Патрик и Джимми: квотербэки для Супербоула

Пожалуй, впервые за последние годы оба играющих в Супербоуле квотербэка - представители "новой волны". Может быть, Гаропполо не так молод, но нынешний сезон стал для него, фактически, первым полноценным.

Официально же свой первый сезон в качестве стартового квотербэка он провел в прошлом, 2018-м, году. В прошлом же сезоне основным игроком Чифс стал и Патрик Махоумс.

Давайте вспомним, как Джимми и Махоумс-младший попали в НФЛ.

Осенью 2015-го Бретт Вич, директор футбольного персонала Канзас-Сити Чифс, отсматривал пленки с записями игр интересовавших его проспектов. На мониторе была игра университета Техас Тек, и Вича в ней интересовал текл нападения Лерэйвен Кларк. Но внимание привлек атлетичный второкурсник-квотербэк, раз за разом отдававший превосходные передачи. 

В его броске было что-то бейсбольное. Но в том не было ничего удивительного. Отец квотербэка 12 лет своей жизни провел в роли профессионального бейсболиста, десять лет проведя в МЛБ (два - в роли стартера, остальные - реливером, отбросав в общей сложности 709 иннингов) и два - в Японии. Сын многому научился у отца и был задрафтован бейсбольными Тайгерс из Детройта.

Квотербэк выглядел сырым, но его пасы, тем не менее, завораживали.

Так Чифс познакомились с Патриком Махоумсом.

Тот сезон был первым для Махоумса в роли стартового квотербэка. После трансфера Бейкера Мейфилда в Оклахому команда Клиффа Кингсберри нуждалась в новом стартере, и за место под центром боролись первокурсник Махоумс и бывший бэкап Мейфилда Дэвис Уэбб. Неудивительно, что второкурсник обошел дебютанта в борьбе за позицию. Но после пары травм стартера Махоумс сперва получил, а затем застолбил за собой место в основе

18 января 2017 года, после того как Махоумс объявил о том, что отправляется на драфт НФЛ, Вич отправился в Калифорнию на Collegiate Bowl, в котором участвуют выходящие на драфт выпускники. Там Вич в приватной беседе с агентом Махоумса, Леем Стейнбергом, и Кэбботтом, его партнером, заявил, что Чифс считают клиента Стейнберга лучшим квотербэком драфта. Но это было неправдой, Вич действительно так думал, но ему еще предстояло убедить организацию в своей правоте.

Кэббот полностью разделял мнение Вича. После того как он посмотрел игру Махоумса-первокурсника, он позвонил своему работодателю и сообщил, что только что видел игру будущего лучшего квотербэка драфта 2017 года. Затем начал выстраивать отношения с семьей футболиста, начав с "холодного" звонка его матери на работу. После разговора с ним Вич убедился: надеяться на то, что Махоумс может быть выбран в конце первого раунда (Чифс драфтовали 27-ми) глупо. 

4 февраля 2017 года Стейнберг проводил у себя дома ежегодное Супербоул-пати, на которое приглашает всех своих драфт-проспектов. По ходу мероприятия он отмечает одного из представителей НФЛ за его общественные достижения (миниатюрное подобие награды Уолтера Пейтона в НФЛ), тем самым указывая молодым футболистам на достойную, по его мнению, лестных слов за гражданскую позицию и гуманитарную деятельность личность. В 2017-м он решил отметить своего старого знакомого, пригласив его к себе домой. Это был владелец Чифс, Кларк Хант.

"Так уж вышло, я попросил именно Патрика вручить ему награду. Чистая случайность!", - со смехом рассказывает Стейнберг.

Агент был знаком с Хантом четыре десятка лет и знал, что серьезный трейд-ап на драфте потребует одобрения владельца. Но на его стороне был Вич, который преследовал Энди Рида и Джона Дорси, тогдашнего генменеджера организации, постоянно рассказывая о Махоумсе, и каждый день связывался с Кэбботом, находившимся в непосредственной близости от игрока. В первую очередь его интересовало восстановление квотербэка после травмы запястья.


Усилия Вича окупились. В конце концов Дорси усадил Ханта в кресло в просмотровой комнате и продемонстрировал ему записи игр Патрика в NCAA. Чифс пригласили Махоумса в Канзас-Сити, где собеседовали его несколько часов, после чего Энди Рид решил провести тест, пригласив его к доске, выдав кусок мела и предложив ему выбрать правильные варианты развития комбинаций из профессионального футбола, которые Патрик не играл в Техас Тек, но которые использовались в нападении Чифс. Патрик был абсолютно точен в своем выборе, чем удивил Рида.

