Диванный квотербек: Печальный осенний ветер
Я никогда особо не увлекался историей, чтобы рассуждать о «роли личности», но я наверняка уверен, что когда человек полностью меняет индустрию и подход к ее презентации конечному потребителю будучи, грубо говоря, лишь сервисменом, то это признак гениальности.
Перед сдачей прошлого выпуска Диванного Квотербека «в печать» из штата Нью-Джерси пришла печальная новость – не дожив двух недель до своего 70-летия, скончался сын основателя NFL Films и с 1985 года президент компании - Стив Сэйбол. То, что в 1962-м году начиналось, как семейный бизнес, к нынешнему моменту разрослось до франчайза с 50-миллионным годовым доходом. Весь этот успех, безусловно, в своей основе имеет имя Эда Сэйбола, отца Стива, но именно Сэйбол-младший за прошедшие десятилетия продвинул NFL Films не только как компанию, которая рассказывает о футболе, но и как компанию, которая сама является частью футбола. Это Стив придумал надевать микрофоны на игроков и тренеров, он начал снимать высокоскоростными камерами, он первым наложил звуковую дорожку на спортивную трансляцию, он первым делал нарезку и монтаж лучших и худших моментов. Вам кажется, что вы жили с этим всегда, а Стив именно тот человек, который ответственен за то, что мы в таком шикарном качестве можем смотреть самую прекрасную игру.
За работу Стива говорят полученные им награды – более 100 призов Эмми, 35 их которых лично его – больше, чем у него золотых статуэток нет ни у одного человека. Десятки различных призов хранятся на полках студии – Лучший Спортивный Деятель, Пионер Года, За Вклад в НФЛ и т.п. В феврале 2011-го Сэйбол-старший был принят в Зал Славы. И я ни сколько не сомневаюсь, что Стив последует в Зал Славы в максимально ближайшее время. Учитывая, что ни один из них не провел ни одного снэпа в Национальной Футбольной Лиге – достижение выдающееся. Все эти награды красноречиво говорят о вкладе Стива в дело продвижения и развития американского футбола, но лучше дать слово его товарищам: аналитикам, спортсменам и тренерам.
«Он полностью поменял Игру, не сыграв ни одного дауна. Он гений» - Бретт Фарв.
«Национальная футбольная Лига со смертью Стива потеряла очень большую часть самой себя» - Джо Тайсманн.
«Если вы посмотрите на НФЛ Филмс, то вы увидите, как через ее вены течет кровь НФЛ. Стив Сэйбол же был ее серцем» - Брайан Биллик.
Не знаю, изменится ли что-то в худшую или лучшую строну с этой утратой, и изменится ли вообще, но за тот путь, который футбол проделал до нынешней отметки мы во многом должны быть благодарны не только спортсменам, тренерам, функционерам, но и Стиву Сэйболу. Спасибо, Стив.
Лаборатория идей: Атака игроков на комбинации нилдаун в матче недельной давности Джайантс – Бакканирс, безусловно, глупая и бессмысленная затея. Однако, и сам розыгрыш не менее глуп: выпуск времени никак не красит самую динамичную и непредсказуемую игру в мире. Самое плохое в том, что напрямую его никак не запретишь, потому что он никаким правилам не противоречит: игрок не хочет продвигать мяч и касается земли третьей точкой. Но правила не на камне писаны, их можно поменять. Так вот, чтобы сделать игру интереснее и более непредсказуемой в последние минуты матчей можно ввести следующее правило: если атакующая команда не смогла продвинуть мяч за линию розыгрыша, то время останавливается. Здесь вам и напряжение, и ответственность и многообразие тренерских задумок. И никакого левого выпуска времени.
Перемотка назад: выбрать матч для просмотра среди игр первой волны было достаточно тяжело. Целый сонм команд бился за «сохранение» своих сезонов. Я выбрал самый неочевидный вариант, игру, которую многие считали проходной. И хотя она и завершилась сенсацией, смотря после нее на то, что происходит в оставшихся играх, я пожалел о выборе.
