Супербоул LIV, факты и итоги

Отгремел очередной Супербоул. Отгремели салюты в Канзас-Сити, штат Миссури. Отгремели вечеринки в Майами. Доедены куриные крылышки, выпито пиво. Выплачены выигрыши по ставкам. Составлены рейтинги лучших рекламных роликов. Некоторые по-прежнему празднуют, планируя поездку в Дисней Ленд.

А в НФЛ начинается долгое тягучее межсезонье.

Чуть-чуть странных фактов.

Найнерз выиграли бросок монетки. Но проиграли игру. Они стали шестой командой подряд, уступившей после "победы" на койнтоссе. Последней командой, выигравшей и монетку, и матч, стали Сихокс.

За последние 10 лет команды, открывавшие счет в Супербоулах, добились результата 8-2. Уступили только Фэлконс-2016 и Найнерз-2019, иными словами, нападения Кайла Шенахана.

Этот Супербоул повторил антирекорд по ярдам на возврате пантов, их просто не было. Ноль ярдов. Это случилось в 11-й раз в истории.

Немного о рекламно-финансовых рекордах. Слухи о повышенном интересе к Супербоулу оказались правдой, по данным рекламного и аналитического агенства Kantar, FOX отчитается о рекордной выручке, продажа рекламных вставок по ходу игры принесла телекомпании $435 млн. Стоит отметить, что формат подачи рекламы в этом Супербоуле был изменен, вместо пяти рекламных пауз по 2 минуты по ходу каждой из четвертей FOX показала по четыре паузы по 2.5 минуты каждая. Более того, после того как все рекламные паузы были распроданы (об этом было объявлено 22 ноября), была введена дополнительная рекламная пауза.

$435 млн - это практически на 100 миллионов больше, чем годом ранее, когда игра Лос-Анджелеса и Новой Англии принесла вещателю $336 млн, и заметное превышение уровня предыдущего рекорда, $390 млн в 2017-м. Предыдущий рекорд был установлен благодаря дополнительным рекламным паузам, вышедшим в эфир из-за овертайма.

CEO компании FOX Лахлан Мердок заявил, что воскресенье стало "самым доходным днем в истории телевидения", общий объем выручки от продажи рекламы (не только игровой, но и по ходу всего дня) составил $600 млн. В этот день вошли предигровые шоу Супербоула и шоу "Певец в маске", вышедшее в эфир по окончании трансляции. Крупнейшими рекламодателями стали Anheuser-Busch InBev, PepsiCo, Procter & Gamble и Amazon. 

Извините, что много про рекламу, но это - неотъемлимая часть Супербоула. Опросы показали, что 43% американцев считают главным элементом Супербоула непосредственно игру, 23% - рекламные ролики, 14% - встречу с друзьями, 13% - шоу в перерыве.


Не только в США Супербоул вызвал повышенный интерес. В Канаде главный матч сезона в НФЛ посмотрели 9.5 млн человек. Телеаудитория по сравнению с прошлым сезоном выросла на 79%. Единовременный пик внимания - 18.7 млн, или половина населения страны.

*****

Пару слов о букмекерах. В Вегасе и Атлантик-Сити, как обычно, принимали ставки. В Неваде получили от игроков $155 млн, в Нью-Джерси - втрое меньше, $54 млн. При этом букмекеры Вегаса остались в солидном плюсе, заработав $18.7 млн, а в Джерси - прогорели на $4 млн. Впрочем, связано это не с мастерством игроков, а с тем, что букмекеры в Атлантик-Сити активно привлекали новых клиентов за счет бонусов и промо-акций. Среди других штатов, легализовавших ставки, отметим Пеннсильванию ($30 млн ставок, убыток букмекеров - $3.3) и Роуд Айленд ($5.5 млн принято, прибыль $800к). 

Стоит отметить, что неудачи букмекеров в Нью-Джерси могут быть связаны и с предпочтениями местных болельщиков, от Атлантик-Сити до Филадельфии, где 14 сезонов трудился Энди Рид, всего 60 миль.

*****

Мобильный оператор AT&T весь сезон готовился к повышенной нагрузке, и ожидания оправдались, посетители матча израсходовали 10 терабайт мобильного трафика, что эквивалентно 28 миллионам селфи или стримингу видео в высоком рарешении на протяжении двух месяцев. В радиусе двух миль от стадиона мобильные сети выдержали нагрузку в 15 терабайт за воскресенье.

На наделавшей шуму вечеринке Роба Гронковски был полный аншлаг, не считая туров за $1 млн, которые не были распроданы. Проданы и места за $1к, и за $50к. "Всего" за 999 долларов Гронк лично встретил бы вас на входе, где ему можно было пожать руку и сделать селфи. Кстати, 999 долларов должны заплатить даже те, кто уже купил пакетный тур за 1 миллион.


А фанаты Чифс в Канзас-Сити после победы устроили такой массированный салют (хотя, казалось, бы, куда больше чем после побед дивизионного и чемпионшип раундов, когда в магазинах кончалаьс пиротехника), что он был виден на авиационных радарах. Смотрится эффектно!



Не менее эффектно отпраздновали чемпионство и эти ребята.



Мэр города заявил, что не поймет тех, кто пропустит торжественное мероприятие.


Кстати, вот так выглядел чемпионский парад в Канзас-Сити, болельщики собрались возле центрального вокзала Union Station.


Ну и еще немного странных цифр.

26 миллионов американцев в том или ином виде сделали ставки на Супербоул. Это были ставки у букмекеров, игра в FanDuel или пари с друзьями.

Количество куриных крылышек, которые были съедены болельщиками за уик-енд, приблизилось к полутора миллиардам. Этого достаточно для того, чтобы выложить из этих крылышек цепочку, которая трижды обогнет земной шар.

Всего американцы в рамках подготовки к просмотру Супербоула потратили около $14 млрд. 80% этой суммы были потрачены на еду, напитки и кухонную утварь, остальная часть суммы ушла на покупку атрибутики команд, новых телевизоров, платных подписок (этот Супербоул впервые перешагнул отметку в 3 млн зрителей на стриминговых сервисах, еще в 2015-м количество подобных зрителей было меньше одного миллиона).