Супербоул. Пятый

Супербоул ... Как много в этом звуке ...
Под гимн в исполнении Люка Брайана, после броска монетки, совершить который пригласили Джорджа Буша Старшего, началось главное шоу в мировом спорте.
Болельщики по всему миру собрались у экранов телевизоров, мониторов, в барах и клубах, самые удачливые - в Хьюстоне на NRG Stadium и в Арене Олимп в Москве. Собрались, чтобы в последний раз перед долгими каникулами насладиться футболом.
Шоу началость. Но началось оно только по одну сторону от мяча. В первой половине на поле была только одна команда. Пусть первые четыре драйва завершились пантами, в дальнейшем Фэлконс взяли своё.
Что нужно Патриотам для того, чтобы завоевать пятый Ломбарди Трофи? Нужно останавливать Райана. И иногда ежедневным спарринг-партнерам Тома Брэди это удавалось. Каждый второй драйв Атланты заканчивался пантом. Однако беда пришла откуда не ждали. Некомпетентной оказалась атака Патриотов.
Подопечные Джоша Макдениэлса и Билла Беличика, кажется, не знали, что им делать с защитой Соколов. И если о пасс-раше Фэлконс говорили как о вполне компетентном юните, то к уровню игры секондари футболистов из Джорджии были вопросы по ходу всего регулярного сезона. Тем не менее, дифенс Фэлконс доминировал, Брэди били, заставляли торопиться, делали сэки. Первые очки Патриоты смогли заработать только в тот момент, когда часы, отсчитывающие секунды до конца первой половины, показывали нули.
До того, как Патриоты смогли заработать три очка, Соколы записали на свой счет три тачдауна.

План на игру Кайла Шенахана был достаточно предсказуем. Нужно было заставить работать вынос, в том случае если двигать цепи по земле не получилось бы, должны были выйти на сцену Джонс Гэбриед и Сану. Однако "план Б" можно было отложить в долгий ящик. Вынос работал, заставляя фронт Пэтс подтягиватсья к линии схватки, оголяя слот и оставляя секондари без поддержки. Раннеры же Атланты с удоволствием пользовались окнами, которые открывались на линии схватки, набирая двузначные ярды ногами.
Вынос же Новой Англии вел себя и рук вон плохо. Льюис, будем откровенны, не относится к числу лучших бэков, способных прорываться через схватку линий, а Блаунт мало того, что не мог набирать ярды, так ещё и ошибался. Потерянный фамбл стал тревожным звоночком.
Набатом прогромыхал перехват, который Элфорд вернул в тачдаун.

21-3 к перерыву и грустные лица многочисленных болельщиков Пэтс, присутствовавших на стадионе в явном большинстве. Райан испытывал явные проблемы с коммуникацией с партнерами и радиосвязью с бровкой из-за шума в чаше NRG Stadium.
Третья четверть, и Атланта принимает мяч. Три-и-аут нападения Атланты. Лучи надежды?
Не сейчас. Позже. Пантом ответили и Патриоты. А в ответном драйве Фэлконс заработали очередные очки пасом на Гэбриэла. Минус двадцать пять.
Всё? Нет. Патриотам наконец удался длинный драйв, завершившийся тачдауном на Уайта. Но - Гостковски смазал экстра-пойнт, попав в штангу. Как любит говорить классик футбольного подкаст-вещания, "всё на ихнюю". Следом последовала попытка онсайда от подопечных Беличика, однако вновь подвел кикер, мяч, не пролетев десяти ярдов, коснулся ноги Госта, и Атланта получила мяч на половине поля Патриотов.
Но, начав драйв с 41 ярда чужой половины поля, Фэлконс не смогли не то что заработать очки, но хотя бы продвинуть мяч вперед. Пант был пробит после потери ярдов. Третья четверть и "минус 19" у Патриотов. С мячом - Том Брэди.
Наверное, многие знают, что я крайне скептически отношусь к продвинутой статистике. По DVOA от Football Outsiders дифенс Атланты был 22-м в сезоне. Пэкерз - 23-м. Но защита, на бумаге практически столь же эффективная, как решето имени Дома Кейперса, оказалась способной останавливать Пэтс, в том числе и на 1-и гол. Вновь на поле Гост. 12-28.

Футбол - игра переменчивая. Фамбл при сэке на Мэтте Райане, неочевидный комплит, тачдаун Эдельмана и двухочковая реализация, и вот перед нами уже разница в счете в одно владение. А у Атланты тем временем перестала получаться игра в нападении. Настало время вспомнить о повреждении Хулио Джонса и переломе, с которым вышел на поле Алекс Мак. В обычных обстоятельствах он пропустил бы 6-8 недель, но в Супербоуле не играют только те, кто не способен самостоятельно передвигаться.
Ну а защита Пэтс оказалась не только в состоянии помешать Райану точно пасовать, но и остановила вынос. С Джонсом Патриоты сделали то же, что годом ранее Филлипс сделал с Гронковски - его держали чуть не все ди-бэки попеременно, передавая "из рук в руки". Иногда его оставляли один-на-один, но ярды после ловли ему набирать не позволяли. Но всё же иногда Хулио умудрялся показывать чудеса, принимая самые невероятные пасы.
Атланта пыталась тянуть время, играя по земле, но тогда, когда зарабатывать ярды ногами не получалось, первого дауна Фэлконс лишали или неточные передачи, или нарушения.
Супербоул не обходится без чудес. Судьба вернула Патриотам долг в виде невероятного кэтча Джулиана Эдельмана. Все вспомнили о кэтче Дэвида Тайри ещё до того, как режиссер трансляции пустил в эфир повтор ключевого эпизода Супербоула девятилетней давности.

20-28 и драйв Патриотов. Тачдаун, 2 очка, меньше минуты на ответ Атланты, ноль таймаутов. Нас ждал первый в истории Супербоулов триллер под названием "овертайм". Первый после полусотни 60-минутных игр.
Никогда ранее команде, уступавшей по ходу решающей игры с двузначным отрывом, не удавалось отыграться и одержать победу. Всё когда-нибудь бывает в первый раз.
Пятая четверть прошла настолько буднично, насколько будничным может быть овертайм Супербоула. Удар Атланты, тачбэк, 75 ярдов в исполнении нападения Патриотов. ДПИ и 1-и-гол. Тачдаун. Просто и незатейливо величайший квотербэк оформил величайший камбэк в истории футбола.
Он же стал MVP матча. Однако вашему покорному слуге хотелось бы отметить Джеймса Уайта. 14 кэтчей, 1 тачдаун на приеме, 2 на выносе, в том числе и победный. Двухочковая реализация, 139 ярдов от линии. Он и был тем незаметным героем, появление которого мы предсказывали.
Ломбарди Трофи отправляется в Фоксборо.