В поисках золота Сан-Франциско выкопали слишком глубокую яму: команда, которую многие эксперты к моменту начала игры называли едва ли не сильнейшей в лиге, самой сбалансированной, имеющей плеймейкеров на любой позиции была бледной тенью того, что нам было обещано. В атаке 49-е отошли от своих канонов, они забыли про выносную игру. В первой половине один из самых пробивных и юрких бегущих Фрэнк Гор получил мяч лишь шесть раз. Это не тот футбол, который приносит «золотоискателям» победы, не удивительно, что к перерыву они уступали два владения мячом. Во второй половине тренер Харбо поменял рисунок игры, мяч стал чаще доставаться Гору, его вовлекли даже пасовую игру. И все бы ничего, но здесь вылезла проблема, которая терроризировала команду всю игру – невынужденные ошибки. Сан-Франциско сами очень уверенно запарывали все того малое, что создавали: дропы простых передач, глупые нарушения в защите, ненадежная игра на захватах, то, чего вообще не ожидаешь от этой команды. Ну и в довершение всего этого театра абсурда самый надежный игрок теряет мяч в самый напряженный момент. У команды не получалось ровным счетом ничего и тут тренер, как никто другой, должен был сыграть вескую роль, но за шесть минут до конца, когда было очевидно, что защита 49-х не может остановить нападение Викингов, а атака вообще ничего не показывает, был назначен пант. Зачем? Здесь все и закончилось. Да, в концовке еще был цирк с фамблами, но это все игра в статистику. Шансов по такой игре набрать за 3 минуты столько, сколько набрано за предыдущие 57 минут, у Алекса Смита не было. Харбо нужно было рисковать, но он предпочел лечь на спину кверху лапками.
Рисковать нужно было так, как рисковал Кристиан Пондер всю игру. Да, по показателям он провел великолепный матч, но делать из него приличного квотербека Лесли Фрейзеру предстоит еще очень долго. Ошибок было море: броски поперек поля, броски поперек тела, ныряние головой вперед вместо обычного слайда, броски в глухое прикрытие и многое другое. В этот раз ему все сошло с рук. Я, честно признаться, не понимаю, как именно эта защита все ему простила? Только от недооценки соперника, больше объяснения у меня нет. Золотоискатели считали, что пройдут Миннесоту пешком, да не тут-то было. План на игру Викингов был предельно прост: олдскульный футбол. Выносишь мяч, даже если не получается. Первые три четверти Эдриан Питерсон бился головой о стену, но Фрейзер не забывал про вынос и поэтому соперник не забывал про Питерсона. Именно благодаря его присутствию были успешны комбинации на гоаллайн, приведшие к тачдаунам. Именно его отсутствие пустило в крутое пике игру, когда вышел громила Герхарт. Хорошо то, что хорошо кончается, но сегодня Миннесота отскочила, пусть и с правильным геймпланом, но отскочила.
Мой игрок матча – Перси Харвин, ресивер, Миннесота. Не смотря на тот вклад, что внес в игру Эдриан Питесрон, самым полезным игроком матча был Перси Харвин. Достаточно посмотреть как его использовали тренеры: он принимал мяч на бровке, он выносил мяч в энд-эраунде, он принимал мяч в энд-эраунде, он вынос мяч по центру, он принимал мяч по центру. Он делал все, что мог и даже больше. Такой универсальный игрок дает море опций для нападения и команда ценит его, предлагая ему эти опции реализовывать.
Кому объезжать Жеребцов, как не парням из Техаса: а вот Хьюстон действительно сейчас выглядит командой мощной и сбалансированной во всех линиях. И самое главное играет в игру, которая отвечает умениям их персонала. Однако, начали Техасцы матч очень глупо: при наличии в составе Тэйта и Фостера играть пас на первом дауне из своей зачетной зоны как минимум странно. Но самое главное – это умение признавать ошибки. Во второй раз, будучи в такой же ситуации, Хьюстон сначала выносом отодвинул Мэтта Шауба из зачетной зоны, а уж затем только разыграл пасовую комбинацию. Очень умно. Как было также умно играть глубокие передачи именно в начале игры. Денвер, очевидно считая, что Шауб снова будет играть накоротке, всю первую половину подтягивал сэйфти Майка Адамса к линии первого дауна. Это привело к двум броскам-близнецам-бомбам на Джонсона и Уолтера, которые окончились тачдаунами. В обоих случаях Адамс оставался внутри поля, пренебрегая обычными функциями сэйфти – контролировать дальнюю зону. Шутить с подобными вещами координатор обороны Денвера Джек Дель Рио впоследствии больше не стал: Адамс вернулся в сэкондари, а также для опеки Андрэ Джонсона был назначен лучший корнербек Денвера – Чемп Бэйли. Больше ни одной бомбы Денвер не пропустил, не смотря на то, что бросков вглубь было еще не мало: несколько спас Адамс, несколько Бэйли, а иногда неточно бросал Шауб. Но Хьюстон может проходить поле и без дальних пасов, так как на выносе Фостер снова был великолепен. И если бы его бэкап Бен Тэйт не решил поддержать интригу в четвертой четверти, сотворив фамбл, то игра бы и закончилась на том драйве.
