Питер Кинг: Чистая победа
В прошедшем сезоне было так много разговоров о новых правилах, позволяющих защитникам атаковать только определенные части тела соперников, что даже как-то странно, как мы не заметили одной интересной особенности в победной поступи Сиэтла в плей-офф.
Для команды, которая играет в защите очень, очень жестко, Сихоукс играют очень, очень чисто.
В плей-офф у Сиэтла было 188 снэпов в защите, и при этом 0 нарушений за неоправданную грубость, поздний удар квотербэка, атаку принимающего шлем-в-шлем, или атаку незащищенного ресивера. Плюс, их защитники не получили ни одного штрафа за запрещенный удар.
Говорят, в наши дни штрафуют даже если неправильно посмотришь на незащищенного ресивера. И вот эти Сихоукс, одна из самых доминирующих защит в истории НФЛ, оказались кристально чисты.
И это не случайно. Кэм Ченселлор, один из самых устрашающих сэйфти лиги, научился играть по правилам. То же касается других «биг хиттеров», Брэндона Мибэйна, Майкла Беннета, К.Дж. Райта, и Эрла Томаса.
«Я на самом деле считаю, что люди должны понять, что существует правильный способ играть в защите», сказал мне центральный лайнбэкер Бобби Вагнер. «Сейчас много говорится о безопасности игроков, и мы в это верим. Мы хотим бить сильно, но при этом, бить правильно, и точно. Все эти разговоры, что защитников вынуждают играть мягко, что лига штрафами запрещает нам играть в силовой манере – это все полная чушь. Игра меняется, и мы, как игроки, должны меняться тоже. Это возможно. Все наши теклы были легальны. Все было чисто. Но мы играем в силовой манере, как те самые защиты прошлого, о которых все скучают, и мы этим гордимся».
Такое положение вещей сложилось не случайно – это результат работы главного тренера, Пита Кэррола, и координатора защиты Дэна Куинна, а так же координатора пасовой игры в защите, Рокки Сето. Каждую неделю, в течение сезона, Сето готовит видео с запрещенными хитами НФЛ, и показывает его команде. Каждую неделю, тренеры слышат причитания игроков, о том что лига отдает приоритет нападению, и каждую неделю, они твердят своим подопечным – не важно, что вы думаете, парни, это правила.
Говорит Куинн: «Мы дали четко понять команде: можно либо скулить о том, как несправедлив мир, либо перестроиться, и идти вперед. Все эти удары, вышибающие дух из головы соперника, которые были в прошлом – теперь запрещены. Забудьте, и меняйтесь».
По словам Куинна, они используют своеобразное подобие страйковой зоны в бейсболе. Область от груди до колен соперника – это та часть, которую можно атаковать. Снова и снова, на тренировках, они делают акцент на правильном исполнении ударов.
«Мы пытаемся сфокусироваться на том, чтобы играть чисто, но жестко», говорит Вагнер. «Однажды, кажется это было после недели отдыха, у нас появилась возможность посмотреть много игр. Мы увидели так много неточных теклов, и штрафов. Но нас учили весь год, играть иначе. Это было не легко, но мы перестроились. Существует способ все еще бить их сильно, и мы его нашли. Меня ни разу не оштрафовали в этом году. Кэма тоже, а ведь раньше у него были проблемы со штрафами».
Продолжает Куинн: «Это началось еще с тренировочного лагеря. Пит учит всех нас, как играть в защите. Как атаковать нужные зоны, не шлемом, а плечом. Мы постоянно смотрим видео, что является легальным, а что нелегальным хитом. Это дает результат».
На месте НФЛ, я бы отправил Вагнера и Ченселлора на симпозиум новичков в июне, чтобы они объяснили игрокам, только делающим первые шаги в лиге, что для того, чтобы играть в защите жестко, вовсе не обязательно атаковать шлемом. Думаю, парни бы поверили, ведь эти слова исходят от людей, получивших 0 нарушений за 188 важнейших снэпов в плей-офф.