Противостояние титанов

На моей памяти ни разу на просторах данного сайта не поднималась очень обширная тема віртуального американського футбола. Постараемся это справить и как вы могли заметить из названия, речь пойдет о борьбе двух мифических существ, но никак не о борьбе Теннесси Тайтенс за выход в плей-оф. Да, можно именно так назвать этих двух братьев. Madden NFL Football и NCAA Football, уже более 20 лет удерживают всех фанатов NFL и NCAA возле телевизора с джойстиком в руках. В этом году, а именно 27.08.2013г., выходит юбилейная версия симулятора американского футбола -  Madden NFL Football 25. Все мы привыкли к тому, что каждый год названия идут по порядку, и ждали в этом году Madden NFL Football 14, но нет, разработчики из EA SPORTS подготовили нам сюрприз, и тем самым завершили разработку футсима для поколения Playstation 3 и Xbox 360 именно на Madden NFL Football 25 (стоит отметить, что еще год Мэдден и игра про колледжи будет на вышеупомянутых приставках, но игры будут портироваться, прим. ред.)


В свете лучей Madden NFL Football 25 очень бы не хотел чтоб многие лишили внимания NCAA Football 14 который вышел 09.07.2013г. Поэтому в этой статье Вы сможете прочить сравнительно-обзорный анализ двух последних симуляторов американского футбола на консоли текущего поколения. И, возможно, что серия NCAA Football так и закончится и останется в истории вместе с Playstation 3 и Xbox 360, потому как EA SPORTS не получила лицензию от комитета NCAA на разработку нового футбола (ЕА Sports и дальше планирует выпускать игры про колледжи, просто они сменят название. Разработчики напрямую заключают лицензионные соглашения с колледжами, стадионами, так что будет просто ребрендинг, прим. ред.).

Эта статья будет состоять из двух частей. В первой, мы рассмотрим графическую и визуальную часть двух игр, во второй речь пойдет о геймплее  Madden NFL Football 25 и NCAA Football 14. И так, если все готовы – начнем!

Графика и оформление

С чего начинается каждая игра? Да, вы правильно подумали, с того, что нам показывают крутых разработчиков, их эмблему и девиз. В этом году  EA SPORTS сделали новую заставку для своей эмблемы, и она действительно лучше старой. Ну, хоть в чем-то они не подвели. После просмотра ролика все ждали увидеть заставку игры что в Madden, что в NCAA, но ее нет. Заставок нет ни там, ни там. Вместо этого в Маддене летают все логотипы их футбола начиная с 89 года, а в NCAA дешевая анимация эмблем и типа роспись  комбинации. Думаете это минус – нет. Наоборот, я благодарен разработчикам, что не ставили эти заставки, которые смотришь один раз когда впервые запускаешь игру и нервно клацаешь крестик чтоб пропустить ее.

И вот мы плавно попадаем в меню игры. В этом году фишка везде все делать под Windоws 8, вот и наши игры это не обошло стороной. И в Madden NFL Football 25(дальше - М25) и в NCAA Football 14(дальше - НСАА14) меню в стиле восмерки. Но, в них большое отличие, меню М25 сделано намного круче, ярче, и качественней, возможно это из-за использования HD фотографий крутых футболистов но это намного кручем чем меню с разноцветными кубиками в НСАА 14. Поэтому, лично мне оформление меню намного больше нравится в М25 и это первый бал ему в зачет.

Мэдден

НСАА

Ну что ж запустив игру, приступаем к главному, будем играть. С главного меню мы попадаем в меню выбора команд. В НСАА 14 меню выбора команд достаточно стандартное. Посередине, между емблемами, показатель защиты, нападения и общий показатель команды. Эмблемы сделаны стандартно, в плоском формате, без випуклостей, что я вам скажу - 3D эмблемы в НСАА 13 мне нравились намного больше. Теперь посмотрим на меню выбора команд  в М25. И тут меня ждало разачарование. В прошлом году в М13 были просто сногсшибательные  3D эмблемы, было приятно просто смотреть на логотипы команд, а в М25 нас ждут прозрачные, бесцветные эмблемы с белым контуром на которых, тоже белым, но уже поярче, написано название команды и ее показатель. Если сравнивать, то меню выбора команд в  НСАА 14 будет лучше. Где была логика разработчиков, когда они в М25 убрали цвет и контрастность эмблем, а потом начали писать белым по белому, я не понимаю. Да уж ладно. Выбрали команды и запускаем матч.

В М25  в начале  матча нам показывают стадион с высоты птичьего полета, и это неописуемая красота. В то время как матч в НСАА 14 начинается с того, как команды выходят из раздевалки и гладят по пути на поле свои талисманы. Это особенность одного и другого футбола, тут кому как больше нравится. Но я больше люблю смотреть на пейзаж стадиона, поэтому свой голос отдаю за презентацию матча в пользу М25.