В обороне Хьюстон выглядел еще лучше, чем в нападении. Они не стали шутить с Мэннингом, как Денвер, предоставив сэйфти выполнять свою работу. Да и нужды в их присутствии в десятиярдовой зоне не было никакого, когда у тебя такой подбор игроков: Барвин, Рид, Кушинг и Уотт могут задавить любую линию нападения. Вы когда-нибудь видели, чтобы Пейтон Мэннинг так много бегал вне конверта и бросал передачи на ходу? Казалось, будто он весь матч проводит ближе к краю поля, чем в его середине. Учитывая то, что у него разладилась бросковая рука, прессинг на него был золотой пилюлей. Мяч частенько летел мимо ресиверов, да и даже когда он летел им точно в руки, то шансы, что они его выловят, были лишь 50/50. В прошлом году я считал, что столько дропов у принимающих Бронкос от того, что Тим Тибоу «метает топоры», но посмотрите сами: пришел Мэннинг, а ресиверы продолжают пропускать мяч сквозь пальцы. Это ужасное зрелище, когда почти 40-летний квотербек, убегая от удальцов вроде Уотта и Барвина, выдает на молодого и полного сил юнца идеальный пас, а тот роняет его или не может протащить «вторую ногу» в пределах поля.
Во многом это, безусловно, заслуга защитников Тексанс, они отлично играли мэн-ту-мэн с принимающими, а сэйфти готовы были в любой момент сорваться и «разорвать» дистанцию до точки приема мяча. Идеальным моментом для описания этого служит ситуация, когда в конце первой половины игры Денвер стоял на гоал-лайн Хьюстона и Мэннинг бросил пас в сторону левого пилона. По началу, подумалось, «что за кривой пас?». Но посмотрите, как отлично разобралась в ситуации оборона Тексанс: денверцы пытались сыграть кросс-рауты, розыгрыш которых зачастую приводит к тому, что скрещивающиеся маршруты отрезают какого-либо одного из защитников. Но сэкондари предугадали это маневр и Джонатан Джозеф, будучи в пределах 5-ярдовой зоны, где контакт разрешен, просто выбил принимающего с его маршрута, на который тот вернутся уже не успел. И так как это был тайминг-раут, то пас Мэннинга просвистел далеко над головами всех игроков. Из этого состоял весь матч – как итог, Мэннинг побил личный рекорд по неточным пасам (куда входят и дропы, конечно) за одну игру. На этом не построишь хорошего драйва, а без хороших драйвов не построишь хорошей игры.
Мой игрок матча – Джей. Джей. Уотт, дифенсив лайнмен, Хьюстон. Я много ждал перед этой игрой от Уотта, так как он собрал просто сумасшедшие отзывы о своей игре. И ничто так не красит игрока, как оправданные авансы. Как он может так сильно играть в такой молодом возрасте я не знаю, но он феноменален. На выносах он спустя секунду уже находится в бэкфилде и ловит бегущего за шнурки, а иногда и врубается в него так, как будто его никто и не пытался блокировать. На пасовых розыгрышах он представляет такую угрозу, что соперникам лучше вообще не проводить пасовых розыгрышей.
