По чем нынче Джоши Розены? Тонкости продажи


Какова истинная торговая ценность сегодняшнего стартового квотербэка Аризоны? Будут ли Кардиналы драфтовать Кайлера Мюррея, одновременно сохраняя Розена в своем ростере? Найдутся ли желающие дать Розену еще один шанс? По чем опиум для народа? Давайте попытаемся во всем этом разобраться.


Преобладающее мнение у людей, причастных к НФЛ – первым овероллом уйдет Мюррей. В Аризону. Все началось с безобидного заявления Клиффа Кингсбери в его бытность тренером Тексас Тек про фрика из Оклахомы, ставшего обладателем Хайсман Трофи 2018, которого бы он с радостью взял первым пиком, будь у него такая возможность. Затем состоялся отказ от карьеры в бейсболе – в июне прошлого года Окленд Атлетикс выбрали Мюррея под девятым овероллом.

На скаутском Комбайне генеральный менеджер Кардиналс Стив Кейм лишь подлил масла в огонь, двусмысленно высказавшись на счет Розена, заявив, что Розен «прямо сейчас» наш стартовый квотербэк. А между прочим, напомню, на прошлом драфте франшиза взяла квотербэка под 10 общим пиком, отдав пики третьего и пятого раунда Окленду (другому) ради подъема на пять позиций рази «прямо сейчас» квотербэка. Правда, никакой информации об активной продаже Розена нет до сих пор, несмотря на все слухи. С другой стороны, не секрет, что несколько команд уже запрашивали у Аризоны цену на игрока.

В рамках своего преддрафтового тура на прошлой неделе Кайлер Мюррей посетил офис Кардиналов. Умышленно или нет, это случилось через день после начала мини-лагеря и появления на базе Джоша Розена, который, как отмечали многие инсайдеры, первым из всех игроков прибыл на необязательные сборы. Было бы неплохо для шоу, но лицом к лицу квотербэки все же не встретились. Но, довольно прелюдии.

Последствия для зарплатной ведомости Аризоны при обмене Розена

В 2018 Джош Розен подписал гарантированный 4-летний новичковый контракт на $17,6М, включая подписной бонус $10,9М. В 2019 он получит $1,3М при кэп-хите на сезон в $4М. Когда-то подобные цифры гарантировали место в старте. О каком-либо обмене не могло идти и речи. Но времена изменились. В случае трейда кэп-хит нынешнего года возрастет вдвое, до $8,2М – сработает ускоренный учет бонуса при подписании, распределенный на 2020 и 2021. Фактически получится, что Аризона заплатит Розену за один отыгранный сезон $11,4М, что составляет 64,5% от общей цены контракта.

Торговая ценность Розена

Кардиналы хотели бы получить за игрока пик первого раунда, о чем намного проще мечтать, чем притворить в жизнь. Сезон в старте выглядит печально. Точность Розена на пасе 55,2% (32 место в НФЛ). Он бросил на 2278 ярдов при 11 тачдаунах и 14 перехватах. Итоговый пасовый рейтинг Джоша 66,7 – худший результат в лиге среди 33 оцененных квотербэков. Так себе актив.

Понятно, что обстоятельства были не в пользу Розена – он попал не в команду мечты. По метрике Pro Football Focus, у Аризоны была худшая о-лайн на пасовом блоке. Посередине сезона Розен пережил смену координатора нападения, когда Майк Маккой был уволен, пока его немыслимая атака пробивала дно по большинству статистических показателей. А эффективность раннинбэка Дэвида Джонсона, лидера НФЛ 2016 по выносным и пасовым ярдам, набранным в сумме с линии скримиджа, главного оружия для квотербэка-новичка, стремилась к нулю.

Некоторые аналитики считают, что на драфте 2019 Розен стал бы вторым лучшим пасующим, после Кайлера Мюррея. И если верить подобной оценке, то все франшизы, всерьез рассматривающие выбор квотербэка в первом раунде, должны стать потенциальными торговыми партнерами для Кардиналов. В особенности с учетом оставшейся стоимости контракта Розена на оставшиеся три сезона новичкового контракта. Этот фактор нельзя игнорировать, даже если фронт-офисы оценивают талант Джоша не так высоко.

