Первое открытое обсуждение проекта Коллективного Соглашения
Давайте поговорим о том, как владельцы команд и Профсоюз Игроков закончили рассмотрение первой версии проекта нового Коллективного Соглашения, и почему нынешняя версия вряд ли будет одобрена.
Уже сегодня на специальной встрече о ней будут говорить представители игроков и владельцев. И впервые они сделают это в расширенном формате лицом к лицу.
За последние несколько недель мы увидели несколько интересных поворотов сюжета.
12 февраля владелец Кардиналс Майкл Бидвилл заявил, что "Лига может расширить сезон до 17 игр, и это не окажет никакого влияния на здоровье игроков". После чего Лига выступила с заявлением, передав "мяч" на сторону Профсоюза.
"Игроки и команды должны понимать, к какому договору нам всем предстоит двигаться начиная со следующей недели, так как текущее Коллективное Соглашение заканчивает свое действие по истечении нового сезона. Из уважения к процессу переговоров и нашим партнерам из Профсоюза Игроков, мы воздержимся от дальнейших комментариев на эту тему".
Тем же вечером Том Пелиссеро из НФЛ Медиа опубликовал твит, сообщивший, что вознаграждение за дополнительную игру не превысит $250к для каждого футболиста. Это значит, что любой игрок, чья годовая зарплата превышает $4 млн, получит за дополнительную игру меньше, чем получает в среднем за матч. Причем, на первый взгляд, этот бонус не сэкономит командам так уж много денег.
Многие игроки расценили это предложение как попытку влаельцев команд лишний раз указать игрокам на то, кто "в доме хозяин" и кто принимает решения, а кто лишь является наемным работником.
Лично я не думаю, что владельцы хотели показать свою власть. Но, зная историю взаимоотношений владельцев и Профсоюза, не готов винить игроков, принявших подобные заявления близко к сердцу. Любой футболист, отыгравший в Лиге пару сезонов, сталкивался с подобным, деловым и бездушным, отношением, для них это чувство знакомо.
Не забывайте о том, кто эти парни, через что они прошли. Просто для того, чтобы попасть в НФЛ, вам нужно быть очень талантливым и чрезвычайно мотивированным молодым человеком. И, если вам это удалось, вы наверняка очень гордитесь собой.
И, если вы чувствуете, что вас заставляют работать сверхурочно без надлежащей оплаты в течении десяти лет, какой будет ваша реакция?
В итоге мы оказались там, где оказались: исполнительный комитет Профсоюза не рекомендовал игрокам голосовать за предложение НФЛ по новому Соглашению. Более того, высокопоставленные чиновники NFLPA решили отложить голосование игроков на неделю.
Сегодня, на встрече 11 представителей Профсоюза, уже высказавших свое мнение по поводу проекта, делегаты от игроков всех 32 команд, а также 8 представителей владельцев франшиз НФЛ (ими станут Майк Браун, Кларк Хант, Джерри Джонс, Марк Мерфи, Роберт Крафт, Джон Мара, Арт Руни и Дин Спанос), обсудят дальнейшие шаги, которые определят, каким будет новое Коллективное Соглашение.
*****
Так что же, в конечном счете, произошло на минувшей неделе?
Владельцы франшиз встретились в отеле Конрад на Манхэттене, чтобы проголосовать, и, насколько мы можем судить, не все прошло гладко. Некоторые были против изменения условий функционирования команд и тренировочного процесса, прислушавшись к своим тренерам, которые считают, что предложенные изменения негативно повлияют на качество игры. Некоторые не считали нужным предлагать игрокам больше денег, чем они получили по Соглашению 2011 года. Некоторые продолжали ратовать за сезон из 18 игр.
Возможно, именно поэтому участникам встречи пришлось прибегнуть к процедуре тайного голосования, что является редкостью для подобных мероприятий. Проект получил одобрение, но принятие решения не было единогласным.
Затем игроки провели телефонную конференцию (причем предполагалось, что это должна была быть личная встреча в офисе Профсоюза в Вашингтоне), и, по итогам трехчасового обсуждения, шестеро из одиннадцати игроков (сообщается, что это были Марк Херцлих, Расселл Окунг, Бен Уотсон, Ричард Шерман, Адам Винатьери и Майк Томас) проголосовали против проекта Соглашения.
Лайнбэкер Сейнтс Демарио Дэвис выступил с заявлением, что стороны движутся к массивной 10-летней сделке и игроки хотят понять каждую строчку предложения, прежде чем одобрить его. Затем кикер Бронкос Брэндон Макманус предложил представителям игроков и официальным лицам Лиги встретиться впервые с прошлого лета.