Удивительное рядом: когда я был подростком, в середине 90-х, в нашей стране было повальное увлечение Формулой 1. Как всегда водилось - я начал болеть за аутсайдеров. В случае F1 – это команда Джордан. Ездил там в свое время достаточно неприметный итальянец с запоминающимся именем – Алекс Занарди. Он выиграл множество гонок в Формуле 3000, но «прима» ему никак не поддавалась. Позже он исчез из моего поля зрения, поскольку перебрался в американские гоночные серии. К сожалению, следующую новость, которую я о нем узнал, была трагичная. В одной из гонок после ужасающей аварии прямо на треке он потерял обе ноги и три четверти крови. Моему впечатлительному мозгу никогда уже не забыть фотографии того происшествия. Едва выжив, Алекс вынужден был завершить карьеру гонщика. Но страсть к гонкам, как наркотик. На прошедших недавно Паралимпийских играх Занарди выиграл золотую медаль в заезде на 10 миль на спортивных колясках.
Документальное кино: Сегодня я не стану рассказывать историю какого-либо человека. Я попытаюсь рассказать о том, какое влияние оказал талант Стива Сэйбола на мою любовь в этой прекрасной Игре – американскому футболу.
В начале двухтысячных, когда в мою жизнь широко шагнул интернет, позволивший увидеть многое, что раньше было за гранью доступного, я уже был болельщиком, зрителем и любителем Национальной Футбольной Лиги. Однако, как сейчас, после всех прошедших лет, я понимаю, все это было лишь некоторой влюбленностью, что ли. Настоящая любовь пришла, когда я открыл для себя произведения искусства, а по-другому и не скажешь, за авторством студии NFL Films. Открыл я для себя эту кинокомпанию с небольшого часового фильма под названием The Moment of Impact. Да, того самого, который после всех последних перемен в правилах лиги, считается чуть ли не пособием по грязной игре. Тем не менее, этот фильм простым и красивым, а временами ироничным языком рассказывал о буднях игроков, приоритетно защитников, и о жестокостях игры. В фильме засветился и сам Стив Сэйбол, хотя тогда я и не знал, кто он такой. Он в концовке фильма расспрашивал гения спецкоманд Баффало Биллз Стива Таскера о том, зачем он играет в эту жестокую игру. Этот фильм был настолько просто, понятно, динамично сделан, что смотрелся на одной дыхании и давал представления о том, как изменились правила, об истории футбола. Истории - вот это мне больше всего и запало в душу. Теперь мне более всего было интересно смотреть – что там было в этой истории?
И никто – я подчеркиваю – никто пока не научился рассказывать про историю футбола лучше, чем Стив Сэйбол. Вообще говоря, за всю свою карьеру в НФЛ Филмс он был многое кем: оператором, монтажером, продюсером. И везде он был превосходен. Но самые главные его таланты, по моему мнению, раскрывались в текстах и в подаче видеоматериала. Он был первоклассный сценарист и режиссер. За все прошедшие годы не поддается исчислению количество вышедших из под его пера творений. Это и ежегодные итоги для команд НФЛ, отчеты о СуперБоулах, создание фильмов серии America's Game и так далее. И в каждом из них тексты были максимально художественны и актуальны. Но самое, пожалуй, запоминающееся произведение Стива – это поэма Autumn Wind, которая по сей день является неофициальным гимном Окленд Рэйдерс. Говорят, что после первого прослушивания этого небольшого стихотворения Эл Дэвис молчал несколько секунд, после чего сказал лишь два слова: «Это гениально». Я не претендую на уровень Эла, но я вас уверяю - это гениально. Прочтите эту поэму.
А еще лучше – прослушайте ее в исполнении, пожалуй, самого яркого спортивного диктора в истории студии. За принятие этого человека на работу ответственен именно Стив Сэйбол. Многие считают, что одно лишь решение пригласить Джона Фасенда на роль закадрового чтеца ставит Сэйбола-младшего в ранг гения на всю оставшуюся жизнь. Я согласен, голос Джона – это голос футбола, голос эпохи. Не зря его до сих пор величают не иначе как Voice of God (Голос Бога). Вот прослушайте Autumn Wind в исполнении Джона Фасенды. Мурашки? Нет, это не мурашки, это голос футбола.
