Прямая речь Тома Брэди: пора приниматься за работу. Изучать новое нападение, знакомиться с партнерами
Пресс-конференции явно не хватало соответствующего случаю масштаба. А случай был самый что ни на есть подходящий: представление Тома Брэди, шестикратного победителя Супербоула, в качестве нового квотербэка Тампа-Бэй. Но таковы реалии нашего непростого времени, и политика безопасности НФЛ помешала провести событие с должной помпой.
Брэди был представлен журналистам в ходе скромной телефонной конференции. Но, тем не менее, событие было все еще достаточно значимым для того, чтобы быть показанным в прямом эфире телеканала ESPN, а также на сайтах Бакс и НФЛ.
"Для меня это волнующий момент", - сказал Брэди. "Это начало нового этапа моей карьеры, и я сталкиваюсь с подобным впервые за 20 лет. Я все еще не свыкся с этим ощущением, но привыкаю к нему день за днем. От меня ждут, что я буду делать то, что важно для организации, буду надежным партнером по команде, и я сделаю все что в моих силах, чтобы оправдать эти ожидания".
Многое из того, что делает Брэди, или что ему только предстоит сделать, является беспрецендентным. Никогда игрок НФЛ не менял команду после стольких лет в одной форме (Джим Харт отыграл 18 лет за Кардиналс, прежде чем присоединиться к Редскинс). Никогда 43-летний (именно столько исполнится Брэди в августе) игрок не проводил сезон в НФЛ в качестве полноценного стартового квотербэка. И никогда игрок масштаба Брэди не менял команду в условиях такой глобальной угрозы.
Он до сих пор не знает, когда сможет встретиться с товарищами по команде, когда ему разрешат посетить тренировочный комплекс Бакс. Сейчас ему предстоит изучить терминологию нового нападения, разобраться в умениях новых товарищей и выработать новую химию, которая понадобится в новой раздевалке в сентябре.
Брэди дал понять, что не собирается почивать на лаврах и красоваться с шестью перстнями на пальцах, ожидая, что успех проследует за ним из Фоксборо прямиком во Флориду, и заявил, что его прошлые достижения не помогут ему побеждать ближайшей осенью, поэтому ему придется сделать все возможное, чтобы подготовить свою новую команду к сезону и к новым успехам.
"Никого не заботит, что у тебя за спиной", - сказал Брэди, который заработает гарантированные $50 млн за ближайшие два года и сможет добавить к этой сумме еще $9 млн в качестве бонусов. "Никому не интересно, чем я занимался год, пять или десять лет назад. Но я надеюсь, что те знания и навыки, которые получил, играя на позиции квотербэка все эти годы, помогут мне быстро освоиться на новом месте. Новый плейбук, новые термины, новое нападение - это уникальная задача, я никогда не сталкивался ни с чем подобным, и я с нетерпением жду возможности приступить к работе".
Брэди уже пообщался с новыми товарищами по телефону, и, если нынешние ограничения на командную работу сохранятся достаточно долго, в подобном же режиме ему предстоит приступить к обсуждению плейбука с тренерами и с игроками, это поможет заблаговременно нащупать ритм, в котором оффенсу предстоит работать на первых тренировочных сборах в июле.
"Мне нужно освоить очень многое, ведь я пока что не работал с этими игроками", - сообщил Брэди. "Нужно выяснить, что они умеют, изучить язык их тела, понять, как именно им нравится играть. И это - только часть нового вызова. К сожалению, то, что происходит в мире, затрагивает всех нас, но, как только мы сможем собраться все вместе на одном поле, мы приступим к совместной работе, и я собираюсь быть максимально готовым к этому моменту".
В последние дни много говорилось о том, что сильные стороны Брэди не соответствуют основным принципам оффенса Брюса Эрианса. Таким, как агрессивная вертикальная игра и частое использование глубоких пасов (команды Эрианса играют длинные пасы чаще, чем большинство команд НФЛ). К тому же Бакканирз придется подумать над тем, как защитить нового квотербэка, ведь в минувшем сезоне Джамейс Уинстон попал под сэк 47 раз, а мобильность в конверте - явно не то, что получит команда, сменившая Уинстона на Брэди. Но сам Томас заявил, что готов работать с Эриансом и координатором Байроном Лефтвичем над поиском оптимальной схемы нападения, которая раскроет сильные стороны всех игроков.
