Питер Кинг. Драфт, скрепленный поцелуем. Фрагмент
От долгого ожидания Джонни Мэнзела в четверг до драматичного момента с Майклом Сэмом. То, что останется в памяти. Плюс генеральный менеджер из НФК продолжает торговые подвиги и Рэмс проникают в комнату драфта Фэлконс.
С чего бы начать? Выберите сами:
1. Сага о Майкле Сэме, которая была бы более драматичной, если только за дело взялись братья Коэны.
2. История Джонни Мэнзела, о выпитой воде, которую за два дня успел рассказать каждый. Подождите, когда он в Твиттере напишет. Это будет то, что вы никогда не видели.
3. Браунс. Из грязи да в князи. Не болельщик «Фабрики Боли» не поймет.
4. Джерри Джонс, 71 год, вырос в глазах каждого.
5. Баффало. All-in, все фишки в центр и бла-бла-бла все покерные аналогии. Даг Уэйли поставил на кон свою должность в первый полный год своей работы генеральным менеджером.
6. К черту все эти забавные, нелепые рейтинги игроков перед драфтом. Поздравляю генерального менеджера Джексонвилла Дэвида Колдуэлла не только задрафтовавшего своего квотербека будущего, но и за то, что он сказал в надежде, что его услышит Роджер Гуделл. «Все, что я делаю, идет на благо Лиги», - сказал он. «Но я не вижу никаких причин возвращать драфт назад [апрель]. Я уверен, что нам это не поможет».
7. Это мир драфта Трента Баалке, а мы здесь только гости.
8. Джимми Гаропполо. Том Брэди трепещет.
Мой выбор: Сэм. Великолепный, эмоциональный момент, когда ему звонят, чтобы сказать о выборе под 249 номером Лесом Снидом из Сент-Луиса. «Парень был на эмоциях», - рассказал Снид в воскресенье. «Я чувствовал это даже по телефону». Снид передал трубку тренеру Джеффу Фишеру, Сэм плакал, а его партнер утешал его. По национальному телевидению. Такую сцену мы еще не видели за всю историю американского телевидения (и за всю историю американского спорта). Благодаря неотредактированному ESPN. А потом Сэм поцеловал своего партнера. Мир изменился. И Сэм, и Рэмс, и НФЛ, и ESPN сделали этот момент, по-настоящему, семейным. Если вы думаете, что момент, когда Сэм наклонился и тихо плачет не будет воспроизведен десятки раз. Вы заблуждаетесь. Это не так.
«Я чувствовал, что во время этого звонка я творю историю», - сказал Лес Снид.
В субботу, поздно ночью, после того как Рэмс объявили список своих незадрафтованных свободных агентов главный директор Кевин Демофф и тренер Джефф Фишер сидели в кабинете тренера и читали твиты поддержки. Они прочли слова президента США Барака Обамы: «От игрового поля до корпоративного управления американцы, члены ЛГБТ, доказывают, что о человеке нужно судить не по тому, кто он, а по его поступкам». А это твит от Эллен ДиДженерес. «Я так горжусь, что Сент-Луис Рэмс доказали, что ничего не нужно бояться». А это от певца Джона Легенда: «Поздравления Майклу Сэму. Это победа любви». А это от бывшего игрока Сейнтс борющегося с ALS Стива Глисона: «Великий момент в спортивной истории США».
Демофф и Фишер были растроганы этой реакцией. «Это было напоминание о силе НФЛ», - сказал Демофф. «Момент, когда мы смогли использовать эту силу, чтобы сделать что-нибудь хорошее».
«Мне еще нужно осознать и принять все произошедшее», - сказал Снид. «Я никогда не принимал решений, которые бы доводили людей до слез. Но я действительно не ухватил этот момент, поскольку нам пришлось отключить ТВ. Драфт подходил к концу, и мы еще должны были составить список наших незадрафтованных свободных агентов».