Эта встреча состоится сегодня.
И у нас, как ни странно, не две договаривающихся стороны, а три.
Первая сторона. НФЛ и владельцы команд.
Владельцы посчитали, что выгодней будет уступить игрокам бОльшую долю доходов, но заключить новое Соглашение уже сейчас. Причина проста: чем скорее будет подписан новый договор, тем быстрее можно будет перейти к разговорам о новом телеконтракте, тем быстрее можно будет вплотную заняться монетизацией сделок с игорным бизнесом. Телерейтинги высоки, экономика на пике, самое время заключать долгосрочные контракты.
Такие благоприятные условия не вечны. Некоторые владельцы обеспокоены тем, что победа Берни Сандерса на праймериз Демократической Патрии может обвалить котировки на фондовом рынке. Если НФЛ в 2021 году ждет локаут, будут ли экономические условия после него теми же, что и сейчас? Также НФЛ держит в уме и потенциальное падение телерейтингов, подобное 2016 году, когда Лига потеряла телезрителя из-за президентской кампании.
Так что НФЛ стремится получить новый телеконтракт как можно скорее.
Именно поэтому НФЛ предложила игрокам хорошие (по мнению самой Лиги) условия, включающие в себя расширение ростеров и практис-сквадов (плюс - ветеранские споты в практис-сквадах), увеличение минимального уровня доходов и дополнительный процент от прибыли, причем эксперты говорят, что игроки без проблем смогут выторговать себе еще пол-процента, увеличив свою долю до 48.5% (сейчас - 47%). Эти полтора процента (если прогнозы по сумме сделок со спонсорами окажутся верны) за время действия Соглашения добавят игрокам $2.5 млрд долларов, или $8 млн на команду за сезон. И, как сообщили мне эксперты по подобным сделкам, новое Соглашение будет структурировано таким образом, что потолок зарплат в ближайшие три сезона вырастет на 30-35%, поднявшись куда-то ближе к $300 млн.
Иными словами, владельцы считают, что ситуация - выигрышная для всех сторон.
Вторая сторона. Старшие исполнительные лица Профсоюза.
Среди них - его исполнительный директор Деморис Смит, президент Эрик Уинстон, а также юристы, трудившиеся над проектом Соглашения последние 7-8 месяцев.
Они уверены, что пошли на уступку, согласившись на сезон из 17 игр, но получили преимущество во множестве других аспектов. Также они уверены, что оправдали доверие, полученное в прошлом марте, когда их выбрали в качестве представителей. Рост минимальных зарплат, увеличение ростеров, изменение принципа формирования практис-сквадов, политика в отношении запрещенных веществ - выглядит так, будто они правда заботятся о каждом игроке Лиги.
Им также надо объяснить игрокам свою позицию. Да, чек с ограничением в $250 тысяч за дополнительную игру устраивает не всех, но еще пару недель назад никакой дополнительной оплаты не предполагалось, и нынешнее предложение - заслуга представителей Профсоюза. Но мало кто знает об этом, так как процесс переговоров не был открытым, и большинство игроков увидело только итоговый проект.
Также в Профсоюзе есть опасение, что НФЛ попытается заключить телеконтракт, так как всерьез опасается Берни Сандерса и падения телерейтингов, если это произойдет - потенциальные прибыли НФЛ обретут более реальную форму, но, без определенности с Соглашением, эта сделка окажется менее крупной и выгодной, что увеличит вероятность локаута.
Третья сторона. Игроки против сделки.
В последний раз представители Профсоюза (не говоря уж о делегатах от команд) собирались в комнате переговоров летом. С тех пор утекло много воды.
Например, летом игроки выступали с предложением о медицинском страховании на срок в 8 лет после завершения карьеры (сегодня стандартом являются 5 лет), и владельцы были не против. Но затем игроки "выпали" из процесса обсуждения на пол-года, так как были заняты футбольным сезоном, и теперь удивились, вновь увидев 5-летний срок.
Так что часть игроков увидела, что важная, с их точки зрения, проблема, которая вряд ли серьезно ударит по кошельку владельцев, исчезла из проекта, зато появились другие уступки, касающиеся тренировочного процесса. И с точки зрения многих футболистов эти уступки не так важны.
Не могу винить игроков, которые не получили желаемых прав в качестве компенсации за обязанность сыграть 17-ю игру. И не знаю, как представители Профсоюза информировали игроков о ходе переговоров. Но знаю, что многие игроки были весьма разочарованы.
*****
Что же будет сегодня?
Скорее всего, игроки получат еще несколько уступок от владельцев, и проголосуют уже сегодня вечером, или в среду.