Тандем Пита Кэрролла и Расселла Уилсона достиг своего дна. Сиэтлу пора перестраиваться

GettyImages-1361163050-scaled-e1640576337564-1024x683.jpg

До этого сезона Сихокс в эпоху Расселла Уилсона пропускали плей-офф лишь однажды, в 2017 году. Тогда команда закончила чемпионат 9—7, отчасти ввиду постепенной деградации Легиона Бума. Казалось, что момент для перестройки наступил. Но в Сиэтле решили с ней повременить. В то межсезонье в команде предпочитали слово «переоборудование». В принципе оно казалось подходящим: Сихокс не меняли ни квотербэка, ни главного тренера, ни генерального менеджера.

Надо заметить, что когда всерьез говорят о перестройке франшизы, обычно подразумевают смену как минимум одного из этих персонажей. Тогда же можно было найти аргументы в пользу того, чтобы все трое сохранили свою работу.

Сейчас таких аргументов нет. Им нужны перемены. И они должны быть значительными, полностью меняющими лицо франшизы.

Это почти официально: Сихокс нуждаются в полной перестройке.

Честно говоря, это уже давно очевидно. Как только квотербэк в межсезонье обращается к руководству организации и пассивно-агрессивно намекает, что хотел бы обмена, должны возникнуть вопросы о будущем франшизы. Затем Уилсон получил первую серьезную травму в своей карьере и Сихокс оказались плохо подготовлены к игре без него. И даже с ним в составе Сиэтл катастрофически плохо выглядел в нападении. Пиком стало позорное поражение от Аризоны с Кольтом Маккоем на одиннадцатой неделе. Это было похоже на дно.

В течение нескольких месяцев накапливались подтверждения того, что время пришло. В это воскресенье матч против Чикаго Бэарз, проигранный 24-25, воплотил в себе все самое плохое, что есть в нынешних Сихокс.

Подумайте о ситуации. Сиэтл принимал команду с четырьмя победами, хромой уткой на посту главного тренера и третьим квотербэком на поле. Игра была домашней. Конечно, поле засыпало снегом, а играть пришлось после короткой недели, но это не ставит команду в совсем уж невыгодное положение.

В течение первых 45 минут все было в порядке. Четвертую четверть Сихокс начали, ведя в счете 10 очков. Заключительные 15 минут показали, насколько провален нынешний сезон.

Сначала был филд-гол от Бэарз. Затем разрушительный сэк на Уилсоне на третьем дауне в ред-зон. Потом Джейсон Майерс не забил свой филд-гол. В ответ Чикаго провели драйв из шести розыгрышей на 80 ярдов. Тачдаун Джимми Грэма за 1:07 до конца сократил отставание до одного очка, а двухочковая реализация вывела Бэарз вперед.

«Это было самое разочаровывающее поражение из всех, что мы пережили», — сказал Кэрролл.

Почему?

«Это был наш матч», — продолжил тренер Сиэтла. — «У нас была возможность победить, но мы ее не использовали».

Бэарз ужасно играют на третьих даунах, но в этот раз они конвертировали 7 из 14 попыток. Последним из успешных стал 3-и-14 с пасом на Джимми Грэма, которого в зачетной зоне закрывал корнербэк третьего состава Джон Рид. Бэарз ужасно играют в ред-зон, но они не только организовали тачдаун Грэма, но и успешно сыграли двухочковую реализацию после броска Фоулса на Дамира Берда, который и набрал победные очки.

У Чикаго одно из худших нападений лиги, перед этой игрой набиравшее в среднем 17,1 очков за матч. В воскресенье они набрали 25, став первой командой, занесшей Сиэтлу больше своего среднего уровня начиная с шестой недели, когда это сделал Питтсбург.

«Это ранит», — сказал лайнбэкер Джордин Брукс, один из двух защитников, опекавших Берда на последнем розыгрыше. — «Мы не должны были проигрывать этот матч».

Теперь Сихокс идут 5—10, занимая третье с конца место в НФК. С разницей очков -1, без учета SNF и MNF, они были семнадцатой командой лиги. Сиэтл очень редко проигрывает разгромно. Даже там, где разница в счете составила двузначное число — Пэкерз (0-17), Кардиналс (13-23), Рэмс (10-20) — все решалось в концовках. Эта кажущаяся незначительность поражений в какой-то мере не позволила возникнуть трениям и панике внутри команды.

«Мы хороши в таких схватках», — говорит линейный защиты Карлос Данлап. — «В истории Сихокс мяч обычно отскакивал в нашу сторону. В этом сезоне происходит иначе. Проблема в том, что причина каждый раз другая — мы неправильно провели розыгрыш, мы не закрыли игру, какие-то спорные решения. Я бы просто хотел, чтобы мы вышли вперед пораньше, а затем заканчивали матчи, не давая шанса зацепиться».

Но почему Сиэтл продолжает находить новые способы проиграть? Кстати, это характеристика плохой футбольной команды. Этот вопрос — важная часть обсуждения.

