Питер Кинг об обмене Вашингтона и Сент-Луиса
Сент-Луис Рэмс в это межсезонье попали в очень выгодную ситуацию, получив 2 номер на драфте, в тот же год, когда из Колтс был уволен Пейтон Мэннинг. В пятницу они полностью воспользовались своим выгодным положением, завершив с Вашингтоном один из величайших обменов в истории НФЛ.Дело в том, что ни одна команда в истории, не меняла целых три выбора в 1 раунде драфта на один выбор. Рэдскинс же не просто сделали это, но и добавили второй раунд этого года, взамен получив от Сент-Луиса его 2 пик, и, соответственно, возможность выбрать на драфте квотербэка из Бэйлора, и обладателя Хейсман Трофи, Роберта Гриффина III. Напомню, драфт пройдет 26 апреля.
Во вторник, в 4 часа дня по восточному времени, когда официально начнется новый футбольный год, Сент-Луис отправит свой 2 номер драфта в Вашингтон, а взамен получит 6 номер Рэдскинс, их выбор во 2 раунде (общий 39), и выборы Рэдскинс в 1 раунде драфтов 2013 и 2014 годов.
По итогам обмена, у Сент-Луиса будет 6, 33 (первый во втором раунде, и первый во второй день драфта), и 39 пики, плюс, по два пика в первом раунде в 2013 и 2014 году. Возможно, эти 7 высоких пиков не превратят Рэмс в претендента на чемпионство, но у них появляется реальная возможность построить новую, сильную команду, и довольно быстро.На первый взгляд может показаться, что Вашингтон переплатил. И возможно, время покажет, что действительно генеральный менеджер, Брюс Аллен, и главный тренер, Майк Шенахэн, ошиблись. Когда Рэмс начали пытаться продать свой 2 пик, пару недель назад, они надеялись, что им удастся получить за него что-то около трех пиков в 1 раунде. Но самое главное, чего они добивались, чтобы один из этих пиков, был в числе первых десяти на нынешнем драфте. Именно это им дал Вашингтон. И, безусловно, Рэмс очень повезло.
Ключевым моментом стало то, что Вашингтон не один претендовал на Гриффина. Так же пытались приобрести 2 номер: Кливленд (владеют 4 пиком на драфте), и Майами (8 пик), а так же еще две команды, располагающиеся ниже первой десятки. Определить, что это были за команды, теперь будет довольно сложно, но учитывая, какой интерес проявляла Филадельфия и к Лаку, и к Гриффину, можно предположить, что одной из этих команд могли быть Иглз, пытающиеся подняться на драфте, чтобы выбрать либо одного из квотербэков, либо другого топового проспекта. Новость об обмене просто взорвала лигу в пятницу вечером. Один генеральный менеджер сказал мне, почему Рэдскинс согласились заплатить эту огромную цену за Гриффина. «Представьте себя на месте Вашингтона. У вас не было достойного квотербэка уже многие, многие годы. Разве можно в такой ситуации пройти мимо»?
Для генерального менеджера Рэмс, Леса Снида, работающего на этом посту первый год, данный обмен, безусловно, стал настоящим подарком. Он заполучил намного больше, чем то, на что мог рассчитывать. Одна из команд, участвовавших во всем процессе, заявила сайту SI.com в пятницу, что Снид, вместо того, чтобы сталкивать конкурирующие команды лбами, и тем самым набивать цену, просто установил свою планку, изначально завышенную, и ждал, пока один из претендентов не сломается. Как видно, он дождался Вашингтона.
Если подытожить все вышесказанное, легче всего сказать, что Вашингтон переплатил. Но то же самое все говорили о Джайентс, и их обмене Илая Мэннинга в 2004 году, особенно через пару лет после того драфта. Нью-Йорк тогда обменял в Сан-Диего два выбора в 1 раунде, выбор в 3, и 5 раундах, за Мэннинга. Это выглядело явно завышенной ценой, до последних 4 лет, когда Мэннинг стал одним из лучших клатч-квотербэков в истории лиги, и выиграл два Супер Боула.
Гриффин – очень точный, но атлетичный квотербэк. На скаутинг комбайне он сказал мне, что собирается быть очень податливым, в плане обучения профессиональной игре. «Мне не важно, в какую систему я попаду. Буду изучать то, что придется», сказал тогда он. Шенахэн будет счастлив использовать его атлетизм, и его сильный бросок, чтобы в результате сделать из Гриффина мобильного квотербэка, умеющего так же играть в конверте.
Peter King | SI.com