Перед Сэмом теперь стоит непростая задача. Хотите хорошую новость? Из 53 человек, оставшихся на момент начала прошлого сезона в ростере Рэмс, 18 были незадрафтованными. Еще трое выбраны в седьмом раунде. Новый координатор обороны Грегг Уильямс любит отчаянных андердогов. Седьмой раунд в любом ростере – это андердог. Плохая новость. Роберт Куинн и Крис Лонг – столпы обороны, а их бэкап Уильям Хейс – продуктивный пас-рашер. Эти трое высечены из камня. В ростере останутся один или два DE, и Сэм был единственным DE, которого Рэмс задрафтовали. Спецкоманды не помогут Сэму, поскольку у него посредственная ловкость и нет взрывной скорости. Он должен стать звездой тренировочного лагеря и предсезонки, чтобы получить ярлык: «Ситуационный пас-рашер».
Но у него будет шанс. И Рэмс, возможно, лучшее место для него. Это в двух часах от его школы. СМИ не обделят его вниманием. И в первые дни тренировочного лагеря, куда бы он ни пошел, рядом будут Вольф Блицер или Андерсон Купер. Рэмс знают об этом. Джефф Фишер сможет с этим справиться. Я не удивлюсь, если судьба Сэма в Рэмс будет определяться только тем, может ли он стать продуктивным пас-рашером.
Магнетизм Джонни Футбола.
В качестве преамбулы. Перед тем как написать пару слов о 22ом пике драфта Джонни Мэнзеле. Между семью часами вечера и полночью в Твиттере было опубликовано примерно 2,5 миллиона твитов, касающихся Джонни Футбола. За те же пять часов опубликованы 519 тысяч твитов были о ЛеБроне и Майами-Бруклин, Сан-Антонио-Портленд, а также плей-офф НХЛ (Бостон-Монреаль, Анахайм-Лос-Анджелес). Джонни в одиночку в пять раз обошел четыре наиболее важные игры этого вечера (одна с участием одного из самых харизматичных спортсменов современности – Джеймсом). «Это довольно дикая статистика», - сказал Мэнзел.
Теперь, когда я привлек ваше внимание, давайте начнем этот раздел в 9.33, когда три камеры были направлены на Мэнзела, ожидая его реакции на то, что скажет ступивший на подиум комиссионер Роджер Гуделл. Слева от Мэнзела находится его агент и доверенное лицо, 33-летний Эрик Буркхардт.
«И под 13-ым номером Сент-Луис Рэмс выбирают», - говорит Роджер Гуделл. «Аарона Дональда, DT, Питтсбург».
Мэнзел не хотел, чтобы люди видели, как он обливается потом. Он знает, что каждый его шаг будут анализировать. Было неприятно, что его пропустили Рэмс. Потому что теперь он полагал, что может выпасть из первого раунда. Он повернулся к Буркхарду и, почти не открывая рта, сказал:
«Э.Б., мы попали».
Я спросил его об этом по телефону в субботу вечером, когда он вернулся домой в Техас для 24-часовой релаксации. Мэнзел: «Я действительно, сказал это Эрику. Почувствовал, что теперь непонятно, кто может меня выбрать. В Сент-Луисе мне понравилось. Тренировка с ними прошла отлично. Они потратили много времени, изучая и исследуя мою игру. Я хорошо проявил себя, когда мои способности проверял координатор нападения Брайан Шоттенхаймер. Так что я был удивлен, увидев, что они меня пропустили».
«Но», - сказал я, «а что начет Далласа под номером 16? Ты не думал об этом?»
«Нет, не реально», - сказал Мэнзел. «После краткого разговора с Джерри Джонсом я понял почему. Я чувствовал, что это было бы сумасшествием для штата, для них, для меня. Думал о том, насколько все будет суматошно. Плюс великолепный Тони Ромо. Так что это был не лучший вариант. Я это знал и думаю, Джерри тоже».
После выбора Рэмс телефон генерального менеджера Рэя Фармера раскалился добела. Он старался найти обмен своего 26го пика, чтобы подняться повыше и забрать Мэнзела. Вариантов не было. Но за три минуты до окончания времени выбора Филадельфии Фармер услышал в трубке голос ее представителя: «Если ты не собираешься подниматься до № 22, то мы сделаем выбор прямо сейчас». Теперь ему было, что предложить. Он должен был отдать № 83 в третьем раунде в дополнение к выбору четырьмя позициями ниже Филадельфии. Сделка. Орлам понравилось предложение Кливленда больше, чем Миннесоты, поскольку те собирались подниматься с номера 40.
