Питер Кинг: Несгибаемый Джим Келли. Фрагмент

В больничной палате, окруженный своей семьей Джим Келли, квотербек Зала Славы, ведет свою вторую, более тяжелую, битву с раком. Плюс ДеШон ищет новую команду, а семья Кинга понесла тяжелую утрату.

Нью-Йорк. На верхнем этаже Госпиталя Ленокса Хилла Джим Келли, 54 года, лежал, привязанный к больничной койке. Его голова была откинута назад, волосы спутаны и растрепаны. Очередной курс. Обезболивающее и антибиотики текли по его венам. Он выглядел усталым. Его дочь Эрин, первокурсница Liberty University, держала его за руку. Вокруг нее стояли четыре брата Келли и отец Джо, рядом была младшая дочь Камрин и его жена Джил, прислушивающаяся к каждому его слову.

«Без моей веры меня бы здесь не было», - сказал Джим Келли. «Это такие американские горки. Так много всего случилось. Поражения в Супер Боуле, сказочная карьера, мой сын рождается больным, введение в Зал Славы, мой сын умирает, пара пластин и десять винтов в позвоночнике после серьезной операции, еще одна пластина и пять винтов в моей шее после еще одной, двойная грыжа позвоночника, рак, его рецидив, с которым я борюсь. Но…»

Он посмотрел на Эрин.

«Когда проходишь через боль, то, что остается?» - спросил он.

Не прошло даже миллисекунды.

«Несгибаемый Келли», - ответила старшая дочь Джима Келли.

***

История второй, более тяжелой борьбы с раком, сложная. Хорошо это или плохо, но стойкость – это ее часть. Также как и юмор. В июне прошлого года врачи удалили часть его верхней челюсти, заменив ее протезом из шести искусственных зубов. Кожу на челюсти пришлось заменить кожей, взятой с левой ноги. Протез выглядит как гигантский фиксатор. Без него Келли похож на старика без передних зубов.

«Вы познакомились с Дж.К. Свагом?» - спросила Джилл в субботу днем. После операции Джим сказал, что «не выдержит этого». Сказал, что не хочет, чтобы мы видели его таким. Поэтому он придумал мистера Дж.К. Свага.

В этот момент Джим вытащил протез и начал неразборчиво говорить, как бубнящий старикашка. И все в комнате зашумели. Тогда он поставил протез на место.

«Иногда, мы понимаем Дж.К. Свага лучше, чем Дж.К.» - сказала Джилл.

В течение следующих недель ему понадобится поддержка его семьи. Сегодня, если утром не поднимется температура, Келли предстоит пройти сеанс химиотерапии, который повторится во вторник, и продолжится облучениями в среду, четверг и пятницу. Все это делается для того, чтобы остановить распространение болезни, которая уже находится в опасной близости от сонной артерии. Оперировать сейчас слишком опасно, даже если рак распространился до подглазничного нерва, то нет никакой гарантии, что все, что будет обнаружено, будет удалено. Если же при операции все образования не удастся удалить, то потребуются недели для восстановления после операции, прежде чем можно будет начать химиотерапию и облучение. Этого времени раку может хватить, чтобы добраться до мозга. Так что в следующие несколько недель Келли предстоит пройти интенсивную химиотерапию и облучение. Онколог Келли, доктор Питер Константино, на прошлой неделе назвал состояние здоровья Келли «поддающимся лечению и потенциально излечимым».

«Я надеюсь на это», - сказал Келли. «Я многое делаю, чтобы победить рак. И молюсь, чтобы это сработало. Если вы узнаете об операции, значит, у меня получилось. Это моя цель. Но это будет нелегко».

Это сложный вид рака. Не большая опухоль в голове, а мириады микроскопических. Вероятно, это основная причина того, что рецидив было так трудно диагностировать. У Келли были постоянные головные боли и врачи считали, что это последствия операции в прошлом июне. В течение нескольких месяцев после операции ему провели лечение шести корневых каналов. Но боли не проходили. «Боль стала спасением», - говорит Келли. Без нее врачи не были так настойчивы в поисках ее источника. А поскольку Келли ранее не рассказывал о головных болях, то их появление сразу насторожило врачей.

Уже зимой стало ясно, что что-то не так. И сканирование показало маленькие пятнышки рака, многие из которых добрались до нервных окончаний, ведущих к мозгу.