К вечеру драфта все руководство Чифс было готово выбрать Махоумса. Им не был нужен квотербэк "прямо сейчас", Алекс Смит только что закончил сезон с результатом 11-4 в качестве стартера. В лице Махоумса Чифс выбирали будущее.

Драфт Стейнберг и Кэббот смотрели вместе с семьей Махоумса, они запасли несколько кепок с лого команд, с которыми они контактировали. Вечер начался с трейд-апа Медведей. Агенты часто общались по поводу Патрика с представителями Чикаго.

Но Бэарз предпочли квотербэка Северной Каролины Митчелла Трубиски, несмотря на то что им нравился Махоумс.

Когда Бенгалс выбирали 9-ми (команда захотела заполучить ресивера Джона Росса), Вич написал сообщение Стейнбергу, в котором не было ничего, кроме лого Техас Тек. "Это значит то, что я думаю?" - спросил агент. "Да", - ответил Вич. "Когда?", - переспросил его Стейнберг. "Сейчас".

Чифс потратили три пика на то, чтобы обменяться с Баффало и прошли мимо квотербэка действующих национальных чемпионов из Клемсона, Дешона Уотсона.

Что было дальше - вы знаете. Первый сезон - подготовка. Второй - MVP. Третий - Супербоул.

***** *****

4 марта 2014 года многие скауты НФЛ собрались в Городе Ветров на Pro-day выпускников университетов штата Иллинойс. Но большинство интересовали не игроки Северо-Западного, всем был интересен квотербэк из программы второго дивизиона, Восточного Иллинойса, Джимми Гаропполо, прекрасно проявившего себя во время Senior Bowl в Алабаме.

Джеймс Ричард Гаропполо не может похвастать спортивной биографией своих родителей, да и серьезные университеты стипендий ему не предлагали. Он, тем не менее, получил приглашение от достаточно удобного для себя колледжа, пусть не близкого, но в родном штате. Где стал игроком старта в первый же год, будучи первокурсником.

Гаропполо побил рекорды университета по пасовым ярдам и тачдаунам за карьеру и за сезон. Предыдущем владельцем этих рекордов был выпускник 2003 года, некто Тони Ромо.

Джимми оставался вне поля зрения радаров скаутов достаточно долго, затем его оценивали как потенциальный пик низких раундов, а серьезный хайп вокруг квотербэка поднялся только после East–West Shrine Game, где он себя проявил с лучшей стороны.

На Senior Bowl к нему уже было приковано повышенное внимание, и он оправдал ожидания скаутов и прессы, его отмечали за отличную механику броска и быстроту релиза.


Джимми так ценил своих товарищей по Университету, что хотел, чтобы каждый из них оказался в Грин Рум во время драфта. Но туда могут попасть только настоящие родственники игроков. Джимми пришлось пойти на хитрость, записав каждого из пяти своих товарищей по комнате в общежитии под своей фамилией.

Роджер Гуделл был крайне удивлен, узнав, что у Джимми аж восемь братьев (трое из них - настоящие).

"Одновременно находиться в самой Грин Рум могло только ограниченное число родственников. Мы менялись пропусками, поочередно поддерживая Джимми. Одним из нас был Джус Уильямс. Черный парень, 6 футов 6 дюймов, 330 фунтов веса, линейный. Он явно не был похож на брата Гаропполо. Точно так же подумал и Роджер Гуделл, усомнившись в правдивости того, что он видит. Но вовремя появившийся Джимми объяснил ему, что часть присутствующих - его друзья по общежитию, которых он очень хочет видеть рядом с собой в этот момент. Гуделл расчувствовался и попросил ребят прекратить устраивать карусель из пропусков, дабы не сеять хаос, и занять места всем вместе".

По словам Гуделла, Джимми был первым игроком, пытавшимся "протащить" бывших партнеров по команде в комнату новичков.

Во второй день драфта Новая Англия выбрала Гаропполо под общим 62 номером. Любопытно, что это был самый высокий пик, потраченный Патриотами на выбор квотербэка, со времен выбора Дрю Бледсоу в 1993-м. 

Что было дальше - вы знаете. Два сезона в роли бэкапа Тома Брэди. Дефлейтгейт, дисквалификация Томаса, временное место в старте. Две победы, травма плеча и вновь роль бэкапа. Обмен в Сан-Франциско, разрыв крестов. И, наконец, шестой сезон, первый полноценный в качестве стартового квотербэка. Супербоул.

P.S. Дебют Джимми Гаропполо в НФЛ состоялся в 2014 году, когда он вышел на поле в 4-й четверти матча 4-й недели. Соперником Патриотов были Канзас-Сити Чифс.

***** *****

с использованием материалов The Athletic, Clutch Points и Bleacher Report