После всего этого я невероятно полюбил фильмы, где рассказывается история футбола: серия передач Top 10, America's Game, A Football Life и Yearbook'и команд. Это феноменальные материалы. Но Стив не стоял на месте, он всегда искал способы развивать телепоказ, как с инженерной, так и с идейной точки зрения. Да, сейчас никакая трансляция не обходится без замедленных повторов с разных ракурсов. Сейчас обширное количество видеоматериалов строится вокруг общения футболистов во время игры – например, моя любимейшая серия передач Sound FX. Все это инновации Стива. Но это не все. Стив прекрасно понимал, что он не может передать всего накала страстей, жизненного опыта игроков и тренеров лишь в одиночку и создает сериал, который для меня стоит вообще особняком. Называется он In Their Own Words. В нем участники, игроки и тренеры сами рассказывают о своей жизни, о том, через что они прошли чтобы играть и что пережили в самой Игре. Благодаря этому создается уникальное вовлечение зрителя в просмотр, уникальная эмоция. Я всем искренне советую.
И в этом был весь Стив, он мог манипулировать чувствами и реакциями, он однажды пришел в каждый дом с частичкой профессионального футбола и вот теперь без него сложно представить весь этот бизнес. Он создал не столько могущественную видеокорпорацию, сколько живую и меняющуюся субстанцию, которая способна объединять миллионы в едином стремлении любить это Игру. Он не только делился своими идеями, но и поддерживал чужие, чтобы они не канули в Лету. Все это привело к тому, что он создал Мифологию Игры. Да, многие известные запоминающиеся названия придумали совсем не в НФЛ Филмс, но именно там за них хватались руками и ногами, их продвигали и культивировали. Благодаря бережному отношению к легендам и мифам мы сейчас имеем не просто спорт, не просто финалы и безликие игры, а такие легендарные явления, как The Frozen Thundra, Immaculate Recepton, The Catch, Tuck Rule и многие, многие другие. Это и есть история. И ничто меня не подкупает теперь в НФЛ так, как рассказы о ее истории. Я всегда всем советовал целиком «заглотить» серию Top 10, даже если вы ненавидите всяческие рейтинги. Вы просто окунитесь в это обсуждение Игры людьми, которые жили в те самые времена, когда история вершилась. И обязательно посмотрите эпизод Top 10 Football Voices. Это история всех историй.
Стив Сэйбол не был просто оператором или режиссером, он не был просто функционером, он был частью футбола, он был ее историком и летописцем. Сейчас я очень бережно, как некое народное достояние, храню гигабайты материалов на своем компьютере в папке NFL Films. И я честно вам признаюсь, что материалы из этой папки мне дороже любого видео из соседнего каталога, носящего название My Steelers Classic.
Стив, ты с чистой совестью можешь отдохнуть в лучшем из миров. Спасибо тебе за все.
Их нравы: я, в силу нашего российского менталитета, никогда не понимал, зачем американцы пишут числительные после фамилий: Гриффин III, Мейер IV и т.д. Ну да, имена и фамилия одинаковые, но это же одна семья, зачем отделяться от нее числом? В недавнем интервью об этом же самом спросили игрока Грин-Бэй Пэккерс Клэя Мэттьюза, ведь он уже третий Клэй в семье. На что он ответил: «не вижу смысла выделяться на фоне моих предков, я не хочу быть каким-то из Мэттьюзов, я хочу быть просто Мэттьюзом».
Перемотка вперед: с каждой неделей ситуация в НФЛ все запутанней и запутанней. Многолетние фавориты в лице Патриотов, Сталеваров и Пэккерс идут в сумме 3-6 (и это я еще молчу о Сэйнтс), а забытые Богом середняки типа Аризоны, Сиэттла и Миннесоты 7-2. Что это такое? Почему? Все дело, конечно, в «поддельных» судьях. Шутка.