 «Несколько дней я не знал, что мне делать. Я думал, что мои боли – это последствия такой сложной операции.

Но теперь я считаю, что это еще одна река, которую нужно пересечь. Теперь, когда причина болей известна, мы будем продолжать борьбу. Что бы я ни делал в жизни», - он указал на переполненную комнату. «Я никогда не делал в одиночку. Так что будем бороться. Сейчас все в руках Господа».

Иногда из-за этой поддержки он чувствует себя неловко. Он ходит по коридорам и видит пациентов, некоторые из которых тяжело больны, но пребывают в одиночестве. «Та дама в коридоре»,  - говорит он своим братьям. «Кто-нибудь приходил к ней? Я никогда не видел. Нужно отправить ей цветы».

«Это влияние нашей мамы», - считает Дэн Келли. «Она могла отдать наши зимние пальто со словами: «Этот парень нуждается больше. А с вами все будет в порядке».

Семья Келли очень набожна. И подчас слова в комнате больше напоминают проповеди.

«Джим прославился благодаря футболу», - говорит Дэн. «И я искренне верю, что он всего лишь инструмент, который Бог использует для великой цели. Каков его план? Не так много людей могут вынести то, что выдерживает Джим».

«Он может быть посланником надежды. Каждый может увидеть его борьбу. И каждый может отождествлять себя с ним. И черпать в этом силу», - сказала Джилл.

***

В пятницу ночью я попросил своих фолловеров в твиттере передать пожелания Джиму Келли. Откликнулось множество людей из самых разных стран.

И я подумал, почему? Почему люди так восхищаются Келли? Людям нравятся бойцы, он был таким игроком. Еще больше люди любили его как квотербека (называли розыгрыши его именем и никогда не ныли о четырех подряд проигранных Супер Боулах). Люди сочувствовали ему после смерти его сына. В Баффало никто не мог сказать о нем ни одного плохого слова. Он никогда не покидал город ради зеленых (и теплых) пастбищ. Рабочий парень в игре, которая все больше становится игрой «белых воротничков».

И гнетущее чувство того, что жизнь хорошего человека может оборваться так рано.

Рич Гэннон (да, тот самый Рич Гэннон) написал: «Брат, знай, что ты всегда остаешься в наших мыслях и молитвах».

Аллан Руйгу из Найроби, Кения: «Видел фото Вас и вашей дочери в больничной кровати, душераздирающе. Выздоравливайте скорее и будьте сильным».

Написала Жюльен Адженти: «Я начала смотреть футбол в начале 90х. И моя любовь к футболу началась с Биллс Келли. Вперед Джим!»

Написал Асиф Малик: «Выздоравливай, Джим Келли. Отличный игрок и еще лучший человек». #beatcancer.

Я прочитал 15 или 20 из них Джиму Келли. Он попросил дать ему время, чтобы успокоиться.

«Склоняю голову», - сказал Джим. «Я понятия не имел. У меня нет ни Твиттера, ни Инстаграма, ни Фейсбука. Мне говорят об этом. Там так много: «Выздоравливай, Джим Келли». И я так благодарен за эти слова. Я действительно не знаю, что сказать».

После этого пришла врач и сказала, что всем нужно выйти из палаты, чтобы она могла обследовать Джима. Камрин и мать Джил пошли перекусить. Братья спустились вниз, чтобы отдохнуть в зале ожидания. Джилл и Эрин предпочли комнату отдыха в конце коридора, в которой повсюду были цитаты из Библии (Бог мне поможет… Я не буду бояться). Это женщины Келли, которые сделали так, что люди узнали о его болезни.

Они сделали это через социальные сети. Особенно после фото в Инстаграме, на которой Джим и Эрин смотрят за игрой Сиракуз по телевизору. Джим выглядел слабым как щенок. Эрин как любящая дочь, нежно держа его за руку. Фото распространилось как вирус. Эрин была ошеломлена реакцией. Но это мир социальных сетей. С эмоциональными картинками борющихся героев и их преданных дочерей… Да, это было попадание в десятку.

«Мы – спортивная семья», - сказала Эрин. «Мне просто хотелось подержать его за руку, я никогда не думала, что это выйдет на такой глобальный уровень. Но мне это нравится. Это суровая реальность, в которой мы живем».