Вот так, Джонни. Должно быть, Кливленду очень понравились его видеозаписи, поскольку сама тренировка за 19 дней до драфта прошла в суматохе. В Страстную пятницу тренер Браунс Майк Петтин, генеральный менеджер Фармер, координатор нападения Кайл Шэнахан и тренер квотербеков Доуэлл Логейнс вместе с Мэнзелом и Буркхардтом решили пообедать загородном клубе недалеко от Colledge Station, рядом с кампусом Texas A&M. «Мы работали с десятью квотербеками и обедали вместе с ними», - сказал Майк Петтин. «Но это был единственный раз, когда нам не пришлось платить». Тренировка был назначена на 8 утра в субботу утром, так чтобы жители Кливленда и Мэнзел могли отметить Пасху дома. Одна проблема: нет принимающих. Так что два приятеля по школе Шэнахан и Буркхардт, в джинсах и кроссовках, были ресиверами. После тренировки, в которой мяч несколько раз вываливался из рук Буркхардта. агент сказал Мэнзелу: «Я видел, как ты получше бросал».
«Я был бы лучше, если б ты мог поймать», - рассмеялся Мэнзел.
«Мне понравился один момент в той беседе», - рассказывал Петтин. «Говорили о давлении и о тех требованиях, которые предъявляются к квотербеку НФЛ». И он сказал нам: «Я готов. Я чувствую, что я справлюсь». И я думаю, что он прав».
Мэнзел был в Кливленде в пятницу, где ему вручили его плейбук. На планшете. И проверочные вопросы для его поездки домой из Кливленда. В A&M у него не было плейбука, только еженедельный план на игру. «Это Лига. Но я буду готовиться, как делал всегда. Это футбол», - сказал Мэнзел.
Теперь об остальном Кливленде…
Что делать с Джошем Гордоном? Если сообщение ESPN о наркотиках правда, то он пропустит от восьми до шестнадцати игр. Гордону 23, но он уже дважды был наказан. Сначала в Бэйлоре тренером Артом Брайлсом, затем НФЛ прошлым летом, пропустив две первые игры сезона. Но даже с 14 играми он, тем не менее, стал лучшим принимающим Лиги по количеству ярдов и первым ресивером в истории, сделавшим две подряд игры с 200+ ярдами на приеме. На двенадцатой и тринадцатой неделях.
Теперь он может стать проблемой точно такой же, как безмерно талантливый Джастин Блэкмон в Джексонвилле. Браунс пытаются создать команду, которая будет одерживать победы. И если они не смогут доверять своему лучшему игроку, которым, безусловно, является Гордон, то им придется принять жесткое решение, в зависимости от того, когда он вернется после дисквалификации. У Гордона остается два года по его контракту новичка. Как могут Браунс дать ему второй контракт, если они не могут быть уверены даже в следующей неделе? Его положительный тест либо отражает глубину его проблемы, либо меру его незрелости. Либо и то, и другое.
О пропуске Сэмми Уоткинса и всех ресиверов… Фармер рассказал мне, что было перед тем, как сделать трейд с Баффало, передвинувшись с четвертого выбора на девятый в первом раунде: «Мы были очень близки к тому, чтобы заполнить карточку именем Уоткинса». Я подумал о том, что он, может быть, пожалеет о своем решении взять корнербека Джастина Гилберта, если Уоткинс превратится в Рэнди Мосса. «Даже если Уоткинс станет Рэнди Мосом, то Гилберт может стать Патриком Питерсоном. Вот насколько он талантлив. И в современной игре я чувствую, что корнербеки не менее важны, чем ресиверы. Их даже сложнее найти. Так что я не жалею об этом, нет».
Хорошо. Но не взять ресивера на драфте, столь богатом на ресиверов, зная, что остаешься на год без Джоша Гордона, а может быть навсегда? Видимо, это проблема только для меня. Когда у вас 10 пиков и вы берете 0 ресиверов, вам остается надеяться на супер-трейд ветерана или на бракованный товар среди свободных агентов. Вроде Сантонио Холмса или Майлза Остина. Это неверный подход. Тем не менее, Мэнзел верит [о дисквалификации Гордона]: «Я верю, что тренер Майк Петтин и Рэй Фармер найдут наилучшее из возможных решений».
