Все, что меняется - к лучшему
Правила американского футбола далеко не статичны. Они переписывались многое количество раз, причем в очень значительных аспектах: изначально пасовой игры не было вообще, в нападении было лишь три дауна, за которые нужно было пройти не десять, а пять ярдов, много раз менялась стоимость результативных действий, блокировщикам когда-то было разрешено обхватывать руками опекаемого, а матчи длились по 70 минут. Сегодня мы бы и не узнали в этой игре привычный нам американский футбол.
Практически каждый год правила НФЛ видоизменяются, сейчас активно обсуждается вопрос о расширении регулярного чемпионата до 18-ти игр, увеличении штрафов и дисциплинарных наказаний за грубую игру. И пока Лига занята насущными вопросами каждый болельщик может пофантазировать о правилах, которые он хотел бы видеть в любимой игре.
Ниже приведены несколько идей, способствующих увеличению зрелищности и соревновательного духа игры. Некоторые мысли позаимствованные из других видов спорта. Отмечаю сразу, что Ваш покорный слуга не обязательно склоняется к принятию их в НФЛ (за исключением пункта №5, который обещает быть очень зрелищным), просто я считаю их интересными. Например, можно ввести наказание за грубые нарушения (типа ударов шлем в шлем) как в хоккее – нарушители будут отбывать некоторое время за пределами поля, допустим 10 минут, а команда будет вынуждена заменить игрока запасным. Может это звучит безумно, но вдумайтесь, что если бы это было существующее правило и мы сейчас рассматривали его исключение? Возможно, вы относились бы совсем по-другому.
Ну а теперь к списку:
1. Уже приведенный ранее пример с нарушениями, которые караются временным отсутствием нарушителя. Как мне кажется, достаточно серьезно наказывает команду за «грязную» игру ее отдельновзятых игроков, убирая их с поля.
2. Уменьшить ширину ворот. Филдголы – это наименее зрелищная, наиболее случайная и по иронии судьбы чаще всего наиболее решающая часть игры. Сужение ворот поможет сократить количество попыток пробить филдгол и увеличит частоту розыгрыша четвертого дауна.
3. С той же целью можно снизить цену филдгола до двух очков.
4. Отказаться от 1-очковй реализации, как от абсолютно ненужного аппендикса в игре. Серьезно, зачем она? В 99% с лишним попытка удачна и в редких случаях случаются промахи. В крупном масштабе это никак не повлияет на исход матча. Есть множество идей как заменить экстра пойнт:
- Всегда играть 2-х очковую реализацию;
- 1 очко дается за удар с 1-ярдовой лини, 2 очка за удар с 5-ярдовой (или другой линии, неважно, суть понятна);
- Просто давать за тачдаун всегда по 7 очков, команда может попытаться получить еще очко, занеся мяч в зачетную зону с 2-ярдовой линии;
- Тачдаун стоит 6 очков. Команда может рискнуть и взять дополнительные 3 очка, разыграв реализацию с 2-х ярдовой линии. Но если реализация будет неудачной, то три очка вычитаются из ее счета. Разве вы пойдете в этот момент за своим пивом, если будут такие правила?
5. Моя любимая идея – 1-очковую реализацию пробивает игрок, который занес тачдаун.
6. Ввести разделение на низшие и высшие лиги. Да, в точности как в европейском футболе, взять и разделить НФЛ на несколько уровней. Например, берем за последние 5 лет результаты всех франчайзов и по соотношению побед и поражений делим их на Лигу А (лучшие 16) и Лигу Б (худшие 16). В дальнейшем команды из разных Лиг не играют друг с другом в течение сезона. Плейофф формируется только из команд Лиги А. Каждый год худшие 3 (или другое количество) команды Лиги А меняются местами с 3-мя лучшими клубами Лиги Б. Так будет гораздо больше интереса в последние недели регулярного чемпионата, когда не только верхняя часть Лиги борется за попадание в плейофф, но и нижняя сопротивляется вылету в низшую Лигу.
7. Принять правило Rouge из Канадской Футбольной Лиги. В чем его суть? Если возвращающий игрок ловит мяч после панта, кикоффа или неудачного филдгола в своей зачетной зоне и не выходит из нее, то команда, пробивавшая удар, получает 1 очко. Также 1 очко дается когда после панта или кикоффа мяч выкатывается за пределы поля в зачетной зоне соперника. И скажите что это не интригующе?
8. Принять и другие правила из Канадской Футбольной Лиги, такие как более широкое поле и более глубокие зачетные зоны.
9. Утвердить правила повторов как в NCAA. Специальный судья в будке просмотров определяет исход спорного розыгрыша и сообщает по радио свое решение главному судье. При гораздо более быстром просмотре качество решений не сильно отличается.
10. Челленджи у команды не отбираются если команда оказалась права.
11. Никаких бросков монетки в овертаймах. Почему это должно решаться монеткой? Почему бы не заменить монетку преимуществом своего поля? Ведь оно уже является общепринятым преимуществом в лиге – в сезоне команды борются за право сыграть в плейофф на своем поле. При этой идее обе команды сразу знают, кто начнет игру в овертайме, если в матче случится ничья. И может этот факт заставит гостевую команду в конце игры идти на тачдаун, а не довольствоваться филдголом, чтобы сравнять счет.
Также есть еще несколько способов определить, кто начнет игру в дополнительном периоде, один из наиболее интересных – это торги за ярдовую линию, с которой начнется драйв, по примеру шоу Угадай Мелодию.
12. Ввод ограничения игроков по весу – ведь это неправильно, когда игрок раздувается до 300 фунтов, для того чтобы играть в любимую игру. Да и в принципе ограничение пойдет не только на пользу здоровью игроков, но и добавит скорости игре. Лайнмены будут быстрее, атлетичнее.
13. Ввести командное ограничение по весу, сродни ограничению по зарплате.
14. Отказаться от ограничения количества игроков в ростере. Если есть жесткий потолок зарплаты, то пусть в его пределах команды держат столько игроков, сколько им хочется. Возникнет вопрос решения проблемы "качество против количества".
15. Отказаться от драфта. Если у команд, опять же, есть жесткий потолок зарплат, который ограничивает трату средств, то почему бы не позволить новичкам входить в лигу, как свободным агентам?
16. Нанять официальных, оплачиваемых Лигой «счетоводов». Людей, которые будут вести точную статистику и считать все, что происходит в игре. Например, отмечать не просто перехват, а был ли мяч сбит сначала защитником или потеря случилась после дропа ресивера. Это позволит более широкой массе зрителей глубже понять происходящее на поле. Какой квотербек действительно кидает плохие пасы, а кто страдает от своих нерадивых ресиверов.
17. Считать прием мяча, если ресивер опустил хотя бы одну ногу в пределах поля.
А что думаете вы насчет изменения правил?
Brian Burke | advancednflstats.com