Кларк Джадж,обзор 1 раунда драфта: большой обмен Браунс, и многое другое

Итак, это свершилось официально: Эндрю Лак был выбран Индианаполисом под 1 номером драфта, а Роберт Гриффин III Вашингтоном под вторым номером. Что теперь? Теперь люди хотят знать, кто из них окажется под большим давлением с самого начала карьеры. И ответ очевиден – это РГ3.

Причем здесь даже без вариантов. Лак попал в команду, которая выглядит не иначе, как «команда расширения», очень сырой проект, которому предстоит глобальная перестройка, вряд ли на один год. У них новый главный тренер. Новый генеральный менеджер. Новые ожидания болельщиков, в том смысле, что нет никаких ожиданий. На самом деле, один ГМ даже сказал мне перед драфтом: «Они будут так ужасны, что мы больше ничего не услышим об Эндрю Лаке в ближайшие пару сезонов».

Совсем в другой ситуации оказался РГ3. Вашингтон не перестраивающийся проект. У Рэдскинс достаточно сильных игроков на ключевых позициях, чтобы хотя бы попытаться выиграть Восток НФК.

Конечно, каждый выносит свою оценку, но я знаю, что после того, как Вашингтон заплатил за Гриффина такую цену (три пика в 1 раунде, и один во 2), он не может быть просто хорошим квотербэком, он должен быть великим.


А это значит, у него нет права на ошибку. А как насчет времени на адаптацию? Нет. Болельщики Вашингтона хотят видеть в нем Кэма Ньютона и Энди Далтона одновременно, кого-то, кто мог бы добывать для команды сезоны получше, чем 5-11, или 6-10, а именно такие были результаты у Рэдскинс под руководством Майка Шенахэна.

Они хотят все, и сразу, а значит РГ3 придется не сладко.

А что Лак? Он вроде бы должен пойти по стопам Пейтона Мэннинга, но, он пришел в команду с результатом 2-14. Он не забирает команду у Мэннинга, он забирает ее у Куртиса Пейнтера и Керри Коллинса. Никто не будет требовать от него мгновенных результатов.

В Гриффине же, болельщики видят спасителя, мессию, и не просто так. Спасителя увидело в нем и руководство команды, когда выкупало этот 2 номер драфта.

2. Генеральный менеджер Миннесоты, Рик Шпильман, по итогам первого раунда драфта стал первым претендентом на звание ГМ года, потому что заработал для Вайкингс 3 пика драфта, не потеряв… абсолютно ничего. Судя по всему, его разговоры о возможном обмене 3 пика драфта привели Кливленд в панику, и заставили поверить, что кто-то может увести у них Трента Ричардсона. Так что они не стали рисковать, и совершили обмен, чтобы удостовериться, что Ричардсон никуда от них не денется. Миннесота, в результате, получила 3 пика драфта, а так же парня, которого все равно выбрала бы под 3 номером, текла Мэтта калила. Очень грамотный маневр.

3. Если и были реальные опасения, что на 3 пик может переместиться Тампа, и судя по всему, такие опасения действительно были, то трудно винить Кливленд за переплату. Я давно убедился, что если вы уверены в каком-то игроке, нужно делать все, что потребуется, чтобы он достался именно вам. Браунс были нацелены только на Ричардсона уже довольно долгое время, и это не удивительно. Он – игрок особого таланта, а их выносная игра просто ужасна. Так что они не собирались рисковать, и у меня нет проблем с таким решением. Посмотрите на это так: если бы они потеряли Ричардсона, кто стал бы для них таким важным игроком? Джастин Блэкмон? Да ладно, не серьезно. Я уверяю вас, Ричардсон котировался куда выше, и у Кливленда, и у всех остальных команд. У Браунс в распоряжении было 13 пиков драфта, так что они могли себе позволить потерять несколько. «Если вы не слышите радости в моем голосе», сказал после драфта главный тренер команды, Пэт Шурмур, «значит, вы плохо слышите».

4. Единственный, кто радуется еще больше Шурмура, это координатор нападения Кливленда, Брэд Чилдресс. В Миннесоте, у него в роли раннинбэка был Эдриан Питерсон, который с помощью Бретта Фавра почти довел его до Супер Боула. Теперь у него есть лучший раннинбэк этого драфта, и один из лучших его игроков в целом, и это отличное начало.

5. Я знаю, Миннесота под 4 номером выбрала Калила, но все же… парень, который вышел на сцену Радио Сити Мьюзик Холл, был гораздо больше похож на Джеффа Сатудэя.

