10 игроков НФЛ, способных решить судьбу матча в сезоне 2016
Лучшее нападение НФЛ - это комбинация надёжного оружия и угроз в лице талантов, способных изменить ход игры одним розыгрышем, что неоценимо в современном футболе. Биг-плеи так же имею деморализующий эффект. Такая вот простая преамбула, а теперь давайте рассмотрим первую десятку тех самых игроков, которые своими способностями могут повернуть ход матча в другую сторону.
Todd Gurley, RB, Rams
Никто из игроков НФЛ не представлял большей угрозы хоум-ран - много ярдов за короткий срок - чем Тодд Герли в 2015 году. Лидирующий в Лиге по числу выносу на 20 и более ярдов, имел таковых аж 14 штук, а если учесть, что он пропустил 3 игры из за травмы, то можно себе предположить, что он набегал бы еще больше. Бывший 10-й общий пик, вторую половину своей статистики собрал за счет выносов больше 15-ти ярдов. Герли впереди планеты всей, если говорить о розыгрышах, где он чисто убегает, оторвавшись от защитников - 508 ярдов из общих 1106, он набрал благодаря биг-плеям, что процентном отношении составляет 45.9% от общего числа заработанных ярдов. Ещё, он сделал 10 тачдаунов, отстав всего на один от лидера и сбил впечатляющее количество комбинированных захватов - 47 (только 6 бэков в Лиге имеют большее количество). Если предположить, что в 2016 году мяч будут доверять Герли еще чаще, то он вообще может оказаться элитным бегущим, хотя он уже сейчас один из самых опасных игроков.
Odell Beckham Jr., WR, Giants
Этот Одел Бэкхем - сущий кошмар для ди-бэков соперника. Он обладает идеальной комбинацией короткой ловли над линией и взрывной глубокой угрозы. В даунфилде он создает себе большую подушку, обеспечивая секондари дополнительную нагрузку. Немногим удаётся остановить его в чистом поле - он сбил 13 захватов всего на 96 приемах в прошлом сезоне, подчеркивая хайлайтами, в каких сложных ситуациях ему приходилось ловить мяч. Бэкхем имеет на своём счету 13 тачдаунов, 6 из которых заработано после глубоких передач. Только 3 ресивера лучше него по общей статистике. Но никому не удалось даже близко приблизиться к его оценке по итогам двух первых сезонов в НФЛ, а именно +44.8 (статистика PFF ведется с 2007 года). И этом может быть только началом.
Doug Baldwin, WR, Seahawks
Даг Болдуин имеет замечательный набор качеств для слот-ресивера. Он может угрожать каждому уровню защиты, как с мячом в руках, так и просто за счет движения. Внутри ресиверы обычно зарабатывают меньше ярдов за прием. Слот ресиверы, это парни, у которых обычно не так много ярдов после каждого приема мяча. Но только не Болдуин, чей средний показатель на этой позиции составляет 14.6 ярда за ловлю. В его копилке 14 тачдаунов и один сбитый захват на каждые 4.3 приема. С мячом в руках Болдуин набирает в среднем по 5.6 ярда за один прием. Короче говоря, в дальнейшем его талант может раскрыться ещё больше.
Antonio Brown, WR/PR, Steelers
Антонио Браун не только лучший принимающий в Лиге, но и наиболее динамично развивающийся ресивер. Этот элитный игрок просто уничтожил предыдущий рекорд PFF, подняв планку до отметки +97.0 из 100 возможных. Браун имеет 23 сбитых тэкла на 136 приёмов и 10 тачдаунов. Он опасен в роли глубокой угрозы, пусть в прошлом году у него было всего два тачдауна после дальних передач, а с процентом ловли дальних пасов 43.8 он занимал 16 место. Так или иначе, он достаточно потанцевал с мячом в энд-зоун в сезоне 2015, привнеся значительный вклад в нападение на возврате пантов, продвигая мяч на 9.6 ярда после ловли и заработав один тачдаун. Он по праву считается одним из лучших игроков НФЛ, являясь при этом настоящим гейм-брейкером.
Rob Gronkowski, TE, Patriots
Гронковски стал революционером в игре на позиции тайт-энда, задрав планку ожиданий от игроков этой позиции на неимоверную высоту. Он самый совершенный тайт-энд из тех, кого мы видели за последние годы. Наша оценка Гронка на приемах составила 95.9, так что он с легкостью обогнал всех своих конкурентов. Всего за 72 ловли он заработал 1176 ярдов, лидируя в Лиге со средним показателем 16.3 ярда за прием. Почти половина его ярдов были набранные после ловли мяча - 7.6 ярдов за попытку . Это 4 показатель среди коллег - тайт-эндов. Эти цифры отчасти объяснимы его талантом игры в опен филд - Гронковски сбивает один захват каждые 6.5 приемов. Элитный тайт-энд Патриотов остаётся главным матч-ап кошмаром в игре.
