10 игроков, которые обходятся бывшим командам в миллионы
«Мертвые деньги», фигурирующие в фонде заработной платы – это то неизбежное зло, с которым генеральные менеджеры всех франшиз НФЛ, сталкиваются каждый год. Это те easy money, которые достаются тем или иным футболистам. Они связаны с бонусами при подписании контрактов, а значит и с остальными гарантированными суммами. Каждый доллар, потраченный на игрока, которого уже нет в ростере, который не поможет команде в следующем сезоне, ставит ее на рынке свободных агентов в заведомо невыгодные условия по сравнению с другими конкурентами, которые более мудро распорядились своими деньгами.
Давайте взглянем на десятку самых неудачных контрактов НФЛ (неудачных для франшиз, но прекрасных для игроков) и по сей день висящих на командах мертвым грузом, в прямом смысле этого слова.
10. Байрон Максвелл, «Филадельфия Иглс», корнербек
Мертвые деньги: $4,8 млн.
Когда дело доходит до рассказов о плохих контрактах, то соперников у Филадельфии не так уж и много. Платить по $10,5 миллиона за каждый год игроку, который являлся элитным корнербеком по деньгам, но никак не по игре – удовольствие ниже среднего, если, конечно, вы не извращенец. К чести офиса «Иглс», они не такие и достаточно быстро поняли проблему, пусть и сезон спустя. Подписав с Байроном 10 марта 2015 года шестилетний контракт на $63 миллиона, уже 9 марта 2016 года они удачно спихнули игрока на пляжи Майами, потеряв «под кепкой» относительно не много. В противном случае Филадельфия гарантированно заплатила бы Максвеллу $25 миллионов за нынешний сезон.
9. Уилл Битти, «Нью-Йорк Джайантс», тэкл нападения
Мертвые деньги: $5 млн.
После окончания сезона 2012 «Джайантс» подписали контакт с тэклом Уиллом Битти. За пять лет он должен был получать в среднем по $7,5 миллиона. Гарантировалось ему $19 миллионов. Увы, по итогам регулярки 2014 он свалился во второй десяток среди всех левых тэклов НФЛ. Затем травма плеча, PUP-лист, операция, рецидив. Как результат, терпение руководства лопнуло и феврале Битти покинул команду, оставив за собой печальный след в размере 5 «мертвых» миллионов долларов. Больнее франшизе могло бы сделать лишь отчисление шести других его бывших партнеров.
8. Джари Эванс, «Нью-Орлеан Сэйнтс», гард
Мертвые деньги: $5,1 млн.
«Святые» могли отпустить Эванса на вольные хлеба еще в прошлое межсезонье, но взамен переработали имеющийся контракт, заплатив Джари бонус при подписании в размере $5,4 миллиона. Между прочим, это был очередной, уже третий по счету такой бонус за последние четыре года пребывания гарда в составе «Сэйнтс». В последнем сезоне возрастной игрок провел лишь 11 матчей в старте – худший результат в его карьере. Ошибка дорого обошлась команде, зато бонус прекрасно уместился в кармане Джари Эванса. Но, как мы увидим в дальнейшем, для Нового Орлеана это были только цветочки.
7. Бен Груббс, «Канзас-Сити Чифс», гард
Мертвые деньги: $5,2 млн.
В марте 2015 года 32-летний Груббс был обменян из все тех же «Сэйнтс», получивших взамен 5-й пик Канзас-Сити на драфте. «Вожди» взяли его на 2 года, но изменили условия контракта таким образом, чтобы соответствовать имеющемуся на тот момент свободному пространству «под кепкой». Семь матчей в старте, серьезное повреждение, лист травмированных до конца сезона и расставание, даже несмотря на $1 гарантированный миллион. Плюсом релиз оставил в фонде заработной платы франшизы пробоину, размер которой хоть и меньше той, что оставил айсберг на «Титанике», но все же величиной в 4,2 миллиона долларов.
6. Гостер Черилус, «Индианаполис Колтс», тэкл нападения
Мертвые деньги: $5,8 млн.
Межсезонье 2013 стало для «Колтс» пробежкой по магазинам с целью опустошить свой толстый кошелек и перестроить команду на пост-Мэннинговские рельсы. Как и большинство попавших в денежные сети аттракциона невиданной щедрости, Гостер Черилус с середины лета прошлого года уже не в Индианаполисе, но его тень никуда не делась. «Колтс» заплатили ему подписной бонус в размере $10 миллионов и умудрились нечетко прописать контракт, по которому игрок, как оказалось, получал еще $4,5 миллиона на основании малоизвестного пункта в коллективном договоре между профсоюзом и НФЛ. Экономия на юристах и поздний релиз обошлись франшизе в копеечку. Зато Черилус унес в клюве почти $15 миллионов.
5. Сэм Бейкер, «Атланта Фэлконс», тэкл нападения
Мертвые деньги: $6,4 млн.
