизни, и мне не терпится приступить к работе в Вегасе».

Стоит оглянуться на то, как Рэйдерз и Гаропполо создавали этот союз. С того момента, как в конце прошлого сезона Макдэниелс объявил, что команда отправляет Дерека Карра на лавку, стало понятно, что Лас-Вегас войдет в сезон 2023 с новым пасующим. Тем не менее, вопрос стоял остро: что дальше?

Самым логичным путем было преследование Тома Брэди, который только что вывел Тампа Бэй в плей-офф в третий сезон подряд, повторив лучший результат в истории франшизы. Но самым большим секретом в НФЛ было то, что 2022 год стал последним с Баккэнирз. Да, Брэди 45 лет, но, очевидно, что он оставался чертовски хорошим 45-летним квотербэком.

Связь с Рэйдерз была понятна. В качестве ассистента тренера, Макдэниелс выиграл шесть Супербоулов, создав одно из лучших нападений в лиге, работая вместе с Брэди в Нью-Ингленде. Кроме того, Брэди поддерживал и тесные отношения с Зиглером – много лет являясь одним из руководителей Патриотов – и несколькими другими членами фронт-офиса Лас-Вегаса. Им было бы относительно просто заполучить Брэди. Независимо от того, обменяли бы они Карра или отчислили, Рэйдерз имели бы $30 миллионов в кэп-спейс. А в свой последний год в Тампе, Брэди заработал именно такую сумму. Короче говоря, если бы Том хотел приехать, Вегас смог бы его принять.

Но эта возможность исчезла 1 февраля, когда Брэди принял решение уйти в отставку «навсегда». На тот момент Лас-Вегас еще не разобрался с Карром – он был отчислен лишь спустя две недели – но команда быстро начала прорабатывать альтернативные варианты. Неопределенность, связанная с выходом Брэди на пенсию и скорым увольнением Карра, создавала определенное давление, но часть его смягчалась тем фактом, что у франшизы были и другие опции.

Рэйдерз знали, что у них достаточно места «под кепкой», чтобы преследовать лучшего квотербэка-ветерана на рынке и что у них достаточно драфт-капитала, чтобы заполучить его через обмен. Они также знали, что у них 7 оверолл на драфте 2023, двузначное число пиков вообще и все значимые выборы на драфтах будущего – ничто не мешало подняться вышел и взять франчайза мечты уже в апреле.

Действительно, в последующие недели Рэйдерз изучали варианты с подъемом на драфте, вплоть до первого оверолла, который тогда еще принадлежал Чикаго. Команда так и не сделала официального предложения, но выяснила цену Медведей: выборы в первом и втором раунде этого года, два будущих пика первого раунда и один второй.

Как сообщают инсайдеры, офис Вегаса счел эту цену слишком высокой. На прошлой неделе Чикаго обменялось с Каролиной, получив все, что и планировалось, лишь заменив один первый раунд ресивером Ди Джеем Муром.

Однако это не устранило возможность выбора Рэйдерз квотербэка в первом раунде. Вполне возможно, что тот парень, который им нравится, будет доступен под 7 овероллом, но маловероятно, что они выберут этот путь. Во всяком случае, по словам ряда источников в лиге, Лас-Вегас считает, что лишь пара пасующих достойна такого высокого выбора, и команда не может быть уверена, что кто-то из них продержится так долго.

«Если на этой позиции будет один или два квотербэка, которые, по нашему мнению, действительно способны помочь нашей команде, мы придумаем сценарий, который позволит нам их добавить, - сказал Макдэниелс в начале марта. – Если сможем их реализовать – отлично. Если нет… тогда у вас должно быть несколько планов и направлений дальнейшего движения».

Один из этих планов всегда включал в себя преследование одного из ветеранов на рынке свободных агентов. Точно так же, как они интересовались первым овероллом, команда искала и лучшего из доступных квотербэков. Ряд инсайдеров рассказали, что Рэйдерз обратились к Пэкерз, чтобы проверить и оценить доступность Аарона Роджерса.

Роджерс являлся товарищем по команде ресиверу Деванте Адамсу, с которым они отыграли восемь совместных сезонов. Они остались близкими друзьями – Адамс публично выступал за то, чтобы Рэйдерз каким-то образом приобрели Роджерса. Сам же квотербэк Пэкерз тоже намекнул, что поддерживал идею их воссоединения. Об этом он рассказал в среду на шоу Пэта Макафи.

«Думаю, были и другие заинтересованные во мне команды, - сказал Роджерс. – Очевидно, что есть определенные игроки, к которым я испытываю значительную симпатию, и воссоединение с одним конкретным человеком было бы для меня особенным событием».

Как и в случае с Брэди, у Лас-Вегаса было все необходимое, чтобы заполучить Роджерса. Имелся драфт-капитал, который запрашивал Грин-Бэй, а также интересные игроки, которых они были готовы включить в сделку, например, тайт-энд Даррен Уоллер, которым в свое время интересовался офис Упаковщиков, и который, в итоге, отправился в Нью-Йорк Джайантс, в обмен на пик в третьем раунде. И хотя ситуация с контрактом Роджерса весьма запутанная, он был готов переработать ее, чтобы облегчить переход. Однако, как сообщили ряд источников, Рэйдер и Пэкерз не смогли найти общий язык, после чего 39-летний квотербэк заявил, что намерен выступать за Джетс.