Allen Robinson, WR, Jaguars
Немногие ресиверы, не говоря уже о дифенсив-бэках, могут соперничать с Алленом в точке приема мяча. Его атлетизм, способность выпрыгнуть и сильные руки делают соперничество нечестным. Блейк Бортлз многим обязан Робинсону. Его способность выручать квотербэка, спасая плохо исполненные броски, не имеет себе равных в НФЛ. Ресивер Джэгуарз закончил сезон вторым в Лиге, заработав в среднем 17.5 ярдов за ловлю (минимум 50 приемов). Он поймав 14 тачдаунов всего на 80 принятых пасов. Робинсон не является только глубокой мишенью - в прошлом году он сбил 10 захватов, обладая способностью обыгрывать один в один. Аллен Робинсон вместе со своим партнером по угрозе в даунфилде Алленом Хернсом - это одна из основных причин, по которой Джэгуарз могут быть весьма компетентными в сезоне 2016.
Doug Martin, RB, Buccaneers
Второй в списке раннинбэков, Мартин восстановился от травм терзавших его последние пару сезонов, чтобы проявить весь свой потенциал в 2015 году. По данным PFF, в разрезе биг-плеев, он закончил сезон вторым. пропустив вперед лишь Тодда Герли. Даг сделал 590 ярдов из 1402 на попытках 15+ ярдов, что составляет 42.1% от общего количества заработанных ярдов. Раннинбэк Тампы лидирует в Лиге с 14 успешными попытками выноса на 20+ ярдов. Комбинация скорости и силы даёт возможность Мартину сбрасывать различные захваты. Год назад он сбил 67 комбинированных тэклов, закончив сезон четвёртым в рейтинге неуловимости для защитников, с показателем 65.7. Здоровье остается главной проблемой Мартина, но по статистике в сезон 2016 он входит, как один из лучших бегущих НФЛ, способных сделать главный биг-плей матча.
Travis Kelce, TE, Chiefs
Келси последовательно приближается к статусу элитного игрока НФЛ, в том числе, и благодаря его способности изменить ход игры в одиночку. В прошлом году он, на позиции тайт-энда, сбил 16 захватов - защитники регулярно не могли его удержать всего на 72 приемах за сезон. Это один из лучших результатов в Лиге. Его статистика, согласно которой он набирает в среднем 7.5 ярдов после ловли, уступает только цифрам трех других тайт-эндов. Приемы Тревиса на глубоких передачах (20+ ярдов по воздуху) составляют 50%. Одна из таких превратилась в тачдаун (всего 5 тачдаунов в сезоне 2015). Келси закончил год в числе 5 первых тайт-эндов по показателям приема на 20 и более ярдов.
Sammy Watkins, WR, Bills
Баффало имеют одну из лучших комбинаций квотербэк-ресивер в Лиге, предназначенную для глубоких передач - это Тайрод Тейлор и Сэмми Уоткинс. Тейлор доставил несколько бомб своему принимающему, найдя его 16 раз из 34 попыток (рейтинг успешной ловли 47.1%). Уоткинс заработал 606 ярдов на дальних приемах, что уверенно ставит его на вторую позицию в НФЛ, а с учетом 8 тачдаунов - это лучшая статистика среди всех ресиверов в 2015 по игре в даунфилде. Его сочетание скорости и координации делает его идеальной угрозой в глубине поля. Хотя Уоткинс не столь эффективен после ловли, как некоторые из его коллег (5 сбитых захватов и в среднем скромные 3 ярда после ловли), он регулярно взрывает матчи, будучи опасным матч-апом даже для топовых защит.
Jarvis Landry, WR/PR, Dolphins
Приверженность Дельфинов в постоянном снабжении мячами своего главного плеймейкера привела к большим результатам в сезоне 2015. Лэндри гарантировал производительность как ресивер, бегущий и ретернер. Он занимает второе место среди всех принимающих с 28 сбитыми тэклами. Добавьте сюда еще 12 сбитых захватов из 18 попыток выноса по земле. Джарвис Лэндри в среднем зарабатывал внушительные 5.2 ярда после приема. Он усилил и специальные команды, делая в среднем 10.9 ярдов на возврате, добавив сюда один тачдаун. Создается впечатление, что новый главный тренер Майами Адам Гейс получит одно из лучших универсальных и талантливых орудий во всей Лиге, многогранность которого позволяет решать матчи в свою пользу.