У Сихокс не слишком надежная защита, склонная пропускать очки в двухминутных нападениях. Эта проблема существует уже несколько лет. Нападение играет ниже среднего и до декабря не могло толком наладить вынос. Даже когда Рашад Пенни набрал 135 ярдов с тачдауном за 17 попыток, команда не смогла обыграть Чикаго.

Квотербэк вернулся после травмы, и месяц играл плохо. В последней игре Уилсон реализовал 16 попыток паса из 27 на 181 ярд, сделал 2 тачдауна. Его успешно защищали на протяжении почти всей игры, но он не сумел избежать сэка в ключевой момент. У игроков скилл-позиций тоже случаются длительные периоды, когда они просто не касаются мяча. Ди Кей Меткалф в первой четверти поймал 41-ярдовый тачдаун, поймал один пас в начале второй, а затем не видел мяча совсем. У Локетта два приема в первой половине, третий пас ему бросили на последнем драйве и он не был пойман. В итоге всего 30 ярдов.

Сейчас нападение Сиэтла на третьих даунах худшее в лиге по ожидаемым очкам на розыгрыш и по проценту реализации. В воскресенье команда успешно сыграла 3 из 10. «Это было недостаточно хорошим исполнением», — прокомментировал Кэрролл.

Не забудем и кикера, который один из наименее точных в лиге. Майерс забил только 68,4% своих ударов, это 40 место из 45 кикеров, по данным TruMedia.

В каждом аспекте игры Сиэтла есть фатальные недостатки. Обычно это говорит о системных проблемах.

«Я должен делать больше», — говорит Кэрролл. — «В такие моменты как сейчас, я чувствую, что должен помочь нашим парням. Этим я и занимаюсь. Я пытаюсь понять, как сделать игру команды чище и выиграть матч».

Теперь, когда Сихокс лишились шансов на выход в плей-офф, заключительные игры становятся бессмысленными. У нескольких игроков истекают контракты и их выступления имеют значение, но победы и поражения уже никого не волнуют. Важно лишь то, даст ли результат на поле основания для сохранения «большой тройки» — Кэрролла, Уилсона и генерального менеджера Джона Шнайдера.

Что в этой команде заставит Джоди Аллен верить, что Кэрролл и Шнайдер смогут исправить ситуацию за счет работы на рынке свободных агентов и драфте?

Инвестиции в позицию корнербэка в межсезонье оказались провальными. Настолько, что Шнайдеру пришлось выменивать Сидни Джонса и Рида, игроков стартового состава в последней игре. Несмотря на выборы на драфте, подписания свободных агентов и обмены ради усиления пас-раша, Сихокс одни из худших в лиге по показателю оказываемого давления. Новая схема привела к тому, что Данлап, лучший пас-рашер команды, большую часть сезона был бесполезен. Попытки усилить защиту не приносят достаточно побед, чтобы их можно было оправдать.

В нападении Пенни, лучший выбор команды в 2018 году, проводит впечатляющую концовку сезона. В декабре больше него на выносе набрали только Сони Мишел из Рэмс и Джонатан Тейлор из Колтс. Но Пенни потребовалось четыре года, чтобы выйти на этот уровень, а тренер, придерживающийся философии «сначала вынос», проделал огромную работу, чтобы это нападение работало без часто травмирующегося Криса Карсона. Работа на блоках при выносе почти никогда не достигает элитного уровня, о-лайн в числе худших по защите паса (хотя в рейтинге ESPN этот юнит неплох при блоках в пасовой игре). Нападение выглядит потерянным, когда мяч не отправляется Меткалфу или Локетту, а ресивер Ди Эскридж, выбранный под 56 номером в этом году, не дает никакого эффекта на свип-розыгрышах.

Так почему Джоди Аллен должна быть уверена, что Кэрролл и Шнайдер смогут собрать еще один состав, претендующий на чемпионство?

Что результаты Уилсона, начиная с десятой недели сезона 2020 года, говорят о его эффективности, или удовлетворенности, в нападении Пита Кэрролла? Должен ли Уилсон стать лучше? Конечно. По данным TruMedia, сейчас он на 21 месте по метрике EPA. Уже сейчас ясно, что смена координатора нападения ничего не даст для него. Уилсон такой квотербэк как есть: обладатель элитного дальнего паса и мастер плей-экшн. Многолетний участник Пробоула. Он может творить в конверте, но иногда его склонность к этому вредит нападению. Он средне играет на третьих даунах, когда точно нужно пасовать, а его диаграммы распределения мяча говорят о том, что он предпочитает бросать на край, а не в центральную зону.

Разве что-то за последние четырнадцать месяцев сказало нам о том, что продолжение сотрудничества Кэрролла и Уилсона даст результат? Этот тандем просто исчерпал себя.

Когда Кэрролла спросили о том, нуждается ли команда в перестройке, он ответил, что не знает. Будем справедливы, это не тот вопрос, который должен быть в его голове сразу после матча. Но он в любом случае должен задумываться на эту тему. И этот же вопрос следует обдумать Джоди Аллен.

Ответ кажется очевидным.