Разбираем 3 пасовых тачдауна Мэттью Стаффорда в Рэмс и почему это работает
Мяч покинул руку квотербэка Мэттью Стаффорда и под рев трибун отправился в глубину поля, в сторону ресивера Вана Джефферсона. Принимающий поймал его и упал на землю, но ни один из защитников Чикаго не коснулся Джефферсона. Он поднялся, добежал до зачетной зоны и открыл счет в матче. Стаффорд эмоционально праздновал этот момент с ресивером и партнерами по нападению. На бровке слова одобрения выкрикивали Джейлен Рэмзи и Аарон Доналд. Таким получился первый тачдаун эры Стаффорда в Рэмс, первый тачдаун нового сезона.
Несколько игроков команды и главный тренер Шон Маквей рассказали нам о некоторых подробностях матча и еще двух тачдаунов, которые новый квотербэк Рэмс организовал в воскресенье.
* Ресивер Купер Капп действовал против бывшего игрока Рэмс Роберта Куинна и вынудил того сместиться в загруженный бокс. В результате Куинн не смог занять позицию для того, чтобы перехватить Стаффорда, когда он ушел из конверта. Справа тайт-энд Тайлер Хигби, гард Остин Корбетт и тэкл Роб Хавенстайн мастерски «продали» вынос. Никто из игроков защиты не успел выйти на другую сторону, куда в этот момент сместился квотербэк.
* Глубже принимающий Роберт Вудс манипулировал сэйфти Ташоном Гипсоном. Он играл роль одного из вариантов для передачи в концепции «высокий — низкий». Гипсон играл достаточно глубоко, чтобы закрыть ресивера, если бы пас последовал в его сторону. Здесь свой вклад внес и сам Стаффорд, смотревший именно на Вудса, а не на убегавшего глубже Джефферсона. Гипсон не мог контролировать ситуацию за своей спиной и не разгадал комбинацию.
* «Мэтт очень хорошо видит и чувствует поле», — говорит Вудс. — «Именно этого вы хотите получать от квотербэка — он знает, где и кто находится, даже если не смотрит в ту сторону».
* «Этот розыгрыш представляет собой вариант бутлег-концепции, которую в Найнерс называют Hiccup», — говорит аналитик The Athletic Тед Нгуен. — «Его суть в том, чтобы заставить защиту максимально сместиться в направлении выхода квотербэка, а затем сделать бросок в противоход».
Джефферсон отработал пост-корнер маршрут в глубину поля и вышел на свободное пространство. Мяч был пущен очень сильно и попал ему в лицо. Прежде чем упасть на землю, принимающий успел прижать его к груди. Находившиеся рядом защитники не тронули ресивера, который быстро поднялся и успел добраться до зачетной зоны.
Проводящий свой второй сезон в лиге, Джефферсон в прошлом году сделал всего 19 приемов на 220 ярдов. В июле и августе он заметно больше работал вместе со Стаффордом и это показатель того, что в Рэмс хотят задействовать молодого игрока интенсивнее.
Вудс и Капп соглашаются с тем, что для Маквея очень важно использовать подобные сочетания маршрутов с игроками, которые не считаются стереотипными принимающими глубокой угрозы. Примером такого ресивера можно считать ветерана Дешона Джексона. Таким образом, для Джефферсона это не просто знак доверия. Это настройка модели игры на будущее.
Если защита будет знать, что Рэмс могут использовать такие розыгрыши с Джефферсоном, Каппом или Вудсом в роли высокого варианта для передачи, то это даст больше пространства игрокам ближе к линии скриммиджа. В рассматриваемом розыгрыше Вудс действительно был открыт, и его присутствие помешало Гипсону вовремя развернуться. Дополнительное внимание со стороны сэйфти ресивер заслужил и своей способностью набирать ярды после ловли.
«Играющие против нас команды не смогут выбрать кого-то из принимающих и сказать себе — это глубокая угроза. Целью передачи может стать любой», — говорит Вудс. — «Я просто удерживал внимание сэйфти на себе, запутывал его. Он задержался буквально на секунду, а Ван проскочил позади него. Мы заставляем защитников играть дисциплинированнее».
Не менее сложно решение защитникам пришлось принимать и во время 56-ярдового тачдауна Купера Каппа в третьей четверти. Этот розыгрыш социальные сети моментально растащили на мемы: по данным Next Gen Stats Капп в момент приема оторвался от защитников Чикаго больше, чем на одиннадцать ярдов.
«Я не знал, что был открыт настолько, пока не посмотрел запись эпизода. Но именно это и происходит, когда Роб рядом со мной тоже играет вертикально. Защите приходится уважать тот факт, что рядом со мной есть кто-то еще», — рассказывает Капп.
Что интересно, эта комбинация была разыграна против схемы прикрытия, раньше регулярно создававшей проблемы для нападения Рэмс. Этот факт одновременно отметили Нейт Тайс из The Athletic и Стивен Руис из Ringer.