Теперь о том, что сделал Фармер. Думаю, он провел отличный драфт с одной оговоркой. Он получил первый, четвертый и шестой пики в 2015 году. А также укрепил ростер стартерами в долгосрочной перспективе на позициях квотербека, корнербека и тэкла (по его мнению), если это случится, то это будет драфт-менеджер года. Фармер действовал решительно и бесстрашно. Он знал, что его будут критиковать за не выбор ресивера, и был готов к этому. «Я буду откровенен», - сказал Фармер. «Реальной позицией, на которой можно было взять ресивера был номер 35, и мы думали об этом. Были ресиверы, которые нам очень нравились. Но также мы хотели получить тэкла из Невады Джоэла Битонио. Он был для нас наивысшим приоритетом. На драфте не было парня его калибра или даже сравнимого с ним. Мы сохранили приверженность нашему списку приоритетов. Тогда мы надеялись, что один из тех, кто нам нравится, доживет до 71 выбора, но их не осталось. Это душераздирающая часть драфта, так много игроков, которых хочется задрафтовать, но «нельзя получить все, что ты хочешь».
Как быстро Мэнзел вытеснит Брайана Хойера? Хорошая новость для Мэнзела. У Хойера нет большого преимущества в работе с координатором нападения Кайлом Шэнаханом. Один месяц. Я буду удивлен, если Мэнзел не выиграет эту дуэль до матча-открытия в Питтсбурге 7 сентября. Но когда это случится неважно, его будущее - это остаться за центром навсегда. «Мы не вручаем ему работу», - сказал Петтин. «Это будет честная, открытая конкуренция. Победит лучший».
На память болельщикам Кливленда, радующимся выбору Мэнзела. Перестаньте проклинать Джо Баннера и Майка Ломбарди. Знаете, сколько они сделали для нынешнего выбора Мэнзела? Во время драфта 2013 года Баннер и Ломбарди обменяли пик четвертого раунда на пик третьего раунда 2014 года от Питтсбурга. Это был 83 пик. В сентябре Баннер/Ломбарди обменяли Трента Ричардсона в Колтс за пик первого раунда. Номер 26. В четверг Фармер отдал № 26 и № 83 за выбор № 22 Филадельфии. Чтобы выбрать Мэнзела.
И последнее замечание о Мэнзеле. Представьте себе, если бы его забрали Рэмс под номером 13. Представьте себе грузовики с телеаппаратурой и вертолеты новостей И Эллен ДиДженерис, и Дейон Сандерс, и Крис Берман, и Брайан Уильямс в мае смотрят за тренировкой Мэнзела и Майкла Сэма. Думаю, Сэм в хорошем месте. Сэм плюс Мэнзел. Это заставило бы ESPN, NFL Network, Access Hollywood и Outsports открыть свои бюро на Gateway Arch. Для обучения, не слишком удачное соседство.
Могут быть вопросы по тому, насколько мощное оружие он получил. С учетом потери Джоша Гордона. Может быть, в Сент-Луисе было бы не лучше. И не думайте, что Мэнзел несчастлив в Кливленде. Конечно, нет. Он уже готов припомнить Хьюстону и Джексонвиллу, что они пропустили его. Они есть в расписании Браунс в этом году. Он взволнован возможностью начать в Кливленде кампанию я-против-всего-мира уже на следующей неделе.
Он сказал кое-что, серьезно. Это уже не тот Мэнзел, что был раньше. В четверг ночью, когда все уже закончилось: «Мне понравилось, что Браунс, пропустив меня дважды, поднялись за мной». За Мэнзелом будет интересно понаблюдать, по крайней мере, ближайшие четыре года.
Школа трейдов Трента Баалке открыта. Все еще.
Теперь, когда мы видим финальный результат обмена Алекса Смита 14 месяцев назад. Мы можем сказать, что Баалке отлично считает, действует быстро и знает как построить свою команду будущего.
За Алекса Смита Балке получил два выбора во втором раунде. 2013 и 2014 года. В итоге он превратил их в пять выборов:
Отдан: QB Алекс Смит.
