10 элитных слот-угроз #прямосейчас
Нападение или защита – слот еще никогда в истории не являлся столь важным оружием. Взять даже «никель» - построение c 5 ди-бэками (3-3-5 или 4-2-5), которое было придумано еще в 60-х годах прошлого века, но которое лишь сейчас стало тем базисом в обороне, от которого пляшут многие координаторы. Игроки, занимающие позицию в слоте, де-юро не являются стартерами, но де-факто как раз наоборот, проводя на поле по 700 даунов и больше.
По логике матча, они не могут находится в игре все время, как это происходит с их некоторыми партнерами по команде, но они стали огромной частью этой самой игры и безусловно, стали критически влиять на ее исход. Особенно, если тренерский штаб правильно определяет матч-апы той или иной недели.
Так кого можно включить в первую десятку лучших слот-футболистов НФЛ по обе стороны мяча?
1. Тайрон Мэтью, корнербэк из «Аризона Кардиналс»
Этот парень выиграл титул Защитника Года в студентах, но в конце регулярного сезона 2015 порвал правые «кресты» и оставил команду без одного из лучших слот-защитников прямо перед плей-офф. На позиции корнера или сэйфти, не важно, Мэтью проводит большую часть времени (70.6 процентов снэпов в прикрытии) в роли слота и согласно рейтинга портала Pro Football Focus стал лучим слот-корнербэком Лиги в 2015. Его способностей хватает не только на то, чтобы выигрывать дуэли против небольших и подвижных ресиверов, но и против мощных тайт-эндов. Он оборонительный вариант проблемного матч-апа для игроков атаки, которые раньше наоборот, использовали именно слот («никеля»), чтобы иметь легкий вариант для обыгрыша. Тайрон - один из тех редких игроков, кто может склонить чашу весов в другую сторону.
2. Роб Гронковски, тайт-энд из «Нью-Ингленд Пэтриотс»
Скажем прямо – это лучший тайт-энд НФЛ последних лет как для паса на дистанции, так и в роли слот-оружия. Уже какое-то время элитные тайт-энды отправляются в слот, чтобы устроить хаос в тех защитных порядках, где банально отсутствую игроки аналогичной мощи, чтобы выиграть этот матч-ап. Такие тайт-энды через чур велики для ди-бэков (Гронковски просто тащит вперед на себе пару сэйфти, которые мертвым грузом висят на его плечах), слишком атлетичные и безукоризненные в своем мастерстве для лайнбэкеров. Гронк – это пик данной философии, зарабатывающий 2 и более ярдов за каждый маршрут в роли слот-ресивера за последние 3 сезона. Только 6 тайт-эндов превысили данный показатель хотя бы в одном из этих трех сезонов, но никто из них не сделал это дважды, не говоря уж про три года подряд.
3. Крис Харрис, корнербэк из «Денвер Бронкос»
Если мы говорим о работающих в прикрытии слот-корнерах, которые подготовлены не для того, чтобы делать грязную работу, а которые задают тон в защите, хитуя против выноса и превращая в фарш скрин-розыгрыши на противоположной стороне поля, то Харрис является духовным приемником Антуана Уинфилда. Крис Харрис стал элитным защитником в прикрытии, но он никогда не откажет себе в удовольствии убить короткие пасы, бросаемые ради легких ярдов, которые стали одним из главных продуктов сегодняшнего нападения НФЛ. Через него, когда он играет в прикрытии слот-ресивера, в сезоне 2015 квотербэки имеют пас-рейтинг 43.4, что на 10 пунктов ниже, чем против любого другого слот-корнера.
4. Даг Болдуин, ресивер из «Сиэтл Сихокс»
Этот принимающий показал в прошлом сезоне потенциальную производительность для слот-ресивера, выходящую за рамки легких ярдов. Несмотря на то, что он в 80% снэпов играл именно слота, он заработал 14 тачдаунов, что ставит его в ряд с лучшими ресиверами Лиги. Болдуин поймал 78.8 процентов передач, направленных в его сторону, имя при этом лишь 2 дропа за весь сезон. Он стал кем-то большим, чем просто шорт-ярдовым-принимающим из слота, ведь у Дага 13.7 ярдов за прием. Получается, что как не крути, но в сезоне 2015 Болдуин стал одним из топовых принимающих, однако мы не признаем его таковым, потому что опускаем его до уровня «обычного слот-ресивера».