Миннесота против Детройта: признаюсь, как на духу, команда из северной провинции купила меня последней своей игрой с потрохами. Очень толково, по «олдскульному» смотрелась их игра, что вместе с явно прогрессирующим квотербеком дает зажигательную смесь. Наличие плеймейкеров на любой позиции обещает очень интересный сезон для Викингов и я лично очень хочу, чтобы здоровье никогда больше не подводило одного из самых интересных бегущих современности, Эдриана Питерсона. Дело не только в его статистике или том, как печально выглядит команда, когда пытается засушить игру без Эдриана на поле. Дело в том, как он разнообразит игру, какие широкие пути для маневра он предлагает своим тренерам. Я уже отмечал, что именно благодаря наличию Питерсона Пондер смог реализовать два коротких тачдауна в прошлой игре. Но чтобы еще больше придать значимости скажу, что сейчас никто в лиге не использует плэй-экшн чаще Миннесоты, в игре с Сан-Франциско из 22 розыгрышей, что Кристиан Пондер разыграл из-за центра, 16 были с плейэкшном. Так что Питерсон серьезным образом вовлечен в игру даже тогда, когда мяча он не касается.
У Детройта же тяжелая пора, они начали сезон ни шатко, ни валко, лишь чудом избежав старта с 0-3. Мэттью Стэффорд не может вести нападение в том ритме, который он задал в прошлом году и который от него ждут. Сейчас еще и его «бумажное» тело дало о себе знать. Но мне очень по душе пришлось решение центра Детройта играть в овертайме четвертый даун вопреки своему тренеру. Совершенно верное решение. В НФЛ играют ради W, а не ради Т. Теперь осталось только игрокам самостоятельно наладить дела, ведь Шварц сделать этого не в состоянии. Слово за ним, агрессивный настрой тренера часто ведет к победам. А его центр подал ему отличный пример - пан или пропал.
Майами против Аризоны: продолжаю следить за Кардиналами. На прошлой неделе они показательно разобрались с Филадельфией. Особенно шикарным был момент, в котором Майк Вик не смог прочитать сэйфти-блиц перед снэпом и пропустил на себя игрока со своей «зрячей» стороны. Аризона действительно удивляет, они играли без своего суперзвездного дефенсив бэка Эдриана Уилсона и позволили Вику, который входил в игру как второй распасовщик по ярдам в Лиге, набрать жалкие 220 ярдов. Пасс-раш у Кардиналз просто отменный, к Доккету и Кэмпбеллу добавился скоростной ланбеккер Сэм Ачо, который больше всех потрепал квотербека Орлов – семь раз он его прессинговал и даже заставил того потерять мяч. Примите его на заметку, у парня отличное будущее как у пасс-рашера.
В атаке Аризоны Кевин Колб выглядит неожиданно уверенно, особенно если передачи приходится бросать в центр поля – 26 точных пасов из 32 попыток и 2 тачдауна. В остальную часть поля Колб бросает не с такой уверенностью – 12 комплитов из 23 попыток. С Майами будет тяжеловато пытаться играть через центр, там находится опытнейший Карлос Дэнсби, который очень много раз перехватывал или сбивал мячи. И против своей бывшей команды он явно захочет себя проявить - играть в прикрытии он умеет пожалуй даже лучше, чем тэклить. Колбу придется играть по краям и к его вящей радости у него должно быть много времени для паса, так как кроме Кэмерона Уэйка побеспокоить его вряд ли кто сможет. У Уэйка сейчас более 40% от общекомандного количества прессинга на квотербека.
Новый Орлеан против Грин-Бея: мой матч недели. Я уже ждал от Святых, что на второй неделе им не захочется стартовать 0-2 и они найдут силы для того, чтобы обыграть Каролину. Сейчас ситуация у них ужасающая, начало сезона просто испорчено, 0-3, и необходимо ехать в Висконсин, где ожившая защита гарантирует Дрю Бризу лишь одно – очередное посещение края бездны. Дрю делает вид, что все не так плохо и даже выказывает уверенность в том, что команда способна обернуть все с ног на голову, но история НФЛ против него. Да и он сам против себя, такой провальной игры от него никто не ожидал увидеть, это не элитный уровень игры: он не добрасывает передачи до принимающих, сам движется в конверте навстречу блицующим и выглядит временами просто растерянно. Надо заметить, что мучается не только он один, после ухода одного из лучших оффенсив лайнменов Карла Никса линия атаки Святых перестала представлять из себя нерушимую стену. Они довольно часто позволяют давить на своего квотербека: в этом году 37% дропбэков Бриза заканчивались для него прессингом, в прошлом году лишь 26%. Еще интересней, что в прошлом году Дрю как орешки щелкал блиц, в ситуациях, когда на него давили он имел отличный пассер рейтинг - 90,9, в этом году в подобных случаях у него рейтинг 40,5. И эта ситуация в ближайшую неделю явно не грозит пойти на поправку. Ведь все будет будет еще печальней, когда на поле выйдут игроки в зеленых джерси, которые вторые в лиге по сэкам, первые по количеству давлений на пасующих и девятые по перехватам.
