Грег А. Бедард. Тайны Сент-Луиса. Фрагмент

За четыре недели до драфта никто не знает о том, как будут разворачиваться события в первом раунде. Рэмс с их вторым общим выбором и выбором № 13 могут сыграть ключевую роль на этой «ярмарке талантов». Что же будут делать Лес Снид и компания 8 мая?
Из-за смерти своего старшего брата Питер Кинг не смог опубликовать материал в Monday Morning Quaterback, поэтому на этой неделе его заменил Грег А. Бедард. Питер и его семья выражают всем читателям благодарность за слова поддержки.
***
Через четыре недели произойдет одно из самых ожидаемых событий межсезонья. Драфт, который в кругах близких к профессиональному футболу называют не иначе как «самым глубоким за последние годы». И если есть команда, от действий которой зависит очень многое на этой церемонии, особенно в первом раунде, то это Сент-Луис Рэмс. Со вторым и тринадцатым выборами у тренера Джеффа Фишера и генерального менеджера Леса Снида число вариантов безгранично, включая различные обмены.
Да, и Снид, и Рэмс уже открыли «торговлю» пиками:
«У нас были разговоры с несколькими командами», - рассказал Снид в ночь на воскресенье. «Но это были звонки вежливости. У нас есть № 2 и № 13, но номер один у Хьюстона. Возможно, что-то станет более понятно непосредственно перед драфтом, когда будет ясно, что собирается делать Хьюстон. Тогда могут состояться более серьезные разговоры вроде: «Если наш игрок будет доступен на номере 2, то мы можем предложить…»
Снид прекрасно знает, как это работает. На драфте 2012 года благодаря результату 2-14 Рэмс за свой второй выбор получили выборы в первом раунде ‘12, ‘13 и ‘14 года, а также пик во втором раунде 2012 года.
Но на этот раз все будет иначе.
В ’12 Эндрю Лак был, «без вопросов», первым пиком. Только Гриффин и Райан Тэннехил (выбор номер 8) попали в топ-20. Будут ли нынешние проспекты (Джонни Мэнзел, Блейк Бортлз и Тедди Бриджуотер) вызывать у команд желание подниматься за ними вверх? Вопрос дискуссионный.
Снид считает, что на нынешнем драфте для того, чтобы вызвать интерес, не обязательно быть квотербеком. Особенно, если это касается таких талантливых игроков как: пас-рашеры Джадевон Клауни и Халил Мак, ресивер Сэмми Уоткинс и тэклы Грег Робинсон и Джейк Мэтьюз.
«Уверен, что на драфте есть несколько игроков, ради которых команды готовы подниматься вверх. Я просто не знаю, чем они готовы ради этого пожертвовать», - сказал Снид. «В топе есть 4-5 таких игроков, которых команды захотят получить «во что бы то ни стало». Но что они готовы отдать неизвестно. Если же за одним и тем же игроком готовы подниматься несколько команд, то цена пика несколько увеличится».
Однако, в случае Рэмс имеется еще одна интересная дилемма. После двух подряд сезонов с 7-9, включая прошлый, в котором их квотербек Сэм Бредфорд пропустил девять последних игр из-за разрыва крестообразных связок, Рэмс хотелось бы попасть в плей-офф. Обмен вниз позволит комплектоваться за счет драфта еще долгие годы, но как это поможет добиться положительного баланса побед и поражений в регулярном сезоне?
«Я думаю, что правильно делать то, что хорошо для нашей организации», - сказал Снид. «И я бы предпочел долгосрочные решения краткосрочным, просто по определению. И я думаю, что сейчас для Рэмс наступает хороший момент, когда можно взять несколько игроков для усиления команды. Не только на ближайшее будущее, но и на 4-5 лет».
За два года Снид и Фишер смогли внести существенные коррективы в ростер команды, одержавшей за пять сезонов пятнадцать побед. Так что теперь, за исключением, пожалуй, Сэмми Уоткинса, не каждый из топ-проспектов драфта мог бы оказаться в стартовом составе Рэмс. У Сент-Луиса есть звездный энд Роберт Куинн плюс очень хорош Крис Лонг. Они оставили бы в резерве Джадевона Клауни и Халила Мака, по крайней мере, на первое время. Также у Рэмс имеются Джей Лонг, Джо Барксдейл и Роджер Саффорд на позициях тэклов нападения, так что Робинсону или Мэтьюзу, по-видимому, пришлось бы играть на других позициях.