Три оставшихся года Розена обойдутся новой команде в символические $6,3М – какие-то 35,5% от изначального контракта. Сделка позволит покупателю, при желании, воспользоваться опцией пятого сезона (сезон 2022). Кэп-хит квотербэка с 2019 по 2021 составит, соответственно, $1.3М, $2,1М и $2,9М – эти же цифры и являются его годовой зарплатой.

Если сравнить прогнозируемые 4-летние контракты, которые будут подписаны с новичками из первого раунда 2019, то Розен – это невероятно выгодная сделка с финансовой точки зрения. Ведь и подписные бонусы этого года увеличены на 8%, в связи с сезонным ростом фонда заработной платы. Взгляните на потенциальный прайс-лист, который станет актуальным меньше, чем через неделю и сравните с $6,3М Джоша.


Тем не менее, к Розену придется относиться с подозрением. Перед прошлогодним драфтом его характер и страсть к футболу были поставлены под сомнение целым рядом команд. И те франшизы, кто не влюбились в него на прошлом драфте, вряд ли заинтересуются в нем после столь «прекрасного» сезона. Игрок не смог зарекомендовать себя и подтвердить амбиции новичка из первого раунда, хотя, при желании, можно найти достаточно оправданий его провальному году.

Розен – проблемный актив. Майк Ломбарди, в своем подкасте The GM Shuffle, здорово сравнил ситуацию с Джошем с покупкой нового автомобиля, чья ценности, через минуту после выезда из салона, резко снижается.

Драфт Мюррея и сохранение Розена

Есть мнение, что Аризона должна оставить Розена в ростере даже после выбора Мюррея. Особенно, если торговый рынок не проявит должного интереса к Джошу. Нет смысла сбрасывать товар по любой цене, лишь бы от него избавиться – в таком случае ничего не мешает и отчислить квотербэка. Но сохранив Розена, команда могла бы увеличить его цену с помощью Кингсбери, который мог бы попытаться вывести Джоша на приемлемый уровень игры по ходу предсезонных матчей или в любой из игр регулярного сезона. С другой стороны, нахождение в одной раздевалке Мюррея и Розена – это рискованный шаг.

Предостережением может послужить первый год Джерри Джонса с Далласом. В 1989 Трой Эйкман был выбран первым овероллом. Удивительно, но на дополнительном драфте первым пиком команда выбрала еще и Стива Уолша, игравшего за главного тренера Джимми Джонсона в университете Майами.

Во-первых, из-за выбора Уолша Каубойз утратили свой пик первого раунда на драфте 1990 – фактически в команде одномоментно оказалось два первораундовых квотербэка. Во-вторых, начались проблемы вне поля. Эйкман не доверял Джонсону из-за его студенческого прошлого с Уолшем. Раздевалка разделилась на два лагеря, вместо того, чтобы сплотиться вокруг одного пасующего. Единственную победу в сезоне 1989 Ковбои одержали со Стивом Уолшем в старте, пока Эйкман залечивал травму. Джерри Джон выучил урок, выгодно обменяв Уолша в начале сезона 1990 в Новый Орлеан, заполучив взамен пики первого, второго и третьего раунда.

Подводя черту

Интерес Аризоны к Кайлеру Мюррею может оказаться и дымовой завесой, цель которой повысить цену первого оверолла перед запланированным трейд-дауном. Если же интерес к Мюррею является искренним, то лучшее предложение по покупке Розена появится не раньше, чем за несколько часов до драфта, а то и во время него. И Кардиналам лучше согласиться на любой из вариантов, выбрав лучший из худших, даже если компенсация не соответствует их мечтам. Часть команд уже нацелились на конкретного квотербэка-новичка из первого раунда, но вполне могут рассматривать Джоша Розена как жизнеспособную альтернативу, особенно если их парень окажется в другой команде. Финансовая сторона вопроса также является жирным плюсом в профайле Розена. Главная ошибка, которая приведет Аризону к катастрофе – старт летнего лагеря с Мюрреем и Розеном в ростере.