Вот мы уже и на стадионе. И это огромная проблема для игрока в НСАА 14. Тут стадионы сделаны очень уныло, без мелочей, касскадно, просто и линейно  как коробка. Табло на стадионах бледное и на нем почти все размыто. Зрители тоже очень просто сделаны, такое ощущение, что стадионы не менялись со времен НСАА 10, это конечно минус, потому как создает общее впечатление плохой графики. А вот, в противовес, стадионам в НСАА 14 - стадионы в М25 выглядят намного круче. И что особо порадовало так это то, что в этом году сделали акцент на том, чтоб в вечерних матчах осветить все надписи, сделать их  яркими, сделали табло ярче, что стало больше похоже на реальный стадион. Ну а зрители везде одни и те же, точно такие же, как и на стадионах в НСАА 14. Еще один бал в пользу М25.

НСАА

Мэдден

Новая фишка М25 в этом году – шлемы. Они решили маской закрыть глаза, и сделать головы футболистов похожими на яйцо. Я вообще не понимаю, как они этого не увидели и выпустили игру в массы, когда перед глазами футболиста железяка и голова как у чебурашки, что не пропорционально выглядит с телом. В это же время шлемы в НСАА 14 сделаны просто на высшем уровне. Добавили блики, добавили все надписи и логотипы конференций, на стекле шлема видно солнце и  добавили производителя стекла. Это все очень классно выглядит на повторах. Плюс бал за шлемы в пользу НСАА 14.

Если уж зацепил повторы, пора о них рассказать. Повторы в М25 – я так и не понял чего они повторяют… То ли как капля пота упала на колено, то ли как трава испачкала форму. Зачем делать зум и на весь экран показывать только колено или только бедро, или просто на повторе выноса можно увидеть один мяч и руку и все. Вы не увидите как разыгрывалась комбинация, как сделали джук , спин , финт потому что вам просто показывают руку и в ней мяч на весь экран. Или вам покажут тачдаун на 60 ярдов, но камера будет в это время стоять в центре поля, а вы там себе смотрите в бинокль, что делается  зоне тачдауна. Повторы в М25 ужасны! Хотите нормальных повторов запускайте НСАА любой, начина с НСАА 11 и наслаждайтесь. Если фамбл - вам не будут показывать спину и камеру с какой ничего не видно как в М25, а наоборот все очень четко и качество покажут: где касание коленом, где касание локтем поля и где в этот момент был мяч. Повторы на голову лучше в НСАА 14, и не понятно почему они не взяли их в М25, ведь разработчики одни и те же.

Габариты игроков на поле - еще одна тема для разговора про М25. Почти всем моделям игроков дали больше веса, за счет чего они кажутся толстыми. Не просто толстыми, а толстяками. Если сравнивать модель Лари Фицджеральда с самим Лари в реальной жизни, не понятно когда он отъел такую 5 точку. И так со многими игроками в М25. В НСАА 14 с этим все тоже плохо, с учетом того, что нет лицензии на игроков, они вообще не похожи на себя. Печально это все.

Еще один момент, на котором хотелось бы остановится – это празднование тачдауна. В этой части Маддена ввели порядка 20 уникальных празднований с реальных игроков НФЛ. Да, это классно но только первых матчей 10. Потом когда это все идет по кругу, это надоедает и уже не так уникально и классно. Когда Кэм Ньютон и Пейтон Мэннинг делают одно и тоже. Раньше это не замечалось, теперь бросается в глаза. Плюс к этому возникает абсурдная ситуация - пока один игрок празднует тачдаун  все остальные 10 спокойно идут на лавку и он  танцует один на поле. От этого уходит атмосфера тачдауна и матча, когда на экране показывают радость только одного человека в команде, а потом показывают хлопающего в ладоши тренера, то кажется что хлопает он ему не за заработанные очки, а за танец. В НСАА 14 с этим дела обстоят получше, они там носят друг друга на руках, трогают мягкое место, и лупят себя в шлем. Тоже не фонтан, но лучше чем соло танец на пустом поле в М25. 

Думаю на этом достаточно о визуализации и графике. Переходим к геймплею. Ах да, чуть не забыл, давайте подытожим и сделаем вывод.  Так вот, чисто визуально графика в М25 кажется лучше чем в НАСС 14, не потому что она лучше сама по  себе, а потому что больше внимая мелочам, намного лучше и ярче сделаны стадионы, трава на газонах более реалистична и т.д. Но это все видно если не играть, а сидеть и смотреть со стороны, а вот что нам приготовил геймплей смотрим дальше.

Геймлей

Итак, разбор геймплея у нас тоже будет складываться из двух частей, выносная игра и пассовая игра. Начнем с выноса. 

В этом году это основная фишка М25 и НАСС 14 она нравится почти всем. Почти на всех зарубежных сайтах, что я читал о футболе, вынос хвалят, и всем очень нравится. Я скажу о себе, от выноса я просто в восторге. Да, порой он очень имбовый и играя за Питерсона можно спокойно сделать тачдаун на 90 ярдов, но это пофиксят и выносная игра будет близка к идеалу. Тут нечего сравнивать два футбола в плане выносной игры, потому как сначала ее ввели а НСАА 14, потом уже показали нам в М25 и там и там она прижилась очень хорошо. Лично я всегда играл в пасс, но теперь у меня по 20 попыток выноса за игру, просто настолько хорошо сделали, что хочется выносить и выносить. Неотъемлемая часть выносной игры – это блоки, блоки тоже сделаны хорошо, может даже очень хорошо. Теперь игроки блока не просто бегут вперед и может случайно кого остановят, теперь они реально бегут на соперника и блокирую его и это здорово.  Что еще понравилось, что если для дополнительного блока вы переставляете своего ТЕ с одного края на другой, защита на это реагирует  и тоже укрепляет сторону выноса.

