Похоже, что новыми контрактами Ковбои загнали себя в ловушку


Джерри Джонс и его сын Стивен наняли Майка Маккарти для того, чтобы он выиграл им Супербоул, вряд ли Джонсы согласны на меньшее. Но они дали ему тех же звезд, которых тренировал Джейсон Гарретт, за одним исключением: Джейсон тренировал их в то время, когда они играли на минимальных окладах, а Майк получит тот же персонал, но получивший элитные контракты.

В итоге ресурсов у Маккарти меньше, а требуют от него большего.

Команда Гарретта была полна звезд, играющих на контрактах ниже рыночных. Четыре года подряд Дак Прескотт неизменно выходил в старте, но заработал за это время меньше $5 млн. Прескотт, самый важный игрок самой дорогой франшизы в мировом спорте, вероятно, был самым недооплачиваемым игроком последних лет. Но так было не только с ним.


С 2011 по 2014 Даллас задрафтовал игроков, ставших ядром лучшей о-лайн в НФЛ. Левый текл Тайрон Смит, гард Зак Мартин и центр Тревис Фредерик имеют на всех 18 Пробоулов, и мало того, что Бойз получили их праймовую игру, выплачивая им зарплату новичков, они еще и смогли переподписать их на долгосрочные лояльные команде контракты. Затем они получили Лаэла Коллинса, который прогнозы отправляли в верхнюю половину первого раунда драфта, но из-за проблем с полицией Даллас получил его незадрафтованным свободным агентом. Мощная линия помогала Демарко Мюррею в 2014-м (с зарплатой $1.4 млн) и Зику Эллиотту с 2016 по 2018 (меньше $7 млн в каждый из сезонов) лидировать в Лиге по выносным ярдам за игру. В 2018-м Даллас выменял Амари Купера, все еще игравшего на контракте новичка, и он мгновенно преобразил их нападение. Во времена Гарретта у Далласа могло быть с пол-дюжины пробоулеров в ростере на скромных контрактах. Вот значимые цифры из зарплатной ведомости команды в 2018-м:


Дак Прескотт - $726 тыс, 55-й по зарплате квотербэк.

Зик Эллиотт - $6.8 млн, 3-й по зарплате раннинбэк.

Амари Купер - $412 тыч (большую часть зарплаты оставили у себя Рэйдерз), 181-й по зарплате ресивер.


Затем Джонсу пришлось раскошелиться. Купер теперь второй по размеру зарплаты принимающий с $20 млн в год, Прескотт под франчайз-тегом получит $29 млн, хотя, вероятно, его ждет долгосрочная сделка, а Эллиотт переподписался еще в прошлом сезоне, на $15 млн в год, и он - самый дорогой раннер в футболе.



Доля салари-кэп, которую Даллас тратит на нападение, с конца осени 2018-го сезона выросла вдвое. При том, что плеймейкеры остались теми же. В этом сезоне Бойз потратят 47.5% зарплатного бюджета на шестерых игроков, десять лет подряд до этого траты на 6 самых высокооплачивемых игроков в ростере никогда не превышали 40%.

Как следствие, Даллас стал терять ключевых защитников. Байрон Джонс уехал в Майами (и стал вторым по зарплате корнербэком), ди-энд Роберт Куинн, бывший в том году лидером команды по сэкам и хитам, ушел в свободные агенты. Ковбои также расторгли контракт с Майклом Беннеттом и потеряли Малика Коллинса. На замену им пришли Донтари По и Джеральд Маккой, а вечную дыру на позиции сейфти будет затыкать Ха-Ха Клинтон-Дикс. Но это игроки уровнем ниже, и глубины состава опять-таки будет не хватать. Лейтон Вандер Эш закончил 2019-й с травмой шеи, у Стивена Джонса будут ограничения при тренировках в кэмпе, а подписанный на один сезон за $4.5 млн Шон Ли в прошлом году впервые в карьере сыграл все 16 игр без травм.