5. Джарвис Лэндри, ресивер из «Майами Долфинс»
В нынешней НФЛ слот-ресиверов используют и снаружи, а значит они находятся на поле еще больше времени. Именно Лэндри стал одной из лучших угроз в Лиге подобного рода. В типовом построении, когда слот играет внутри, он провел только 2/3 снэпов, а остальные 891 снэпов в роли внешнего принимающего. Джарвис – это гибрид, он один тех слот-ресиверов, которые начинают в старте и играют все снэпы подряд, значительно больше того времени, которое проводят на поле ресиверы, используемые исключительно в слоте, где-то между крайним игроком в линии и внешний принимающим. Лэндри - машина по мисс-тэклам при игре с позиции слота, вынудивший сделать на себе 28 подобным промахов. Еще 12 он записал на свой счет с позиции внешнего принимающего. Это больше, чем есть у любого другого ресивера.
6. Малколм Дженкинс, сэйфти из «Филадельфия Иглс»
В нынешней НФЛ есть не так и много сэйфти, которые могут делать хорошую работы в позиции слота. Некоторые из них используются только в качестве реакции на появление на поле гронкоподобных тайт-эндов, против которых команда должна попытаться найти приемлемый матч-ап, хотя мало кто на это способен, тем более, если говорить про постоянство, а не случайный успех. Дженкинс как раз среди этих избранных. В сезоне 2015, при защите от паса против слот-ресиверов, он позволил набрать через себя меньше всех ярдов, если вынести за скобки Криса Харриса. Все остальные корнеры далеко позади.
7. Тревис Келси, тайт-энд из «Канзас-Сити Чифс»
Редкое слот-оружие в нападении, которое набирает столько ярдов после ловли. За два прошлых сезона у Келси в средним по 7.5 ярдов с приема – лучшая цифра в НФЛ для тайт-эндов. Кроме того, за этот же период времени у него 33 сбитых захвата. Тревис не обладает какими-то невероятными габаритами или мощью, которые имеет все тот же Гронковски, но у него есть неуловимость и скорость, которые он включает после ловли мяча и к чему не готовы большинство защит, имея дело с большими игроками его позиции. Он был настоящей слот-угрозой в руках координатора атаки Канзас-Сити, несмотря на их консервативное пасовое нападение.
8. Рэндалл Кобб, ресивер из «Грин-Бэй Пэкерз»
Нападение Грин-Бэя захандрило весь прошлый сезон и даже Аарон Роджерс потерял уверенность после того, как команда потеряла Джорди Нельсона. Отправив Кобба из слот-позиции на бровку, «Пэкерз», потеряли ближнюю угрозу, толком не приобретя дальнюю. Но если вернуться в 2014 год, то мы увидим настоящего Кобба, в его лучших проявлениях одного из самых разрушительных слот-орудий Лиги. В том сезоне Рэндалл набрал на 4 тачдауна больше, чем любой другой слот-ресивер НФЛ и заработал больше ярдов на маршрутах из позиции слота, чем иные слот-принимающие. Кобб остается реальной проблемой для обороны и сложным матч-апом. Если связка Роджерс-Нельсон вернется в 2016, то мы увидим это своими глазами.
9. Джулиан Эдельман, ресивер из «Нью-Ингленд Пэтриотс»
Последние три сезона влияние Эдельмана на силу нападения Патриотов было весьма внушительным. И проблемы, которые временами возникали у Тома Брэди, исходили в основном из-за отсутствия на поле слот-ресивера, что и подтверждает статистика. Например, в 2015 году без Джулиана, пропустившего из-за перелома левой ноги 6 матчей регулярки, процент точных передач Брэди упал на 1.5%, среднее количество набранных ярдов за прием снизилось на 1.4 ярда. Кроме того, Том бросил 14 тачдаунов при 5 перехватах – сравните это с 27 тачдаунами при тех же 5 перехватах, когда в лайн-апе числился Джулиус Эдельман.
10. Грег Олсен, тайт-энд из «Каролина Пантерз»
В прошлом сезоне Пантеры совсем не улыбались, когда речь заходила про их ресиверов. Они, конечно, числились в ростере, но и только. Исключением стал принимающий тайт-энд Грег Олсен, который значительное количество своих снэпов отыграл из слот-позиции. Включая матчи плейофф, Олсен выстраивался в слоте 36% снэпов, еще 13% снэпов он использовался как уайд-ресивер. Будучи слотом, он использовался Ньютоном чаще, чем когда пристраивался в качестве крайнего линейного игрока, хотя в последнем случае у он провел на поле половину всех снэпов. В сезоне 2015 Олсен был непререкаемым принимающим Каролины номер один, сделав много отличной работы в роли слот-угрозы, обеспечивая любой защите жестокий матч-ап, вне зависимости от того, кто против него играл.