Асанте Самуэль vs Ннамди Асомуга: не ошибся ли Энди Рид?
Что лучше в современной НФЛ: иметь искусного «охотника за мячом», или надежного, железного защитника, в роли своего корнербэка номер 1?Именно эту дилемму пришлось решать в это межсезонье главному тренеру Филадельфии Иглз, Энди Риду, когда он взвешивал достоинства Асанте Самуэля и Ннамди Асомуги.
Оба эти игрока пришли в лигу в 2003 году, и с той поры стали одними из лучших игроков НФЛ на своей позиции, но их игровые стили настолько разнятся, что использовать их в одной игровой схеме практически невозможно. Рид высоко ценит большие габариты, длину рук, и умение играть персонально, поэтому выбор пал на Асомугу, а Самуэль был продан в Атланту Фэлконс за день до драфта 2012.
Эта сделка оценивается большинством, как взаимовыгодная, однако я хотел бы более детально остановиться на выборе Иглз.
Вот основные критерии, по которым оцениваются корнербэки:
Индивидуальная защита
Асомуга по праву завоевал репутацию одного из лучших корнербэков в лиге, играющих с помощью давления на соперника еще на линии скриммэджа. При росте 6-2, и весе 210 фунтов, он порой просто убивает принимающего в самом начале розыгрыша. Он сбивает сопернику ритм, идя с ним на контакт еще в самом начале маршрута, а потом становится в позицию преследования, тем самым полностью выключая возможность для короткого паса. Комбинация серьезных габаритов и отличной подвижности делает Асомугу очень неудобным соперником, и, как правило, чтобы реализовать пас в его сторону, квотербэку соперника приходится исполнять сложный пас.
Лучше всего стиль игры Асомуги продемонстрирует этот розыгрыш против принимающего Аризоны Кардиналс, Андре Робертса, на 10 неделе прошлого чемпионата:
Асомуга хорошо встретил Робертса еще на линии, заставив его сместить ближе к бровке, что заметно уменьшило окно для паса его квотербэку:
Великолепная позиция Асо позволяет ему легко перехватить не самый точный пас: видео.
Самуэль довольно эффективен при игре м-т-м. И хотя его «мягкий» стиль значительно отличается от стиля бывшего партнера по команде, в игре он довольно эффективен, и редко позволяет реализовывать пасы в свою сторону.
Хотя многие поддаются предубеждению, что карьера Самуэля построена на неоправданном риске, я этого не заметил, когда разбирал записи его игры. Да, он часто делает перехваты, выскакивая заранее на короткие маршруты соперника, но его успех в этом деле обусловлен не риском, а великолепным умением раскусывать замысел соперника, читая как действия принимающего, так и квотербэка. Безусловно, время от времени оппоненты используют его стиль игры против самого Самуэля, с помощью так называемых «двойных» маршрутов, но все же игра Асанте приносит больше позитивных результатов, чем негативных. Риск стоит того.
Преимущество: Асомуга
Зонное прикрытие
Первые 8 лет своей карьеры Асомуга провел в Окленде, который исповедует агрессивную м-т-м тактику, так что с принципами зонной игры он был знаком довольно слабо. В Филадельфии о нем отзывались как о способном ученике, но все же часть его проблем в первый годы была связан именно с непривычностью системы. И хотя к концу сезона его игра улучшилась, он был далек от своего истинного потенциала.
Самуэль же, безусловно, один из лучших зонных корнербэков в НФЛ. Он являет собой невероятную комбинацию скорости, резкости, и футбольных инстинктов. Я видел мало корнеров со сравнимым умением читать розыгрыш соперника. Даже предвидеть его. Во время просмотра записей, меня поразило его умение играть, не сводя глаз с квотербэка, и при этом не терять позицию относительно своего принимающего.
За 9 сезонов он заработал 45 перехватов, включая 23 за 4 года в Филадельфии, и это статистика, с которой сложно спорить.
Преимущество: Самуэль
Навыки игры с мячом
Любой координатор защиты скажет вам, что отбор мяча – один из важнейших факторов в футболе для достижения победы. Асомуга получил всеобщее признание за то, что способен почти полностью закрыть свою половину поля, не давая сопернику возможность бросать туда, однако его навыки «охотника за мячом» далеки от идеала. За 9 сезонов он заработал всего 14 перехватов, причем 8 из них – в сезоне 2006. И хотя во многом эта статистика обусловлена его стилем игры (корнербэки, играющие персонально, во время розыгрыша смотрят на принимающего, а не на квотербэка), Асомуга не является машиной по производству перехватов, которые так ценят координаторы защиты. Он просто не достаточно часто добирается до мяча, летящего в его сторону, а в современной НФЛ тяжело рассчитывать на что-то, не совершая отборов.
