Невоспетые творцы победы Тампы: от Леонарда Фурнетта до Лори Локуст



Для меня большая честь быть в числе тех, кто имеет право проголосовать при выборе MVP Супербоула. Я серьезно отношусь к этой задаче, и, по ходу развития сюжета игры, она становилась все более сложной.

Если бы можно было голосовать не только за игроков, но и тренеров, выбор был бы простым. Мой голос отправился бы координатору защиты Бакс Тодду Боулзу без раздумий.

Но тренеры не могут получать эту награду.

Она предназначена только для игроков.

Бакканирз уничтожили Чифс благодаря усилиям всех членов команды. Линия защиты доминировала, давление в исполнении Шакила Барретта, Джейсона Пьер-Пола и Ндамукона Су было сокрушительным. Бакс лишь трижды сделали сэк на Патрике Махоумсе, но оказали давление на 29 дропбэках и умело закрывали его ресиверов, Лавонте Дэвид не дал развернуться на поле Трэвису Келсе, а Карлтон Дэвис закрыл Тайрика Хилла. Можно было бы привести доводы в пользу Дэвина Уайта, но его перехват случился только после того, как были поданы голоса.

То, что вы можете обоснованно рассуждать об MVP в лице Роба Гронковски (спойлер: именно он получил мой голос), Уайта или Барретта - само по себе верный признак командной победы. Но награду в итоге получил Том Брэди. В победе Бакс не было случайностей, они заслужили ее от начала и до конца.

Брэди - хедлайнер послематчевых заголовков. В конце концов это его пятая награда, и он ее заслужил. Но мы также не должны забывать о других игроках, тренерах (мужчинах и женщинах), и даже работниках фронт-офиса, которые стали незаметными героями Супербоула.

Джейсон Лихт, генеральный менеджер

Том Брэди стал главным подписанием свободного агента в 7-летней работе Лихта в Бакс. Это был беспрецедентный ход, позволивший Тампе попасть в Супербоул и в конечном счете выиграть его. Но Лихта можно считать MVP благодаря целой совокупности его решений, которые он принял, чтобы Бакс стали командой, за которую Брэди хотел бы сыграть, и благодаря всему, что он сделал, чтобы Бакс смогли соревноваться с лучшими командами НФЛ.

Он использовал франчайз-тег на Шакиле Барретте, чтобы оставить в команде лидера прошлого сезона по сэкам. Его тег обошелся команде в $15.8 млн, и каждый потраченный доллар вернулся сторицей. Воскресным вечером Барретт заявил, что хотел бы подписать многолетний контракт с Бакс и хотел бы оформить многолетнюю сделку как можно раньше. А еще он обменял пик третьего раунда на Джейсона Пьер-Пола из Джайантс в 2018 году. Удержать обеих игроков в долгосрочной перспективе будет недешево, но два этих умных хода превратили Бакс в контендеров.

Он поднялся вверх на драфте, чтобы выбрать Тристана Вирфса. На момент выбора у экспертов не было единого мнения о том, кто является лучшим теклом драфта, теперь ни у кого не остается сомнений в том, что именно Вирфс должен был стать первым. Он оказался наиболее готовым к профессиональному футболу игроком и заполнил брешь в о-лайн Тампы. Вирфс в ближайшие годы окажется постоянным героем обсуждений участников Про-Боула.

В апреле он вернул Роба Гронковски с пенсии. Гронк не стал важной частью пасовой игры Бакс, но, благодаря своему богатому опыту участия в больших играх, способности доминировать на блоке и тому, что он сделал пребывание Брэди в команде еще более комфортным, его подписание невозможно переоценить. После игры Гронковски заявил, что не планирует выходить на пенсию и надеется, что впервые в своей карьере станет свободным агентом, одновременно дав понять, что хотел бы вернуться на поле в качестве игрока Тампы.

6 сентября он пописал свободного агента Леонарда Фурнетта. Это было подписание с низким уровнем риска и высоким потенциальным профитом. О Фурнетте чуть ниже.

Лихт остался генеральным менеджером несмотря на многочисленные перестановки в тренерском штабе, пережив в команде и Лави Смита, и Дирка Коттера. Он делал неоднозначные ходы, к примеру, поднявшись на драфте, чтобы во втором раунде выбрать кикера Роберто Агуайо. Но теперь все это в прошлом, а он - победитель.

Лавонте Дэвид и Девин Уайт, инсайд-лайнбэкеры

Частью коронавирусных ограничений этого сезона стало отсутствие личных контактов игроками во время послематчевых интервью. Из-за этого мы не смогли задокументировать то, что было грандиозным празднованием молодого инсайд-лайнбэкера Бакс. На пресс-конференции в Zoom поздним воскресным вечером он появился в зеркальных лыжных очках. Он еще не снял каркас своей формы, но уже подготовился к вечеринке.

