Как Джим Харбо познакомился с Колином Каперником
Для Джима Харбо это была любовь с первого взгляда… на летящий мяч.Все, что понадобилось тренеру-новичку, чтобы убедиться, что Колин Каперник должен стать его квотербэком будущего – была простая перепасовка.
Это случилось весной 2011 года, между скаутинг комбайном и драфтом. Харбо, вместе с генеральным менеджером Трентом Балке, поехали в Рино, чтобы познакомиться с молодым квотербэком. Им не удалось пообщаться с ним на комбайне, так что Харбо было очень любопытно.
Многие эксперты довольно холодно относились к перспективам Каперника в НФЛ, но Харбо слышал и несколько фантастических отзывов, так что он был заинтригован.
А вообще, он заинтересовался парнем примерно за год до описываемых событий.Незадолго до выпускного года в Неваде, Каперник посещал «Академию Паса Мэннингов» в Новом Орлеане. Туда приглашаются топовые проспекты из колледжей, чтобы немного поработать под руководством Мэннингов (Арчи, Пейтона, и Илая). В свою очередь, эти парни из колледжей должны быть наставниками для приглашенных ребят из школ, но все же основное предназначение этого лагеря всегда было такое: продемонстрировать скаутам НФЛ главных молодых квотербэков NCAA. Тем летом хедлайнерами лагеря были Эндрю Лак и Террелл Прайор.
Капернику пришлось пробиваться в тот лагерь. Он подал заявку, и попросил главного тренера Невады, Криса Олта, написать ему рекомендацию.
Вот, что писалось после лагеря в одной из заметок на CBSsports.com: «Каперник удивил многих силой своего броска… Каперник хорошо известен своей продуктивностью в колледже, но многие скаут рассматривают его, как продукт системы пистол-нападения Криса Олта».
Но если Каперник впечатлил не всех скаутов, то Эндрю Лака он впечатлил совершенно точно. Они подружились во время курсов, и когда Лак вернулся в Стэнфорд, Харбо, работавший тогда главным тренером этого университета, поинтересовался, впечатлил ли кто-либо Лака.
Безусловно, был такой человек. Колин Каперник.
Эндрю Лак продолжает дарить западному побережью один подарок за другим.
Харбо запомнил слова Лака, потому что знал, что через год он, вероятно, станет тренером одной из команд НФЛ, и возможно, ему понадобится молодой квотербэк.
Итак, перенесемся на год вперед, Харбо становится главным тренером Фотинайнерс, и решает что его «квотербэком настоящего» будет Алекс Смит, но вот как насчет будущего?
Именно тогда Харбо и Балке отправились в Рино.
Харбо известен своим фантастическим энтузиазмом. Когда он встречается со школьником, которого хочет заманить в Стэнфорд, или со студентом, которого хочет выбрать в Сан-Франциско, он всегда пропускает ненужные церемонии. Его цель – перейти к делу как можно быстрее.
Рассказывают, что Харбо однажды вытащил школьника из его дома на улицу, для интенсивной беседы 1-на-1, прямо на обочине дороги, где никто не мог им помешать.
Итак, Харбо и Каперник пообщались некоторое время, но коуч хотел посмотреть, как этот худощавый парень бросает, так что они пошли прямо на поле.
«Я думаю, первое, что приходит на ум, когда встречаешь его – энергия, которой он заражает всех окружающих», вспоминает Каперник их первую встречу. «Он носился со мной по всему полю, мы бросали друг другу мяч. С самого начала, это было соревнование, мы выясняли, у кого из нас получается лучшая «спираль» при броске. Потом выясняли, кто бросает точнее, пытаясь направить мяч между стойками ворот с разных углов».
Если вы думаете, кто-то из них двоих относился несерьезно к этим маленьким играм, вы их не знаете.
Харбо никогда не играет без цели победить. О его настрое во время любительских баскетбольных игр ходят легенды. Для него, может быть только один уровень самоотдачи – максимальный.
То же самое касается Каперника, который еще в школе был известен тем, что просто отказывался проигрывать в игре «в квадрат» на переменах. Серьезно.
По итогам этой встречи, и небольшой игры в мяч, Харбо уже сделал свои выводы. Несмотря на то, что многие эксперты были не самого высокого мнения о Капернике, считая его просто «статистическим монстром» из маленького колледжа, Харбо решил отбросить все это в сторону, и довериться собственным оценкам.
Каперник выложился на той встрече по полной. Он знал – каждый бросок может приблизить или отдалить его от мечты – стать квотербэком в НФЛ.
После этой дружеской игры на смерть, Харбо немного поговорил с Каперником, прыгнул в машину с Балке, и умчался домой.
Друг спросил Каперника, как прошла встреча с тренером.
«Думаю, я его взбесил», ответил Каперник.
Может быть, так и было. И может быть именно поэтому Харбо решил, что это тот парень, который нужен его Фотинайнерс.
Scott Ostler | San Francisco Chronicle