«Бэарз играли вариацию кавер-6, которая создавала трудности для Джареда Гоффа в каждом его матче против Чикаго», — написал Руис. — «Эта концепция может адаптироваться в зависимости от маршрутов ресиверов».
Рэмс во время предсезонных тренировок несколько раз использовали такой розыгрыш и против своей собственной защиты, использовавшей идеи Брэндона Стейли и Вика Фанджио. Маквей отказался подробно говорить на эту тему, но улыбался как кот, играющий с мышью.
«Мы уже использовали такие идеи в нашем нападении. Отвлечь корнербэка и сэйфти, заблокировать их, получить свободное пространство и реализовать концепцию «высокий — низкий» на другой стороне поля», — говорит Капп. — «Даже Ярбс (тренер принимающих Эрик Ярбер) смог бы пройти этот маршрут и занести тачдаун. Просто хороший выбор хорошо спланированного розыгрыша для такой ситуации. Еще важно, что Роб помог мне, задержав сэйфти, который не успел отойти в глубину».
Сам Стаффорд момент тачдауна не увидел, получив поздний удар от линейного защиты Акима Хикса.
«Меня ударили немного поздновато. Минут через десять я узнал, что судьи бросили флаг за этот хит», — вспоминает квотербэк. — «Я перекатился и попытался встать, чтобы увидеть, хорошим получился пас или нет. Увидел ресивера в зачетной зоне и подумал, что все сработало».
Эпизод бурно обсуждался в социальных сетях. Отлично разобрал его бывший ди-бэк Дариус Батлер, сказавший, что сэйфти Марки Кристиан должен был «вести» Каппа все время. В какой-то момент Кристиан остановился, а Гипсон, по всей видимости, был занят Вудсом ближе к линии скриммиджа. В Рэмс полагают, что результат розыгрыша это не провал схемы прикрытия, а заслуга Вудса и Стаффорда, отвлекших внимание соперников своими действиями, не всегда заметными со стороны.
Make em beat you. Don’t beat yourself DBs! #EverythingDB @Everything_DB pic.twitter.com/aCIN2aCZ24
— Darius Butler (@DariusJButler) September 13, 2021
«Сэйфти на стороне Каппа отвечал за дальнюю часть поля, которую Маквей загрузил двумя вертикальными маршрутами», — поясняет Нгуен. — «Ему пришлось играть сразу по обоим, между ними. Капп бежал ближе к середине поля. Казалось, что Кристиан должен был сопровождать его только на определенную дистанцию, а затем отпускал его. Сэйфти на другой стороны был занят ресиверами, выстроившимися напротив него, и просто не заметил Каппа, бегущего прямо по центру».
Этот тачдаун Рэмс стал результатом сочетания отличного дизайна розыгрыша и плохого понимания ситуации на поле игроками секондари Чикаго. Стаффорд движением глаз манипулировал защитником, заставив его игнорировать угрозу с другой стороны поля. Он был терпелив и это помогло добиться успеха.
За 3 минуты 22 секунды до конца матча в ситуации 3-и-2 Стаффорд нашел в зачетной зоне Вудса и довел преимущество Рэмс до двадцати очков. В этом розыгрыше он столкнулся с сильным давлением, а Вудс стал его третьей опцией. Что сделало успешной эту комбинацию?
Стаффорд остался в конверте, но не паниковал и не суетился. Прекрасную работу проделал Хавенстайн, удерживавший Хикса и давший квотербэку пространство, чтобы сделать шаг вперед. Благодаря этому Стаффорд ушел от атаковавшего сзади Калила Мака.
Это была первая игра Вудса и Стаффорда, но на поле они действовали очень слаженно. Пару недель назад принимающий упомянул, что квотербэк в межсезонье проводил самые длинные бросковые сессии, которые он когда-либо видел. Много времени они проводили за просмотром видеозаписей, работая над положением мяча, максимизации количества ярдов, набираемых после ловли и другим деталям игры. Аналогичные разборы Стаффорд проводил и с другими ресиверами команды.
«Мы хорошо понимаем друг друга», — говорит Вудс. — «Я видел, как он двигался в конверте, как перевел взгляд на меня и бросил мяч именно туда, где я мог его достать. Это просто — пробежал маршрут, установил зрительный контакт, получил хорошую передачу, тачдаун».
Стаффорд отметил, что Вудс добирался до точки приема в условиях тесного контакта с защитником. По ходу розыгрыша игроки Бэарз вообще действовали в агрессивной манере. При этом игроки секондари по ходу комбинации поменялись «своими» игроками, в результате чего прикрывать Вудса стал Кристиан.
«Роберт проделал отличную работу. Он боролся с защитником, но сумел сделать шаг вперед и остаться открытым, чтобы я смог бросить пас», — говорит Стаффорд. — «Это была отличная ловля. Возможно, я бросил мяч выше, чем хотел, но он поймал его. Это круто!»
Поймав мяч, Вудс отметил тачдаун, положив его на то место, где находились его ноги в момент приема. «Празднование Роберта тоже получилось крутым», — добавляет Стаффорд. — «Опустить мяч точно туда, где он касался ногами зачетной зоны. Это было очень круто».