Снид не против. Он указывает на то, что будущий член Зала Славы левый тэкл Джонатан Огден до обмена Тони Джонса играл в течение года на позиции левого гарда.
«Это было и краткосрочное, и вместе с тем, долгосрочное решение», - сказл Снид. «В конце концов, возможно, они помогли Джонатану, поскольку он первый год играл на менее ответственной позиции».
Остается четыре недели, и команды приступают к последним обсуждениям кандидатур. Снид сказал, что скауты и тренерский штаб будут в течение ближайших трех недель обсуждать «тонкости» драфта. После этого и разговоры об обменах примут более предметный характер. Со вторым и тринадцатым выборами Рэмс не будут испытывать недостатка во внимании со стороны других команд. В итоге им предстоит принять трудное решение, определяющее настоящее и будущее франчайза на этом, во многом ключевом, драфте.
«Я смотрю на это иначе», - говорит Снид. «Когда мы начинали, то целью было создание команды и ее развитие в долгосрочной перспективе, однако мы хотели добиться результата как можно быстрее. До нашего прихода у команды было 15 побед в пяти сезонах. С нами – 14 за два. Но поверьте мне, 14 побед за два года и третье - четвертое место в дивизионе – это не цель. Целью не было и не будет. Мы хотим побеждать. И этот драфт дает нам такую возможность. Это отличный драфт для приобретения нужных игроков».
Станет ли Кевин Костнер более успешным генеральным менеджером, чем Майк Ломбарди?
Питер Кинг написал этот фрагмент после того, как взял интервью у Кевина Костнера о новом фильме с его участием «День драфта», премьера которого состоится в пятницу.
В «Дне драфта» главные роли сыграли Кевин Костнер и Дженнифер Гарднер. Основное внимание в фильме уделяется сумасшествию, которое окружает драфт НФЛ. Но не спрашивайте Костнера, сыгравшего придуманного генерального менеджера Кливленд Браунз Сонни Уивера Младшего, о том, как он изучал атмосферу в комнатах команд во время драфта, и, что происходит в течение трех дней драфта в Радио Сити Мьюзик Холле. Он не посещал прошлый драфт, когда было снято несколько сцен в Нью-Йорке, и не расспрашивал компанию ГМ'ов и представителей фронт-офисов о том, как именно делаются трейды. Хотя в качестве источника была использована короткая карьера Майка Ломбарди на этом посту.
(Если вы видели трейлер, то знаете, что Костнер, как генеральный менеджер, примет участие в трейде. Да, конечно, это будет трейд).
Этот фильм не столько о драфте и о мрачной безысходности Браунз. Этот фильм об отношениях между героем и его менеджером по потолку зарплат, в исполнении Дженнифер Гарнер и о сделке века, также как это было в его прошлых фильмах с участием Сьюзен Сарандон и Эми Мэдиган.
«Дарэмские быки» - это не фильм о низшей бейсбольной лиге», - рассказывает Костнер. «Это фильм о девушке и парне. Также как «Поле его мечты» - история о любви. Вот что делает фильмы великими. Если он был только о бейсболе, у него не было шансов».
И…
«Вы хотите, что снимать большое кино? Не кладите туда слишком много спорта…»
Ну, ведь это не превью-колонка для фильма «День драфта», не так ли? Фильм я еще не видел, но судя по трейлеру, мы, видимо, проведем немного времени, наблюдая за динамикой отношений Костнер – Гарнер. И немного о том, что генеральному менеджеру очень нужен хороший драфт, чтобы обеспечить свое будущее.
«Полагаю, нам хорошо удалось рассказать историю о человеке и о футболе», - сказал Костнер. «День Сонни ужасно начинается и становится только хуже. Его ругают на телевидении. Он садится в машину, включает радио. Его ругают и там. Нет идей. Но он делает шаг, и все начинает налаживаться. Он получает шанс. Это реальная жизнь. Она непредсказуема. Даже самые умные не могут все предугадать. Но самые лучшие могут «поймать» свой шанс, и если они действительно настолько хороши, то добьются успеха».
Я всегда думал, что хорошим генеральным менеджерам требуется умение выбрать квотербека и снабдить его окружением, которое поможет ему побеждать. Год назад генеральный менеджер Сиэтла не знал, что рынок пас-рашеров рухнет, и он сможет приобрести Клифа Эврила и Майкла Беннетта за 40 центов при «кепке» в доллар. Но Шнайдер увидел двух хороших игроков, увидел, что сможет укрепить пас-раш двумя недооцененными парнями. И Беннетт, доминировавший в дивизионном раунде против Нового Орлеана, и Эврил, учивший играть правого тэкла Денвера Орландо Франклина в Супер Боуле, стали жизненно важными винтиками в машине под названием Сиэтл Сихокс. Хороший план меняется, когда появляется лучший.