Единственное, что может хоть как-то радовать Бриза так это то, что вряд ли ему понадобится участвовать в перестрелке квотербеков. MVP прошлого года, Аарон Роджерс, никак не может найти свою игру, матч серии MNF был квинтэссенцией разобранного состояния его атаки: менее шести ярдов в среднем за передачу это провальный результат. Однако, противостоял он очень сильно недооцениваемой защите Сиэттла, которой палец в рот не клади. Что может противопоставить Роджерсу дырявая оборона Нового Орлеана? Пока сложно сказать, что они вообще могут что-то делать на поле, кроме того, что присутствовать. Но у них новый защитный координатор, которому требуется время на установление связей между своим плейбуком и головами защитников. Вспомните как начал сезон Стив Спагнуоло в Джайантс 2007-го года? В первый трех играх команда тогда пропустила 97 очков, Сэйнтс сейчас пропустили 102 очка. Напомню, что 2007-й для Гигантов закончился победой в Супер-Боуле против самого лучшего нападения за всю историю Лиги. Так что я не стал бы списывать Нью-Орлеан со счетов, хотя теория вероятностей его уже списала, лишь 3% команд, начавших сезон 0-3 выходили в плей-офф и лишь один случай, когда команда выходила в игры на вылет после старта 0-4. Для Сэйнтс плей-офф начинается сейчас.
Три вопроса на засыпку: все эти вопросы зародились у меня в голове в течение буквально двух минут и у меня нет даже предположения, каковы ответы на них:
Кто… учил Тоби Герхарта носить мяч? У него же бицепс размером с арбуз, положи мяч под него и накрой вторым бицепсом: и все.
Что… хотел сделать Тоби Герхарт на последних секундах? Он что не понимает, что оберегать мяч в это время куда важнее, чем приобретение дополнительных ярдов?
Как… Тоби Герхарт вообще оказался на футбольном поле в решающие секунды важного матча? Миннесоте нужна победа или Эдриан Питерсон? У них не может быть одного без другого – так дайте ему выиграть вам матч.
Из мира чисел: сейчас, когда игра все более растягивается вертикально, как никогда ценятся игроки, способные быстро бежать. Настолько быстро, чтобы у корнербеков не было шанса: Майк Уоллас, ДеШон Джексон, Торри Смит и другие игроки являются серьезнейшим оружием в руках умелых квотербеков. Они считаются идеальными игроками для «дальней угрозы». Их показатели, 18 ярдов за прием, считаются отличными. Но, вот вам сюрприз, в далекие 70-е годы прошлого столетия были ребята и побыстрее в НФЛ. Тогда в Лигу пришел на тот момент самый быстрый человек на планете – олимпийский чемпион и рекордсмен в беге на 100 метров - Боб Хэйес. Самое интересное, что речь сейчас пойдет не о нем. В 1963-м году в Нью-Йорк Джайантс появился никому не известный ресивер Хомер Джонс. Фрэн Таркентон, квотербек Джайантс того времени, говорит, что это самый быстрый игрок за всю историю НФЛ: «Он был быстрее Гейла Сэйерса, да он был даже бестрее Боба Хэйеса. Я однажды поставил 10 долларов на то, что он обгонит Хэйеса и он его обогнал». Готовы увидеть его средний результат за карьеру? У него лучший показатель среди всех игроков, совершивших более 200 кэтчей – 22,3 ярда за прием. Класс? А теперь приготовьтесь поднимать челюсть с пола – средняя дистанция тачдаун-кэтча у Хомера Джонса составляет 49 ярдов, а сделал он более 30 тачдаунов! Вот это я понимаю дальняя угроза, какие там Уоллас и Джексон.
Всем спасибо, удачной недели.