К тому моменту, как Уайт перехватил пас Махоумса, исход игры был предрешен, это случилось внутри двухминутного нападения. Но тот перехват стал вишенкой на торте и восклицательным знаком в конце одного из самых впечатляющих выступлений дуэта мид-лб в Супербоулах.

План Боулза сыграл Дэвиду на руку. Координатор использовал навыки Дэвида в игре в прикрытии, чтобы выключить Трэвиса Келсе. Технически его стат-лайн (10 приемов на 133 ярда) выглядит очень хорошо, но у Келсе, который закончил, возможно, лучший в истории сезон в исполнении тайт-энда, почти не было возможности проявить себя. Для меня главный хайлайт игры Келсе - то, как он сидел на траве, вытянув ноги перед собой и обхватив руками шлем после очередного дропа на третьем дауне. Во многом это заслуга Дэвида.

Уайт был угрозой от бровки до бровки. Он гонялся за Патриком Махоумсом, он играл в бэкфилде, останавливая вынос, он сбивал пасы и он, наконец, сделал перехват в концовке.

Уайт после игры восхвалял Боулза и его план на игру. Он радовался, что координатор не пошел на повышение и не получил должность главного тренера, так как коучинг Боулза очень много значит для него и для Дэвида в профессиональном плане.

"Он сказал мне и Лавонте, что сделает нас лучшей парой лайнбэкеров в мире, и что мы станем чемпионами", - сказал Уайт. "Нам оставалось только следовать его указаниям, и у нас получилось задуманное".

Леонард Фурнетт, раннинбэк

Он же «Ленни-Плейофф»

Вы, наверное, успели подзабыть, что почти весь сезон Фурнетт был практически бесполезен, в 7 из своих 13 игр регулярки не добравшись до 20 ярдов за игру. Зато в Супербоуле он стал лучшим раннером, 89 ярдов на 16 выносах. Теперь он владеет всеми выносными рекордами Бакс в плей-офф, и все это благодаря лишь одному сезону в команде. У него 300 ярдов и 3 тачдауна в этом постсизоне.

"Получилась прекрасная история, которую я буду рассказывать своим детям, чтобы научить их не терять веру в себя", - сказал Фурнетт. "Это был тяжелый год для меня. Если вы любите футбол - вы хотите играть и соревноваться, усердно работать и помогать команде. В некоторых играх я не был способен помочь, но, в конечном счете, после долгого пути Ленни-Плейофф ожил, и сейчас я просто счастлив".

Его путь к Супербоулу, начавшийся с увольнения из Джексонвилла, стал одной из лучших историй сезона.



Лори Локуст, ассистент координатора защиты и Марал Джавадифар, ассистент по физподготовке

Локус и Джавадифар оставались в стороне от всеобщего внимания те два года, что работали в Тампа с Эриансом. Но теперь они оказались в лучах славы, став первыми женщинами, выигравшими Супербоул в качестве членов тренерского штаба.

Когда начиналась моя карьера в роли бит-райтера НФЛ в 2008 году, подобное нельзя было представить. Но за последние 5 лет женщины на тренировочных полях НФЛ и в тренажерных залах стали нормой. Это, безусловно, заслуга Эрианса и некоторых его коллег-мужчин, которые сознательно искали возможность разнообразить тренировочный процесс. А также заслуга Локуст и Джавадифар, ставших бесценными частями организации Бакс.

Особенно удивительно видеть в футболе Локуст, мать-одиночку двух сыновей, уравновесившую футбольный мир с миром детских садов, приготовления ужина и подготовки детей ко сну, выигравшуюв итоге чемпионский перстень.

Карлтон Дэвис, корнербэк

Еще одна история-искупление. Мы помним Карлтона Дэвиса как корнербэка, пострадавшего от Тайрика Хилла на 12 неделе, когда Хилл наловил 200 ярдов уже в первой четверти. В тот вечер Хилл был сверхчеловеком.

Это было смелое решение Боулза, оставить Дэвиса без помощи против одного из самых опасных ресиверов НФ. У Боулза и Дэвиса не было права на еще одну ошибку. 

Стат-лайн Хилла в Супербоуле? Семь кэтчей на 73 ярда, ни одного приема более чем на 25 ярдов. Ноль тачдаунов. Хилл не смог принять пас, попавший ему в маску после броска Махоумса, чем-то похожего на хэйл-мери, в первой половине. Чифс иногда делают такие броски, и то, что этот бросок стал в Супербоуле единственным и не был принят - заслуга Дэвиса.

Не думаю, что однажды смогу понять ход мыслей корнербэка, эта позиция подразумевает постоянное хождение по краю с вероятностью совершить опасную ошибку, мы не знаем, что пережил после 12-й недели Дэвис, но он вернулся и стал сильнее. И устроил треш-ток с Хиллом в Супербоуле.

Именно Дэвис стал автором главной послематчевой цитаты, показавшей, насколько уверенной в себе была защита Бакс и почему они победили.

"Мы знали, кто мы есть на самом деле. Мы - могильщики, и мы вырыли могилу Чифс, вот что случилось на самом деле".