NFLRUS.ru

НАРОДНЫЙ САЙТ БОЛЕЛЬЩИКОВ С 2007 ГОДА ВСЁ О СОБЫТИЯХ В NFL

Cover-2: NFL 101 с Мэттом Боуэном.


Cover-2 это зонное прикрытие поля с двумя зонами в глубине и пятью в ближней зоне.  На Про-уровне эту схему играют из всех базовых и саб-формаций. 

Пас-раш осуществляют только 4 игрока, все остальные играют зонное прикрытие, что дает возможность перекрыть поле от вертикальных пасов и заставить нападение играть короткий пас на флэт и/или играть чек-даун.

Тампа-2 сейчас одна из популярных и базовых схем прикрытия. Майк прикрывает середину поля, глубже чем остальные лайнбэккеры, что дает защите три игрока в дальней зоне.

Сегодня мы разберем схему Cover-2, рассмотрим техники, особенности комбинаций и многое другое.

Используя пленки All-22 разберем варианты Тампа-2, Рэд-2, Грин-2 и еще посмотрим какими комбинациями можно пробивать Cover-2.

Ready? Go!


Tampa-2

Чтобы понять устройство Тампа-2 посмотрим пример из матча Беарз-Стилерз, особенно обратим внимание на лайнбэккеров и дибэков Беарз. Чикаго в базовой 4-3 схеме, Питтсбург в АСЕ/12 personnel (1RB, 2TE), построение Wing.


- В Сover-2 оба сэфти (фри и стронг) делят поле пополам и отвечают каждый за свою половину в дальней зоне, а в случае выноса – за пространство между корнером и краем линии. Перед снепом сэфти располагаются на 15 ярдах от линии, а после снепа отыгрывают назад 3 ярда, становятся на 18 ярдов от линии, при этом центр зоны должен находиться как-бы на цифрах. После снепа, сэфти читает релиз первого ресивера, для определения ситуации пас/вынос, и если пас, то играет в глубине, чтобы не закинули мячик за шиворот.

- Корнербэки располагаются близко к ресиверу (press), чтобы после снепа заставить его поменять (jam) траекторию внутрь. Это важный момент, так как jam не дает ресиверу уйти на внешний маршрут (по крайней мере сразу), тем самым не вынуждают сэфти расходиться по краям, открывая середину. - После «джема» корнер отходит назад, под 45*чтобы прикрыть образовавшуюся подушку между ним и сэфти, и помочь в прикрытии в случае если выполняется 7 или 9 маршруты. При этом не забывает смотреть на флэт-зону.

- После снепа Майк убегает в середину поля (12-15 ярдов от линии), там разворачивается и читает ситуации на поле. Основная задача протии паса – прикрытие seam(прямого)-маршрута через середину.

- Внешние лайнбэккеры Сэм и Вилл прикрывают hook-зону, в 10-12 ярдах от линии, между цифрами и хэшмарками. Их задача прикрыть внутренний vertical-seam-маршрут и ближний пас. Первый раз они читают квотербэка после того как заняли свои зоны, затем смещаются к противоположным хэшмаркам, для перекрытия коридоров для броска.

- При любом зонном прикрытии, фронт-4 жизненно важен для всей защиты. Так как если не оказывать должного давления на конверт, давая квотербэку время на бросок, он с легкостью найдет принимающего между зонами и закинет ему мяч. С другой стороны, хороший пас-раш значительно сократит время на бросок и лимитирует нападение противника, не давая ему сделать биг-плей.

Тампа-2 против слот – формации

 Теперь посмотрим как работает Тампа-2 против слот построения, и сфокусируемся на корнебэке и сэфти которые стоят на сильной стороне.

 На примере Даллас против Канзас-Сити. Канзас в Про формации 21, но с ресиверами на открытой стороне.


- В схеме Cover-1 (man free), игрок который играет персональное прикрытие, обязан следовать за своим подопечным, если тот делает моушн. Здесь игрок сопровождает подопечного только до края формации. И первым делом после снепа корнер будет читать вынос, и если противник выносит, то он будет прикрывать край формации играя против фуллбэка или гарда который выполняет pull-block. Если же нападение играет пас, то корнер отходит назад в назначенную зону и помогает своему сэфти против возможного corner(7)-маршрута от тайтэнда и не забывает читать flat-маршрут.

- Посмотрим на стронг-сэфти. Он не будет отходить на цифры, как это сделает фри-сэфти, а расположится так, что бы быть «внутри» тайтэнда, оставляя его между собой и бровкой (сэфти всегда так располагается перед первым принимающим). А в случае выноса, стронг-сэфти отвечает за С-проход.