Она выкладывает эти фото, чтобы люди молились о нем. «Мы верим в силу молитвы».

Первокурсница, она мыслит как взрослый ребенок. Она не охотник, в отличие от ее отца. Но в качестве рождественского подарка, она хочет охотничью лицензию, чтобы они вдвоем пошли на охоту. «Потому что он мой приятель», - сказала Эрин. «И потому что я этого хочу».

***

Месяц назад, когда Джил и Джим остались наедине, чтобы обсудить новость о том, что затаившийся рак ударил с новой силой, они предались воспоминаниям. Чаще всего их мысли связаны с сыном Хантером, который умер, когда ему было восемь лет, от редкого заболевания нервной системы в 2005 году.

«Хорошо», - сказал Джим, «я знаю, что наш сын на небесах. И, вероятно, я увижу его раньше, чем вы».

«Нет!», - закричала Джил. «Нет! Не говори так!»

Но от мыслей не сбежишь. Вся их жизнь состоит из борьбы Джима Келли за собственную жизнь. Он находится в хороших руках, и все, что они могут сделать это молиться. Молиться о том, чтобы современная медицина остановила все эти микроскопические клетки, не позволив раку добраться до мозга.

«Он никогда не проходил через подобное»,  - сказала Эрин. «Но я знаю его. Я знаю, что он будет биться до последнего вздоха. Он – Келли».

***

Очень напряженная неделя для НФЛ, и печальное воскресенье для меня. Мой брат Кен внезапно умер от сердечного приступа в маленькой деревне в Англии, и я расскажу вам немного о нем в нескольких абзацах. Большая часть была написана до того, как я узнал об этом.

ДеШон Джексон начинает свои встречи с Вашингтона. Исходя из прошлого опыта, я бы предположил, что Снайдер и Брюс Аллен постараются подписать Джексона сейчас. В крайнем случае, до того, как он встретится с кем-нибудь еще. Снайдер – игрок, он не любит терять игроков. И почему бы ему не действовать агрессивно? У Вашингтона есть 7 «свободных» миллионов, не так много. Но рассматривая трех лучших игроков атаки (Пьер Гарсон, Альфред Морис и свежее подписание -  Андре Робертс), можно смело рассчитывать на комфортные 12.55 миллиона в этом году.

Конечно, остаются вопросы о рабочей этике и отношениях за пределами поля. Наиболее логичным, после публикаций на NJ.com, выглядит следующий вариант: у Джексона есть друзья, являющиеся членами банд. При этом сам Джексон не принимал никакого участия в их деятельности и не задерживался полицией. Я полагаю, что Аллен – хороший составитель контрактов. Поэтому он включит в него пункты, для того, чтобы подстраховаться на случай возникновения проблем. Также я думаю, что Аллен не даст Снайдеру «отвалить» Джексону слишком много. Так что «охотников» за Джексоном будет больше.

Что случилось в Филадельфии? Я не думаю, что произошло какое-то одно событие. Думаю, в Филадельфии хотели, чтобы Джексон стал одним из лидеров команды. Но появившиеся сообщения говорят о том, что он – игрок с не самой лучшей трудовой этикой. Возникало ощущение, что ни старое, ни новое руководство не сходили по Джексону с ума, будучи в состоянии оказывать влияние на более молодых игроков команды. Да, Чип Келли хочет делать все по-своему. Возможно, Джексона это раздражало. Так или иначе, если вы не является кусочком пазла Чипа Келли, то в Филадельфии вам нет места. Но я хочу подчеркнуть, что увольнение не было единоличным решением Келли. Уверен, что решение было принято всей администрацией.

И еще один момент. Многие из вас спрашивали, почему Орлы не пытаются получить что-нибудь за Джексона. По моим ощущениям, ни Келли, ни Хоуи Роузман не знали, появится ли вслед за историей с NJ.com что-нибудь еще. И тогда команда, с которой доведется вести переговоры, задаст вопрос: «А что вы еще скрываете?» Да и просто нет команд, готовых заполучить Джексона во что бы то ни стало, после тех историй, которые всплыли в пятницу. Хотя там не было ничего криминального, просто много «дыма».