Получены:
DL Танк Кэррадайн (второй раунд, 2013).
LB Кори Лемонье (третий раунд, 2013).
LB Крис Борланд (третий раунд, 2014).
RB Карлос Хайд (второй раунд, 2014).
WR Стиви Джонсон (потребовалось отдать четвертый раунд 2015).
История. За 22 минуты пятницы Баалке совершил три сделки. Первая. Он обменял 56 пик (второй пик от Канзаса) в Денвер за 63 и 171 пики этого года. И четвертый раунд от Бронкос в следующем году. Вторая. Он обменивает 63 и 171 пики от Бронкос в Майами за 57 пик на драфте. И вместо Карлоса Хайда под номером 56 получает Карлоса Хайда под номером 57 плюс четвертый раунд от Денвера как компенсацию за пик, отданный за Стиви Джонсона. Третья. Он обменял пик № 61 за №70 и № 150 от Джексонвилла.
Баалке объяснил, что он и исполнительный директор Парааг Марат постоянно «висели» на телефонах, выстраивая потенциальные сделки. Это было непросто, поскольку были звонки и от других команд, пытавшихся заполучить выборы 49ерс № 56 и № 61. Баалке: «Нужно рассмотреть массу возможностей и просчитать множество вариантов. Парааг – лучший в этом деле. Мы рассмотрели варианты и приняли решение. После того, как мы обменялись с Денвером, я подумал, что мы получим Хайда на 61-ом пике. Но потом позвонили в Майами и выяснили, что отдав полученное от Денвера, мы можем сохранить пик следующего сезона и будем уверены, что не упустим Хайда. Это позволило и получить Хайда и вернуть назад то, что мы использовали на Стиви».
Это не означает, что Сан-Франциско обобрали Денвер. Просто это пример умного хода Баалке. Ждать, когда нужная команда окажется на часах или в поисках нужного игрока. Так было с Денвером и их ресивером Коди Латимером. По мысли Бронкос он должен был заменить Эрика Декера, ушедшего в Джетс на правах свободного агента.
Время покажет, что Баалке получил вместо Смита.
1. Кэррадайн вышел на поле за Найнерс впервые только в этом месяце. Он полностью пропустил сезон из-за разрыва ACL. Он будет третьим игроков в ротации схемы 3-4 со стареющими Джастином Смитом и Рэем МакДональдом. Может смещаться внутрь на некоторых розыгрышах. Его готовят к схеме 3-4 и тому моменту, когда придет время уйти ветеранам.
2. Лемонье сыграл 284 снэпа, заменяя Элдона Смита. И будет в ротации с Майком Уилхойтом и Ником Муди, конкурируя за время на поле.
3. Борланд является опытным игроком, организовавшем удивительные 27 перехватов во время учебы в Висконсине. Но у него только 5-11. Он может быть игроком первого дауна только против выноса. «Будет интересно на него посмотреть в НФЛ», - сказал Вик Фанджио, координатор защиты. Однако из-за тяжелой травмы Наварро Боумана до ноября освобождается позиция инсайд лайнбекера, и Борланд готов ее получить. Фанджио: «Я слышал мнение других специалистов о его размерах и коротких руках. Но это парень, играющий на инстинктах. Этими короткими руками он умудрился сделать 400 тэклов в Биг Тен».
4. Хайду перейти от Биг Тен к НФЛ гораздо проще. Он - наследник Фрэнка Гора. Верзила в 230 фунтов, который готов играть на каждом дауне. Ну, если Гор когда-нибудь замедлится.
5. Джонсону еще 27, но его прошлый год с Биллс оказался неудачным. Он не такой скоростной, который был нужен Найнерс. Но он станет третьим в их группе ресиверов.
Я спросил Баалке, какие чувства он испытывает при мысли об этом трейде. «Смешанные чувства», - сказал Баалке. «Я отношусь с огромным уважением к Алексу Смиту и его семье. И очень уважаю его как игрока. Он – воплощение хорошего человека и отличного товарища по команде. Я знаю, что в Канзасе им очень довольны. Посмотрим, что это сделка даст нам. Пока рано говорить».
Прощальное хокку.
Сэма выбрали Рэмс
Остался только вопрос
Может ли он сделать сэк?