Мы говорим о новых дырах в ростере, но Ковбоям и старые залатать не удается. Ресивер Рэндалл Кобб отправился в Хьюстон, Тейвон Остин - фриагент, за спиной Амари Купера остались Майкл Гэллап, Дейвин Смит и парни из практис-сквада. Дыру, появившуюся на месте тайт-энда после ухода Джейсона Уиттена, удалось закрыть только самим Джейсоном Уиттеном, вернувшимся с пенсии, но теперь он в Лас-Вегасе. Даллас переподписал Блейка Джарвина на $10.5 млн за два года, хотя он ни разу не ловил за сезон больше 365 ярдов. В помощь Джарвину и Далтону Шульцу из 4 раунда подписали Блейка Белла, блокирующего тайт-энда, который в прошлом сезоне в Чифс наловил 67 ярдов в 15 играх. Даллас платит кучу денег Прескотту и Куперу, но, если Купер закрыт, единственной адекватной целью для Пеескотта остается Гэллап.

Предполагается, что Купер восстановит свою форму 2018 года (в прошлом сезоне его мучали травмы ног и, несмотря на лучшую статистику в карьере, не был взрывной силой, менявшей ход игр). Для Маккарти важно, чтобы Купер вернулся полным сил и здоровым.

Далласу также нужно, чтобы игроки, получающие самые большие зарплаты по другую сторону мяча, начали проявлять себя. В прошлом году Демаркус Лоуренс получил от Бойз контракт на $21 млн в год, что делает его вторым после Калила Мака пасс-рашером, но он сделал лишь 5 сэков за сезон, став 74-м в НФЛ по этому показателю, столько же, сколько баст Тако Чарлтон за 10 игр в Майами после того, как Ковбои уволили его в сентябре. На счету Лоуренса 56 давлений на квотербэка, по данным PFF - 22-й показатель в Лиге.


В НФЛ только 9 футболистов, не играющих на позиции квотербэка, получают в год $20 млн и выше. Двое из них - Купер и Лоуренс.


В линии блока также начинаются проблемы, многолетний центр Фредерик принял решение выйти на пенсию. Когда Фредерик последний раз отсутствовал весь сезон (было это в 2018-м), блок Бойз сильно просел, как при пасс-протекшене (Прескотт попал под сэк 56 раз), так и на выносе (единственный раз с 2012-го, когда Даллас отсутствовал в топ-8 по грейдам PFF на ран-блоке). Да, это связано не только с отсутствием Фредерика, перед тем сезоном сменился тренер о-лайн, но отсутствие многолетнего центра совпало с провалом игры линии Далласа.


Дальше - не легче. Тайрон Смит не становится здоровее и пропускает хотя бы три игры четвертый год подряд, а адекватного бэкапа на время его отсутствия у команды нет. Левый гард Коннор Уильямс не оправдал ожиданий, а сезон завершил в инджури с разрывом коленных связок. Да, Мартин все еще один из лучших игроков своего амплуа, и Лаэл Коллинс в порядке. Блок все еще хорош, если все линейные здоровы. А это случается все реже.


Маккарти предстоит собрать из этих кусочков новый паззл, который будет лучше старого, и это будет непросто. Даллас в том сезоне закончил 8-8 и не попал в плей-офф, но статистически оффенс играл на элитном уровне. Ковбои были лучшими в Лиге по ярдам за попытку (6.5) и ярдам за игру (431), шестыми по очкам за игру (27), по эффективности работы нападения Football Outsiders со своей статистикой ставили Ковбоев вторыми, между Балтимором и Канзас-Сити.


Играть в нападении так же продуктивно (не говоря о том, чтобы играть лучше) будет очень непросто. Единственный ресурс, который есть у Маккарти - психологический, Даллас в прошлом году (да и в целом при Гарретте) часто "исчезал" с поля именно тогда, когда нужно было проявить характер. Почти все встречи, проигранные Далласом в прошлом сезоне, заканчивались тем, что в концовке нападение выходило на поле, чтобы спасти игру, но проваливалось. Маккарти может помочь Ковбоям новым ингейм-менеджментом, менее предсказуемым плейколлингом и вниманием к мелочам.


Но Маккарти понадобится время, а его у нового тренера не так много. К тому же, у Майка и его штаба будет куда меньше шансов поработать с игроками в межсезонье из-за пандемии, так что разработка плейбука и проработка деталей будет непростой задачей.


Майку Маккарти нужно быстро понять, как добиться большего, располагая меньшими ресурсами, иначе хлопать в ладоши в Далласе станут меньше не только на бровке.