Пленка Трея Лэнса: скромная программа и минимальный опыт не помешают ему уйти высоко
После сезона 2019, в котором Лэнс сделал 22 пасовых тачдауна без перехватов и 870 ярдов на выносе с 11 тачдаунами, в прошлом году он сыграл только одну игру, не сумев развить свой успех из-за пандемии. Многообещающий старт не отменяет ряда опасений, проявившихся, в том числе, и при просмотре записей Лэнса. Ограниченная выборка матчей не позволяет точно определить его место среди лучших пасующих драфта, тем не менее, Трей, скорее всего, уйдет среди первых 15 пиков, учитывая его выдающиеся способности и уровень интеллекта, даже несмотря на слабую программу и один сезон в старте.
Процесс броска
У Лэнса и Мэка Джонса из Алабамы самая чистая механика броска и работа ног, если мы говорим о драфт-классе этого года. Они оба исполняют пас на высоком уровне. Лэнс четко сохраняет переднее плечо закрытым (по направлению к адресату). Когда он бросает, его плечи остаются перпендикулярными цели, так как передняя нога полностью зафиксирована на газоне. Это позволяет Лэнсу создавать мощный крутящий момент за счет работы бедер. То, как мяч вылетает из его руки, действительно впечатляет.
Этот мяч буквально за одно мгновение преодолел по воздуху более 30 ярдов. С подобной скоростью полета мяча Лэнс, оставаясь в конверте, может расстреливать все поле. Его сила рук, резкая и быстрая работа ног, а также механика паса сокращают время между тем, когда он принимает решение, куда отправить мяч и его прибытием в цель, до минимума.
Рука
Лэнс легко исполняет практически любой бросок. Он может атаковать бровку с силой, может бросать туда же, рисуя радугу. Ресиверы, игравшие в Северной Дакоте, были не способны на постоянной основе отрываться от своих опекунов, поэтому Лэнсу пришлось учиться попадать не в окна, а в форточки.
На 4-и-8, за три секунды до конца первой половины игры, нападение Бизонов разыграло Хейл Мэри с 28 ярдов от голлайн. Оборона соперника выстроилась в мягком Кавер-4. Лэнсу пришлось бросить мяч через защитника, находившегося ниже принимающих, но шире корнербэка. Квотербэк был ограничен в конверте, но исполнил идеальный пас, бросив по воздуху настолько далеко, насколько это было возможно, чтобы не отодвигать принимающего слишком далеко от боковой линии. К несчастью для Северной Дакоты, ресивер не поймал мяч, но Лэнс все сделал фантастически.
Лэнс бросает с идеальным контролем траектории. У него сильная рука и управление мячом – это позволяет продлевать полет мяча настолько, насколько это необходимо, чтобы перекинуть защитников.
Несистематическая точность
Непостоянство при пасах – самая большая проблема Лэнса. Он может несколько раз попасть в пятицентовую монету, а затем вдруг кинуть ужасный мяч. У него есть тенденция перебрасывать на фейдах и недобрасывать в схемах с пересекающимися маршрутами.
Эту проблему непросто решить – его механика паса настолько чиста, что нет ничего существенного, что можно было бы улучшить в этой области. Важно отметить разницу между навыками размещения мяча в пространстве и точностью. Расположение – это понимание того, куда должен прилететь мяч, учитывая расположение защитников и цели. Точность – это способность доставить мяч в запланированную точку. Когда Лэнс все контролирует, то передачи отправляются в правильные локации. Когда он мажет, то обычно дело в неверном размещении мяча. Сложно сказать, насколько это излечимо.
Розыгрыши второй реакции
Способность Лэнса создавать розыгрыши второй реакции особенно хорошо проявляется на третьих даунах. Он часто проделывает отличную работу по срыву и вытягиванию на себя защитников, угрожая скрэмблом и броском через их головы на первый даун.
В этом видео защита оттягивает в прикрытие восьмерых, оставляя на пас-раше только троих игроков. Лэнс принимает мудрое решение – не спешить. Он выбегает из конверта, продлевая розыгрыш и покупая время. Надо набрать 11 ярдов. Видя обширное пространство перед Лэнсом, флэт-защитник решает сблизиться с квотербэком, дабы остановить скрэмбл и не позволить набрать первый даун ногами. Лэнс, готовый к такому продолжению, просто перебрасывает мяч на открытого ресивера.
Здесь вновь оборонительные порядки разбивается на две группы: восемь сзади, три спереди. И снова первая фаза розыгрыша завершается тем, что Лэнс не видит открытых принимающих. Теперь скрэмбл влево, срыв флэт-защитника и реагирующий бросок в противоположную от плей-сайд сторону через голову и руки выбросившегося оппонента.
У правши Лэнса нет проблем со скоростью броска влево. Что важно – он может исполнять подобные пасы из неудобных положений. Конечно, вы не увидите изумительные дальние передачи на бегу, на подобии тех, что делают Джастин Филдс и Зак Уилсон, но, когда Лэнс выходит за пределы конверта, его сложно сбить с ног, он способен на точные неглубокие броски и у него есть план действий.
Трудно оценить, насколько Лэнс быстр, учитывая уровень соперников. На его счету много силовых забегов. Когда он бежал, то словно бульдозер, сносил защитников. Судя по пленкам, у Лэнса резкий первый шаг и ради ускорения он не опускает плечи (и не должен даже пытаться это делать), так как после тэклов уровня НФЛ (и приземлением на плечо), все закончится травмой. Похоже, Лэнс может стать эффективным раннером, но насколько он будет взрывным бегущим – это большой вопрос. В физическом, силовом и скоростном плане он похож на Тима Тибоу, славившегося своими пауэр-ранами. У них одинаковый рост (1,92), близкий вес на момент выхода на драфт (102 Лэнс, 107 Тибоу), похожие секунды на 40 ярдах (Лэнс не бежал, но по оценкам тренеров, его цифры порядка 4,6 сек., у Тибоу 4,7).