6. Да, мне понравился выбор Баффало, корнербэк Стефон Гилмор, и вот почему: когда вы играете в одном дивизионе с Томом Брэди, лишний ди-бэк никогда, никогда не будет лишним. Биллс теперь уверены, что у них есть пас-раш (Марио Уильямс и Марк Андерсон), и секондери, чтобы сделать несладкой жизнь квотербэка, имеющего против них карьерный результат 18-2.

7. Если вы хотите во время драфта узнавать, что будет делать ваша команда дальше, начните следить за твиттером владельца Сиэтла, Пола Аллена. Он объявлял там каждый пик гораздо раньше официального объявления. НФЛ специально убрала камеры из «зеленой комнаты», чтобы затянуть ожидание, но забыла изъять ноутбук у Аллена.

8. Мне хотелось бы узнать, как высоко Сент-Луис Рэмс оценивали принимающего Джастина Блэкмона, потому что, в отличие от Кливленда, они не стали переплачивать, и хотели дождаться его на своем номере, в результате чего их опередил Джексонвилль, обменявший 5 пик драфта. Источник, знакомый с ситуацией в команде, говорил мне на этой неделе, что Рэмс были влюблены в Ричардсона, не в Блэкмона, и если это так, им нужно было совершать обмен еще весной, когда 2 пик продавал тот же Кливленд.

9. Ди-текл Флетчер Кокс, несколько раз говорил, что у него была масса просмотров в Сиэтле, и что, скорее всего, он будет выбран именно ими. Но в итоге, Сиэтл, когда мог его выбрать, взял и обменял свой 12 пик, и это еще одно подтверждение того, что не стоит верить слухам до драфта, и даже собеседованиям между игроками и командами. Многие из них – подставные.

10. У меня есть заявление от лица Норва Тернера: Спасибо большое, Рекс. Все дело в том, что Джетс не стали выбирать Мелвина Ингрема, что позволило Чарджерс получить его на 18 пике. Он просто идеально им подходит, так же, как идеально он подошел бы Джетс.

11. Сезонный абонемент на все домашние матчи Сиэтла тому, кто мог предсказать выбор Брюса Ирвина в 1 раунде.

12. Большой, большой вечер для Нью-Ингленда и Билла Беличика. Пэтриотс не могли остановить последний драйв Джайентс в Супер Боулах XLII и XLVI, из-за чего их и проиграли, так что команда решила, что с этим надо что-то делать. В результате, они заполучили ди-энда Чендлера Джоунса и лайнбэкера Донту Хайтауэра. Джоунс ушел бы на драфте намного раньше, не пропусти он последние 5 игр прошлого сезона из-за травмы колена, и он просто идеален для команды, которая только что потеряла двух своих главных пас-рашеров, Андре Картера и Марка Андерсона.

13. Хотите поспорим, что Сент-Луис выберет принимающего во втором раунде? У них 3 из первых 13 пиков второго дня, так что, Стефен Хилл, готовься. (В итоге Сент-Луис действительно выбрал принимающего, но не Хилла, - прим.)

14. В первом раунде не было выбрано ни одного игрока из Флориды, Флориды Стейт, или Университета Майами. При этом были выбраны по 2 игрока из Стэнфорда, Иллинойса, Бэйлора, и Бойзи Стейт. Боб Дилан был прав.

15. Эти шаги за спиной, которые вы слышите, дорогие Балтимор и Питтсбург, это шаги приближающихся Цинциннати Бенгалс. Они выбрали корнербэка Дре Киркпатрика на пике, полученном от обмена Карсона Палмера в Окленд, и получили гарда, Кевина Зитлера, парня, совершившего 142 «опрокидывающих» блока в прошлом сезоне – на 27 пике. За последние два драфта, они получили А.Дж. Грина, Энди Далтона, Киркпатрика, и Зитлера на первых 4 своих пиках – и это одна из причин того, что они все ближе к лидерам Севера АФК.

Пять вещей, которые мне понравились

  1. Кливленд, не рисковавший потерять Трента Ричардсона. Наконец-то, Браунс сделали что-то правильно. Задрафтовав Ричардсона, они мгновенно оживили одно из худших выносных нападений лиги. И я не говорю о прошлом сезоне, я говорю о последнем десятилетии. На самом деле, после возвращения Браунс в НФЛ, в 1999 году, они всего дважды были выше 20 места в лиге по выносу, в 2007 и 2009 годах. Хуже того, четыре раза они были последними, или предпоследними. В 2011 году, они были на 28 месте по выносу, и ни у одного их раннинбэка не было больше 587 ярдов. А 587 было у Пейтона Хиллиса, которого уже нет в команде, и чей прошлогодний результат побили даже три квотербэка (Кэм Ньютон, Майкл Вик, и Тим Тибо). Сомневались, зачем им так нужен был Ричардсон? Теперь, думаю, вы знаете, зачем.