Замена Джексона. Потерю Джексона смягчает наличие у Чипа Келли пары игроков, которых Келли никогда не тренировал в ходе сезона: Джереми Маклин и Даррен Спроулз. Маклин порвал крестообразные связки на первой неделе тренировочного лагеря Иглс прошлым летом и потерял сезон. Но он восстанавливается хорошо, и летом будет готов играть в полную силу. Спроулз был приобретен в результате обмена из Нового Орлеана. Я был бы в восторге от присоединения этой пары к Райли Куперу, сильному ресиверу, и ЛеШону МакКою, хорошей опции при подключении к атаке из бэкфилда. Но разница между Джексоном и Маклином/Спроулзом очевидна. Маклин (2012) и Спроулз (2013) набирали в среднем по 10.4 ярда за прием. Джексон – 16,2. Это огромная разница. Я не сомневаюсь, что Келли сможет заменить Джексона, но это будет не просто.

Беличик ведет к просмотрам любого эпизода. В Орландо многие заметили, что Билл Беличик, обычно не отличавшийся активным участием в обсуждениях, к этому вопросу проявлял живой интерес. Беличик считает, что каждый эпизод может быть пересмотрен. И он дал мотивированное, убедительное объяснение своей позиции в Лиге, когда этот вопрос обсуждался на прошлой неделе. «Давайте позволим пересматривать любой эпизод», - сказал Беличик. Вместо того, чтобы фокусироваться на спорных решениях и на том, считать ли эпизод просматриваемым, он выступает за то, чтобы можно было пересматривать любое решение. Сохранив прежний максимум просмотров: по два для каждой команды. То есть любой эпизод может быть объектом для чэленджа. В Лиге растет число тех, кто разделяет подобные взгляды, и у Беличика, конечно, есть сторонники, но, наверняка, меньше, чем 24 голоса, необходимых для принятия решения. Я, кстати, поддерживаю его. За игру происходит 1,65 просмотра. Даже если, благодаря инициативе Беличика, их число вырастет до 2,65, это не слишком скажется на продолжительности игры, поскольку 65 процентов просмотров приходится на рекламные тайм-ауты (слова Дина Бландино).

Насчет экстрапойнта. Хорошую идею высказал член комитета по проведению соревнований Майк Браун из Бенгалс. Переместите все конверсии на точку одного ярда. Для команд с сильным выносом или отлаженным спред-нападением двухочковая реализация станет более привлекательной. (Молюсь за это. Как, было бы весело?)

Кое-что из зала заседаний.

  • Одной из звезд шоу в Орландо был Уэйд Дэвис, после окончания карьеры в НФЛ, признавшийся, что он – гей. Он консультировал Лигу по вопросам, связанным с геями. Дэвис заставил нескольких тренеров и генеральных менеджеров открыть рты, когда заявил: «В каждой из ваших команд есть два-три гея. Я знаю, о чем говорю. Я разговаривал с ними».
  • Тренер Денвера Джон Фокс сказал, что в апреле, когда команда соберется вместе, то он обязательно поговорит с игроками в раздевалке об открытости. «Я думаю, что Дэвис сказал самое невероятное из того, что я слышал здесь за многие годы».
  • Я поговорил с Питом Кэроллом о дальнейшем развитии Уилсона. Он сказал, что Рассел может стать пасером с процентом 70. Уилсон и Харвин уже поработали вместе в этом году. Также внимание Кэролла к нему не ослабнет, несмотря на победу в Супер Боуле: «Уилсон получит столько внимание, сколько понадобится», - сказал Кэролл. «Рассел просто молодой игрок. Конечно, он работает над собой, так что вы думаете, что все ОК. Я думаю, это было бы трагической ошибкой. Он просто развивается. Просто идет вперед. Он нуждается в фундаментальном подходе. Работе по принципам, которые исповедуем мы. Ему нужны тренировки с теми парнями, с которыми он играет. Все, что мы делаем, мы добавляем  к его игре. И в дальнейшем будем поступать точно также. Мы будем биться как сумасшедшие за то, чтобы он играл на максимуме своих возможностей».

Пророчества драфта. Пять команд интригуют меня. Из-за возможных движений на драфте и благодаря опубликованию окончательного порядка выборов.