Столкновения игроков стало более реальным, они не отлетают теперь друг от друга, как раньше, а чувствуется вес и они постепенно падают. Так же намного лучше работает блок рукой, когда ранер с мячом выставляет свободную руку, чтоб его не захватили. С добавлением точного управления путем зажатия Л2 мы получаем как бы усиление старых финтов, таких как стиф арм, прижок, спин и джуки. Если зажимать Л2 то игрок становиться более управляем, им легче обходить защиту и продираться через дефенсив лайн.

В какой то мере поменяли преснеп, привычные многом комбинации теперь делаются по другому. Я бы сказал его не то что поменяли, а расширили. Да, сначала не привычно, но  думаю, это правильный ход и со временем все привыкнут.  Ну что тут сказать еще, выносная игра на высоте, то что многие ждали.

Пассовая игра. Игра в пас практически не поменял, но добавили несколько новых фич, которых, мне лично не хватало. Первая из них – это новые движения телом и руками в прыжке за мячом, раньше все было линейно. Теперь ресивер больше похож на живого человека во время прыжка и приземления на газон. Вторая, и сама главная. Теперь если ресивер словил мяч в воздухе, но еще не успел его прижать к телу и зафиксировать у него его легко выбить и сделать инкомплит пасс. Это именно то, чего не хватало раньше. Теперь нужно время  на то, чтоб мяч был зафиксирован в руках крепко иначе выбьют. Даже Келвин Джонсон с оверол 99, теряет контроль если бьют по мячу и он еще не прижат к телу.

Если Вы заметили я не веду  и в этой части параллель между М25 и НСАА 14, потому что в этом всем игры идентичны и одинаково хороши. Но есть два отличия. Одно, состоит в том, что модели футболистов в НСАА 14 кажутся тяжелее. В чем это проявляется? Ну вот если нужно Вам сделать джук или резко поменять траекторию движения в М25 все это быстро легко и кажется, что футболист весит 40 кг раз два  и все. А вот в НСАА 14, ну прям реально ощущается его вес и чем тяжелее, тем сложнее ему что-то делать, там как бы есть полусекундная задержка между нажатием кнопки и реакцией на экране и за счет этого кажется, что ты управляешь человеком, а не роботом. Ну словами не пояснить, нужно попробовать чтоб понять.

Второе, это перехваты. Для меня это была всегда нервная тема и я не понимал логику разработчика. Значит раньше, в М13 дело обстояло так, что если Ваш квотербек кидает неточный пасс прям в руки противнику, он мяч перехватитьь не может, но если Ваш квотербек дает пас точно и секондари не успевает закрыть принимающего так он в прыжке одной рукой сделает перехват и это просто бесило!!! Потому что, когда ты понимал свою ошибку, да кинул не туда тут перехват, согласен - его не было!!! А когда ты кидал на открытого принимающего тут у секондари резко включалось ускорение на 146, он успевал добежать прыгнуть и перехватить пасс одной рукой.

Что у нас сегодня? В НСАА 14 все исправили. Нет этих перехватов  одной рукой, но всегда перехватят, если твой пасс летит в руки противнику. Ты понял ошибку и играешь дальше осторожней, когда я это увидел в НСАА 14 был уверен, что это сделают и в М25. И что Вы думаете? Нет, они оставили старые перехваты одной рукой в прыжке и мало того теперь АІ делает перехват даже от земли(есть видео у меня)  или за 5 см. до того как мяч коснется земли он одной рукой его перехватывает. Я считаю это огромная проблема М25, если они не сделают перехваты как в НСАА 14, можно не играть, потому как перехваты - это существенная часть этих футсимов, и если они будут делаться от земли или одной рукой в падение, то интерес к игре пропадет у многих, у меня так точно.

Выводы  

Наверное все ждут, что сейчас тут прочитают играйте в это не играйте в то. Нет! Каждый сам решит для себя, что ему больше по душе. Единственное что я бы хотел опровергнуть, так это то что перед выходом Playstation 4 и Xbox One EA SPORTS забили на М25 и НСАА 14. Нет, это совсем не так. В этом году они приложили еще больше усилий, чем когда либо и сделали лучший НСАА 14 в который я когда-либо играл и гениальный М 25. Да есть много огрехов и там и там, но на сегодняшний день нет ничего лучше, и я думаю не будет тех, кто задумается покупать ему новый футбол или играть в старый, потому что новый М 25 и НСАА 14 на все сто процентов достойны Вашего внимания и доставят уйму удовольствия от игры.

Владимир Химич (Bolik)