  2. Питтсбург, нашедший гарда Дэвида ДеКастро на 24 номере. ГМ Кевин Колберт признавался, что он подумывал обменяться вверх, чтобы его получить, но делать этого не пришлось. ДеКастро, один из 15 лучших игроков на этом драфте, сам упал до Питтсбурга, и что-то подсказывает мне, что Бен Ротлисбергер теперь счастлив.

  3. Невероятная трейдовая активность. В прошлом году, в первом раунде было всего 4 обмена. В этот раз, было 3 обмена только на первых 6 номерах, и 10 обменов в сумме, включая 2 в исполнении Пэтриотс, и 2 в исполнении Денвера.

  4. Чикаго, выбравшие ди-энда/лайнбэкера Бойзи Стейт, Ши МакКлелина. Парень всегда играет на пределе, практически не промахивается в теклах, и может выступать на разных позициях. Бэарс нужен был еще один пас-рашер, и теперь он у них есть. В последних 37 играх, у МакКлелина было 33 текла в минус, и 20.5 сэков, причем во многих из этих игр он уходил с поля раньше времени, потому что его команда уже крупно вела. Чем больше я смотрю на Чикаго, тем больше мне кажется, что у Грин Бэй в северном дивизионе НФК есть реальный конкурент.

  5. Шансы на то, что Лак или Гриффин когда-нибудь выйдут в Супер Боул. Причина – статистика. Это пятый случай в истории, когда два квотербэка выбираются под 1 и 2 номером драфта, и из предыдущих 8 человек, 4 стартовали в Супер Боуле, причем Джим Планкетт, дважды его выигрывал.

Пять вещей, которые мне не понравились

  1. Нью-Йорк, выбравший ди-энда Куинтина Коплса. Я знаю, Джетс нужен был пас-рашер, и у них была возможность выбрать Мелвина Ингрема, во имя всего святого! Он идеально вписался бы в их 3-4 защиту. Вместо этого, они выбрали ди-энда из 4-3, и кто-нибудь, объясните мне, почему? Они выбрали парня, который был великолепен в 2010 году, и забросил игру в 2011. Скажите, такой человек нужен вам в раздевалке? Особенно в такой раздевалке, как у Джетс?

  2. Сиэтл, выбирающий Брюса Ирвина под 15 номером. Вы шутите? Парень провел невероятно хороший скаутинг комбайн, да, но у него есть явный недостаток. Один скаут сказал мне, что он не хочет делать ничего, кроме как играть пас-рашера, то есть, его не интересует ни игра в спецкомандах, ни игра на 1 даунах. Именно поэтому, многие считали что он максимум достоин выбора во 2 раунде. Возможно, Пит Кэррол увидел в парне что-то особенное. Я не исключал бы этого, особенно после того, что сделал с защитой Сиэтла Кэррол в прошлом сезоне. Но все равно выбор был довольно странный.

  3. Кливленд, выбирающий квотербэка Брэндона Уидена под 22 номером. Я считаю, что Браунс нужен не еще один квотербэк, а плеймейкер принимающий, или лайнмен нападения. Именно это мешает играть их квотербэкам. Не важно, кто будет в старте, Кольт МакКой, или Уиден, у него нет шанса, пока его главные принимающие – Грегг литл и Мухаммед Массакуи. Ну а с Кольтом теперь вообще можно только попрощаться.

  4. Отсутствие Рика Госселина из Даллас Морнинг Ньюз на драфте. Никто не знает тему драфта лучше Рика, включая многих генеральных менеджеров НФЛ. В прошлом году, он стал колумнистом, и уже не занимается драфтом вплотную. Наверно, это повышение для него, но расстройство для всех нас.

  5. Донтари По под 11 номером. Я доверяю ГМ-у Скотту Пиоли, и у По есть довольно уникальный для НФЛ талант. Но не он был лучшим ди-теклом драфта, а Флетчер Кокс. Скауты, которым я доверяю, очень негативно отзывались об игровых качествах По. Это был риск. Если Канзасу повезет – у них будет звездный игрок, если нет, они только что потеряли высокий номер драфта. Чифс нужен был ди-текл, я это понимаю. Но зачем рисковать, почему не взять Кокса?

Clark Judge | CBSsports.com