"Для меня футбол - простая игра, нужно бросить мяч парню, который открыт. Если он открылся глубоко в даунфилде - брошу туда", - сказал Брэди. "Если открыт для короткого паса - не проблема. Если открыт снаружи - играем туда. Если внутри - значит, внутрь. Нужно просто доставилять мяч парням, которые знают, что с ним делать. А в нашей команде хватает талантливых ресиверов с уникальными навыками".
Брэди меняет команду впервые за 20 лет. "Не нужно делать вид, что это дается мне просто, будто мне 25 лет, и я просто собираю чемодан и отправляюсь в новый город". Ему важно знать, что его жене, Жизель, и их детям будет комфортно на новом месте, чтобы сосредоточиться на футболе. По крайней мере, на той его части, которая не закрыта для работы из-за карантина.
Брюс Эрианс и генеральный менеджер Джейсон Лихт повторили свои слова, сказанные сразу после того, как контракт был оформлен и подписан. Они говорили о важности этого шага для команды, и о перспективах франчайза, не попадавшего в плей-офф с 2007 года.
"Сказать, что этот день очень важен для всей организации Бакканирз, все равно, что не сказать ничего", - сообщил Лихт. "Том - величайший квотербэк, когда-либо игравший в футбол. И, если у вас появляется шанс получить такого игрока, вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы сделать это, так как тем самым поднимете всю организацию на ступень выше. Список его достижений и рекордов ошеломляет и, откровенно говоря, их слишком много, так что позвольте не перечислять их здесь".
Как в любое другое межсезонье, Эрианс и Лихт пытались найти возможности усилить команду, и были удивлены количеством опытных квотербэков, которые будут доступны на рынке. Их было намного больше, чем в обычный год, и Брэди, разумеется, возглавлял список. Лихт был скаутом Патриотов в тот год, когда Нью-Ингленд задрафтовал Брэди (в общей сложности Джейсон провел в Фоксборо шесть лет, сперва членом отдела скаутов, потом - сотрудником фронт-офиса), так что они знакомы уже не первое десятилетие.
"Заполучить Тома был нашей главной задачей, основным приоритетом", - продолжил Лихт. "Мы знали, что он идеально вписывается в наши планы. И сегодня он - игрок Бакс, но мы приняли это совместное решение не оглядываясь назад, не отдавая дань тому, чего он добился, а глядя вперед, зная, что он поможет нам в самом ближайшем будущем. Мы уверены, что Том изменит нашу команду, изменит раздевалку, требуя максимума от себя самого, от товарищей по команде и от всех, кто его окружает. Сегодня начинается новая эра для Бакканирз, сегодня мы закладываем фундамент для команды на долгие годы вперед".
Эрианс сказал, что, оценивая потенциальных квотербэков, которые могут усилить его команду, никогда всерьез не думал, что Брэди покинет Новую Англию, но, тем не менее, продолжал работать над тем, чтобы подписать с ним контракт. Бакс уверены, что, несмотря на возраст, он готов играть на высочайшем уровне и поднять на этот уровень команду, которая не была хороша уже долгие годы.
"На поле он умеет все. Он способен делать любые броски, все, чего бы мы от него ни попросили, ему по плечу", - сказал Эрианс. "Но больше всего мы ценим его лидерские навыки, они нужны нам в раздевалке, и они помогут нам добиться успеха. Как только шанс подписать Тома стал реальным, мы полностью сосредоточились на этом и делали все зависящее от нас, чтобы помочь ему переехать в Тампу".
Эрианс сказал, что рассчитывает на то, что футбол станет лучом света для всех болельщиков в ближайшие месяцы. Ограничения, принятые из соображений безопасности, не позволят ему проводить с игроками столько времени, сколько ему (да и не только ему, любому тренеру) хотелось бы, но будет сделано все возможное, чтобы извлечь максимум пользы из межсезонья даже в такой ситуации.
"Я невероятно воодушевлен. Я с удовольствием приступил бы к тренировкам уже завтра, но, увы, мы не можем себе этого позволить. Иметь в команде игрока уровня Брэди - сродни благословению. Я работал со многими прекрасными квотербэками, но располагать величайшим из них - это особый опыт, причем особый не только для меня, но и для всех его партнеров по команде. Он умеет делать всех, с кем выходит на поле, лучше. Я весь в предвкушении и с нетерпением жду дня, когда мы сможем приступить к работе" - закончил Эрианс.