Работа в прогрессии
Напомню, что на пасовых розыгрышах у квотербэков есть серия ридов – запрограммированный до снэпа порядок действий, зависящий от тех маршрутов, которые побегут принимающие в каждом конкретном розыгрыше. Пасующий считывает принимающих (открыт/не открыт) в определенном порядке – от первого (основного) рида к последнему (обычно чек-даун с раннинбэком). Другими словами, квотербэк работает в прогрессии, перебирая варианты для паса.
Одна из лучших черт Лэнса – способность быстрого перехода от одного рида к другому. Его нижняя часть тела в постоянном движении, он непрерывно подшагивает и переступает, что в нужный момент позволяет занять правильную позицию для броска.
Обычно, при такого рода кросс-концепции, квотербэки начинают рид с внутреннего принимающего, а затем уходят наружу, но в этом розыгрыше, сразу после того, как Лэнс проверил слот-фэйд, он сделал рид внешнего маршрута. Сложно сказать – было это его решение или так научили тренеры, но, возможно, Лэнс посчитал, что инсайд-кроссер будет изолирован в этой кавредж-схеме. После того, как квотербэк понял, что аутсайд-ресивер закрыт, инсайд-лайнбэкер среагировал на раннинбэка, вышедшего через центр на свой маршрут. Лэнс это увидел и мгновенно среагировал, заняв правильную бросковую позицию для идеального паса. Даже если принять тот факт, что технически – это было запоздалое решение, во многом сработавшее за счет конверта, этот комплит состоялся за счет быстроты мышления Лэнса, его работы ног и скорости полета мяча.
Иногда Лэнс слишком рано выходит из прогрессии, не позволяя розыгрышу полностью развиться.
Северная Дакота играет старомодный концепт с маршрутом «слугго» (слэнт + го) на бэксайд и камбэк-раутом на плейсайд. Концепт, разработанный под Лэнса, предполагал роллаут под слугго. Работа раннинбэка заключалась в том, чтобы заблокировать эджа, что давало квотербэку шанс занять позицию и атаковать слугго-ресивера.
Судя по видео, Лэнс обнаружил двойное прикрытие и отказался от слугго. Однако принимающий обыграл защитников, создав необходимый для тачдаун-паса сепарейшен. Лэнс был обязан почувствовать, что его ресивер вот-вот вскроет кавредж, несмотря на первоначальную позицию, увиденную им на риде. Вместо этого Лэнс быстро переключился на камбэк-маршрут на другой стороне поля. Вновь пас с задержкой по таймингу, но бросок стал безопасным за счет болл-плейсмента, быстрой механики броска и скорости полета мяча.
Способность Лэнса обрабатывать ситуацию в защите и выполнять нужные броски, делает его идеальным распасовщиком для быстрого футбола.
На 3-и-9 нападение Бизонов назначает сдвоенный спид-аут концепт. Защита маскирует свое прикрытие, перемещая сэйфти на сторону с тремя ресиверами. После снэпа Лэнс видит ротацию сэйфти, но замечает, что затем тот пытается сместиться ближе к центу. Это позволяет бросить пас на внутреннего-спид-аут ресивера. Тут важна реакция – Лэнс мгновенно принимает решение, кидая мяч до того, как принимающий опасно сближается с флэт-защитником.
Команда, которая задрафтует Лэнса, должна будет делать ставку на уже имеющиеся сильные качества и возможность его дальнейшего развития. На пленке Лэнс демонстрирует выдающиеся моменты, но в целом, у него средний общий результат, а точность паса вызывает законную тревогу. Нападение Северной Дакоты не требовало от него слишком много. Это была программа, специализирующаяся на силовом выносе, часто используя выносные опции с подключением квотербэка. У Лэнса прекрасный набор физических талантов, он умен и, как сообщается, маниакально трудолюбив.
«То, что его просили делать в Северной Дакоте, не похоже ни на что другое в сегодняшнем студенческом футболе», - сказал в подкасте Pro Football Focus Квинси Эйвери, личный тренер Лэнса.
Эйвери так же сказал, что Лэнсу поручался пре-снэп анализ прикрытия, настройка линии на основании того, что он увидел и даже назначение маршрутов на бэксайд на определенных коллах. Это высочайший уровень самостоятельности. Обязанности Лэнса перед снэпом соответствуют тому, что в свое время делал в Бизонах Карсон Венц, второй оверолл на драфте 2016 – да, с тех пор программа продолжает придерживаться тех же самых атакующих концепций. По словам Эйвери, Лэнс самостоятельно готовил нарезки эпизодов, организовывая разбор полетов со своим нападением.
Дэниел Джеремайя с NFL Network, произнес практически те же самые слова в «The Football Show» Роберта Мэйса: «Все ли у него в порядке, все ли он умеет? Нет, но зато у Лэнса есть все необходимые для этого качества и таланты. Он невероятно замотивирован, у него феноменальная трудовая этика и он очень умен. Я ставлю на его успех».
Несмотря на ограниченную выборку по сыгранным матчам и небольшую футбольную программу, Лэнс – это 20-летний глиняный шар с фантастическим набором инструментов – как ментальных, так и физических. Легко понять, почему некоторые команды готовы пойти на многое, дабы получить возможность вылепить из него «того самого парня».