Костнер – большой фанат футбола. Из нынешних квотербеков ему нравятся Кэм Ньютон и Эндрю Лак, из будущих симпатизирует Джонни Мэнзелу. «Все негативные высказывания о нем – чепуха», - сказал Костнер. «Он будет играть, мы будем смотреть. В парне много артистизма. Но он – победитель». Живя в Лос-Анжелесе, Костнер не ходит на футбол. Он полагает, что выбор места для нового франчайза очень важен. «Это должно быть удобно для людей. Иначе не добиться успеха. И владелец команды должен быть не просто бизнесменом, а человеком, влюбленным в футбол».
***
Почему необходимо уметь разбираться в сложностях расчета компенсационных пиков?
Когда НФЛ публикует список компенсационных пиков во время ежегодного собрания Лиги, взгляды фанатов стекленеют. Пики между третьим и седьмым раундами даются командам, чтобы компенсировать потерю игроков, вышедших на рынок свободных агентов год назад. НФЛ хранит в тайне от общественности формулу того, как они определяются. Поэтому их предоставление больше похоже на выигрыш в лотерею.
Никакой удачи на самом деле нет. Компенсационные пики – важная часть создания команды. (Вот последние из награжденных).
В принципе, компенсационные пики присуждаются командам, которые потеряли в межсезонье больше игроков, чем подписали, с учетом подписанных контрактов. Есть, правда, лазейка для «хитрых». Игроки, которые были уволены командами (агенты «с улицы»), не участвует в расчете компенсаций , в отличие от тех, у кого закончились контракты (неограниченно свободные агенты, UFA).
За последние годы наиболее выдающихся результатов на поприще зарабатывания компенсационных пиков добились Рейвенс. С 1994 года они получили 41 подобный выбор. Довольно много.
«Все игроки, которых мы подписали в прошлом году, были агентами «с улицы», а не UFA», - сказал генеральный менеджер Оззи Ньюсом. «Они стали помехой из-за проблем с «потолком зарплат» в других командах, что позволило нам получить компенсационные пики за тех парней, которых мы потеряли. Аналогично мы поступим и в этом году».
Вот как действовали в этом году команды, которые регулярно получают компенсационные пики.
Пэкерс.
Потери: Джеймс Джонс, Эван Дитрих-Смит, Маршалл Ньюхаус, С. Дж. Уилсон
UFA: Нет
Агенты «с улицы»: Джулиус Пепперс, Летрой Гуйон.
Рейвенс.
Потери: Кори Грэм, Джеймс Ихедигбо, Артур Джонс, Майкл Оер
UFA. Дэриан Стюарт
Агенты «с улицы»: Оуэн Дэниелс, Джастин Форсетт, Стив Смит.
Патриоты.
Потери: Акиб Талиб, Брендон Спайкс, ЛаГарретт Блаунт, Дейн Флетчер
UFA: Брендон Браунер, Брендон ЛаФелл
Агенты «с улицы»: Даррелл Ревис, Патрик Чанг.
Похоже, что система компенсационных пиков благоволит сильным. Из 13 команд, получающих дополнительные выборы, только три (Рэмс, Кавбойз и Джетс) за последние три года ни разу не попадали в плей-офф. Но ни от команд, ни от NFLPA не поступало никаких предложений об отмене или существенной модернизации системы компенсационных пиков.
«Иногда возникают уникальные ситуации, но в целом система остается неизменной», - сообщает Питер Руокко, старший вице-президент по трудовым отношениям НФЛ. «Бывший в то время исполнительным директором NFLPA Джин Апшоу хотел быть уверен, что по компенсационным формулам команды не смогут получить выбора ни в первом, ни во втором раунде. Он хотел, чтобы выбор был не раньше третьего раунда, и чтобы их было нельзя обменивать, используя для «подъема» на драфте».
Руокко сказал, что хотя формула не будет опубликована, но она предоставлена всем командам.
«Она основана на базовой зарплате, игровом времени и достижениях в сезоне», - сказал Руокко. «Наибольший вес имеет зарплата при подписании, поскольку она определяет стоимость игрока, которого потеряла команда».
Прощальное хокку.
Сори, я не пишу хокку.