Атланте не привыкать подписывать плохие соглашения с футболистами, но этот контракт превратился в грязное пятно на репутации франшизы. Заключив 6-летний договор на $41 миллион, Бейкер умудрился заработал $18,5 миллиона за два сезона, сыграв за этот период только в четырех матчах. В 2013 году он рвет одну из связок левого колена. Спустя год, по ходу второй предсезонной игры, Сэм Бейкер рвет аналогичную связку на правом колене, повторно выбывая до конца сезона. Конец. И до сих пор всего три игрока «Фэлконс» способны нанести больший удар по пространству «под кепкой» в случае досрочного расставания с ними – Мэтт Райан, Джулио Джонс и Пол Солиай. Грусть, тоска, печаль.
4. Доналд Батлер, «Сан-Диего Чарджерс», лайнбекер
Мертвые деньги: $6,7 млн.
В 2014 году «Молнии» сразу выкатили Батлеру щедрый бонус при переподписании контракта в размере $11 миллионов в рамках удивительного 7-летнего соглашения на $51,8 миллиона. За два следующих сезона Доналд отыграл в 22 матчах и присел на скамейку на большую часть регулярного чемпионата. Редкий выход на поле, травма локтя и в декабре он оказывается в списке травмированных. Договор гарантировал Батлеру слишком длинный доллар в сезоне 2016, а именно $12 миллионов. Так что оказалось дешевле применить имевшуюся опцию в соглашении и отцепить его от команды навсегда. Конечно, можно порадоваться за генерального менеджера Сан-Диего, что такая опция была предусмотрена и он похоронил в «мертвых деньгах» лишь половину этой цифры. Но и только.
Потихоньку мы подобрались к тройке «лучших» подписаний, эффект от которых распространяется на нынешнее межсезонье. И вот как она выглядит:
3. Марио Уильямс, «Баффало Биллс», дифенсив энд
Мертвые деньги: $7 млн.
Никто иной, как Уильямс должен был стать спасителем франшизы, судя по 6-летнему $96 миллионному контракту – самый большой договор в истории НФЛ для защитника. Заодно «Биллс» заплатили 27 миллионов долларов в качестве бонусов за первые два сезона, бездумно запустив маховик запредельных соглашений. С одной стороны, Марио дважды за четыре года становился пробоулером. С другой, скатился до 5 сэков по итогам прошлой регулярки – столько же он сделал всего за один матч в сезоне 2013, побив рекорд франшизы по количеству сэков за одну игру. Критическое падение производительности ди-энда Баффало поставило фронт-офис франшизы перед нелегким выбором – платить дальше или расстаться, оставив себе на память дыру «под кепкой» размером в $7 миллионов. Был выбран второй вариант, а Уильямс неплохо пополнил свой банковский счет.
2. Джуниор Галетт, «Нью-Орлеан Сэйнтс», лайнбекер
Мертвые деньги: $12,1 млн.
Эта история запомнится нам одним из самых глупых решений генерального менеджера в НФЛ. Вводная: Галетт не играет за «Сэйнтс» с 2014 года, но до сих пор его деньги висят «под кепкой» франшизы мертвым грузом. Причины? Во-первых, после продления контракта в 2014, у него оставалось еще несколько лет по предыдущему соглашению. Технически вышло так, что он не провел ни одного сезона по новому договору, в котором фигурировали уже совсем другие деньги. Во-вторых, расстались с Галеттом после 1 июня 2015 года, тем самым гарантировав ему зарплату на следующий сезон. Оставь тим-менеджмент в силе предыдущий контракт, заключенный в 2013 году, команда заплатила бы Галетту $2 миллиона и на этом спектакль закончился. Никаких «мертвых денег», никаких проблем. Что же вышло по факту? «Святые» выплатили своему бывшему лайнбекеру $16 миллионов, а пространство «под кепкой» уменьшилось на гигантские $12,1 миллиона. Конечно, еще сильнее франшизе поплохело бы от 30 миллионов долларов Дрю Бриза, но с ним вроде как расставаться не собираются. Так что и второе почетное место Галетта впечатляет. Кстати, вы еще помните, что сюда непременно нужно добавить $5,1 миллиона Джари Эванса? А потом нам расскажут, что у Нового Орлеана опять не задался сезон.
Мертвые деньги: $12,9 млн.
Детройт подписал Мегатрона в 2012 на долгие 7 семь лет со средней зарплатой порядка $16 миллионов. Спустя три года (в нынешнее межсезонье) Джонсон закончил профессиональную карьеру, покинув большой футбол. Он ничего не потерял, ведь его уход был приравнен к релизу. Хороший контракт. Более того, дабы соответствовать максимальному фонду заработной платы, «Львам» пришлось основные гарантированные выплаты перенести с 2012-13 на последующие годы. Вот почему сегодня «под кепкой» франшизы зависли такие огромные деньги. Как и в случае с «Нью-Орлеан Сэйнтс», больнее команде мог бы сделать только релиз Мэтта Стэффорда ($22,5 миллиона).
С использованием источника www.sportingnews.com