Air Coryell. Часть 1
Приветствую, друзья! Прошедшим летом я слушал серию подкастов, посвященных системе нападения “Эйр Кориелл” - это базовая система для нападения Далласа. При этом я делал для себя небольшие записи, чтобы лучше понять и запомнить услышанное. Я решил эти записи расширить и поделиться с вами. Надеюсь это будет интересно.
Прежде чем начать, хочу сделать несколько уточнений:
-
Вряд ли авторы подкастов предполагали, что кто-то будет за ними записывать и уж тем более будет этими записями делиться. Поэтому подача информации может показаться несколько сумбурной.
-
Плейбук, по которому делались подкасты, можно посмотреть здесь - большое спасибо Владу bigaristotel за него. Но стоит понимать, что он собирательный и не надо автоматически делать вывод, что в командах НФЛ все именно так и обстоит (например, такая же терминология).
-
Поскольку заметки я делал в первую очередь для себя, не могу обещать, что все будет понятно для всех. Но я честно постарался адаптировать.
HUDDLЕ (ХАДДЛ)
В 7 ярдах от мяча Центр формирует хаддл, крича “Huddle Up! Huddle Up!”.
Игроки о-лайн формируют собой стену, чтобы защита соперника не видела, что делает нападение.
Как правило Квотербэк (КБ) располагается со стороны своей бровки.
PLAYCALL (ПЛЕЙКОЛЛ)
КБ произносит плейколл в определенном порядке: Формация - Комбинация - Снэп-каунт.
В формации указывается не только построение, но и Shifts (шифты), и Motions (моушены).
Шифт указывается до названия построения (в данном примере, если бы они были, то указывались бы до Far Right). Моушены указываются после (после Far Right).
Каждый игрок обращает в плейколле на важные для него вещи. Например: Принимающий следит за формацией, перемещениями перед снэпом и комбинацией. Центру может быть непринципиально построение и перемещения игроков перед снэпом, но важна комбинация и снэп-каунт.
Сильно упрощая можно сказать, что плейколл означает следующее: Где - Что - Когда.
По команде “Ready - Break” игроки хлопают в ладоши, хаддл разбивается, нападение отправляется к линии розыгрыша.
PERSONEL GROUPING (ГРУППЫ ПЕРСОНАЛА)
11-й, 12-й персонал и прочее - указывает набор игроков.
Первая цифра - количество РБ.
Вторая цифра - количество ТЕ.
11-й персонал - один РБ, один ТЕ (3 принимающих по умолчанию, так как всего на поле может быть 5 игроков скилл-позиций РБ, ТЕ, ВР).
Персонал не определяет, где располагаются игроки. Может быть 22-й персонал (2 РБ, 2 ТЕ), но при этом спрэд-построение.
Бывают специализации:
Big 11/ Small 11 (Большой 11/ Маленький 11) или Base 11/ Big 11 (Простой 11/ Большой 11).
Small 11 - Коул Бизли в слоте.
Big 11 - вместо Бизли выходит большой принимающий, например Брайс Батлер.
Lucky 11 - Лаки Уайтхед в слоте.
Группы персонала определяются еще до выхода игроков на поле и сбора в хаддл.
FORMATIONS (ФОРМАЦИИ)
Strong/Weak Side (Сильная/Слабая Сторона)
Сильная Сторона - обычно та, где находится ТЕ.
Есть еще более точная характеристика: если ТЕ находится вплотную к Т (Close In), то сторона ТЕ называется - Closed Side (Закрытая Сторона), где его нет - Open Side (Открытая Сторона).
Открытая Сторона может быть Сильной Стороной, если ТЕ находится в слоте.
Также есть Onside/Playside (сторона в которую будет разворачиваться розыгрыш) и Offside/Backside (соответственно, противоположная сторона).
В формации также указывается шифты, моушены и построения в бэкфилде.
Если брать Far Right, то это это обычная оффсет I-формация (КБ сразу за центром, РБ в 7 ярдах позади, ФБ смещен чуть влево или вправо, 1 ТЕ, 2 ВР). Far - говорит ФБ, что он находится “далеко” от ТЕ (прямой перевод far - далеко).
Right - говорит ТЕ, что он находится справа.
Соответственно ФБ расположится слева.
Формация произносится в определенном порядке: любые шифты ТЕ или РБ → построение бэкфилда → где располагается ТЕ → где располагаются ВР → моушены РБ/ТЕ/ВР.
Четкий порядок помогает проще воспринимать информацию игрокам и они знают, какие команды относятся именно к ним:
PRE SNAP MOVEMENT (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРЕД СНЕПОМ)
Есть два вида перемещений - шифт и моушен.
Шифты
Происходят после того, как все игроки выстроятся на линии. Может совершать один игрок, но, как правило, перемещаются два и более футболистов. После перемещения все игроки вновь должны замереть на своих позициях.
Чаще всего делается на первую команду КБ.
В итоге получается, что команда выстраивается в одной формации, но затем меняет ее на другую.
Пример: POP - изначально узкое построение, но после шифта игроки выстраиваются более широко.
Моушены
Моушен совершается уже после того, как игроки выстроятся на линии и замрут более чем на 1 секунду.
Моушен может совершать только один игрок.
В Кориелле, как правило, моушены ВР/РБ совершаются на “первый цвет”, ТЕ/ХБ на “второй цвет”.
Пример: Команды КБ на линии розыгрыша: Down - Set - White 80 - White 80.
Моушен ВР/РБ будет проводиться на первый “White 80”. Моушен ТЕ/ХБ - на второй “White 80”.
Есть команда КБ “Hustel”. Выкрикивается на линии розыгрыша - она отменяет все шифты и моушены.
Для чего делаются шифты и моушены?
-
замаскировать, что делаешь ты;
-
понять, что делает защита;
-
найти хороший матч-ап при помощи перемещений.
Например, моушен ВР через всю формацию помогает определить тип прикрытия защиты (man/zone). При мэн один из игроков защиты будет следовать за ВР. При зоне защита перестроится, но за ВР следовать никто не будет.
Моушен ТЕ может дать преимущество в точке атаки. Возможно получится поймать защиту на плохом построении, меняя сильную и слабую стороны, так как сама защита выстраивается относительно сильной/слабой стороны.
Выстраиваясь в узком построении ты вначале заставляешь защиту реагировать на это, а затем, делая шифт и меняя формацию на более широкую, заставляешь защиту среагировать еще раз. Опять же можно поймать защиту на неудачном построении.
ВР/РБ совершают моушен на “первый цвет”, потому что ему надо больше времени на сам процесс и защита может успеть перестроиться. Главная задача - понять прикрытие.
ТЕ/ХВ совершает моушен на “второй цвет”, потому что ему надо меньше времени, а защита может не успеть на него среагировать. Главная задача - получить преимущество на блоке. Так моушен ТЕ может быть хорошим стартом для выносной комбинации.
Ничего не делается просто так, для всего есть своя причина, логика и цель.
Оригинал можно послушать здесь.
Следующая часть про при снэп-риды и кейдансы.