Самуэль, с другой стороны, просто неподражаем в этом компоненте игры. Почти каждый год он среди лидеров лиги по перехватам, но на его счету еще и 6 фамблов, и 5 тачдаунов. Как я уже говорил, он выделяется умением предвидеть розыгрыш, но что действительно ставит его особняком среди элиты на своей позиции – умение ловить мяч в самых непростых ситуациях. Он очень редко «роняет» потенциальные перехваты, и беспощадно наказывает квотербэков соперника за малейшую ошибку.
Преимущество: Самуэль
Теклинг
Теклинг – своего рода умирающее искусство в современной НФЛ, особенно на позиции корнербэка. Элитные ди-бэки редко обладают необходимыми физическими данными, чтобы совершать жесткие захваты, и это сильно влияет на защиту в целом. Асомуга всю свою карьеру считался весьма неплохим теклером, однако в сезоне 2011 он сильно сдал в этом компоненте. Он часто не мог довести захват до конца, что вело к большим провалам защиты, как например на этом 74-ярдовом тачдауне Виктора Круза.
Возможно, в этом году он вернет себе былой успех в этом компоненте, однако на основании прошлого года, тяжело дать ему положительную оценку.
Самуэль никогда не считался жестким игроком периметра, и это понятно – его стиль подразумевает наименьший возможный контакт с соперником. Он не боится идти в гущу событий, но его техника захватов далека от идеала, что тоже часто ведет к провалам в открытом поле. Безусловно, он получает свою зарплату не за умение теклить, однако над этим компонентом игры ему еще работать и работать.
Преимущество: ничья
Фактор страха
Асомуга – один из лучших игроков в лиге по персональной опеке принимающих, но эти разговоры о его способности закрыть половину поля в одиночку, на мой взгляд, сильно преувеличены. В Окленде, он играл исключительно на правой стороне поля, то есть всегда со «слепой» стороны квотербэка (подавляющее большинство квотербэков НФЛ - правши), и как правило, против не самых лучших принимающих соперника. Большинство команд чаще используют своих лучших плеймейкеров на позиии фланкера, справа, как раз там, где Асомуга в Окленде не играл. Нужно отметить, что в последний сезон в Рэйдерс он иногда менял позицию, когда лучший принимающий соперника становился в слот, ну и в Филадельфии он играл в разных местах, продемонстрировав свою универсальность. Однако далеко не всегда его ставили против лучшего игрока соперника, как многие ожидали, и квотербэки часто не стеснялись бросать в его сторону.
Самуэль, при том что не является истинным «выключающим» корнером, все же заслужил уважение практически всех квотербэков, которые не спешат бросать в его сторону, из-за его навыков в перехватах. Частично это связано с его умением угадывать и опережать маршруты соперников, и давайте рассмотрим пример этого.
Еще один розыгрыш с игры на 10 неделе между Иглз и Кардиналс. (Джон Скелтон принял несколько сомнительных решений в тот день, за что его наказали и Асомуга, и Самуэль, хотя в результате Кардиналс все равно выиграли). Самуэль играет против Лэрри Фитсжеральда, вверху экрана, персональная опека:
Самуэль уделяет большое внимание изучению игры, в частности, позиции принимающего, относительно хэшмарков, и позиции мяча перед розыгрышем. Мяч размещен на ближних к нему хэшмарках, но при этом Фитсжеральд стоит на «номерах», оставляя большое пространство между собой и боковой линией. Самуэль знает, что исходя из такого построения, вполне вероятен аут-раут (маршрут, когда принимающий уходит к бровке поля). Поэтому Самуэль перед розыгрышем занимает позицию с внешней стороны от Фитсжеральда:
Когда Фитсжеральд делает свой разворот к бровке, Самуэль доверяется инстинктам, и идет на опережение:
Результатом становится перехват, который Самуэль возвращает в зачетную зону соперника.
Высокий футбольный IQ Самуэля сильно недооценен болельщиками, но квотербэки это уважают, и боятся.
Преимущество: Самуэль
Выводы
Рид решился на кординальные изменения в секондери Иглз, потому что он хочет добиться агрессивного стиля игры. Однако о решении обменять Самуэля Рид может пожалеть. Самуэль не просто обошел Асомугу в моем сравнительном анализе, он вообще, на мой взгляд, один из элитных корнербэков НФЛ, и его плеймейкерские способности будет непросто заменить.
И хотя Асомуга, наверное, лучше подходит для новой модели игры Филадельфии, умение генерировать потери соперника – одна из главных добродетелей в футболе, на которой строится любая чемпионская защита.
Bucky Brooks | nfl.com