Wild card round, день первый. Все идет по плану
В Хьюстоне и Сиэтле состоялись первые игры вайлд-кард раунда плейофф НФЛ.
Тексанс принимали вышедших в плей-офф впервые на болельщицком веку Лакима Рэйдерз, а в Сиэтл пожаловал Детройт, в последний раз побеждавший в постсизоне на выезде во времена Эйзенхауэра и Хрущева.
Матчи проходили с перевесом фаворитов и итог этих игр не должен никого удивить, впрочем болельщикам все-таки было на что посмотреть.
Однако давайте обо всем по порядку.
Окленд в Хьюстоне. 14-27
В обеих встречах всё прошло так, как и ожидалось. Окленд с третьим квотербэком не смог ничего противопоставить лучшей защите чемпионата (никто не пропустил меньше ярдов, чем Тексанс), которая отутюжила Коннора Кука через две дыры в линии блока. И если об отсутсивии левого текла стало известно заранее, то Родни Хадсон вылетел по ходу игры.
Дональда Пенна было особенно жаль, левый текл выступает в НФЛ уже 10 лет и ни разу не пропустил игру. Впервые травма вынудила его остаться на скамейке, что совпало с первой игрой его команды в плейофф.
![Грустный Дональд Пенн, фото Wesley Hitt/Getty Images](http://www.tsn.ca/polopoly_fs/1.454249!/fileimage/httpImage/image.jpg_gen/derivatives/landscape_620/donald-penn.jpg)
Как и было предсказано пользователем НФЛРУС ПростоВасей, первые очки на табло зажег филдгол Техасцев. Самым же запоминающимся эпизодом игры стал перехват в исполнении Джадевона Клауни, остановивщий мяч внутри 10 ярдов Окленда, а после ненужного рафнесса подвинувший его на 4-ярдовую линию.
Чтобы вы представляли себе, кто такой Коннор Кук, напомним, что последний раз он выходил в стартовом составе ещё в колледже, против Алабамы. Мичиган Стейт проиграли 0-38.
А теперь давайте перечислим драйвы Коннора Кука.
Три плея, 2 ярда, пант. Три плея, -2 ярда, перехват. Четыре плея, 13 ярдов, пант. Пять плеев, 38 ярдов, тачдаун. Четыре плея, 15 ярдов, пант. Три плея, 2 ярда, пант. Три плея, 2 ярда, пант. Три плея, 5 ярдов, пант. Четыре плея, 4 ярда, пант. Три плея, -3 ярда, пант. Три плея, 0 ярдов, пант. Пять плеев, 3 ярда, пант. Одиннадцать плеев, 75 ярдов, тачдаун. Шесть плеев, 31 ярд, перехват. Девять плеев, 22 ярда, перехват.
Не считая трех последних драйвов - целых 33 ярда пасом. Представляете, насколько сильна была интрига?
45 попыток, 18 точных пасов, 161 ярд, 3.57 ярда на дропбэк.
В принципе, это всё, что нужно знать об игре. Окленд не мог двигать мяч от слова "вообще". А вот 72 миллиона попадали в своих ресиверов чуть чаще. В тайт-энда вообще регулярно, он большой, промазать труднее. Пусть Самосвайлер играл лишь немногим менее плохо, он наконец-то выглядел квотербэком, который стоит денег (пока не заплаченных, пока - хоть каких-то, но уже не был похож на парня, взятого на просмотре среди болельщиков).
Защита Окленда в этом сезоне прочностью не блистала, а регулярно предоставляемые Техасу короткие драйвы позволили хозяевам достаточно регулярно набирать очки и наращивать комфортное преимущество. Итог - уверенная и по счету и по игре победа.
Детройт в Сиэтле, 6-26
Игра складывалась достаточно спокойно для Сихокс, более опытная команда продавливала оппонента. Первая четверть завершилась нулевым счетом. Во второй Львы потеряли мяч, не сумев реализовать четвертый даун, в ответном драйве Сиэтл ответил удачной реализацией 4-го, и подошел к эндзоун Детройта. Всё уперлось в 4-и-гол.
То, что могло стать кэтчем года и отправиться во все хайлайты сезона, пожалуй, обойдет подборки, составители подобных хайлайтов не любят нарушения в исполнении героев. Пола Ричардсона опекал сейфти Тейвон Уилсон. Проследовал пас на правый край эндзоны, несмотря на дифенсив пас интерфиренс защитника Ричардсон принял мяч одной рукой. Но акробатический этюд оказался смазан тем, что сам Ричардсон в падении правой рукой вцепился в маску Уилсона. Судьи не заметили того, что оказалось очевидным на повторах всем зрителям, и вместо оффсета нарушений и переигровки 4 дауна Сихокс вышли вперед.
Еще одним поступком судей, вызвавшим вопросы, стал второй по счету флаг Анкуану Болдину за персональный фол. Если первый был вполне очевидным, второй - крайне притянутым за уши. По правилам, вступившим в силу в этом сезоне футболист, дважды по ходу встречи получивший флаг за неспоривное поведение, должен быть удален. Комментаторы даже успели проводить Болдина на лавку до конца матча, однако персональный фол не классифицируется как фол за неспортивное поведение, ветеран вернулся на поле.
Буквально на следующем розыгрыше Лайонс судья приготовился выбросить флаг за пасс-интерфиренс, однако решил объявить пас невозможным для приема. Имел на это право, даже в прыжке ресивер не смог бы дотянуться, но на судей все кроме Сихокс Нэйшн смотрели уже с пристрастием. "Не дал побороться", как говорится в соккере, повел себя излишне формально.
Всё это великолепие происходило на глазах посетившего игру гостя.
![Смотрите кто пришёл! (фото Steve Dykes/Getty Images)](https://img.washingtonpost.com/wp-apps/imrs.php?src=https://img.washingtonpost.com/rf/image_960w/2010-2019/WashingtonPost/2017/01/08/Sports/Images/631166338.jpg&w=1484)
Детройт играл не очень чисто, получая флаги за рафинг зе пассер на ровном месте, когда вместо текла в спину едва выбросившего мяч Уилсона хватали за шею. Но даже несмотря на это своими решениями судьи оставили право говорить о Львах как о пострадавших.
Однако игру Львы проиграли самостоятельно. Всего два филдгола - всё, что смогли выдать гости. 205 ярдов Стаффорда, 34 ярда на выносе от Зака Зеннера, 254 ярда в нападении - не те цифры, которые позволяют надеяться на победу. Оффенс Львов, весь год проявлявший себя с лучшей стороны, к концу выдохся и оказался некомпетентным.
Томас Роулс, в трех предшествующих играх набегавший 56 ярдов, растоптал выносную защиту Львов, набрав на сей раз 161 ярд.
Лайонс завершали регулярный сезон с тремя играми против участников плей-офф, с учетом Сихокс - четыре игры подряд. Все четыре были проиграны. Время вспомнить выездную статистику Стаффорда в играх против команд с положительным балансом (навскидку не вспомню, но там что-то порядка 1-27). А Сихокс одержали 10-ю подряд домашнюю победу в плейофф.
*****
Через неделю Сиэтл отправится в Атланту, а Хьюстон - в Фоксборо или Канзас-Сити.