Что мы узнали из последних слушаний дела о локауте?

В пятницу утром продолжилась судебная тяжба между НФЛ и игроками. На сей раз дело слушалось сразу тремя судьями, Стивеном Колтоном, Уильямом Бентаном и Кермитом Баем, в апелляционном суде США. Адвокаты от каждой стороны – Пол Клемент (от НФЛ) и Теодор Олсон (от игроков), говорили и отвечали на вопросы судей в течение 30 минут каждый. Каждая сторона должна была объяснить, почему она считает правой или неправой судью Сьюзан Нельсон, которая признала лигу в праве объявить локаут НФЛ, который запрещает игрокам работать в своих командах и со своими тренерами.

Итак, что мы узнали по итогам последнего заседания?

1. Неутешительные новости для игроков: судьи никак не намекнули, что их предпочтения в этом деле изменятся

Игроки уже дважды проиграли на слушаньях у этого триумвирата, так как судьи Колтон и Бентон проголосовали за то, чтобы оставить решение судьи Нельсон в силе. Объясняя свое решение, оба они говорил, что доводы лиги показались им более обоснованными. Судья Бай, напротив, нашел показания игроков более логичными, и высказался в их поддержку. И хотя вопросы судей не всегда напрямую указывают на их предпочтения, все же игроки были в праве рассчитывать на большее количество агрессивных вопросов со стороны судей Колтона и Бентона в отношении лиги. Пятничное слушание было весьма спокойным, и возможно это произошло потому, что судьи уже определились, чью сторону они займут в итоге.

2. Без сюрпризов: игроки и лига полностью следовали своим юридическим планам

Обычно вербальные прения являются суммой тех юридических аргументов, которые есть у сторон, и это слушание не стало исключением. Клемент сказал, что в соответствии с актом Норриса-ЛаГуардии, судья Нельсон не могла предписать лиге снять локаут, в то время как Олсон считает, что данный акт нельзя применять к данному случаю, а так же привел некоторые аргументы в пользу отмены локаута. Стороны так же разошлись в отношении того, должно ли это дело рассматриваться в рамках антитрестовского законодательства, и должен ли суд ожидать решения Национального управления трудовых отношений по этому вопросу. В целом можно сказать, что никаких новых аргументов стороны привести не смогли.    

3. НФЛ считает локаут «ударом лиги по самой себе»

Несмотря на то, что самыми очевидными жертвами локаута являются игроки, временно потерявшие работу, так как они не могут сейчас получать деньги от клубов, и не могут тренироваться в командах, Клемент назвал локаут «ударом лиги по самой себе», пытаясь доказать, что владельцы так же несут большие потери от простоя. По его мнению, боль, причиненная локаутом обеим сторонам, должна помочь им договориться. При этом, Клемент отказывается признавать, что сам по себе локаут наносит игрокам непоправимый ущерб.Однако если судья Дай, который в последние два месяца расходился во взглядах с двумя своими коллегами, снова примет сторону игроков, то он может и иначе трактовать слова Клемента, ведь несмотря на весь ущерб, который наносится локаутом лиге, основной удар принимают на себя все-таки игроки.

4. НФЛ хочет освободиться из-под действия трудового законодательства по крайней мере до марта 2012

Когда НФЛ и ассоциация игроков совместно договариваются о правилах переходов игроков, потолке зарплат, рынке свободных агентов, и других частях трудового соглашения, они перестают подпадать под федеральное антитрестовское законодательство. Если их договоренности являются частью трудового соглашения, то они могут и нарушать общепринятое законодательство по труду. Если стороны добросовестно продолжают переговоры, то их иммунитет к трудовому законодательству может быть сохранен и после окончания текущего договора. Когда последнее соглашение между лигой и игроками истекло 11 марта, ассоциация игроков самораспустилась, и посчитала, что теперь они полностью подпадают под федеральный закон о труде. Они сформировали иск «Том Брэди против НФЛ», и направили его в трудовой суд. Клемент же считает, что поскольку стороны продолжили переговоры и после 11 марта, то их неприкосновенность для федерального трудового законодательства должна остаться в силе, а значит, дело «Брэди против НФЛ» должно быть немедленно приостановлено. 

Клемент заявил, что по мнению лиги они не должны подпадать под трудовое законодательство как минимум на протяжении одного «финансового цикла». Когда его спросили, что он имеет в виду под полным финансовым циклом, он сказал – 1 год. Иными словами, лига пытается добиться от судей разрешения не снимать локаут до марта 2012 года, и если такое решение будет принято, игроки поймут, что они могут остаться без средств к существованию на целый год, и им ничего не останется, как пойти на уступки в переговорах.Олсон в свою очередь парировал это тем, что такой запрос лиги, которая хочет работать вне трудового законодательства, не имеет прецедентов, плюс, по его мнению, ассоциация игроков НФЛ не представляет самих игроков, каждый из них может защищать свои права в индивидуальном порядке, т.е. имеют право обращаться в федеральный антитрестовский суд.  

5. Судья Бай пердупредил обе стороны, что им лучше достигнуть соглашения самостоятельно, иначе решение судей может негативно сказаться как на лиге, так и на игроках

Судья заявил, что суд будет рассматривать дело в «обычном порядке», т.е. не будет пытаться ускорить процесс только потому, что речь идет о популярном спорте. Он так же предупредил их, что вынесенное решение может «не понравиться обеим сторонам». Он так же с улыбкой добавил: «мы все не слишком обидимся, если вы пойдете, и сумеете  договориться самостоятельно».

По сути, он изложил общее мнение суда, что если и лига и игроки уверены, что решение о будущем лиге должны принимать судьи, по сути, далекие от спорт индустрии, то они могут быть очень удивлены исходом. В частности, одним из вариантов такого решения может быть следующее: суд позволит лиге не снимать локаут 6 месяцев, а потом уже игроки смогут распустить свой союз, и обратиться в антитрестовский суд. По мнению суда, лига и игроки вполне способны найти компромисс. Обе стороны прекрасно осведомлены о требованиях друг друга. Обе стороны знают, как прибыльна эта лига. Обе стороны знают, что если локаут затянется слишком сильно, особенно если будут отменены игры, фанаты могут попросту отвернуться от лиги, дети, которые этой осенью могли стать болельщиками футбола, обратятся к другим видам спорта. Или телевидение может уже не предложить таких денег за права на показ, как предлагает сейчас. Обеим сторонам будет только хуже, если пирог, за который они так сражаются, будет попросту раздавлен в результате драки. Судья Бай четко дал понять и игрокам и владельцам, что им стоит найти компромисс.

SI.com