Спонсоры в американском футболе
Не секрет, что футбольная игра уже давно переросла из чисто спортивного мероприятия в коммерческое. Для того, чтобы организовать выезд команды на турнир, купить форму, заплатить игрокам и тренерам (не говоря уже о сопутствующем персонале) требуются не малые средства. Поэтому команды вынуждены обращаться за спонсорской поддержкой. Основными спонсорами НФЛ являются такие компании, как General Motors, IBM, Samsung, General Motors, Motorola и многие другие всемирно известные компании. Но, зачастую, в качестве спонсоров выступают кампании, которые не только далеки по роду деятельности от спорта, но и откровенно вызывают недоумение. Это все равно, как если бы спонсором авиакомпании стало похоронное бюро или платная травматологическая поликлиника финансировала бы курорт по сноуборду. В нашей статье мы представим некоторые компании, которые немалые средства тратят на поддержку футбола, но род их занятий вызывает порой недоумение.
Мак Дональдс - официальный спонсор НФЛ
Бурю эмоций у общественности вызвала новость, что сеть ресторанов быстрого питания McDonalds будет официальным спонсором Национальной Футбольной Лиги. Кроме того, компания являлась официальным спонсором ЕВРО 2012, что, по мнению многих противников фастфуда, было абсолютно неправильным маркетинговым решением. Ведь спорт подразумевает здоровый образ жизни, что, увы, нельзя сказать о высококалорийной еде в Мак Дональдс. Вице-президент и директор по маркетингу Mc Donalds Нил Голден так высказался по этому поводу: "Мы сотрудничали с клубами NFL на протяжении многих десятилетий. Мы гордимся тем, что получили статус официального ресторана лиги". Ещё бы, ведь такое спонсорство на руку компании- оно позволит использовать логотип НФЛ в своих маркетинговых целях.
Букмекерские компании - спонсоры
Количество букмекерских контор, которые являются спонсорами различных футбольных клубов, просто зашкаливает. На инфографике вы можете ознакомиться с командами и их спонсорами из мира букмекерских и покерных компаний и стоимостью контрактов.
Понятно, что букмекерские конторы зарабатывают свой хлеб с маслом при помощи ставок на спортивные игры и им выгодно, чтобы результат был заранее предсказуем. А тут стоит вопрос о так называемых «купленных играх» и судьях. Чтобы развеять такие мысли, некоторые букмекерские конторы (например BWIN) стали членами ассоциации «European Sports Security Association» (ESSA), которая следит за «чистотой» игры. Что касается американского футбола, то здесь мы пока не наблюдаем столь яростной экспансии со стороны букмекерских контор, как это происходит в регби (например, William Hill- основной спонсор команды «The Political Animals» из английской национальной лиги). Но, такого рода компании уже активно прощупывают почву, и возможно в ближайшее время мы увидим таких спонсоров и в американском футболе.
Пивная марка Bud Light компании Anheuser-Busch
В 2011 году компания подписала 6-летний контракт на 1 миллиард долларов на спонсорство в НФЛ. Надо сказать, что это не первый случай, когда спонсором Лиги является пивоваренная компания - прежним спонсором была пивная марка «The Coors Light».
История сотрудничества Bud Light с НФЛ достаточно долгая: уже в сезонах с 1990 по 2001 год она была спонсором Лиги. А с финальной игрой сезона «Супер Боул» её связывают 22 года титульного спонсорства. По поводу данного неоднозначного решения руководства НФЛ высказался Хайнс Уорд, ресивер клуба "Питтсбург Стилерз". В своих словах он буквально обвинил руководство Лиги в лицемерии и показухе: "Они говорят одно, а делают другое. Говорят о безопасности игры, и параллельно хотят добавить два матча к регулярному сезону. Говорят, что они категорически против употребления футболистами алкогольной продукции, но при этом почему-то главные спонсоры НФЛ - компании, производящие пиво".
И на самом деле, вышеперечисленные организации не только мало общего имеют со спортом, но порой и противоречат самому понятию спортивного образа жизни и честной игры. Но, как известно, каждый человек в праве сам выбирать свои приоритеты, а компании лишь предоставляют такую возможность. Можно посмотреть на эти факты и с другой стороны - благодаря финансовым вливаниям этих компаний мы можем наслаждаться любимым видом спорта, а если кто-то не знает меры в ставках, или в употреблении фастфуда и пивной продукции, то он сам несет ответственность за себя.
По материалам зарубежной прессы