  • Кливленд. Восемь пиков в топ-150. (4, 26, 35, 71, 83, 106, 127 и 145). Генеральный менеджер Браунз Рэй Фармер может достаточно легко подняться за любым игроком, который будет ему нужен. Если Фармер захочет Джадевона Клауни или Сэмми Уоткинса или любого из двух тэклов. Для него это не станет проблемой.
  • Детройт. После потери в прошлом году Клиффа Эврила и Госдера Черилиуса Львы получили два компенсационных пика в четвертом раунде. Теперь у них шесть пиков в первых четырех раундах. (10, 45, 76, 111, 133, 136) Генеральный менеджер Мартин Мэйхью может получить корнербека своей мечты в первом раунде и еще ухватиться за хорошего ресивера во втором. Либо передвинуться вверх, используя такой набор пиков.
  • Сент-Луис. Рэмс открыты для сделок. У них четыре выбора в первые два дня (2, 13, 44, 75). За это им стоит поблагодарить Редскинз, отдавшим им пик номер 2. Так что для них не будет проблемой взять одного из двух топ-тэклов.
  • Балтимор. У Воронов шесть выборов в первых четырех раундах. (17, 48, 79, 99, 134, 138). Они могут взять игрока, в котором не особо нуждаются (может быть, Майк Эванс?), если он вдруг упадет довольно низко. Но генеральный менеджер Оззи Ньюсом прекрасно ориентируется на рынке, и вполне может подняться вверх, если появится возможность добраться до «игрока его грез» (Энтони Барр? Халил Мак?), выпавшем случайно из топ-10.
  • Нью-Йорк Джетс. Ваш ход, Джон Идзик. Генеральный менеджер на рынке свободных агентов действовал консервативно, не желая переплачивать игрокам дефицитных позиций, таким как корнербеки. Шесть пиков в четырех раундах. (18, 49, 80, 104, 115, 137). Ждите корнербека в первых двух раундах.

Последнее замечание о Ральфе Уилсоне. Я уже написал неприукрашенную версию произошедшего. «Неприукрашенный. Это скорее преуменьшение», - сказал Скотт Берчтольд, который занимается взаимодействием с медиа для Биллс. "Он часто не слушал меня, и я должен сказать, что в 99 процентах случаев он был прав". 

Хотите пример?

В конце сезона 1998 года благодаря двум спорным судейским решениям Биллс проиграли Нью-Ингланду 25-21. После матча Уилсон раскритиковал арбитров. Комиссионер оштрафовал его на 50 тысяч долларов, заявив, что его комментарии «разъедают как ржавчина». Уилсон ответил.

«Комиссионер прочел мне лекцию, как будто я новичок, а не тот, кто занимается футболом бесконечно дольше, чем он. Утверждает, что моя критика оказывает «деструктивное и разлагающее влияние». Что может быть более разрушительное, чем ошибочные судейские решения перед миллионами зрителей? Люди по всей стране были в шоке от судей, но цель их была почетна: забрать у нас игру. Даже если Лига согласится с нами, что решения в конце игры были неправильными, то комиссионер в понедельник утром может проповедовать о разрушении и коррозии. Но он никогда не испытывал боли из-за проигрыша решающей игры благодаря судейским ошибкам. Мне еще предстоит решить, буду ли я платить или мне лучше оспорить штраф. Но в 80 я знаю, что мне не нужны помпезные лекции от комиссионера, и я чувствую, что этот штраф в 50 тысяч не только бессмысленный, но еще и карательный, по своей сути. В следующий раз он может просто попросить меня встать в угол».

Это то, что я называю «слова от сердца», то, что мы больше никогда не увидим в НФЛ.

Прощальное хокку

Хочет что экс-Орел?

Джексон, Деккер и Джетс

Созданы друг для друга

Комментарии

norbert
И ведь полно дегенератов считающих его чокером.
salcon
потрясающий человек. Дай Бог здоровья и сил Келли....ЧЕЛОВЕК и ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ!
brave
Цитата
«Это такие американские горки. Так много всего случилось. Поражения в Супер Боуле, сказочная карьера, мой сын рождается больным, введение в Зал Славы, мой сын умирает, пара пластин и десять винтов в позвоночнике после серьезной операции, еще одна пластина и пять винтов в моей шее после еще одной, двойная грыжа позвоночника, рак, его рецидив, с которым я борюсь. Но…»
Полная жесть.