Лас-Вегас мог атаковать Ламара Джексона, который, по сути, является ограниченно свободным агентом, после того, как Балтимор применил неэксклюзивный франчайз-тэг. Но фронт-офис Рэйдерз посчитал, что трата двух пиков первого раунда при требованиях Джексона – это весьма непрактично. Сообщается, что квотербэк Рэйвенс ищет полностью гарантированный контракт, аналогичный пятилетнему соглашению на $230 миллионов, которое Дешон Уотсон заключил с Кливлендом в прошлое межсезонье. Более того, у владельца Рэйдерз Марка Дэвиса попросту отсутствует ликвидный капитал такого объема – активы в наличных деньгах - чтобы вписаться в подобного рода сделку.

Как результат, Лас-Вегас не нашел разумного и адекватного пути для подписания действительно звездного квотербэка, отказавшись бросаться во все тяжкие. Они отказались от этих проектов ради привлечения в старт просто достойного пасующего, пусть и не хватающего звезд с неба – такого, как Гаропполо. Он подошел Рэйдерз по тем же причинам, что и подходил Брэди. Макдэниелс работал его координатором нападения с 2014 по 2017 годы, поэтому Гаропполо уже хорошо знает систему, знает требования Макдэниелса, и у них сложились хорошие рабочие отношения. Безусловно, Гаропполо потребуется период адаптации, поскольку атакующий подход Макдэниелса не стоял на места, а развивался. Придется отвыкнуть и от системы Кайла Шенахана.

«Нападение Кайла по сравнению с нападением Джоша – это два разных игровых мышления, - сказал Гаропполо. – Перестройка разума – это первый шаг. Далее нужно заново учить язык системы. По сути, это как перейти с испанского на французский или типа того. Это не займет много времени, но очевидно, что система Джоша с годами эволюционировала. Мне нужно разобраться во всем как можно быстрее – вот основная задача – но это хотя бы будет весело».

Понятно, что Рэйдерз начнут сезон 2023 со стартером по фамилии Гаропполо, однако это не исключает выбор квотербэка в первом раунде драфте уже в апреле, дабы начать его развивать под прожженным ветераном, поигравшим в Супербоуле. Гаропполо может быть, как краткосрочным решением, так и среднесрочным, но не более того. Он на этом не зацикливается.

«Я прихожу сюда работать, а не выслушивать мысли о том, каковы мои перспективы, - сказал Гаропполо. – Это тяжелый труд вместе с партнерами по команде. И я не хочу заранее иметь статус франчайз-квотербэка или квотербэка основы. Я хочу все это заслужить».

Независимо от того, как сложится новый сезон, Рэйдерз удовлетворены тем, что у них происходит на позиции распасовщика. На данный момент команда обрела стабильность с Гаропполо. В свою очередь, они обеспечили стабильность ему, чего не было последние два года карьеры, после того, как Фотинайнерз задрафтовали Трея Лэнса. Очевидно, что аналогичная история может случиться снова, в Лас-Вегасе, но Гаропполо к этому готов.

«Это НФЛ. Никогда не знаешь, каким будет твой путь, - сказал Гаропполо. – У каждого игрока своя история. Но пока ты продолжаешь справляться с ударами и веришь в себя, свои силы, с тобой будут происходить хорошие вещи».

В какой-то момент Рэйдерз должны найти долгосрочный ответ на вопрос со стартовым квотербэком. Гаропполо действовал солидно и уверенно на протяжении всей своей карьеры, и был на стороне победителей во многих больших матчах. Однако он подвержен травмам и, вероятно, уже является тем, кем стал к 30 годам. Это его потолок. Цель Рэйдерз – бороться за чемпионство. Дэвис, Макдэниелс и Зиглер заявили об этом в январе прошлого года. И хотя Гаропполо привел Сан-Франциско в Супербоул сезона 2019, не он являлся той движущей силой.

Хочет ли он доказать обратное?

«Черт, конечно. Я пытаюсь, вновь и вновь, выиграть Супербоул, - сказал Гаропполо. – Эти же слова говорит каждый игрок, приходящий на свою первую пресс-конференцию, но Супербоул действительно моя карьерная цель. Я хочу выиграть перстень и вернуть черно-серебряных на их законное место. Это не простой процесс. Я прошел через него в Сан-Франциско. Но он того стоит».

Если откровение Супербоула так и не настигнет Гаропполо, то Рэйдерз придется делать ход с заменой Джимми на квотербэка, который способен выиграть главный матч года. Произойдет ли это, когда и как – неизвестно. Потому что даже после подписания Гаропполо у Рэйдерз уже возник тот же вопрос, что и при отчислении Карра: и что дальше?