- Если защита собирается играть Cover-2 на ранних даунах и дистанции, то необходимо иметь в наличии дибэков, которые могут хорошо тэклить и защищать край формации, когда нападение выставляет слот построение. Корнеру играть против гарда который выполняет pull-блок совсем не легко.

Red-2

 Как только мяч появляется в глубокой рэд-зоун (15+ярдов от зачетной зоны), Тампа-2 трансформируется в Red-2, корнеры и сэфти уже располагаются с учетом дистанции до зачетки и коротких маршрутов.

 На примере Даллас играет против Денвера. Сфокусируемся на корнерах и сэфти Далласа.


- В Red-2 защита уже играет 5-ти зонное прикрытие в зачетке, 2 сэфти, Майк и корнеры. Плюс Сэм и Вилл отыграют seam/hook-зоны.

- Корнеры играют “soft squat” технику вместо джема, то есть они отходят сразу в свою зону и к бровке, закрывая outside fade-маршрут. Но при этом флэт-зона остается под их ответственностью.

- Сэфти играют "flat foot read" технику. Им не нужно отходить вглубь поля, и они просто остаются на месте, в готовности пойти на перехват любого короткого трех-шагового slant/flat-маршрута. Дальняя линия зачетной зоны, своеобразный помощник против dig/post-маршрутов.

- Майк по прежнему кроет середину против внутреннего vertical seam-маршрута. В этой ситуации ставка делается на матчап тайтэнда против Майка, так как сэфти заняты по своим зонам и средний лайнбеккер остается один на один с таем.

- Защитники которые играют seam/hook зону, это Вилл или Никель, делают коротки отход назад и читают квотербэка. Они так-же читают флэт-зону и кроют средний пас.

Green-2

 В ситуациях 3 и 11+, Тампа-2 превращается в Green-2. Защита кроет верх пасовых зон, заставляя квотербэка кидать короткие пасы или чек-дауны.

 На примере Каролина играет Cover-2 вариант Green-2, против Сан-Франциско в явно пасовой ситуации на 3 и 11+.


- Сэфти вместо положенных 15 ярдов, перед снепом отходят на 18 и дальше, чтобы сразу быть в позиции против длинных пасов за шиворот.

- Майк располагается сразу на 10-12 ярдов против inside vertical seam-маршрута, что снова нам дает классический вариант прикрытия - «три в глубине поля» (three-deep).

- Корнеры здесь будут играть jam-n-sink технику, после джема играя классическое преcледование (trail man), но с оглядкой на флэт-зону.

- В этом варианте защита скорее всего пропустит короткий пас, stick или чек-даун, но не пропустит противника дальше.

Защита от Cover-2

 Four verticals, flat-7, и deep dig маршруты, являются лучшим противодействием против прикрытия Cover-2.

Four verticals

 Эта комбинация состоит из двух seam и двух comeback маршрутов. Это отвлекает сэфти сверху и Майка снизу в середине, тем самым растягивая защиту и открывая коридоры для броска.

 Для примера Джексонвилль в Сover-2 против Денвера в 11/Posse formation 2x2.


- Пейтон видит, что Ягуары показывают два сэфти сверху и запускает Велкера и Томаса по Vertical seam против одного Пола Послужного.


- Оба сэфти на местах в глубине поля, развернуты к квотербэку и готовы пойти на перехват 9-маршрута.

- Корнеры играют trail man технику против 9-маршрута помогая сэфти .

Вилл/Никель отходят в свои зоны против внутренних маршрутов, Послужный занял позицию и теперь читает Мэннинга.

- места для броска почти не осталось и Пол Послужный грамотно полагает, что мяч будет брошен Велкеру и идет в позицию для перехвата.

 Лично мне по тексту немного не понятно, на чем хотел заострить внимание Мэтт, мне думается, что все же тут ключевой момент это чек-даун на раннера, он остается совсем открыт и вполне может взять 10 ярдов. Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора.

Flat-7

 Еще одна комбинация против Cover-2. Смысл в том, что ресиверы отправляются по corner(7)-маршрутам, заманивая корнеров, тем самым открывая флэт-зоны для броска.

 Ок, посмотрим пример из матча Ковбои-Львы. Детройт выставил персонал 11/Posse, формация Doubles 2х2 (по два принимающих с каждой стороны). Келвин Джонсон первый принимающий с сильной стороны.


- После снепа Мегатрон делает инсайд релиз, создавая пространство перед тем как выйти на прямой участок и за тем повернуть на угол. Для ближнего паса тайтэнд отправляется на флэт-маршрут (в этом розыгрыше флэт-маршруты это заманухи).


- Что Ковбои сделали не так? Смотрим на корнера закрытой стороны.

 Его ошибка в том, что он должен был последовать за Мегатроном под 45*, для подрезания первого участка маршрута, это окажет помощь сэфти. А он сразу пошел на прикрытие флэт-маршрута. Для тех кто играет корнерами запомните: флэт-маршрут закрывается только тогда, когда устранена угроза по маршруту-7!

- Теперь смотрим на сэфти, он в 30 ярдах от мяча. Его можно понять, он играет против Мегатрона и сделал себе запас дистанции. Но все же она слишком большая, и Мэтью Стэффорду этого окна за глаза хватает для точного броска.

- Мяч который предназначался тайтэнду в этом розыгрыше, был отправлен Мегатрону, из-за ошибки которую допустили дибэки Ковбоев.

 Вставлю от себя. Если кто играет в Мадден, то в игре можно с легкостью смоделировать такую ситуацию. Надо сказать, что точный пас минимум на 5 ярдов на 90% гарантирован. В этом случае, как правило, для паса читается лишь одна из сторон, так как флэт-маршруты короткие и не хватит времени прочитать оба, тем более под прессом. Читаем всегда или флэт или корнер, что открыто туда и бросаем.

Deep-dig (Square-in)

 Сегодняшнее нападение Лиги может использовать такой концепт как “Dagger and Sucker”, clear-out и dig-combo-маршруты. В этом варианте нейтрализуется Майк и Никель, и мяч посылается на dig-маршрут, когда ресивер выполняет разворот. Как это получается мы сейчас увидим.

 Кстати, кто внимательно читал предыдущие выпуски сможет без труда опознать эту комбинацию. Матч Балтимора против Детройта. Флакко и Ко в ситуации «три и много», но именно этот концепт о котором мы говорим принес очень важный первый даун команде из Балтимора.


- Все очень просто. Clear-out-маршрут убирает Майка, слот-ресивер бежит curl, забирая на себя Никельбэка (на ситуации 3-16, Никель должен играть против длинных маршрутов, а лишь потом отвлекаться на короткие), а Джэкоби Джонс бежит глубокий dig-маршрут и ловит мячик прямо перед стронг-сэфти Детройта.

- Защита может успешно противостоять такому концепту, если Никель будет играть дисциплинированно, и не отвлекаться на короткий маршрут, как поступили Пантеры с Геннадием Смитом.


- Дибэки сыграли грамотно. Сэфти стоит сверху, в готовности спуститься вниз, корнер побежал под 45* внутрь, прикрывая возможный 7-маршрут, Никель не повелся на флэт-маршрут, а пошел вглубь поля. И вот Смит бросает в получившееся тройное прикрытие, вместо того, чтобы бросить в открытые флэт-зоны. Результат- перехват.

Cover-2 “Cheat-sheet”

Перед тем как мы закончим наш обзор, я хочу поделиться подсказкой для вас. Это маленький гайд для сэфти, для идентификации вынос/пас ситуации и возможных маршрутов ресиверов.


- Если ресивер стоит на plus two split, из-за недостатка пространства между ним и бровкой он побежит максимум два маршрута. Это comeback или fade. Для остальных внешних маршрутов ему просто не хватит места.

- внутренний релиз и прямой участок после говорит о двух маршрутах: или corner(7) или deep-post.

- Трех шаговый релиз внутрь означает slant или shallow-маршрут.

- Если ресивер блокирует корнера, смотрим в бэкфилд и двигаемся на прикрытие своего прохода.

- В следующий раз, когда будете смотреть игру, используйте этот гайд. Первый ресивер читается как открытая книга только в том случае, если сэфти играет дисциплинированно и грамотно распознает что будет делать ресивер.

А ведь и правда просто!:)

Перевод: Александр aka Major


Источник bleacherreport.com
london
Major, продолжение будет?
Major
Благодарствую вам. :)
Max Simin 74
уже и в полковники стоит переименовываться
Да что уж там, тогда уж сразу в Генерал-Майоры! ))))

Спасибо, Саш! Жжошь.

usc_it_vacansy
мы так его перехвалим ))
Pozitif
такими статьями уже и в полковники стоит переименовываться
Major
Ну или так :) по картинке не все понятно, но сам принцип ясен. Убираем сэфти и создаем матчап один на один с СВ или LB.
jimmytsygan
Спасибо.

По 4 Verticals он слегка перемудрил со 2 картинкой. Основная идея в том, что корнеры в Cover-2 играют среднюю зону, а затем (если идет дальний маршрут ресивера) передает своего оппонента сэйфти. Таким образом, сэйфти забирают на себя ресиверов по бровкам, а Майк остается 1-на-1 с 2 сим-маршрутами. Идеальная ситуация, квотеру нужно лишь правильно прочитать млб.